Форма входа

Поиск

CURRENT MOON
 

Наша кнопка

Сайт Inverted Tree

Друзья сайта

  • Касталия
  • Сhaostarantula
  • Русское герметическое общество
  • Инфернальный домен BLUD.PP.RU
  • Герман Гессе
  • Dream Mapping PROJECT
  • Статистика

    Сайт Касталия

    Сайт харьковского лагеря ОТО

    Магический колледж Телема-93

    Анасхор

    Lizi Black

    Герман Гессе : немецкий писатель

    occultlibrary.ru

    Svarte Aske

    Конкурс «Оккультное просвещение — 2013»
    Понедельник, 24.07.2017, 07:53
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS

             
          

    Николай Калмаков - Форум

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Форум » ИСКУССТВО, ФОРМИРУЮЩЕЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ » Художники » Николай Калмаков
    Николай Калмаков
    Баньши_ДануДата: Понедельник, 20.09.2010, 22:05 | Сообщение # 1
    Демиург
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1578
    Репутация: 7
    Статус: Offline
    Ловец дьявола

    Не случись в России революции, не случись Гражданской войны и эмиграции, Николай Калмаков вполне мог бы стать русским Сальвадором Дали или кем-то в это роде. Но к середине XX века он был почти забыт. Возвращению Калмакова мы обязаны случаю: заново открывшие его Жорж Мартен и Бертран Колен дю Бокаж и приобрели в 1962 году несколько десятков картин по номинальной стоимости на блошином рынке Сент-Уан. Полотна эти шокировали, пугали и поражали воображение. Каково же было смотреть на них современникам! Вот знакомый Калмакова актер А.Мгебров так о них вспоминает: «Лейтмотивом его произведения зачастую был эротизм совершенно чудовищных размеров, такой эротизм, какой мог быть только у самого дьявола, если представить себе, что и над дьяволом есть нечто еще более страшное и величественное, чем он сам... Может быть, это первобытный хаос, может быть - хаос над хаосом».

    Картины эти словно дверь, ведущая в изнанку Серебряного века. Не случайно полное название этого превосходно изданного альбома - первой монографии о полузабытом русском живописце - "Николай Калмаков и лабиринт декадентсва". Потому что без глубокого понимания духовной ситуации той эпохи живопись Калмакова останется дразнящей тайной.

    Загадку представляет и сама жизнь Калмакова. В этом безукоризненно одетом и всегда корректном денди было что-то гофмановское. Анализ его работ позволяет автором говорить о плене «отвратительной дьяволиады». Тому же Мгеброву Калмаков рассказывал о десятках сделанных им эскизов черта: «Вы понимаете, вот уже столько времени я ловлю его и никак не могу поймать... Иногда мелькнет передо мной его глаз... иногда хвост... иногда копыто его ноги, но целиком я еще не увидел его, как ни стерегу и не ловлю».

    Но это Калмаков так о себе рассказывает, а был он человеком до чрезвычайности закрытым. Как и Дали, он творил миф о себе, вычеркивая лишнее, делая самого себя предметом искусства. Тут стоило бы рассказать подробнее о его биографии, но почти нечего. Родился и рос в Италии (мать была итальянкой), в 1895 году окончил Императорское училище правоведения в Санкт-Петербурге. Далее – туман, архивы молчат. Одни говорят - вернулся в Италию, брал уроки рисования, три года стажировался в больнице, изучая анатомию. Другие - служил в Хозяйственном департаменте Министерства внутренних дел в Санкт-Петербурге и вплоть до 1903 года жил в Петергофе на Петербургской улице. Никто не знает, где и как Калмаков учился живописи и что вообще толкнуло его на этот путь, однако он обладал удивительным даром писать набело, без эскизов и набросков. Как бы то ни было, к 1910 году Калмаков уже хорошо известен. Он дружен с Евреиновым, своим однокашников по училищу и одной из ключевых фигур Серебряного века. По мнению авторов, Евреинов стал «идеологом всего творчества Калмакова» и ввел его в мир театра. В 1910-е Калмаков - скандально известный театральный художник: так, спектакль «Саломея» по пьесе Оскара Уайльда, поставленный в театре Комиссаржевской, якобы был сразу же запрещен из-за декораций, являвших собой монументальные женские гениталии. Устрашающим стало и калмаковское оформление спектаклей по пьесам Леонида Андреева «Черные маски» и «Анатэма». В эти же годы Калмаков становится известен как книжный график – он оформляет книги Блока, Бальмонта, Гиппиус, делает экслибрисы для Сологуба и Тэффи. В приложении к альбому читатель найдет репринтное издание сказки Николая Кронидова «Принцесса Лера», его лучшую работу в книжной графике.

    Жизнь Калмакова – это сплошные «скорее всего» и «вероятно». Большая часть бумаг домашнего архива и личных вещей Калмакова была утеряна в годы революции и гражданской войны, а затем - после его кончины в 1955 году в доме престарелых близ Парижа. В эмиграции Калмаков жил в бедности, практически не вел переписки, но вплоть до 1940-х годов продолжал активно работать. Полным туманом окутана и его духовная жизнь – известно, что в Париже он был близок чете Фортенов, изложивших свои эзотерические воззрения в «Библии свободных духов» - некой попытке синтеза всех религий. Как бы то ни было, но «свет с Востока» Калмаков воспринимал как «сумеречный свет Апокалипсиса». По слухам, последние годы своей жизни он провел в полном молчании.

    ©Петр Дейниченко


    ничто не истинно, все разрешено...
     
    Баньши_ДануДата: Понедельник, 20.09.2010, 22:33 | Сообщение # 2
    Демиург
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1578
    Репутация: 7
    Статус: Offline
    А вот и его картины:



    ничто не истинно, все разрешено...
     
    Форум » ИСКУССТВО, ФОРМИРУЮЩЕЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ » Художники » Николай Калмаков
    Страница 1 из 11
    Поиск: