Форма входа

Категории раздела

Перепросмотр и техника Свидетеля [7]
Тенсегрити [5]
Шаманизм [18]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
CURRENT MOON
 

Наша кнопка

Сайт Inverted Tree

Сайт Касталия

Сайт харьковского лагеря ОТО

Магический колледж Телема-93

Анасхор

Lizi Black

Герман Гессе : немецкий писатель

occultlibrary.ru

Svarte Aske

Horus/Maat Lodge

Illuminates Of Thanateros

VELVET REVOLUTION

Конкурс «Оккультное просвещение — 2013»
Вторник, 24.04.2018, 03:53
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

         
      

Каталог статей

Главная » Статьи » Телесно ориентированные практики » Шаманизм

«Древестный культ в северной магии», Томаса Эрикссона.

Древесный культ в северной магии

Томми Эрикссон[1]

 

("Драгон Руж")

«Они поклоняются зеленым деревьям и колодцам. Они также поклоняются дереву больших размеров, оно стоит под открытым небом; на их языке они называют его Ирминсуль, что с латыни переводится как  мировой столб, поскольку он удерживает все».

-Рудольф, монах  аббатства Фульда[2], около 860 года.

Несомненно, деревья играют центральную роль в древних культах. Особенно эти культы были распространены в Европе и в других частях мира, где были великие леса. В «Германии»[3], Тацит сообщает нам, что германские племена «поклонялись деревьям и рощам». Вера в то, что у деревьев есть души была в той или иной степени общей. То, что некоторые деревья стали центральными в культах, говорит о вере, что их положение и присущая им сила отличала их от других. Общим убеждением было то, что души предков входят в деревья после смерти. Так же верили, что мудрость и сила умершего живет в дереве.

Существует много фактов, свидетельствующих о том, что некоторые эндо-каннибалистские[4] культы процветали на части побережья Швеции и, возможно, в других частях Европы во времена каменного века. Мы можем предположить, что эти культы полагали, что если съесть тело,  можно наследовать силу и способности умершего. Это желание сохранить способности сильных людей в этом мире можно найти во многих древних культурах. Смерть рассматривалась скорее как изменение состояния, чем конец. Трансцедентность в другом состоянии или месте. Возможно, существовала вера, что некоторые части души оставались в теле после смерти и могли быть использованы. Можно считать это примитивным и, самое главное, отталкивающим но, тем не менее, это подтверждает, что существовала вера в то, что части души оставались  в теле, и могли быть наследованы через поглощение. Остающиеся части души, вероятно, являются низшей формой ауры, энергией эфирного тела, которое создается во время жизни и привязано к этому плану. Можно предположить, что оно медленно исчезает после смерти тела, так как оно больше не может найти энергию. Если оставшиеся родственники и члены племени хотели сохранить и связаться с этим эфирным телом, и если  у них было дерево, которое было центральным для племени, оно могло влиться в дерево и получать энергию через культ предков. Если определенное дерево или роща использовались культами долгое время, множество душ, вероятно, создавали высшее существо вместе с деревом. Если же дерево или роща была центральными в течение многих сотен лет или более, между культом и деревом  достигался еще более мощный симбиоз. Существует много описаний встреч с богом в роще. Роща рассматривалась как священная область, куда нельзя было войти без специальных приготовлений. Германский культ Семнонерны (Semnonerna) имел рощи, в которые нельзя было входить без железного кольца на руке или ноге. У Хаттов[5] (Chatterna) была аналогичная практика, когда железное кольцо, которое вероятно, было кольцом для рук,  ритуально снималось в роще, когда человек проявлял храбрость в битве. Снятие / надевание кольца / круга - играют центральную роль в обрядах посвящения.

Кольцо вокруг шеи было центральным в культе богини Нерты[6]. В соответствии с Тацитом этой богине поклонялись на острове под видом повозки, влекомой рабами  в океан. После службы рабов топили. Когда повозку не использовали в церемонии, она хранилась в роще. Нерта являлась божеством плодородия и была связана с богиней земли Эрдой. Мы можем предположить, что остров - это Готланд, но культ Нерты вероятно, практиковался и в других местах в Скандинавии.

Согласно Вильгельму Маннгардту[7], культ дерева возник, когда люди наблюдали за растениями, и, наблюдая, человек понимал сходство между собой и растением, и поэтому он считал, что у него есть душа, подобная ему. Часто деревья имели имена, и многие полагали, что деревья могут кровоточить. Маннгардт считал, что леса обычно не являлись домом для душ, похожих на человеческую душу, он отличал понятия «Баумселе» (Baumseele[8]) и «Вальдгейстер» (Waldgeister). Баумселе может быть подобным дереву, с душой описанного выше типа, в то время как Вальдгейстер - это существа леса, называемые феями, эльфами или троллями. Культы этих существ также могли существовать - горы и большие камни часто рассматривались как тролли или дома для троллей и других существ. Не исключено, что этот культ практиковался земледельцами или теми, кто жил далеко от других людей. Есть много историй о гномах дома и других существах, которые жили среди человеческого населения. Люди не выливали горячую воду на корни дерева или на землю без предварительного предупреждения гномов, которые могли  жить под землей. Иногда деревья рассматривались также как дома для духов природы. Трудно сказать точно, существовали ли ограничения между духами природы и человеческими душами в деревьях. Возможно,  человеческая душа принимала форму природного духа после смерти. С точки зрения магии это не кажется маловероятным. Когда человек рождался, сажали его дерево жизни. Если дерево процветало, это означало удачу для человека. Если дерево умирало, это могло предвещать (или вызвать) смерть человека. Эти деревья назывались лечебными или защитными деревьями, и часто были дубом или рябиной, а также кленом, липой, ясенем и в южной Швеции также Hylle. Беременные женщины обнимали эти деревья, чтобы роды были безопасными. Были также деревья, которые использовались только для исцеления. Выполнялся своего рода обряд прохождения, часто с детьми, когда человека протаскивали через разделенное дерево или через другое отверстие в дереве. Это было возрождение через утробу дерева. Можно предположить, что эти деревья также использовались для более магических целей. Из темной магической перспективы это представляет большой интерес и соответствует чреву ночи / лес - Лилит. Железные гвозди или куски дерева, которыми касались открытой раны или инфицированных зубов забивали в дерево. Тогда считалось, что дерево заберет болезнь. Когда одно и то же дерево использовали подобным образом несколько раз, оно становилось табу. Если такое дерево было срублено или случайно  уничтожено, это означало большое несчастье и смерть. Ни листьев, ни веток нельзя было брать от этого дерева. Только если вначале срезали верхушку, тогда дерево можно было срубить. Дерево, которое было центральным для большей группы людей, было, конечно, более мощным и предвещало или влияло на будущее группы. Теперь мы приближаемся к описаниям мировых деревьев, деревьев, оказавших огромное влияние на большую область, возможно, весь мир. Ирминсуль - такое дерево. Согласно определенным источники это дерево можно было найти в Экстерштайне, другие источники помещают его где-то в районе Эресбурга. Независимо от того, где существовало это дерево, Ирминсуль является интересным символом мирового дерева. Дерево было уничтожено Карлом Великим в год 772. Хотя мы должны учитывать тот факт, что многие считают, что это не обязательно было деревом. Ирминсуль мог быть другим объектом или местом. Тем не менее, символ Ирминсуль как мирового столпа очень полезен. Карл Великий хотел сокрушить передовой символ языческого культа, чтобы открыть врата для его религиозного/политического крестового похода. Смысл названия Ирменсуль можно интерпретировать как большой столб или шест. Имя Ирмин так же, как  Йормун, означает большой или высокий. Йормунр - великое имя Одина. Гандр было названием волшебного посоха или шеста, который использовался во время магических путешествий, это может соответствовать мифам о метле колдунов и ведьм, которые использовали ее для достижения другой стороны. Германское  слово stab может означать и  священный посох, и статую или изображение бога. Это приводит нас к названию Йормунгандр (Jormungandr), что может быть переведено как великий волк или посох/шест, но учитывая, что Йормун может быть именем Одина, Йормунгандр может означать «волк Одина» или «посох/шест». Волк переносил ведьму на другую сторону. Путешествие на другую сторону, возможно, совершалось Кундалини, которая может принимать многочисленные формы, волк или посох могут быть символами Кундалини. В свете этого, Йормунгандр может означать великого дракона (Кундалини). Во время сейда ведущий маг часто располагался на столбе или другом возвышенном месте (физически или умственно). Ирминсуль вполне мог быть почитаемым местом для магических церемоний, возвышенным местом для высших состояний разума.

Особый интерес представляет точное место культового дерева. Избранные деревья, вероятно, стояли в местах силы. Нам известно, что человек в древних культурах знал об астрономии и силовых линиях, окружающих Землю, Лей-линиях[9]  или Драконьих линиях. Сегодня таких деревьев уже не осталось, чтобы подтвердить это, но все каменные образования (рунические камни, курганы и могилы), которые были найдены, размещались таким образом, что указывало на знания об этих силовых линиях. Учитывая это, вполне вероятно, что и деревья, которые были выбраны, стояли на специальных  местах силы. В рощах были деревья, которые назывались ставгардр - ограждение из столбов или деревьев. Этому виду деревьев соответствует бог Хеймдал.

Маги всех времен интересовались деревьями. Часто они достигали просветления, сидя под деревьями (Будда). Деревья представляют собой небо (крона) и подземный мир (корни) а ствол может представлять собой позвоночник (Кундалини). Под деревьями очень хорошо делать Кундалини медитацию. Когда вам необходимо соединиться с землей, также может быть полезно сидеть под деревом. Деревья могут связать вас с землей и помочь энергии течь вверх по телу и избежать ее блокирования. Деревья следует рассматривать как сильных сущностей, к которым следует относиться с уважением. В книгах Кастанеды Дон Хуан описывает деревья как очень темных и могущественных существ, которые могут быть враждебным по отношению к человечеству. Это можно понять сегодня, когда мы эксплуатируем леса  и полностью забыли, насколько они для нас важны как физически, так и психически.

Считалось, что деревья и рощи, ставшие объектами культов, удерживают в себе богов или силы богов. Это понимали христиане, и они решили уничтожить корень язычества, чтобы утвердить свое превосходство. В области Гейсмар проживало германское племя гессеров. У них была роща, в которой стоял большой дуб, который был посвящен богу Донару[10]. Когда святой Бонифаций хотел христианизировать эту область, он вырубил  дубы. В Фозитесленде был священный колодец, который был уничтожен святым Вилибальдом[11], окрестившим в нем троих мужчин. Есть очень много примеров такого рода процедур. Церкви были построены на фундаментах уничтоженных языческих храмов. Но какому богу поклонялись в рощах?

В «Германии», глава 39 Тацит упоминает бога Семнонера как regnator[12] omnimum . Х. Хоммель в своем сочинении интерпретировал это как Юпитер optimus maximus. Он верил, что этим богом был Тир, Тиваз. Есть много вещей, указывающих на то, что культ Тира очень древний, и он был богом неба, поэтому можно объяснить связь с Юпитером. Также Марс был связан с Тиром. Хоммель также утверждает, что Тир идентичен c предполагаемым швабским богом по имени Эрминаз или Ирмин. Но Некель в другом эссе считает, что regnator omnimum - это Водан (Один). Существовало множество меньших местных божеств. В южной Швеции была Хейллемор (Hyllemor) (мать, живущая под старшим деревом). Она соответствует леди леса, которая была известна по всей Скандинавии. Леди леса была связана с царством фей и подземного мира. Их называли Виттра (Vittran) или Окнитт[13] (Oknytt) в Швеции. Мифы о царствах под землей можно найти во всем мире. В Вавилоне и Ассирии верили в ужасных демонов, которые жили под землей. В Армении на Кавказе обитали  существа из подземного мира, которые были менее враждебны. На Синайском полуострове и в Египте опасались духов, которых называли джиннами. Они часто ассоциировались с деревьями и могли принимать человеческую форму. Джинны могли быть очень опасными, они могли вызвать болезнь, и они могли очаровать в пустыне и поймать. От Крима до Крета поклонялись  существам, которых называли Кабиры. Это были маленькие существа, живущие под Землей. Кабиры были порождающей природной силой подземного мира и для  контакта с ними  использовались обряды. Согласно некоторым источникам, греческий бог Гефест (мастер кузнецов) был отцом Кабиров. Они были связанны с горными работами, туннелями и пещерами. Это были маленькие карлики с остроконечными шляпами, которые могли  делать их невидимыми. Считается, что Кабиры  происходят из Малой Азии. Кабиры очень похожи на карликов из европейских мифов. Согласно легендам о Прометее, одна из первых рас людей появилась из подземного мира где-то в районе Черного моря. Мифы о Вриле и Вриль-я[14], и Шамбале и Агарти также являются интересными примерами цивилизаций под Землей. Мифы о таких царствах под землей были живы вплоть до последних пятидесяти лет. Существует множество шведских мифов о параллельных мирах под землей. Я приведу пример из этнологического архива Эстерсунда:

В Клаппа (Kläppe) была ферма под названием Prisgård. Они часто сталкивались с Vättran (народ фейри). Однажды мать хозяйка дома встретила фейри женщину в амбаре. Эта женщина сказала матери дома, что ее ферма находится прямо под ними и что она намного больше.

Есть много похожих задокументированных случаев. Человек жил близко к природе и часто встречался с различными сущностями и силами природы. В те дни  быть очарованным лесом, и или горой было реальностью. С магической точки зрения, не кажется совсем маловероятным, что место силы могло связать душу неподготовленного человека. Оно могло вызвать путаницу и ввести человека в заблуждение, и даже открыть врата на другую сторону. Физическая сторона человека либо умирала, либо он воспринимался как сумасшедший. Расстояние до астрального плана, возможно, было меньше, что позволяло получить  больше опыта. В некоторых случаях существовало сотрудничество между народом фейри и людьми. Человеческие женщины помогали фейри женщинам  рожать детей и таким образом получали награды. Иногда люди строили дороги на местах, которые принадлежали фейри, это часто приводило к большим проблемам, несчастным случаями и другим странным событиям. В Исландии все еще строят дороги и города согласно картам, которым тысячи лет. Они избегают строить в определенных районах, принадлежавших народу фейри. Но что это за народ фейри? С одной точки зрения  их можно рассматривать как проекции различных функций существования. Часто определенные создания  несли ответственность за определенное животное или место. Гном дома мог оказывать помощь и защиту. Но если к нему не относились с уважением, он мог  привести к несчастным случаям или, скорее всего, просто уйти (что может привести к тому, что на его место попадут более зловещие существа и это может вызвать «неудачу»). Так же, как мертвые предки, которые, как считалось, жили в деревьях или рощах, народ фейри  обладал большой мудростью. Сегодня мы удалили душу природы, и мы создаем разрушительную структуру, которая быстро растет. Мир, в котором они существуют, сегодня далеко. Но на самом деле мы отправились в опасное путешествие. Мы отрезаем наши корни и утешаем себя отчаянным материализмом. Поскольку мы потеряли веру в концепцию души,  мы никогда не сможем ее достичь. Мы пытаемся утолить нашу жажду в заблуждении. Только через повторное соединение внутреннего и внешнего дракона мы можем достичь баланса сил, который нам необходим. Только тогда мы сможем понять очевидную в оккультизме истину: как вверху, так и внизу. Но есть много свидетельств того, что мир Кундалини  пробуждается. Каждый человек, который работает с силой Кундалини, способствует  пробуждению мира Кундалини. Каждая система и состояние сознания могут распространяться людьми. Удивительно, что глубокие эзотерические секреты можно найти в народных верованиях и фольклоре. Существует несколько различных теорий относительно происхождения гномов и других существ, которые обитают под землей. Одна теория говорит нам что Люсия (Лилит), первая жена Адама, родила близнецов. Ева убедила Адама покинуть Люсию, так как она «размножается, как животные». Адам покинул Люсию и проклял ее и их детей под землей. Проклятые дети Люсии и Адама - это расы, которые живут под землей. Другой миф показывает, что Люсия была соблазнена падшим ангелом и родила своих детей. Она была наказана, будучи вынуждена жить в подземном мире. Большинство популярных мифов построено вокруг библейских тем. Как правило, считается, что Люцифер, дьявол является тем, кто управляет подземным миром вместе с Люсией. Некоторые мифы говорят нам, что расы под землей происходят от Каина. Во многих мифах это сексуальная активность матери, которая ведет к спуску в подземный мир.

Еще одна церемония, которая была очень важна - это церемония майского шеста. Возможно, эта церемония была связана с праздниками летнего солнцестояния. Майский шест должен был принести хороший урожай и плодотворное лето. Ветви ели или пихты использовались для защиты от призраков, которые могли нарушить мир. Острая структура этих деревьев могла испугать призраков. Считалось, что люди, которые были прокляты в жизни, преследовали своих родственников.

Последние пятьдесят лет мы игнорировали и закрывали связи и силы, которые были уважаемы в течение тысяч лет и более. Хотя можно было бы найти некоторых стариков в сельской местности здесь, в Европе, которые все еще помнят старые пути и уважают душу природы, они скоро исчезнут и это знание тоже. Что христианство не могло уничтожить через тысячу лет, теперь было полностью разрушено. В последние годы «цивилизация и технология» срубили духовное родословное дерево с корнями. Так когда-то христианство поступало с культовыми деревьями, только на этот раз мы даже не осознаем, что это происходит. Когда оборвались все нити, связывающие нас с природой и всей реальной духовностью, у нас не осталось другой альтернативы, кроме как сбежать в ложный мир, который продается нам в форме дешевых развлечений, предметов роскоши, а теперь и IT. Таким образом, у нас не будет возможность увидеть, что на самом деле происходит в мире. Существует много уровней и слоев современного развития, но для мага наиболее важная сторона всегда будет магической, и сегодня невежество масс отдает огромную власть в руки мага. Огонь жизни сохранится в той или иной форме.

Магическая работа с деревьями

Нужно начать с выбора дерева в какой-то лесной зоне поблизости (лучше больший лес, избегайте лесов, которые близки к большим дорогам или другим загрязненным районам). Сначала нужно отправить приветствие к дереву мысленно или устно. Но можно просто представиться и указать, для какой цели вы хотите использовать это место. После этого может сесть под дерево спиной к нему и медитировать. Скорее всего, нужно будет посещать дерево не реже одного раза в неделю, и выполнять медитацию. После пары раз нужно попытаться связаться с деревом. Контакт будет интуитивным и может проявиться во снах. У дерева можно попросить совета для магического продвижения и оставить символический подарок взамен (монету, ладан или что-то другое, при использовании благовоний никогда не оставляйте их, пока они не догорят. В сухой сезон может возникнуть лесной пожар). Можно выполнить старую магическую практику поиска рисунков рун на дереве. Надо наблюдать за листьями, ветвями и стволом и пытаться увидеть руны, подобные узорам. Эта может помочь понять силу дерева и этой местности. Деревья являются центральными в драконианской магии и могут быть очень мощными и мудрыми источниками. Различные деревья и виды имеют разную природу, и нужно исследовать лес до тех пор, пока не найдешь подходящее для себя дерево.

 

©Перевод Баньши Дану, 2017 г.

©Inverted Tree

 

[1] Томми Эрикссон является шведским музыкантом, который основал группу  Храм Сатурналий - шведская группа стоунер-дум из Стокгольма.  В 2006 г. Храм Сатурналий выпустил два альбома, УР в 2007 г. и Aion Drakon в 2011 г.

[2] Аббатство Фульда было основано в 744 году святым Стурмием, учеником святого Бонифация, став автономной единицей местной церкви и одним из центров христианской миссии в Германии.(прим.перев.)

[3] «Германия» (лат. De origine et situ Germanorum, «О происхождении и местоположении германцев») — составленное Тацитом на исходе I в. н. э. этнографическое описание германских племён, живших в то время за пределами Римской империи. (прим.перев.)

[4] Эндо-каннибализм  - поедание пережженных и толченых костей, в ряде случаев также мяса умерших родичей. (прим.перев.)

[5] Хатты (нем. Chatten [ˈxatən], лат. Chatti) — древнегерманское племя, жившее в верховьях Лана (приток Рейна), Эдра (приток Фульды) и Верры. Сегодня это территории Нижнего и Верхнего Гессена (Германия). Основной территорией селений хаттов была равнина Фритцлар-Ваберн, а также район города Касселя. (прим.перев.)

[6] Нерта (лат. Nerthus) — богиня плодородия древних германцев северо-западного блока («мать-земля»), о которой рассказывает Тацит в 40-м разделе трактата «О происхождении германцев и местоположении германцев» (ок. 98 г.) (прим.перев.)

[7] Маннгардт Иоганн Вильгельм Эммануил (Mannhardt Johann Wilhelm Emmanuel, 1831 – 1880 гг.) – немецкий историк религии, один из основателей мифологической школы в религиоведении. (прим. перев.)

[8] Die Baumseele – Душа дерева (нем.) Die Waldgeister – леший (нем.) (прим.перев.)

[9] Ли́нии лей, чаще лей-ли́нии (англ. ley lines), также мировые линии (фр. lignes du monde) — на сегодняшний день остающееся псевдонаучным понятием, называющее линии, по которым расположены многие места, представляющие географический и исторический интерес, такие как древние памятники, мегалиты, курганы, священные места, природные хребты, вершины, водные переправы и другие заметные ориентиры. Из лей-линий складываются геометрические формы разных масштабов, которые все вместе образуют единую сеть — предположительно, силовых линий энергетического поля земного шара.

Их существование в Англии, как и название, были предложены в 1921 году английским археологом-любителем Альфредом Уоткинсом, представившим методическое изложение своей теории в книге «Древний прямой путь» («The Old Straight Track», 1925 г.), считающейся первой книгой по лей-линиям. (прим.перев.)

[10] Донар - это древневегерманское имя Тора, норвежского бога грома. (прим.перев.)

[11]Виллибальд — святой Католической церкви, первый епископ епархии Айхштета, бенедиктинский монах, один из просветителей Германии. (прим.перев.)

[12] Regnator (лат.) - царь, повелитель, властелин

[13] Oknytt, в переводе со шведского, гоблины.(прим.перев.)

[14] Подземная раса, потомки допотопной цивилизации из романа Эдварда Бульвер-Литтона «Грядущая раса» (прим.перев.).

Категория: Шаманизм | Добавил: Helm (11.03.2018)
Просмотров: 65
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]