Форма входа

Категории раздела

Перепросмотр и техника Свидетеля [7]
Тенсегрити [5]
Шаманизм [18]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
CURRENT MOON
 

Наша кнопка

Сайт Inverted Tree

Сайт Касталия

Сайт харьковского лагеря ОТО

Магический колледж Телема-93

Анасхор

Lizi Black

Герман Гессе : немецкий писатель

occultlibrary.ru

Svarte Aske

Horus/Maat Lodge

Illuminates Of Thanateros

VELVET REVOLUTION

Конкурс «Оккультное просвещение — 2013»
Вторник, 24.04.2018, 03:42
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

         
      

Каталог статей

Главная » Статьи » Телесно ориентированные практики » Шаманизм

"Королева воздуха и тьмы", Мара Фримэн.

Королева воздуха и тьмы

Мара Фримэн

Ранние кельты наслаждались темной стороной жизни. Они принимали войну как возлюбленную, бросаясь в бой обнаженными, распевая песни. Они были бесстрашны перед лицом смерти, которая, в соответствие с их верой в реинкарнацию была «...центром долгой жизни». Было обычным для человека одалживать деньги и договариваться о погашении долга в будущей жизни. Их день начинался в сумерках; Новый год на Самайн, праздник, который известен нам, как Хэллоуин. Тьма была связана с новыми начинаниями, потенциалом семени под землей. В кельтской мифологии и фольклоре тьма часто выражается в мощных фигурах богинь. Независимо от  природного, культурного или индивидуального контекста, их роль заключается в активизации изменений через преобразующую силу тьмы, приведение к новой жизни через смерть. Темной Богиней природы, особенно в Шотландии, является Кайллех – имя, которое позже переводилось как «старая жена», но буквально оно переводится как «Скрытый», эпитет, часто применяемый к тем, кто принадлежат к скрытым мирам. К этому  имени часто добавляется Bheur: «острая» или «пронзительная», поскольку она олицетворяет резкие ветра и суровость северной зимы. Она была также известна как дочь Грианан, «маленького солнышка», которое в старом шотландском календаре светит со Дня Всех Святых до дня Сретения Господнего, сопровождаемого «большим солнцем» в летние месяцы.

Она выглядела устрашающе:

На спине старухи, были два боевых копья,

ее лицо было сине-черным, блестящим, как уголь,

И ее торчащие зубы были как ржавые кости.

На ее лице был один глубокий, подобный омуту глаз

Более быстрый, чем звезда  зимой.

На ее голове узловатая поросль,

как корни когтистые старой осины.

Ее единственный глаз является характерной чертой тех сверхъестественных существ, которые видят за пределами мира противоположностей. Облаченная в серое одеяло, которое плотно охватывало её плечи, Кайллех Бхьюр скакала с горы на гору через узкие морские заливы. Когда надвигался необычайно сильный шторм, люди говорили друг другу: «Кайллех собирается бродяжничать в своем одеяле сегодня вечером». В конце лета она стирала свой плащ в Корриврекане, водовороте у западного побережья, и когда она вытаскивала его, холмы были белыми от снега.

В своей правой руке она держит магический жезл или молот,  которым она вгоняет в траву лезвия льда. В начале весны она не может вынести траву и солнце и улетает прочь, бросая свой жезл под дерево падуб, прежде чем исчезнуть в вихревом облаке злой страсти и поэтому  трава не растет под деревьями падуба. Некоторые  записи говорят, что в конце зимы Кайллех превращается в серый валун, до тех пор, пока теплые дни не закончатся. Валун, как говорили, был «всегда влажным», потому что он содержит «вещество жизни». Но многие сказки говорят, что в это время она превращается в красивую молодую женщину - другим лицом Кайллех является Невеста - когда-то богиня, но теперь кроткий шотландский святой, его особый день, 1 февраля, знаменует возвращение света.

Накануне дня Невесты, Кайллех отправляется на волшебный остров, где в лесу находится чудесный источник молодости. В первом проблеске рассвета она пьет воду, которая бурлит в расщелине скалы и превращается в Невесту, ярмарочную деву, чья белая палочка превращает голую землю снова в зеленую.

На культурном уровне темная богиня появляется в ряде обличий, и ее роль заключается в содействии во время  важных переходных периодов для  кельтского общества, таких как войны и выбор королей. В Ирландии Морриган, чье имя означает королева-призрак, это ярость сражения. Наряду с Бадб (Ворона) и Маха она образует страшную триаду, которая раскрывает свои силы очарования, пронося туманы, облака тьмы и  дождь из огня и крови над своими врагами. Их вопли угрожают заморозить кровь и заставляют солдат покидать поле боя. Любой аспект этой тройной богини может появиться среди противостоящих армий как вороны, зловещие черные птицы падали и смерти.

