Форма входа

Поиск

CURRENT MOON
 

Наша кнопка

Сайт Inverted Tree

Друзья сайта

  • Касталия
  • Сhaostarantula
  • Русское герметическое общество
  • Инфернальный домен BLUD.PP.RU
  • Герман Гессе
  • Dream Mapping PROJECT
  • Статистика

    Сайт Касталия

    Сайт харьковского лагеря ОТО

    Магический колледж Телема-93

    Анасхор

    Lizi Black

    Герман Гессе : немецкий писатель

    occultlibrary.ru

    Svarte Aske

    Конкурс «Оккультное просвещение — 2013»
    Среда, 28.06.2017, 15:21
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS

             
          

    Магия узлов - Форум

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Форум » ИССЛЕДОВАНИЯ » Общий форум » Магия узлов
    Магия узлов
    Баньши_ДануДата: Понедельник, 27.07.2009, 12:36 | Сообщение # 1
    Демиург
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1578
    Репутация: 7
    Статус: Offline
    Никто не знает наверняка, как и когда появился узел. Вне всякого сомнения, это один из первых спутников человека, который, подобно Огню, является верным признаком наличия быта и обустроенного образа жизни.

    Дело в том, что некоторые узлы с самого начала своего появления работали как обереги. На тонких планах они ассоциируются или с лабиринтом, или с сетями (чтобы злой дух смог преодолеть подобную защиту, он должен либо ее расплести, либо в ней не заплутать; обычно на это ему не хватало ни сил, ни времени). Истинное предназначение подобных узлов постепенно забывалось, но поскольку все они исключительно декоративны, ими иногда продолжают украшать различные изделия, одежду, интерьер, не подозревая, что верное их применение может коренным образом поменять жизнь человека в лучшую сторону.

    Любой узел — накопитель энергии. Чем быстрее и плавнее узел завязан, тем больше энергии он несет. Чем узел оригинальнее, тем больше в нем информации. Чем ближе узел к архетипу, тем легче его программировать. Так, сохранились знания о легендарной «лестнице ведьм» — системе из семи или девяти заговоренных узлов, которые знахарки и ведуньи сплетали для лечения своих пациентов. Больной должен был развязывать их по одному в день, выпуская вложенную в них энергию и информацию о выздоровлении. Очень часто через неделю действительно происходило излечение.

    В древности считалось, что весь мир соткан Богами, все взаимосвязано, и многие своими глазами видели те золотые нити, которые пронизывают Вселенную...Можно вспомнить Эманации Орла. Собственно, завязывание узлов-это символическое управление эманациями.
    Развязывая узел в физическом пространстве, мы освобождаемся от того, что мешает энергетическим потокам тонкого мира течь плавно и сильно. При этом не существует опасений «нарушить экологию», так как узлы действуют очень избирательно, их влияние подобно руническому. Поэтому узлы смело можно назвать оптимальным магическим инструментом широкого спектра применения.


    ничто не истинно, все разрешено...
     
    Баньши_ДануДата: Понедельник, 27.07.2009, 13:06 | Сообщение # 2
    Демиург
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1578
    Репутация: 7
    Статус: Offline
    Отдельно хотелось бы сказать насчет узлов-лабиринтов.
    Эзотерика трактует лабиринты как священные ворота в иное измерение, средоточие тонких энергий, место, где человек способен слиться с космосом и расширить пределы своего сознания.
    Если узел-лабиринт не активизировать, то он не будет привлекать новое в вашу жизнь, то есть не будет выполнять функции амулета, а будет охранять то, что уже есть, в соответствии со своим значением.

    Узел-лабиринт один из тех немногих, что подобны воротам - порталу, не пропускающему различных темных существ. Дело в том, что он представляет собой сплошные пересечения и углы. Злые силы за угол поворачивать не умеют. Знаете, почему покойника несут вперед ногами? Если он «оживет» (в него вернется животная душа), то встанет и пойдет прямо, никуда не сворачивая, то есть от дома. Навы, духи болезней, летают «на злых ветрах», а ветер тоже резко поворачивать не способен, поэтому пролететь через лабиринт таким способом невозможно.



    ничто не истинно, все разрешено...
     
    HelmДата: Понедельник, 27.07.2009, 16:16 | Сообщение # 3
    Маг
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 401
    Статус: Offline
    Интересно, правда не совсем понятно как использовать узлы на практике. Если с практикой сигилизации всё более менее понятно, то как заключить в узлы информацию не совсем ясно...
     
    Баньши_ДануДата: Понедельник, 27.07.2009, 21:47 | Сообщение # 4
    Демиург
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1578
    Репутация: 7
    Статус: Offline
    biggrin Хорошо,вот простейший метод узелковой магии для достижения задуманного. Корни ритуала языческие. Узлы простые.

    1. Четко сформулируйте цель и мысленно создайте образ успеха.

    3. Выберите энергию стихии .Вообще узлы связаны с энергией Земли, но можно и другие стихии привлекать.

    2. Возьмите цветной шнур длиной примерно 30-40 см. Обычно используются красный, белый или черный цвета, но можно и любой другой. Экспериментируйте.

    4. Через равные расстояния отметьте на шнуре (можно фломастером) места, где будут располагаться узлы. Завязывайте девять узлов в соответствии с отмеченными точками в такой последовательности: 1-6-4-7-3-8-5-9-2.

    5. Завязывая узлы, "заряжайте" их, проговаривая над каждым: "Этот узел первый начинает дело. Этот узел второй соединяет с судьбой. Этот узел третий силу ловит в сети. Четвертый узел скрепляет. Пятый узел направляет. Шестой узел оживляет. Седьмой узел возвращает. Этот узел восьмой был ничей, стал мой. Этот узел девятый никто не будет виноватым".

    6. Если вы хотите избавиться от негативных эмоций, то шнур надо сразу же закопать вдали от дома.

    7. Если вы хотите привлечь к себе здоровье или какое-либо действие (т. е. желаете что-то получить), то храните шнур до тех пор, пока не исполнится желание, а потом сожгите его (лучше не дома). Так вы освободите заклинание. При этом надо нарисовать над шнуром пятиконечную звезду и представить, как энергия уходит из него.


    ничто не истинно, все разрешено...
     
    Баньши_ДануДата: Среда, 29.07.2009, 14:51 | Сообщение # 5
    Демиург
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1578
    Репутация: 7
    Статус: Offline
    Цветовые соответствия
    Используйте эти сведения при выборе магических шнуров, бумаги для письма, тканей, ниток и т.д. в соответствии с вашими намерениями.

    Черный ~ Возвращение к отправителю; гадание; негативная работа; защита
    Черно ~ синий Раненая гордость, сломанные кости, ангельская защита
    Темно-фиолетовый ~ Воззвание к древним силам, руны и иероглифы, управление сознанием
    Сиреневый ~ Укрепление чувства собственной правоты, услуги для людей
    Темно-зеленый ~ Возрождение и восстановление, сельское хозяйство
    Насыщенно-зеленый ~ Материальные выгоды (в сочетании с золотым или серебряным)
    Зеленый ~ Здоровье и исцеление, ассоциируется с северным направлением
    Зеленый (авокадо) ~ Новые проекты и начинания
    Светло-зеленый ~ Улучшение погоды
    Индиго ~ Для раскрытия глубоких тайн, защита на астральном уровне
    Темно-синий ~ Замешательство (чтобы создать, необходимо использовать в сочетании с белым цветом, иначе вы сами окажетесь в замешательстве)
    Синий ~ Защита, покровительство
    Голубой ~ Защита и безопасность дома; благополучие молодых людей (мужского пола)
    Рубиново-красный ~ Любовь или гнев, имеющий страстную природу
    Красный ~ Любовь, романтическая атмосфера, энергия; ассоциируется с южным направлением
    Светло-красный ~ Глубокая платоническая привязанность
    Темно-розовый ~ Дружба и гармония в доме
    Розовый ~ Дружба и гармония человеческих отношений, связующая магия
    Бледно-розовый ~ Дружба, благополучие молодых людей (женского пола)
    Желтый ~ Исцеление, ассоциируется с восточным направлением
    Темно-золотой ~ Благополучие, солнечная магия
    Золотой ~ Притяжение, взаимное сродство
    Бледно-золотой ~ Крепкое здоровье
    Охряный ~ Благоприятные возможности
    Оранжевый ~ Материальные выгоды, используется для скрепления заклинаний
    Темно-коричневый ~ Используется для призыва к силе матери-Земли
    Коричневый ~ Мир в доме, магия растений, дружба
    Светло-коричневый ~ Материальное благополучие в доме
    Серебряный ~ Быстрые деньги, азартные игры, используется для обращения к луне и в лунной магии
    Желтовато-белый ~ Душевное спокойствие
    Белый ~ Праведность, чистота, магия посвящения, ассоциируется с западным направлением
    Серый ~ Обаяние, очарование
    Белым можно пользоваться для замены любого другого цвета.

    Цвета дней недели

    Понедельник ~ белый
    Вторник ~ красный
    Среда ~ фиолетовый
    Четверг ~ зеленый
    Пятница ~ синий
    Суббота ~ черный
    Воскресенье ~ желтый


    ничто не истинно, все разрешено...
     
    Баньши_ДануДата: Понедельник, 05.10.2009, 11:38 | Сообщение # 6
    Демиург
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1578
    Репутация: 7
    Статус: Offline
    Среди многих табу, соблюдение которых выпало на долю римского Flamin Dialis, был запрет иметь на одежде хотя бы один узел и запрет носить кольца (если они не сломаны). В состоянии святости, или табуированности, пребывают мусульманские паломники в Мекке, которым также запрещается носить кольца и завязывать узлы. Правила эти имеют сходный смысл, и их можно рассмотреть совместно. Что касается узлов, то народы во многих частях света питают глубокое предубеждение против завязывания узлов на своей одежде в определенные критические периоды, особенно при родах, бракосочетании и погребении. Так, трансильванские саксонцы развязывают все узлы на одежде роженицы, ибо считают, что это облегчает роды; с той же целью в доме роженицы отмыкают все замки на дверях и сундуках. Лапландцы также убеждены, что у роженицы на одежде не должно быть узлов, потому что они делают роды трудными и мучительными. У народов Ост-Индии это суеверие распространяется на все время беременности. Считается, что если беременная женщина станет вязать узлы, обвязывать волосы лентой или вообще что-то закреплять, то это „стянет" ребенка или „свяжет" саму роженицу. Мало того, некоторые народности этого региона требуют соблюдения данного запрета не только от будущей матери, но и от отца ребенка. У приморских даяков ни один из родителей во время беременности не может обвязывать или прикреплять что-либо веревкой. На четвертом или пятом месяце беременности племя тумбулу (северная часть острова Целебес) справляет обряд, после которого мужу, помимо всего прочего, запрещается вязать крепкие узлы и сидеть скрестив ноги.

    Здесь имеет место представление, что завязанный узел, как выражаются жители Ост-Индии, „связывает" женщину, другими словами, мешает наступлению родов или замедляет выздоровление после родов. Материальное препятствие в виде узла на веревке, согласно принципам гомеопатической, или подражательной, магии, порождает соответствующее препятствие в теле роженицы. В пользу этого объяснения свидетельствует обычай, соблюдаемый в случае трудных родов госами (Западная Африка). Когда женщина не может разродиться в течение долгого времени, на помощь ей призывают колдуна. Взглянув на нее, он изрекает: ,,Женщина не может родить потому, что ребенок связан в утробе". Уступая мольбам родственниц, он обещает развязать узел, чтобы женщина смогла благополучно разрешиться от бремени. С этой целью он приказывает принести из лесу крепкую лиану и с ее помощью связывает руки и ноги роженицы за спиной. После этого он вынимает нож, выкрикивает имя женщины и, получив ответ, разрезает узел ножом со словами: ,,Ныне я разрезаю твои узы и узы твоего ребенка". Затем он режет лиану на мелкие кусочки, погружает их в сосуд с водой и окатывает этой водой женщину. Рассечение лианы, связывавшей руки и ноги женщины, является здесь обычным случаем применения гомеопатической, или подражательной, магии: освобождая от пут конечности роженицы, колдун воображает, что одновременно он совлекает путы с ребенка в утробе матери, мешающие его появлению на свет. Тот же ход мысли лежит в основе соблюдаемого некоторыми народами обычая отмыкать засовы и открывать двери, когда в доме идут роды. В таких случаях немцы Трансильвании, как мы знаем, отпирают все замки. То же имеет место в Фойгтланде и Мекленбурге. На северо-западе графства Аргайлл суеверные люди во время родов отпирают в доме все замки. Когда на острове Салсетт близ Бомбея женщине приходит срок рожать, для облегчения родов в доме отпирают замки на дверях и комодах. У манделингов Суматры в таких случаях открывают крышки всех сундуков, коробок, кастрюль и прочих закрывающихся предметов; если это не возымеет желаемого действия, заботливый муж обязан наносить удары по выступающим концам перекрытий, чтобы расшатать их; туземцы верят, что „для облегчения родов все должно быть распахнутым и расшатанным". Если женщина в Читтагонге никак не может разрешиться от бремени, повивальная бабка отдает приказание распахнуть настежь все двери и окна, откупорить все бутылки, вынуть затычки из всех бочонков, отвязать коров в стойлах, лошадей на конюшне, сторожевую собаку в конуре, отпустить на волю овец, кур, уток и т.д. По представлению местных жителей, верным средством помочь появлению ребенка на свет считается выпустить всех животных — и даже неодушевленные предметы — на свободу. Когда приходит пора рожать женщине с острова Сахалин, ее муж развязывает все, что только можно: распускает свои косички, развязывает шнурки на ботинках. Во дворе он вытаскивает из полена топор, отвязывает от дерева причаленную лодку, вынимает патроны из ружья и стрелы из самострела.

    Во время беременности жены мужчина племени тумбулу, как мы видели, не только не завязывает узлов — он также не сидит со скрещенными ногами. Ход мысли в обоих случаях одинаков. С точки зрения гомеопатической магии безразлично, скрещиваете ли вы нити, затягивая их в узел, или скрещиваете ноги, когда усаживаетесь поудобнее, — в обоих случаях вы противодействуете свободному протеканию событий. Эту важную истину хорошо усвоили себе римляне. Такой авторитет, как Плиний, уверяет: сидеть со сложенными руками рядом с беременной женщиной или больным, проходящим курс лечения, — значит причинять им большой вред. Еще больший вред вы приносите им, если обнимаете ногу или ноги сложенными руками или кладете ногу на ногу. Древние римляне считали подобные позы помехой во всякого рода делах: в военном совете, на собрании магистратов, во время молений и жертвоприношений никому не разрешалось скрещивать ноги и сплетать руки. Хрестоматийный пример ужасных последствий, которые могут проистечь из этого, — Алкмена. Семь дней и семь ночей не могла она произвести на свет Геракла, потому что перед ее домом со сплетенными руками и скрещенными ногами сидела богиня Люцина; ребенок родился, когда эту богиню обманом заставили изменить позу. Если беременная женщина имеет привычку сидеть скрестив ноги, у нее, по мнению болгар, будут трудные роды. Когда беседа стихает и наступает молчание, жители некоторых районов Баварии приговаривают: „Ну вот, кто-то скрестил ноги".

    Магическое воздействие узлов, связывающих человека и затрудняющих его передвижение, не в меньшей мере, чем на родах, сказывается на браке. Вплоть до XVIII столетия в Европе считалось, что брак может расстроить всякий, кто во время обряда венчания запрет замок или завяжет на веревке узел, а затем выбросит замок или веревку. Подлинный союз новобрачных невозможен до тех пор, пока замок не будет отперт, а узел развязан. Тяжкой обидой считалось поэтому не только прибегать к колдовству такого рода, но и красть или прятать орудие колдовства (то есть замок или веревку с завязанным узлом). В 1718 году парламент города Бордо приговорил человека к сожжению живьем за то, что с помощью завязанных узлов он погубил будто бы целое семейство. В 1705 году в Шотландии за кражу заколдованных узлов были приговорены к смерти двое мужчин; некая женщина изготовила их для того, чтобы расстроить супружеское счастье семьи Сполдинг из города Ашинтилли. Вера в действенность подобных магических средств сохранилась в горных районах графства Перт до конца века. В этот период в приходе Лоджирэйт, что расположен между, рекой Туммель и рекой Тей, у жителей сохранялся обычай перед церемонией бракосочетания со всем тщанием распускать узлы на одежде невесты и жениха. С тем же предрассудком мы сталкиваемся в Сирии. Лица, помогающие жениху-сирийцу облачиться в брачные одежды, следят за тем, чтобы на них не был завязан ни один узел и не была застегнута ни единая пуговица. В противном случае враги смогут магическим путем лишить жениха его супружеских прав. Тот же страх распространен по всей Африке. Для того чтобы лишить жениха мужской силы, колдуну достаточно было завязать узел на платке, который перед этим он потихоньку приложил к какой-нибудь части тела жениха, когда тот садился на коня, чтобы отправиться за невестой. Считалось, что, пока узел на платке будет завязан, жених не сможет вступить в свои супружеские права.

    Дурное влияние узлов может проявиться также в болезнях и всякого рода напастях. Так, иногда колдун госов в Западной Африке, проклиная врага, затягивает на стебельке травы узел со словами: „Этим узлом я завязываю такого-то. Пусть на него обрушатся все беды! Пусть змея укусит его, когда он идет по полю! Пусть на охоте набросится на него прожорливый зверь! Пусть вода смоет его, когда он ступит в реку! Пусть во время грозы молния поразит его! Пусть кошмары мучают его по ночам!" В этот узел колдун завязывает якобы жизнь своего врага. Упоминание о злокозненности тех, „кто похваляется узлами", встречается в Коране. В арабском комментарии к этому отрывку говорится, что слова эти относятся к женщинам-колдуньям, которые завязывают узлы на веревках, а затем дуют и плюют1 на них. Комментатор рассказывает, что давным-давно некий коварный иудей околдовал самого пророка Мухаммеда тем, что затянул на веревке девять узелков и припрятал ее в колодце. От этого пророк заболел, и кто знает, как обернулось бы дело, если бы архангел Гавриил вовремя не поведал пророку о местонахождении веревки с узлами. Вскоре верный Али вытащил зловещую веревку из колодца, и пророк прочитал над ней заклинания, которые специально для этого случая были внушены ему свыше. По прочтении каждого стиха развязывали один узел, и Мухаммед чувствовал облегчение.

    Узлы не только убивают, но и излечивают. Их целительная сила проистекает из веры в то, что развязывание узлов, вызывающих недомогание, приносит больному облегчение. Вот о каком способе лечения грыжи сообщает Плиний. Из клубка вытягивается нить; на ней завязывают семь или девять узлов, после чего ее привязывают к грыже больного. Чтобы лечение было действенным, нужно, завязывая каждый узел, произносить имя какой-нибудь вдовы. О'Донован описывает такое средство, употребляемое туркменами
    против лихорадки. Колдун берет верблюжью шерсть и, бормоча заклинание, сплетает из нее крепкую нить. Потом он завязывает на этой нити семь узлов. Прежде чем затянуть каждый из них, он на него дует. Эту узловатую нить больной носит на запястье в качестве браслета. Ежедневно он распутывает один узел и дует на него. Когда развязаны все семь узлов, нить сворачивают в клубок и кидают в реку, воображая при этом, что вместе с ним уплывает и лихорадка.

    Колдуньи пользуются узлами также для того, чтобы крепко привязать к себе возлюбленного. В стихотворении Вергилия девушка, влюбленная в Дафниса, старается выманить его из города с помощью магических чар: на каждой из трех разноцветных веревок она завязывает по три узелка. Арабская девушка, сердце которой было отдано какому-нибудь мужчине, также стремилась завоевать его любовь и привязать к себе тем, что завязывала узлы на его биче; впрочем, ее ревнивая соперница распутывала их. К узлам в соответствии с тем же принципом гомеопатической магии, прибегали для того, чтобы остановить беглеца. В Свазиленде часто можно видеть, что на траве по обочинам дорог завязаны узлы. Каждый из этих узлов повествует о семейной драме. От мужа убежала жена, и он с друзьями пустился за ней в погоню. А чтобы беглянка не запутала след, они, так сказать, „связали тропу". У русских сеть со множеством завязанных на ней узлов считалась весьма действенным средством против колдовства. Поэтому жители некоторых областей России накидывали на свадебный наряд невесты рыболовную сеть, чтобы тем самым уберечь ее от напастей. С той же целью жених и дружки часто перепоясываются кусками сети или, на крайний случай, плотно прилегающими кушаками. Чтобы навредить им, колдун должен сначала распустить все узлы в сети или снять с них кушаки. Амулет в России нередко представляет собой просто узловатую веревку. Считается, что если обвить вокруг рук и ног моток красной шерсти, то это предохранит от малярии и лихорадки. Для того чтобы обезопасить ребенка от скарлатины, достаточно якобы обвить вокруг его шеи девять мотков шерсти. В Тверской губернии к шее коровы, идущей впереди всего стада, привязывают особой формы мешок, предназначенный для того, чтобы не подпускать волков к стаду: он обладает-де способностью сковывать челюсти прожорливого зверя. По тому же принципу весной, прежде чем выгнать на выпас табун лошадей, вокруг него трижды обносят висячий замок. Обносящий на ходу замыкает и отмыкает его, приговаривая: „Этим стальным замком я запираю пасть серых волков, чтобы они не напали на мой табун".

    Считалось, что узлы и замки могут служить защитой не только от колдунов и от волков, но и от самой смерти. Когда в 1572 году в Сент-Эндрюз женщину, приговоренную к сожжению живьем за колдовство, подвели к месту казни, на ней обнаружили белую тряпку в форме воротника со множеством свисающих узловатых тесемок. Эту тряпку пришлось отнимать у нее силой, так как женщина явно пребывала в уверенности, что если на ней будет тряпка с узлами, то она не сгорит на костре. Когда тряпку все-таки отобрали, колдунья воскликнула: ,,Теперь я пропала!" Во многих районах Англии имеет хождение верование, согласно которому в доме никто не может умереть, пока он остается на замке или на запоре. В силу этого в Англии весьма широко распространен обычай отпирать все замки и засовы, когда больной явно находится при смерти, чтобы без нужды не продлять его агонию. К примеру, в 1863 году в городе Тонтоне ребенок заболел скарлатиной, и смерть его казалась неминуемой. „Как водится, собрались на совет местные матроны и для того, чтобы оградить ребенка от „мучительной смерти", из всех комодов, ящиков, дверей и шкафов в доме вынули ключи и распахнули их настежь, а тело самого ребенка положили прямо под косяком, чтобы устроить ему надежный и безболезненный переход в вечность". Но ребенок, странное дело, не захотел воспользоваться преимуществами, столь любезно предоставленными в его распоряжение мудрыми и опытными дамами Тонтона, - вместо того чтобы отдать богу душу, он предпочел остаться в живых.

    Правило, которое предписывает участвовать в магических и религиозных обрядах с распущенными волосами и босыми ногами, также основывается, вероятно, на опасении, что наличие узла или чего-то стягивающего на голове или на ногах участника отрицательно скажется на эффективности обряда.

    Подобную же способность некоторые народы приписывают кольцам. Так, на острове Карпатос жители не застегивают одежду, в которую обряжают тело мертвого, и следят за тем, чтобы на нем не осталось колец. ,,Ведь душа, - уверяют они, - может задержаться даже в мизинце и не иметь покоя". Здесь не предполагается, наверное, что после смерти душа выходит из тела через кончики пальцев, но все же считается, что, препятствуя ее усилиям покинуть бренную оболочку, кольцо оказывает на бессмертный дух стесняющее воздействие. Другими словами, кольца, как и узлы, действуют наподобие духовных пут. Вероятно, поэтому у древних греков существовало правило - его приписывают Пифагору, - запрещавшее ношение колец. Никто не имел права входить в святилище владычицы в Ликосуре (Аркадия) с кольцом на пальце. Люди, обращавшиеся к оракулу Фавна в Пренесте, должны были сохранять целомудрие, не употреблять в пищу мясо и не носить колец.

    То, что препятствует выходу души из тела, может, напротив, помешать злым духам войти в него. Поэтому кольца используются в качестве амулетов против демонов, ведьм и привидений. Тирольцы говорят, что роженице ни при каких обстоятельствах не следует снимать с пальца обручальное кольцо: в противном случае духи и ведьмы получат власть над ней. Человек, которому предстоит положить труп в гроб, по обычаю лапландцев получает от мужа, жены или детей умершего медное кольцо и носит его на правой руке до тех пор, пока не опустит тело в могилу. Кольцо служит ему амулетом, предохраняющим от любого вреда со стороны души покойного. Вопрос о том, в какой мере обычай ношения колец был порожден верой в их способность удерживать душу в теле или отвращать от нее демонов, представляется достойным рассмотрения. Здесь эта вера занимает нас постольку, поскольку она проливает свет на обычай, запрещавший римскому жрецу Юпитера носить кольцо, если последнее не сломано. Наряду с запретом иметь узлы на одежде, это правило указывает на страх перед тем, что свобода передвижения могущественного духа, воплощенного в жреце, будет стеснена духовными и телесными путами, каковыми являются кольца и узлы.

    Владение искусством завязывать ветер тремя узлами — так что, чем больше развязывается узлов, тем сильнее дует ветер, — приписывали колдунам Лапландии, а также колдуньям с островов Шетланд, Льюис и Мэн. Моряки Шетланда до сих пор покупают у старух, которые претендуют на управление штормами, ветры в виде платков или нитей с завязанными узлами. Говорят, что в Леруике и поныне обитают древние старухи, которые живут продажей ветров. Одиссей, как известно, получил ветры от царя ветров Эола завязанными в кожаном мешке.


    ничто не истинно, все разрешено...
     
    Форум » ИССЛЕДОВАНИЯ » Общий форум » Магия узлов
    Страница 1 из 11
    Поиск: