Форма входа

Поиск

CURRENT MOON
 

Наша кнопка

Сайт Inverted Tree

Друзья сайта

  • Касталия
  • Сhaostarantula
  • Русское герметическое общество
  • Инфернальный домен BLUD.PP.RU
  • Герман Гессе
  • Dream Mapping PROJECT
  • Статистика

    Сайт Касталия

    Сайт харьковского лагеря ОТО

    Магический колледж Телема-93

    Анасхор

    Lizi Black

    Герман Гессе : немецкий писатель

    occultlibrary.ru

    Svarte Aske

    Конкурс «Оккультное просвещение — 2013»
    Среда, 13.12.2017, 23:34
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS

             
          

    Cимволизм в кино и не только... - Форум

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Форум » ИСКУССТВО, ФОРМИРУЮЩЕЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ » Кино » Cимволизм в кино и не только...
    Cимволизм в кино и не только...
    HelmДата: Четверг, 11.08.2011, 15:25 | Сообщение # 1
    Маг
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 401
    Статус: Offline
    Ежик в тумане

    О мультипликационнном фильме "Ежик в тумане" написано уже немало. Но этот прекрасный шедевр мирового кинематографа несет в себе гораздо более глубокий метафизический и пророческий смысл, понять и постичь может далеко не каждый. В данной работе попытаемся поэтапно расшифровать значение каждого символа, имеющего хотя бы небольшое значение.

    Фильм начинается с показа Дома. Дом в фильме не участвует и скорее служит точкой отсчета. В древних религиях Дом символизирует центр мира, убежища Великой Матери, замкнутость и защиту. Культовый дом, хижина или вигвам в племенных религиях олицетворяет космический центр, наш мир, вселенную, а также возвращение в утробу при инициации, нисхождение во тьму перед возрождением или регенерацией.

    Сказано замечательно и весьма точно. Особенно следует отметить «нисхождение во тьму пееред возрождением». Именно это и предстоит сделать главному герою по ходу фильма.
    Главным героем фильма является Ежик, вышедший из Дома в путь к Медвежонку.

    Еж в христианстве означает элодея, творящего зло. Еж ворует виноградные гроздья точно также, как дьявол крадет души людей. Хотя в контексте фильма скорее ассоциируется с человеческой Душой, рожденной во Грехе и ищущей искупления.

    Следовательно, Ежик (Грешная душа) покинул свой мир, чтобы снизойти во тьму для Возрождения. Сразу же Ежа начинает преследовать Сова.

    Сова. Птица мудрости, но также мрака и смерти. В христианстве символ Сатаны, силы тьмы, уединения, скорби, запустения, дурной вести. Крик совы - это песня смерти.

    Песня Смерти будет еще много раз звучать по ходу фильма, а Символ Тьмы будет преследовать Душу почти весь фильм, вплоть до одного знаменательного события, о котором будет сказано отдельно.
    Итак, Ежик (Душа), преследуемый Совой (Силами Тьмы) подходит к Колодцу. Колодец в христианстве символизирует спасение и очищение.

    Но в этот раз Еж (Душа), пройдя мимо предложенного Спасения (Колодца) пошел дальше. Почему? Видимо, очищение души может произойти только после инициации, после определенных испытаний и никак иначе. Это вполне очевидно и именно поэтому Еж(Душа) был вынужден идти дальше, через Лес.

    Лес. Место инициации, неведомых опасностей и тьмы. Войти в темный или заколдованный лес - означает переход, когда душа встречается с чем-то гибельным и неведомым; область смерти; секреты природы, в которые человек должен проникнуть, чтобы понять их смысл. Он может также означать нехватку духовного видения и света; человечество, потерянное во тьме, не направленное Богом. Уход в лес - это символическая смерть перед возрождением в ходе инициации.

    Лес в данном фильме был показан именно как переход к чему-то более важному. Несмотря на тьму и опасности Еж не встретил в лесу абсолютно ничего, но на выходе неожиданно встретился сразу с двумя очень значимыми символами. Белая лошадь и Туман.

    Туман означает состояние, в котором совершаются ошибки и недоразумения. Мистические религии используют символизм тумана при инициации. Душа должна пройти от тьмы и смятения, из тумана, к ясности и просветлению.
    Лошадь имеет двойственное значение, символизирует как жизнь, так и смерть.

    В данном случае именно далекое видение призрака Лошади заставляет Ежа спустится в Туман, не ведая жизнь или смерть ждет его там. Эта загадка Белой Лошади будет преследовать Ежа всю жизнь. Именно в Тумане Еж совершит множество ошибок и недоразумений. В Тумане его по прежнему будет преследовать Сова. В тумане он встретит Улитку, Светлячков и Летучую мышь.
    Светлячок означает поверхностные знания, неспособные осветить тьму.
    Улитка в христианской традиции означает лень, а также грех, поскольку питается тиной и илом.
    Летучая мышь в христианстве - птица дьявола, воплощение Князя Тьмы. Сатану изображают с крыльями летучей мыши. Как гибрид птицы и крысы она олицетворяет лицемерие и двуличие, а как обитатель развалин - меланхолию.

    В Тумане Еж потеряет Котомку, которую нес с начала пути. На этом стоит остановиться более предметно.
    То, что Еж нес в лапе, в русском языке называлось бы Узелок с Вареньем. Но поиск смысла слова Узелок завел в тупик. Справочник раскрывает смысл слова Узел, но Узел и Узелок – не одно и то же. Поиски смысла в синонимах поначалу результата не дали. И слово Сумка тоже ситацию не прояснила. Слова Узелок не было. Все другие найденные значения были явно чужеродными по смыслу. Наконец, было найдено слово Котомка.

    Когда Котомка ассоциируется с сумой, это предполагает сохранение деяний личности, которые должны храниться как доказательства в ожидании дня Страшного суда.

    Следовательно, отправляясь проходить Посвящение, Грешная Душа должна взять с собой в Котомке Деяния Своей Личности для Страшного суда. Теперь стало понятно, почему так перепугался и заметался Ежик в Тумане, когда обнаружил потерю Котомки. Грешная душа осталась без доказательств в преддверии Страшного Суда.
    Кстати, весьма примечательны улетевшие Светлячки, которыми пользовался Еж при поиске Котомки. Поверхностные знания неспособны оказать помощь в поиске Доказательств.

    Отдельно следует остановиться на вопросе вероисповедания Ежика, потому как именно от веры зависело бы поведение Грешной души в тех или иных ситуациях, встреченных по ходу фильма. Кем бы Ежик вначале фильма –неизвестно. Маловероятно, чтобы Ежик был буддистом, ламаистом или язычником. На свидетеля Иеговы он тоже не подходил, потому как не приставал к Лошади с предложением изучить Библию. Но вполне возможно, что Ежик был мусульманином. Мелкие иголки, торчащие во все стороны, весьма похожи на самодельные поражающие элементы современных взрывных устройств. А тот факт, что Ежик нес их на себе говорит о том, что Ежик был не просто мусульманином. Ежик был Шахидом, готовым принести себя в жертву вместе с неверными. Ежик шел на встречу с Медвежонком, но неожиданные события изменили его жизнь…

    Одновременное видение Слона и встреча с Дубом не случайны. Это может быть странно, но в христианской традиции Слон символизирует Христа. А Дуб – Символ Креста Господня, поскольку по мнению некоторых источников, крест был сделан из дуба. Отложив Котомку в сторону, Ежик начал Хождение Вокруг Дуба.

    Хождение вокруг чего-либо устанавливает ось мира в определенном святом месте, таком, например, как церковь или храм. Олицетворяет связь и гармонию между движением и покоем, очевидностью и высшей реальностью. Определяет связь между священным и профаническим. Кроме того, означает имитацию пути Солнца. Совершение ритуального обхода было связано с вращением Большого Медведя, который указывал и управлял временами года. Индуистское и буддистское ритуальное обхождение священного объекта с правой стороны, является символом вращения мира, всего, содержащегося в самости. Это паломничество, предпринимаемое, чтобы найти себя. В исламе семь кругов вокруг Каабы, совершаемые паломником против часовой стрелки, олицетворяют семь атрибутов Господа.

    Если бы вместо Дуба был камень, а Ежик обошел его семь раз, то можно было бы говорить о том, что Ежик был мусульманин и совершил Хадж. Но в данном фильме Хождение вокруг Дуба, как символа Креста Господня сравнимо с Крестным Ходом. Тем более что Хождение совершено в полном соответствии с Христианскими Канонами – против часовой стрелки (с правой стороны) и со знаменами и хоругвями в руках (палка). Все это неоспоримо свидетельствует о том, что увидев Христа и совершив Крестный ход Еж стал христианином. Не исключено, что Православным.

    Весьма значима встреча Ежа с Собакой. Некоторые исследователи ошибочно утверждают, что Собака в данном случае символизирует Смерть. Но как уже было рассмотрено выше, символом Смерти является Белая Лошадь. А, как известно, двум смертям не бывать. К тому Собака принесла Ежу потерянную Котомку с малиновым вареньем. Но Смерть человеку не приносит ничего. Следовательно, в данной трактовке Собака не может являться Символом Смерти. Поиск по ключевым словам Котомка, Собака, Страшный суд даль однозначный ответ. Это мог быть только Архангел Страшного Суда Михаил (Михаэль). Именно он должен найти и взвесить Деяния Души в предверии Страшного Суда.

    Михаил считался Архангелом Страшного Суда и "весовщиком душ" и как таковой считался потомком Анубиса - божества с собачьей головой, который взвешивал сердца умерших, когда племена Израилевы были в плену в Египте. Анубис отождествлялся с Сириусом - Собачьей Звездой, самой важной Звездой на египетском небе.

    Собака. Олицетворяет верность, бдительность, знатность, (собаки и соколы - эмблемы знати). Плутарх говорит, что собаки символизируют консервативное, бдительное, философское начало в жизни. Собака означает посланника, снующего туда-сюда между высшими и подземными силами. Она охраняет границы между тем миром и этим, страж этого перехода, страж мира подземного, прислужница мертвых. Будучи лунным животным наряду с зайцем и ящерицей, собака - посредник между лунными божествами.

    Итак, вполне однозначная трактовка.
    Сразу после того, как Архангел Михаил вернул Душе Котомку, она вышла из Тумана. Отдельно стоит рассмотреть, каким именно образом это произошло. Обратите внимание, Еж упал в Реку. Причем не просто упал, а погрузился с головой. Добавьте к этому описанию крутые, заросшие берега, поразительно напоминающие берега реки Иордан и становится ясно, что автор совершенно недвусмысленно говорит о Крещении. Именно погружение с головой в мутные воды Иордана явилось началом новой религии - Православия. Значит, именно Крещение явилось Спасением для Души от власти Тумана. Заметьте, именно в этот момент Ежа перестает преследовать Сова, как символ власти темных сил. С Крещением Душа освобождается от власти темных Сил и выходит из Тумана.

    Река - мировой поток явлений, течение жизни. Река жизни - это царство божества, макрокосм. Река смерти - явное существование, мир изменений, микрокосм. Возвращение к истоку, символически изображаемое в виде реки, текущей вверх, - это возврат к изначальному, райскому состоянию, с целью обрести просветление. Устье реки имеет то же символическое значение, что и ворота или дверь. Оно обеспечивает доступ в иное царство, в океан единства. В обрядах прохода и при путешествиях из одного состояния в другое движение обычно мыслится как переправа с одного берега на другой через реку жизни или смерти. Если путешественник направляется к устью реки, то берега оказываются опасными, и их следует избегать, так что все в целом путешествие через реку приобретает символическое значение опасного прохода.

    Кто был Спасителем Ежика в реке? Рыба. Сочетание слов, Спаситель и Рыба, в данном контексте не случайно. Именно с приходом Спасителя (Иисуса Христа) началась Эра Рыб. Именно на окончание Эры Рыб и начало Эры Водолея приходиться возрождение России.
    Ведь именно расставшись с Рыбой, Ежик встретил Медвежонка. Не раньше и не позже.

    Медведь символизирует воскресение (появление весной из своей зимней берлоги с медвежонком), новую жизнь, а значит, инициацию и ритуалы, связанные с переходом. Является эмблемой России. Символ трансформирующей регенерирующей власти христианства над язычниками.

    Душа, пройдя через таинство Крещения, обрела Россию. И не только. Что делали Еж и Медведь, оказавшись вместе? Считали Звезды при свете Лампы.

    Звезда - присутствие божества, верховенство, вечное и неумирающее, высшее достижение, ангела - посланца Бога, надежду (сияющую во тьме), глаза ночи.

    Лампа означает жизнь, Свет Бога, бессмертие, мудрость, интеллект, указание пути, звезду. Кроме того, лампа - это жизнь отдельного человека в ее мимолетности; дела добрые, бросающие свет во тьму; воспоминание..

    Какой итог можно подвести вышесказанному?
    Только через Крещение можно очистить Грешную Душу и принять Православие.
    Только с принятием Православия можно обрести Россию. И познать Бога.

    © GOLDSKIF
     
    HelmДата: Четверг, 11.08.2011, 15:28 | Сообщение # 2
    Маг
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 401
    Статус: Offline
    и дополнение........
    Композиция сказки "Ежик в тумане" построена на пространственном перемещении главного героя вдоль границы двух миров – реального и потустороннего. Ежик отправляется в путь в сумерках, в период перехода от дневного света к ночной тьме.
    Самое главное существо, ради которого Ежик спускается в туман - Белая Лошадь, утонувшая в тумане по грудь - имеет белую масть, что сразу переводит ее в систему образов загробного мира. Конь не только в религии, но и в сказках представляется заупокойным животным. Основная функция коня – посредничество между двумя царствами. Поэтому стремление Ежика узнать, что происходит с Лошадью, можно оценивать как интерес к явлениям потустороннего мира, а само путешествия героя сказки – как Путь познания, проходящий через границу двух миров. Символом такого знания становится встреченное Ежиком дерево – огромный Дуб. Это яркий образ Мирового Древа, которое топографически проходит сквозь границы трех миров – хтонического, земного и небесного, являя собой структуру Космоса.
    Величие дерева так потрясает Ежика, что он теряет узелок с малиновым вареньем для Медвежонка – волшебный предмет, символизирующий связь героя с реальным миром. Находит и приносит узелок Собака – существо, являющееся проводником в царство мертвых (египетский Анубис).
    На пути в тумане Ежику встречается Река – важный мифологический символ, элемент сакральной топографии. Ежик падает в воду, переживая своего рода смерть (его понесло по течению). Но и в реке обнаруживается добрый дух – безмолвно говорящая невидимая рыба, как некий эквивалент нижнего мира, царства мертвых. Рыба выносит Ежика на другой берег, на землю – Средний мир, Центр космоса и Начало жизни.
    Целью путешествия Ежика была встреча с Медвежонком – они вместе считали звезды (символ Верхнего мира в архаической мифологии). В этом виден мотив познания, и одновременно подтверждение другого сакрального знания – о бессмертии. Ярким подтверждением такого знания являются постоянно сгорающие в огне можжевеловые веточки, на которых Медвежонок (еще один архаичный хтонический символ) ставит самовар. С можжевельником в мифологических представлениях устойчиво связывается символика смерти и ее преодоления как начала вечной жизни. Ежик настолько потрясен открывшейся для него картиной Вселенной, что остается безучастным к действиям Медвежонка и продолжает размышлять о действиях Белой Лошади в тумане, т. е. его сознание продолжает оставаться на границе двух миров, на зыбкой грани сознательного и бессознательного осмысления бытия.
     
    GremitokДата: Суббота, 13.08.2011, 00:05 | Сообщение # 3
    Маг
    Группа: Друзья
    Сообщений: 435
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Классно разобран символизм мультфильма !

    Интересно, но в первоначальном варианте рассказ "Ёжик в тумане" замечательный по языку, в повествовательной части несколько попроще мультфильма, в нем отсутствуют некоторые картины мультфильма, другие эпизоды наоборот в мультфильме опущены.

    Вот рассказа Сергея Козлова "Ёжик в тумане" .
    Quote
    Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли на своих писклявых скрипках.

    Из-за туч вышла луна и, улыбаясь, поплыла по небу.

    «Ммм-у!..» — вздохнула корова за рекой. Залаяла собака, и сорок лунных зайцев побежали по дорожке.

    Над рекой поднялся туман, и грустная белая лошадь утонула в нём по грудь, и теперь казалось — большая белая утка плывёт в тумане и, отфыркиваясь, опускает в него голову.

    Ёжик сидел на горке под сосной и смотрел на освещённую лунным светом долину, затопленную туманом.

    Красиво было так, что он время от времени вздрагивал: не снится ли ему всё это?

    А комарики не уставали играть на своих скрипочках, лунные зайцы плясали, а собака выла.

    «Расскажу — не поверят!» — подумал Ёжик, и стал смотреть ещё внимательнее, чтобы запомнить до последней травинки всю красоту.

    «Вот и звезда упала, — заметил он, — и трава наклонились влево, и от ёлки осталась одна вершина, и теперь она плывёт рядом с лошадью... А интересно, — думал Ёжик, — если лошадь ляжет спать, она захлебнётся в тумане?»

    И он стал медленно спускаться с горы, чтобы тоже попасть в туман и посмотреть, как там внутри.

    — Вот, — сказал Ёжик. — Ничего не видно. И даже лапы не видно. Лошадь! — позвал он. Но лошадь ничего не сказала.

    «Где же лошадь?» — подумал Ёжик. И пополз прямо. Вокруг было глухо, темно и мокро, лишь высоко сверху сумрак слабо светился.

    Полз он долго-долго и вдруг почувствовал, что земли под ним нет, и он куда-то летит. Бултых!..

    «Я в реке!» — сообразил Ёжик, похолодев от страха. И стал бить лапами во все стороны.

    Когда он вынырнула, было по-прежнему темно, и Ёжик даже не знал, где берег.

    «Пускай река сама несёт меня!» — решил он.

    Как мог, глубоко вздохнул, и его понесло вниз по течению.

    Река шуршала камышами, бурлила на перекатах, и Ёжик чувствовал, что совсем промок и скоро утонет.

    Вдруг кто-то дотронулся до его задней лапы.

    — Извините, — беззвучно сказал кто-то, кто вы и как сюда попали?

    — Я — Ёжик, — тоже беззвучно ответил Ёжик. — Я упал в реку.

    — Тогда садитесь ко мне на спину, — беззвучно проговорил кто-то. — Я отвезу вас на берег.

    Ёжик сел на чью-то узкую скользкую спину и через минуту оказался на берегу.

    — Спасибо! — вслух сказал он.

    — Не за что! — беззвучно выговорил кто-то, кого Ёжик даже не видел, и пропал в волнах.

    «Вот так история... — размышлял Ёжику, отряхиваясь. — Разве кто поверит?!»

    И заковылял в тумане.


    Интересно также то, что автору (он же сценарист мультфильма) пришлось несколько поменять изначальный символизм рассказа.

    Рассказ начинается с того, что
    Quote
    Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли на своих писклявых скрипках.


    В рассказе автор сразу рисует несколько иную, в отличие от мультфильма картину и печальную sad biggrin .
    Число 30 связано с притчей, в которой Иуда предал Христа за 30 серебряных монет. Число 30 символизирует предательство Иуды. Странно, но очень возможно, что Ёжика перед этим вечером предали, поэтому он и сидел на горке под сосной окруженный туманом. Возможно к нему в тот вечер просо не пришел медвежонок ? sad

    Далее картина показанная автором , выглядит будто срисованной с аркана Луна :
    Quote
    Из-за туч вышла луна и, улыбаясь, поплыла по небу.
    «Ммм-у!..» — вздохнула корова за рекой. Залаяла собака, и сорок лунных зайцев побежали по дорожке.

    Сам ночной пейзаж, как и аркан Луна связывает Ёжика с синхронистичностью, интуицией, снами тайнами и символизмом . Луна светит отраженным светом, и потому представляет замещение смысла, когда один объект обладает значением другого. Знакомая реальность создается в незримом мире снов и видений - на астральном плане. Внутри его сознания живут идеи и мыслеобразы, еще не принявшие окончательной формы. Эта карта описывает страхи и иллюзии, поджидающие на пути саморазвития, за последними форпостами сознания, в неизвестной и загадочной стране теней. Заблуждения, глубоко укоренившиеся страхи или даже первобытный ужас могут взывать к инстинкту выживания, заставляя действовать иррационально . Возможно потому Ёжик ощущает что судьба, течение или необъяснимое желание ведет или влечет его к какой-то пока неясной цели «посмотреть как там внутри тумана».
    Число сорок символизирует период испытаний. Израильтяне сорок лет скитались по пустыне и в течение такого же периода находились в рабстве у филистимлян. Моисей пребывал на горе Синай сорок дней, Всемирный потоп длился сорок дней и сорок ночей. После Крещения Христос сорок дней находился в пустыне, где его искушал дьявол. Это событие отмечается сорокадневным великим постом. tongue
    Что же касается «лунных зайцев» то найденный текст в сети потряс своей синхроничностью с символизмом рассказа про Ёжика и выше приведенными рассуждениями :
    Quote
    В символике ацтеков Луна - это кролик или заяц. В Китае фигурки белых кроликов изготавливались к празднеству Луны. У индейцев лесистого восточного побережья Америки кролик или заяц - это сказочный хитрец . Символизирует также плодовитость и похотливость, однако в обрядах одеяния из кроличьих шкурок означают послушание и смирение перед Великим Духом.
    Кролик является также дохристианским символом возрождения и обновления в начале весеннего равноденствия. Эмблема тевтонской богини весны и рассвета Остары или Эастры. Вероятно, название христианского праздника пасхи (Easter) происходит от имени этой богини. Это животное наиболее часто связывали с луной; оно также символ плодовитости, желания, выведения потомства, циклического возрождения, ловкости, быстроты, бдительности и магической силы. Древние усматривали в пятнах на Луне скачущих зайцев или кроликов (их редко отличали друг от друга).
    Заячий лунный символизм был подкреплен наблюдением за их играми при свете луны.
    В африканских, индейских, кельтских, буддийских, китайских, египетских, греческих, индуистских и тевтонских мифах заяц ассоциировался с лунным и женским циклом воспроизводства. Иногда он появляется в качестве жертвенной или спасительной фигуры, как в буддийской легенде о зайце, прыгнувшем в огонь, чтобы Дать пищу голодному Будде — поэтому заяц поднялся и занял почетное место на луне. В даосском искусстве лунный заяц изображался смешивающим в ступке эликсир долгожительства или бессмертия.


    Видимо поэтому Ёжику ничего не оставалось, кроме как спуститься в туман чтобы посмотреть что и как там внутри и каково состояние лошади ранее погрузившейся в туман, а заодно возможно чуть-чуть разобраться со своим бессознательным. biggrin


    Сообщение отредактировал Gremitok - Суббота, 13.08.2011, 01:58
     
    Форум » ИСКУССТВО, ФОРМИРУЮЩЕЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ » Кино » Cимволизм в кино и не только...
    Страница 1 из 11
    Поиск: