Форма входа

Категории раздела

Перепросмотр и техника Свидетеля [7]
Тенсегрити [5]
Шаманизм [18]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
CURRENT MOON
 

Наша кнопка

Сайт Inverted Tree

Сайт Касталия

Сайт харьковского лагеря ОТО

Магический колледж Телема-93

Анасхор

Lizi Black

Герман Гессе : немецкий писатель

occultlibrary.ru

Svarte Aske

Horus/Maat Lodge

Illuminates Of Thanateros

VELVET REVOLUTION

Конкурс «Оккультное просвещение — 2013»
Суббота, 20.04.2024, 19:34
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

         
      

Каталог статей

Главная » Статьи » Телесно ориентированные практики » Перепросмотр и техника Свидетеля

Гурджиев о Движениях

Первая беседа в Берлине.
24 ноября, 1921


Гурджиев о ДвиженияхВы спрашиваете о цели движений.

Каждой позиции тела соответствует определенное внутреннее состояние, и с другой стороны, каждому внутреннему состоянию соответствует особая позиция. Человек, в его жизни присуще определенное количество привычных поз, и он переходит от одной к другой, не останавливаясь между ними.

Делая новую, непривычную позицию позволяет вам наблюдать себя изнутри отлично от того, как вы обычно делаете это в повседневных условиях. Это становится особенно заметным, когда по команде "Стоп!" вы застываете, как были. По этой команде вы застываете не только внешне, но прекращаете и любые внутренние движения. Мышцы, которые находились в напряжении. Должны оставаться в том же состоянии напряжения, а мышцы, которые были расслаблены, должны оставаться расслабленными. Вы должны сделать усилие для того, чтобы сохранить свои мысли и чувства в том состоянии, в каком они находились, и одновременно вы должны наблюдать себя.

Скажем, вы стремитесь стать актрисой. Ваши привычные позы подходят для того, чтобы играть определенную роль, например, горничной, - хотя, вам также нужно играть и графиню.

Графиня обладает абсолютно другими позами. В хорошей театральной школе вас обучат, скажем, двумстам различным позам. За графиню отвечают, например, позы номер 14, 68, 101 и 142.

Если вы это знаете, то находясь на сцене вы сможете просто переходить от одной позы к другой, и затем, как бы плохо вы ни играли, вы продолжите постоянно оставаться графиней. Если же вы не знаете эти позиции, тогда даже человек с не натренированным взглядом определит, что вы не графиня, а горничная.

Необходимо наблюдать себя по-другому, нежели это происходит в вашей повседневной жизни. Необходимо иметь другой отношение, отличное от того, какой вы имели до сих пор.

Вы знаете, к чему привели вас ваши привычные отношения. Нет смысла продолжать двигаться как прежде ни для вас, ни для меня, поскольку у меня нет желания работать с вами, если вы остаетесь, какими были.

Вы жаждете знания, но то, что у вас было до сих пор - это не знание.

Это было просто механическим собирание информации. Это знание не в вас, а вовне вас. Оно бесполезно. Каков смысл для вас того знания, которое было создано однажды кем-то другим, Вы еще не создали его, поэтому это знание бесполезно. Вы говорите, что знаете, как установить шрифт для газетного набора, и вы вероятно, цените это в себе. Но сейчас и машина может сделать.
Комбинирование не есть создание.

Каждый имеет ограниченный репертуар привычных позиций и внутренних состояний. Она - художник, и вы можете сказать, что она обладает особым стилем. Но это не стиль, это - ограниченность. Что бы ни было представлено на ее картинах, они будут оставаться прежними, безотносительно того, рисует ли она картину европейской или восточной жизни. Я сразу пойму, что именно она, а не кто-нибудь другой, нарисовал это. Актер, который во всех своих ролях один и тот же - он сам - что это за актер? Только по большой случайности ему могут предложить роль, которая полностью перекликается с тем, кем он является в своей жизни.

В целом, все ваше знание до сих пор было механистичным, как и все остальное - тоже было механистичным.

Например, я смотрю на нее с добротой и она сразу становится доброй. Если я посмотрю на нее зло, она мгновенно станет раздраженной - не только по отношению ко мне. Но и к своему соседу, а этот сосед - по отношению к кому-то еще, так оно и идет. Она зла потому, что я сердито посмотрел на нее. Она зла механически. Но она не может разгневаться по своей собственной, свободной воле. Она является рабом отношений к ней других. И это было бы не так плохо, если бы эти "другие" были бы только живыми существами, но ведь она еще и раб вещей. Любой объект сильнее ее.

Это непрекращающееся рабство. Ваши эмоции - не ваши, но вы сами являетесь функцией того, что происходит внутри вас. То новое, чуму вы должны научиться - это новый взгляд (отношения). Смотрите, сейчас каждый слушает по-своему. В соответствии с собственной внутренней позицией. Например, староста слушает своим умом, а вы - своими чувствами, и если бы я попросил каждого из вас повторить, каждый бы сделал это в соответствии с его внутренним состоянием в данный момент.

Пройдет один час, и кто-то скажет что-то неприятное старосте в тот момент, когда вы будете решать математическую задачу. Староста повторит задание так, что это будет окрашено его чувствами, в то время как вы повторите его в логично.

А все это происходит потому, что одновременно работает только один центр - например, либо разум, либо эмоции. Вы должны научиться слушать по-другому.

Знание, которое вы имели до сих пор - это знание одного центра - знание без понимания. Много ли существует вещей, которые вы одновременно знаете и понимаете? Например, вы знаете, что такое электричество, но понимаете ли вы это также. Как вы понимаете, что дважды два - четыре? Последнее вы понимаете так, что никто не сможет доказать вам обратное, но в случае с электричеством все по-другому. Сегодня это объясняется одним способом, - и вы верите этому. Завтра вам дадут другое объяснение , - и вы тоже поверите в него.

Но понимание есть восприятие не одним, а двумя центрами. Существует более полное понимание, но на данный момент достаточно того уровня понимания, когда один центр контролирует другой. Если один центр воспринимает, а другой подтверждает или отвергает это восприятие, тогда это является пониманием.

Если спор центров не может разрешиться, случиться полу-понимание. Полу-понимание также плохо.
Необходимо, чтобы то, что вы здесь слушаете, все, о чем вы говорите между собой где бы то ни было, было выслушано или сказано не из одного центра, а из двух. В противном случае не будет правильного результата Работы ни для меня, ни для вас. Для вас это будет как и прежде - всего лишь накоплением новой информации.


Категория: Перепросмотр и техника Свидетеля | Добавил: Helm (05.10.2009)
Просмотров: 2033 | Комментарии: 9
Всего комментариев: 7
7 sumire  
0
quagra, разделяю твое мнение на счет перепросмотра smile Я бы не называела перепросмотр практикой разума - в глубоком перепросмотре "ведущим" является Намеренье.

6 Баньши_Дану  
0
Вообще, телесно-ориентированные техники, как я уже не раз говорила, являются вариантом перепросмотра без разума. Гурджиев пропагандировал динамический аспект медитации.

5 Helm  
0
Книги Гурджиева не легки для понимания, лучше сначала посмотреть книги его ученика Успенского. Вообще много практической информации на форумах посвящённых "Четвёртому пути"

4 sumire  
0
Извиняюсь, мой вопрос снят - нашла ответ в названии статьи biggrin

3 sumire  
0
Практика позволяет осознать насколько точно все подмечено (на счет нашего поведения).Есть ли у Гурджиева техники для этого(кроме указаной)?Если быть краткой - прошу ссылку на литературу smile

2 sumire  
0
Спасибо за статью.

1 Helm  
0
Согласен в счёт идёт только практика, в чём бы она не выражалась. Вообще акцент учения КК смещён на действие, на действие без размышлений.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]