Или воины могли увидеть худую, проворную ведьму, парящую над боем, прыгающую на копья и щиты армии, которая должна была  победить. Еще одним из ее аспектов является Прачка, видение старой женщины, стирающей на реке белье солдата, который должен погибнуть в  бою. Увидев ее на  этом пороговом месте, воин знал, что он  вскоре пересечет реку, которая разделяет жизнь и смерть.

Тем не менее,  кельты считали, что кровь и резня на поле боя оплодотворяла и наполняла землю. Война и смерть уступали  жизни и расцвету земли, и Морриган, которая представляет эту тайну, была также богиней плодородия и сексуальности, иногда появлялась как красивая молодая женщина. Она строго отождествлялась с землей, в своем облике Независимости - богини, с которой король-партнер вступал в ритуальный брак в стране Ирландии.

Независимость, также появляется как уродливая старая женщина. В истории под названием «Приключения сыновей Эохайда Мугмедона» пять братьев пошли на охоту в лес, чтобы доказать свою мужественность. Они заблудились и разбили лагерь среди деревьев, разожгли огонь, чтобы приготовить дичь, которую они убили. Один из братьев отправляется на поиски питьевой воды, но находит чудовищную черную ведьму, охраняющую колодец. Она говорит, что даст ему воду только в обмен на поцелуй. Он отворачивается в отвращении, как и каждый из братьев, которые приходили к колодцу  по очереди, за исключением Ниалла, который искреннее обнимает её. Когда он еще раз смотрит на неё, она превращается в самую красивую женщину в мире, с губами, как «красный лишайник в  скалах Ленстера... ее локоны были подобны   лютикам Брегона». «Кто ты?»,  спросил юноша. «Король Тара, я - Власть», ответила она, «и твое потомство будет над всеми кланами».

Появляясь в своем наиболее отвратительном аспекте, Власть проверяет истинного короля, того, кто не обманут наружностью, кто знает значение сокровища, которое скрывается в темных местах. Он готов отказаться от удовольствий и покориться непривлекательным требованиям из сострадания. Прежде всего поцелуям или совокуплению (как более четко это выражается в других записях) с Темной, он понимает тайны жизни и смерти, как две стороны одной и той же монеты и так  он сможет опираться на мудрость Иного Мира во время своего  правления.

Темная богиня как акт самопожертвования ради добра является также темой Артуровой легенды о сэре Гавейне и леди Регнелл, где красивый Гавейн обещает жениться «отвратительной леди» для того чтобы спасти жизнь королю Артуру. Двор переполнен ужасом от того, что должен сделать Гавейн, настолько злой и отвратительной была его будущая невеста, но когда он целует её в брачную ночь, она превращается в прекрасную молодую деву непревзойденной красоты. Посвящение через темную богиню происходит во многих кельтских сказках, где человек  преобразуется через контакт с ней.

В этом аспекте она часто появляется как любовница фейри, которая посвящает человека в тайны Потустороннего. Эта тема нигде не разыгрывается так ярко как в шотландской балладе Томаса Рифмача, история Томаса из Эрлстона, поэта, который на самом деле жил в XIII веке. В начале рассказа, имеющего несколько версий, Tомас находится на пограничном месте: под деревом боярышника на волшебном холме. Дерево, стоящее между землей и небом, часто встречается в пограничье между мирами и дерево боярышника особенно священно для фей. Он играет музыку, (во всех культурах мост соединяет миры), и его мелодии привлекают прекрасную королеву Эльфланда, верхом на ее белом коне. Она бросает вызов Томасу:

Побудь часок со мной вдвоем,

Да не робей, вставай с колен,

Но не целуй меня, мой Том,

Иль попадешь надолго в плен.

—    Ну, будь что будет! — он сказал.

Я не боюсь твоих угроз! —

И верный Том поцеловал Ее в уста краснее роз.

—    Ты позабыл про мой запрет.

За это — к худу иль к добру —

Тебя, мой рыцарь, на семь лет

К себе на службу я беру!

 

В тот момент красота королевы увядает, и она становится грязной и отвратительный старухой. Теперь он связан с ней, поклявшись следовать за ней  и служить ей на протяжении многих лет. Она предлагает ему попрощаться с солнцем и луной и с зелеными листьями земного лета, и ведет его в самую темноту  холма, вниз ниже корней дерева. Tомасу необходимо выдержать все испытания в нижнем мире:

Сорок дней и сорок ночей

Он брел через красную кровь по колено,

И не видел он ни солнца, ни луны,

Но услышал рев моря.

Томас выдерживает испытания, но когда он достигает берега, он почти мертв от голода. Они едут через красивый сад, но королева предупреждает его, что, если он съест любой из фруктов, его душа будет гореть в «в огне ада».  Она дает свою пищу, которая  является безопасной,  буханку хлеба и бутылку вина; поскольку это дерево жизни, которое стоит в центре кельтского иномирья, и съесть его плоды, означает никогда не вернуться в мир смертных. Они приезжают на место, где дорога разветвляется на три стороны. Королева объясняет, что узкий путь, который окружен шипами и колючками, есть путь праведности и приводит к небу; широкая, гладкая дорога ведет в ад, но третья «красивая дорога» приведет их на «ярмарку Эльфланда», их пункту назначения в Иномирье.

Затем Томас оказывается перед превосходным эльфийским замком, наполненным музыкой и весельем. В ее собственной стране красота королевы вновь восстанавливается, и Томас живет с ней там, как ему кажется три дня. Но теперь королева говорит ему, что он должен уйти, поскольку на земле уже прошло три года, и сегодня дьявол придет, чтобы забрать свою дань, или «десятину ада» из Эльфланда, и королева опасается,  что он  выберет Томаса.

Однако, перед его уходом, она дает ему костюм зеленых эльфов и дарует ему дар пророчества и «язык, который никогда не лежат», что сделает «Верного Томаса», именем нарицательным в Шотландии на протяжении шести столетий. Стремясь объединить силы с возлюбленной, Томас обнимает свою Тень, Стража на пороге, и делает неизбежный первый шаг на пути к Самости, ради истины, рожденной богиней дважды:

Томас был увлечен в трансперсональные сферы обещанием красоты, но он должен был оказаться перед всем, что является уродливым, нерешенным и злым внутри себя, прежде чем он смог  перебраться в мир Духа. Однако принятие своей тени является только первой частью посвящения Томаса. Теперь он вступает в темную ночь души  и достигает нижнего мира - архетипическое путешествие в само тело богини  как Матери-Земли, которая открывает свое чрево/могилу, чтобы принять мертвых.

Говорят, что Британские острова и Ирландия усеяны такими холмами и курганами, говорят, что это входы в невидимые земли, многие из которых рассматриваются как проявление Богини Земли. Нью Грейндж в Ирландии, например, рассматривается в некоторых легендах как чрево богини Боандд (Boandd), которая дала свое имя реке Бойн, протекающей поблизости.

Путешествие смерти и трансформации Томаса через эту хтоническую область — есть  древний обряд перехода, ведущий к высшим уровням существования, который можно найти в культурах по всему миру, и известен как «ночное морское путешествие». У него нет иного выбора, кроме как доверять королеве - его психопомпу, и она действительно защищает его, предостерегая  от действий, которые  могут навсегда заключить его в тюрьму в Эльфланде, и спасает его от захвата дьявола.

Ее возвращение к прежней красоте предвещает Томасу вход в земной рай Эльфланда. Но он пришел не для того, чтобы вечно наслаждаться прелестями этой страны: у него есть мирская работа, хотя когда королева дарует ему «язык, который никогда не будет лгать», эго Томаса возросло и он намеревался отказаться от такого казалось бы бесполезного подарка:

- Благодарю, - ответил Том, -

Мне ни к чему подарок ваш:

С таким правдивым языком

У нас не купишь - не продашь.

Но Томасу не позволено отказаться от его духовного призвания. По возвращении в Шотландию он обнаруживает в себе силы барда, который «видит настоящее, прошлое и будущее», дары, которые он возвращает людям. Войдя в холм Эйлдон, старое Я Томаса умерло,  и он приобрел навыки «дважды рожденного» посвященного. Ему даруют дар пророчества, потому что он сознательно приступил к осуществлению потустороннего инициирования перед смертью и повиновался законам королевы, доказывая по его возвращению в мир смертных, что он является достойным выразителем скрытых знаний. Вступая в вечные области, он смог преодолеть само время и заглянуть в будущее. Он  никогда не смог вернуться к тому себе, который знал только один мир, и когда его работа закончилась, легенда говорит нам, что два белых оленя, посланники Темной Богини, вошли в Эрлстоун, чтобы призвать его обратно в землю, где она царствует.

 

© Перевод Magda, 2015 г.

© Inverted Tree

 

Категория: Шаманизм | Добавил: Helm (11.03.2018)
Просмотров: 81
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]