Форма входа

Поиск

Block title

«  Июль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
CURRENT MOON
 

Наша кнопка

Сайт Inverted Tree

Сайт Касталия

Сайт харьковского лагеря ОТО

Магический колледж Телема-93

Анасхор

Lizi Black

Герман Гессе : немецкий писатель

occultlibrary.ru

Svarte Aske

Horus/Maat Lodge

Illuminates Of Thanateros

VELVET REVOLUTION

Конкурс «Оккультное просвещение — 2013»
Пятница, 29.03.2024, 15:47
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

         
      
Главная » 2009 » Июль » 30 » Карты дорог к Богу
10:41
Карты дорог к Богу
     Мистические традиции и монашеские ордена многих религий оставили картографии состояний сознания, в том числе разнообразных ловушек и превратностей, с которыми люди сталкиваются на важных этапах духовной практики. Вот те, что мне удалось обнаружить. Буду рад, если кто то сможет дополнить эту статью, неизвестными мне картами.

Семь чакр тантрического Индуизма




Десять быков Дзен


























































Лестница Иакова

(иудо-христианская традиция)


Суфийские Львы

Манадала тибетского Буддизма


Дерево сефирот
(еврейская Кабала)

Христианская Алхимия
(Рождение Андрогина)










































































Просмотров: 2746 | Добавил: Helm | Теги: чакры, картография, калачакра, лестница Якоба | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 11
11 guarda  
0
Символические картинки можно посмотреть здесь
http://www.dharmafellowship.org/library/essays/nine-stages-of-abiding.htm

10 guarda  
0
Как то некоторое время назад обнаружил такое из тибетского буддизма - "девять стадий успокоения" имеющих отношение к прогрессу в медитации. Символические картинки можно посмотреть здесь, а перевод такой
_______________________________________________________________
Первая и низшая ступень представлена монахом, волочащимся за слоном и
обезьяной. Hа этой ступени медитатор обычно обнаруживает, как тяжело
сконцентрироваться на выбранном отдельном образе. Он открывает, что его
внутренний мир одолевают беспокойные чувства, мысли или пассивная тупость.
Эти три мощных вида рассеянности непрерывно швыряют его концентрацию из
стороны в сторону, подобно маленькой лодке в бурлящей реке, и заволакивают
ее туманом, подобно мраку, окутывающему путь. Серая обезьяна символизирует
неуспокоенный ум, а серый слон - тяжеловесную тупость. Эти состояния обычны
для мирских умов. Образ монаха, держащего секиру и веревку, указывает на
необходимость самоконтроля и внимания на ранних стадиях регулирования ума.
Пламя на протяжении первых шести ступеней означает бдительность. Это
динамический аспект внимательности. В то время как внимание заботливо
наблюдает за ментальным фокусом концентрации, его бдительность обнаруживает
любое проявление рассеяния - как в грубой так и в тонкой формах - с
ловкостью и остротой.

Вторая стадия характеризуется некоторым прогрессом монаха в его попытках
добиться концентрации, что показано белыми пятнами на обезьяне и на слоне.
Этот небольшой прогресс означает, что медитатор способен теперь достигать
сосредоточения всякий раз на несколько мгновений, которое прерывается вновь
могучим рассеянием. Это состояние подобно поведению флага, который
попеременно то колышется, то останавливается, в зависимости от движения
воздуха.

Третий и четвертый уровни показывают монаха, достигающего медленного, но
верного прогресса, вычищая беспокойство и тупость, которые попеременно
мешают его концентрации. Образ монаха, привязывающего животных,
символизирует его устойчивое внимание и бдительность на этих стадиях. Hо
неожиданное появление серого кролика на спине слона означает возникновение
"тонкой тупости". Это - смешанное благословение. Вместе с тем как успокоение
в состоянии концентрации постепенно стабилизируется, оно производит
внутреннюю легкость и восторг. Это естественное ощущение незаметно завлекает
ум в меркнущее состояние, лишая внимание его острого фокуса. Однако белое
пятно у кролика указывает на устойчивость сосредоточенного успокоения, что
означает все меньшее количество случающихся беспокойств на данных стадиях.

Пятая и шестая стадии показывают монаха, достигающего более значительного
успокоения, что символизируется увеличением размеров белых пятен на
животных. Hа шестой и седьмой стадиях монах достигает еще большего - и
необратимого - прогресса в совершенствовании своего успокоения и устранении
рассеяния, оно проиллюстрировано быстро белеющими телами животных. Восьмая
стадия показывает почти совершенное успокоение, что изображено фактически
белыми слоном и обезьяной.

Hа девятой стадии монах показан в уединении, погруженным в "приблизительное
успокоение", которое символизируется так же отдыхающим белым слоном.
Приблизительное успокоение означает безмятежность, связанную с "человеческим
планом желаний". Овладение приблизительным успокоением ведет к следующим
стадиям - сверхмирскому и трансцендентальному состояниям.

Верхняя часть танки показывает двух монахов, едущих на белых слонах по двум
полосам многоцветных лучей света, означающих два более высоких сверхмирских
уровня созерцания. Один из уровней с четырьмя состояниями, соответствует
естественному сознанию на чистом плане форм, в то время как другой, с его
четырьмя состояниями, соответствует плану не-форм (эти два плана заключаются
внутри области существования). Меч в руке монаха символизирует меч
окончательного знания, который отсекает я-иллюзию. Монах, парящий в небе
представляет собой подготовительное и фактическое медитативное погружение,
достигаемое стремящимися к личному просветлению (Архаты).

Правильность непосредственного достижения медитатором данного уровня должна
обнаруживаться по его способности поддерживать сколь угодно долго
невозмущаемое успокоение в состоянии концентрации.
_______________________________________________________________

Интересно что можно проследить параллели с вниманием при перепросмотре


9 Баньши_Дану  
0
У Мигеля Серрано есть работа "Ключи", на мой взгляд, в некотором роде ,это тоже может служить картой продвижения. Хотя, я не нашла гравюр к этой статье, что меня невероятно печалит... smile

8 Баньши_Дану  
0
По поводу Десяти быков Дзэн появилась мысль.

Интересно, что эти картинки возникли примерно в одно и то же время, когда в Европе появились карты Таро. Так что Таро тоже можно считать картой дороги к богу. Собственно, путешествие Героя, описанное у Хайо-это путешествие к вершине своей реализации, к слиянию с Бесконечностью.

На картиназ 10 быков изображены стадии на пути к Просветлению. Существуют различные варианты поисков Быка. Картинки описываются коанами:

Стадия первая. В поисках быка
Стадия вторая. Обнаружил следы быка
Стадия третья. Увидел быка
Стадия четвертая. Поймал быка
Стадия пятая. Укротил быка
Стадия шестая.Верхом на быке вернуться домой
Стадия седьмая. Забыл о быке
Стадия восьмая. Превзошел быка
Стадия девятая. Вернулся к истоку
Стадия десятая. Вышел на площадь

(Чем-то напоминает Абстрактные ядра Карлоса Кастанеды. smile )

Никакой связи с козырями Таро у них не прослеживается, но в наиболее распространенном варианте присутствует персонаж, поразительно напоминающий "Дурака" в аспекте 0 = 22, Освобожденного Духа. Это последняя картина в серии из десяти, и изображает она человека, уже пережившего опыт Просветления. Сопровождающий картину стих гласит:

Вышел на рыночную площадь - без украшений, босой.
Блаженно улыбаешься, хоть оборван и весь в пыли.
Волшебной силы не прикладываешь - но вдруг
Даже сухие деревья расцветают.


7 Баньши_Дану  
0
Интересно, что мир на этом рисунке предстает в виде яйца. Некоторые направления западной магической традиции используют символ яйца для входа в измененные состояния сознания. Так называемое Делание Амалантры декларирует постулат "Все это - в яйце"...

6 Helm  
0
Картография шаманизма достаточно проста. Там присутствует деление на верхний, средний и нижний мир. Хотелось бы отметить, что шаманская картография служит для навигации в изменённых состояниях сознания (т.е. это не совсем дорога к Богу:) ). В рисунках разместил представление вселенной у Кельтских шаманов.

http://invertedtree.ucoz.ru/_ph/7/2/61552131.jpg


5 Баньши_Дану  
0
А как насчет шаманской картографии? Можно и этой теме уделить внимание. Это может быть картография сновиденного мира, или нижнего и верхнего .

4 Баньши_Дану  
0
Символизм очень интересен. На одной из гравюр как бы совместное захоронение biggrin

3 Helm  
0
На гравюрах изображено рождение Андрогина. (От греч. «andros» - мужчина, и «gynaikos» - женщина). Андрогин – мифическое существо, символизирующее мировую гармонию. В нем происходит соединение противоположных принципов: мужского и женского, активного и пассивного, материального и духовного, космоса и хаоса, неба и земли. Иными словами это Целостность. О объединении мужского и женского начала говориться во многих мистических учениях:Каббала, Тантра, Даосизм. После Тоналя и Нагваля это одно из крупнейших разделений человека, ты можешь быть либо мужчиной либо женщиной, должен следовать общепринятому клеше пола. Факт твоего рождения в одной из полярностей определяет дальнейшую жизнь, мы оказываемся не свободны в действиях.
Каждый сам для себя решит стоит ли ему развивать свою подавленную вторую половину, но хочу предостеречь. После 30 лет в организме каждого человека начинаются гормональные изменения, у мужчин больше вырабатывается женских гормонов, а у женщин мужских. Если вы не измените свою психику раньше, то природа протащит вас через этот процесс за шиворот biggrin

2 Баньши_Дану  
0
Заинтересовали изображения христианской алхимии. Насколько я понимаю, тут отображен процес единения?

1 Баньши_Дану  
0
Калачакра, как карта движения в бесконечность, интересовала меня давно.( В статье она называется мандала тибетского буддизма). Собственно, она олицетворяет собой Колесо времени ( что весьма созвучно с Каролсом Кастанедой, но у него все аспекты не раскрыты).
Сущность Калачакры заключена в трех колесах времени: Внешнее колесо времени, внутреннее колесо времени и иное колесо времени.
Внешнее колесо времени - внешний мир, окружающая среда, иначе ее называют "процессия внешних солнечных и лунных дней".
Внутреннее колесо времени - человеческое тело, внутренние каналы, элементы, движение ветров являются чатстями внутреннего колеса.
Иное колесо времени - инициации и пути Шри Калачакры вместе с результатами.

Тема на самом деле обширна. Главная доктрина Калачакры-это единство бытия. Практики этой карты делятся на 11 ступеней.

Мандала является плоской геометрической моделью секретного дворца. Она включает основание, четыре входа, стены и другие архитектурные элементы. Внешний круг содержит законы времени и пространства физического мира и соотвественно имеет дело с астрономией, астрологией и математикой. Внутренний содержит элементы и структуру человеческого тела, включая и энергетическую систему. Альтернативный является учением, путем и плодом соотвествующего медитативного божества и окружающей его мандалы, являющейся его местом пребывания. Калачакра пребывает в центре мандалы. Его местопребывание включает нашу мандалу, состоящую из других: мандалы тела, мандалы речи и ума и особенно центра, символизирующего мудрость и великое благословение. Местопребывание разделено на 4 квадранта со стенами, воротами и центром. Цвета определяются элементами и ментальными типами. Черный, на востоке, связан с элементом ветер. Красный, на юге, связ ан с элементом огонь, желтый, на западе, связан с элементом земля, белый, на севере, связан с элементом вода. Квадратный дворец 722 божеств расположен внутри первой концентрической сферы, представляющей землю. Другие круги представляют воду, огонь, ветер, пространство и сознание, расширяющиеся за пределами стен дворца. Внешние круги, представляющие космос, являются источником тибетской астрологии. Десять гневных божеств, находящихся в одном из внешних кругов мандалы, являются ее защитниками. Манадала Калачакры посвящается миру и физическому балансу как одной личности. Хотя изображение плоское, мандала является трехмерной с пятиэтажным "божественным дворцом", в центре которого божество Калачакра выражает состояние Просветления. Человек, просто смотрящий на мандалу, чувствует умиротворение на различных уровнях. Божества Калачакры создают благориятную атмосферу и уменьшают напряжение и насилие в мире. Это путь засеяания семени, который имеет кармический эффект.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]