Форма входа

Категории раздела

:-) [40]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
CURRENT MOON
 

Наша кнопка

Сайт Inverted Tree

Сайт Касталия

Сайт харьковского лагеря ОТО

Магический колледж Телема-93

Анасхор

Lizi Black

Герман Гессе : немецкий писатель

occultlibrary.ru

Svarte Aske

Horus/Maat Lodge

Illuminates Of Thanateros

VELVET REVOLUTION

Конкурс «Оккультное просвещение — 2013»
Четверг, 25.04.2024, 04:12
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

         
      

Каталог статей

Главная » Статьи » Разное » :-)

"Opus Magicum: ОГОНЬ" Luce

Из всего разнообразия огненных символов стоит выделить символ ignis centrum terrae2, центрального огня, известного всем традициям. Сердце человека располагается в центре всего существа; оно имеет красный цвет, будучи наполнено горячей кровью, текущей из него, питающей организм волнами жизни. Сердце изображается сияющим и пылающим, источающим любовный пламень и свет. Чтобы лучше это понять, давайте вспомним, что в Древнем Египте сердце рассматривалось как орган ума, т.е. как орган, наделенный сугубо духовной способностью, которая является наиболее совершенным и молниеносным проявлением духа, неизменного в своей абсолютной гармоничной спонтанности. Иероглиф, соответствующий сердцу, имеет вид вазы (h'tj) с двумя ручками или ушами. Но точная функция сердца, определенная Данте как любовный интеллект, постепенно размывалась на протяжении последних двадцати веков, пока, наконец, органическую функцию обычного мышления, а также intelligere3 ни стали приписывать мозгу. Обратите внимание, что и сегодня в языке существуют сходные слова и выражения, относящиеся к определенным функциям интеллекта, такие как глагол "recordare" и выражения "apprendre par coeur, learn by heart”4. Следует также отметить разницу между recordari и meminisse, ricordari и rammentare5. Наука языка могла бы внести значительный вклад в современную психологию, пролив свет на некоторые вопросы, остающиеся до сих пор неясными, и предлагая внимательному наблюдателю утерянное значение многих символов.

Таким образом, необходимо, чтобы во время ритуала все функции духа по отношению к материальному телу были сведены к состоянию изначальной совершенной гармонии и осознанности. Необходимо не только убедиться в справедливости того или иного положения, нужно действовать таким образом, чтобы дух находился в центре того, что он делает.

* * *

Приведенный здесь ритуал основан на дыхательной практике, выполняемой в соответствии с формулой 2n (вдох), n (задержка), 2n (выдох), n (задержка) на первой фазе; и 2n, 4n, 2n, n на второй. Весь ритуал также может быть проведен только в рамках первой фазы. Об этом мы поговорим позже. Для начала достаточно осознавать духовный опыт, обретенный посредством сосредоточения и безмолвия. Будучи живительной и основополагающей сущностью человека, он символизируется дыханием. Дыхание так же необходимо для телесной жизни как огонь для всех форм жизни физической. (Отсюда т.н. "огненное дыхание", существующее в различных символических системах.) Необходимо особо подчеркнуть этот момент, поскольку он позволяет правильно оценить опыты, иногда имеющие схожие аспекты.

Сначала в положении лежа необходимо достигнуть совершенного ритма дыхания по вышеуказанной схеме; естественная органическая функция дыхания должна осуществляться самопроизвольно, не требуя какого-либо особого внимания. Затем практикующий спускается к корням своего существа посредством "сосредоточения" и "безмолвия". Когда высшая фаза достигнута, и дух освобожден, это можно понять по возникающему чувству маленького огня, горящего в сердце. Тело словно бы пропитано волной тонкого тепла, растекающегося по венам и нервам. Пламя горит, утверждая: "Я есть!" Почувствовав себя объятым пламенем, сердце растворится в стихии магического Огня.

Величайшей трудностью (если можно использовать слово "трудность" в связи с подобным действием духа) здесь является низведение ума, духа, или (если угодно) "Я" в сердце. По сути дела, мы привыкли, что ощущение и понимание самих себя расположено в мозгу. Кто-то даже способен ощущать себя в каком-либо органе, если восприятие достаточно интенсивно и жестко, чтобы стягивать все внимание к воспринимающей части тела. Таким образом, человек может неожиданно почувствовать, что погружается туда, где возникает чувство боли или наслаждения. Процесс нисхождения в сердце аналогичен вышеописанному, с той лишь разницей, что не возникает ни одно из этих ощущений6...

Давайте вспомним чувство духовной "бесконечности и безграничной свободы"7, последнюю стадию ритуала безмолвия. Итак, с безукоризненным проведением операции не должно возникнуть трудностей — дух сконцентрируется и сгустится там, где пожелает (не должно возникнуть трудностей с проведением операции безукоризненно, побуждая дух концентрироваться и сгущаться там, где он пожелает. Однако, привычное действие сознания, которое приковано, например, к мозгу заключается в том, что дух почти автоматически располагается там, где видит свое привычное место пребывания. В нашем случае необходимо осознать и почувствовать себя легкой массой, неспешно нисходящей из мозга, через центры гортани, а из гортани — вниз к сердцу, следуя, скорее, идеальному, нежели физическому маршруту, мягко и без усилий. Спонтанность актуализируется в магическом акте в своей наиболее совершенной и полной форме.

Подобно теплому и слабо мерцающему безмолвию (по мере того, как дух самоопределяется, тело приобретает смоляную плотность, пределы которой невозможно определить в пространстве), дух утверждается, становится ярче, теплее. Несмотря на отсутствие восприятия телесного пространства, дух осознает свое местонахождение в нем (волна теплого, колышущегося света). Тело становится плотнее, по мере того как дух разворачивается к сердцу (осознанное действие: "Я — в сердце, Я чувствую его, Я живу им"). Это осознается как новая чудесная беспредельность, о которой известно немногим: она больше не связана обычными физическими ограничениями и распространяет свою огненную массу к отдаленным границам тьмы.

А теперь, сделаем пояснение, которое следует глубоко осознать: в обычной жизни действия человека не связаны напрямую с теми объектами, на которые направлено его действие, напротив, именно они, влияя на его физические органы чувств заставляют его воспринимать их совершенно конкретным образом, именно так, а не иначе. Таким образом, в реальной жизни человек становится зависим от всего, что является внешним и посторонним. Даже сложно функционирующей системы нервных рефлексов не достаточно для утверждения его подлинной свободы.

Отсюда следует основополагающее понятие нечистоты, которая, в соответствии с классическими ритуалами различных инициатических систем, должна быть превращена в изначальную чистоту горения тайного пламени прежде, чем неофит получит знания об использовании магической силы. Таким образом, духовный огонь вначале направляется на очищение темных элементов, безраздельно правивших до этого момента; на сжигание всего, что является "неведением" в акте совершенного "знания"; на проникновение в недра "Земли" и очищение "металлов" от различных примесей; "Золото", которое посредством "Сульфура" ("Серы") возводит низшие элементы до своего божественного достоинства; Сперма, которая, будучи смешана с менструальными выделениями Блудницы, порождает Божественного Младенца8.

Говоря языком ритуала: как только дух утвердился в сердце (предстающем как огненная масса), в сознании, по ту сторону границ тьмы возникают волны и яркие вспышки, подобные символам и условиям бесформенной пассивной жизни. Дух разжигает в сердце маленький огонек, претворяя сущность сердца в сущность пламени. Пусть огонь горит самостоятельно, не имея иной поддержки, кроме собственной удивительной силы; свет, сияющий в красной каверне сердца.

Время исчезло.

Затем, пусть пламя-дух-сознание растет самостоятельно, медленно и постепенно, разгораясь все сильнее, разрастаясь во всей своей яркости и жаре, становясь все более уверенным, живым, насыщенным, более цепким, более твердым, чем алмаз...

Все больше и больше.

Пусть он горит и поглощает все за пределами сердца, расширяясь до тех пор, пока не заполнит собой всю телесную природу, растворяя ее в себе.

Так завершается очищение элементов, и дух постепенно приобретает непосредственный контроль, сознательное восприятие всех органов, распространяющееся даже на малейшие части физического тела.

Затем, достигнув и зафиксировав последнее состояние, необходимо вернуться в повседневное сознание, спонтанно перемещаясь через все фазы в обратном порядке, вплоть до чувства небольшого пламени в сердце. Затем, оставаясь в этом состоянии, необходимо резко завершить ритуал.

Через некоторое время вы научитесь легко и быстро продвигаться к сердцу и раздувать в нем огонь. Этот огонь, в конечном итоге, будет продолжать гореть в течение дня, подобно внутреннему действию; также легко вы сможете проникать в любую часть тела, начиная с сердца, и проживать все ее сложные функции. Так, сознание, однажды явно восстановленное в своем естественном месте, будет способно проживать состояния, весьма отличные от привычных и соответствующим образом действовать, осознавая то, что было выражено символами негасимого пламени.

Ритуал необходимо проводить в середине дня, когда солнце стоит в зените.

Перевод выполнен по изданию: INTRODUZIONE ALLA MAGIA (a cura del Gruppo di UR), Edizione Mediterranee, Roma

^ ^ ^

 

Примечания:

1 Luce (Люче, "Свет") — псевдоним Джулио Паризе (Giulio Parise), масона и нео-пифагорейца, одного из руководителей группы УР, наряду с Юлиусом Эволой и Артуро Регини. (Прим. перев.) текст

2 Образно говоря, "земля", как и "камень", символизирует человеческое тело, и в первую очередь (а в особенности) — "Материю" Великого Делания: "…и на сем камне Я создам Церковь Мою" (От Матфея, 16:18). (Прим. группы UR) текст

3 Intelligere (лат.) — Дословный перевод близок к пограничным значениям слов: "разумение, соображение"; следующая после comprehendere («схватывать») фаза, способность разобраться в предмете, узнать, как он устроен и т.д. Также — «различать, понимать, соображать». Точные русские эквиваленты отсутствуют. (Прим. перев.) текст

4 Данте ясно указывал на это — в особенности в "Новой жизни" (Vita Nova), гл.2, где он говорит о "духе жизни, который пребывает в сокровеннейших покоях сердца..." ("In quellpunto dico veracemente che lo spirito della luce, lo quale dimora nella segretissima camera del cuore…"). Представитель античной традиции Платон говорит: "Mihi sunt tria corda" ("У меня три сердца"), указывая, что знает три языка — осканский, латинский и греческий. (Прим. группы UR)

Recordare (лат.) — Воскресить в памяти, вспомнить. (Прим. перев.)

Apprendre par coeur (фр.), learn by heart (англ.) — дословно: "выучить сердцем". (Прим. перев.) текст

5 Recordari и meminisse, ricordari и rammentare… Перевод этих терминов с сохранением оригинального противопоставления затруднителен. Meminisse, rammentare — глаголы связаны с умом, памятью. Recordari, ricordari — глаголы связаны с сердцем. Глагол «recordari» дословно может быть переведен, как «воскресить в памяти», т.е. активизировать память движением сердца. (Прим. перев.) текст

6 В связи с этим, нам представляется небезынтересными следующие указания из древнего устава монастыря на горе Афон, составленные настоятелем Ксерокаркой (Xerocarca): "Сядь один в углу. Будь внимателен к моим словам. Закрой дверь и вознеси свой дух над всем суетным и преходящим. Затем опусти подбородок на грудь и всей силой своей души открой око восприятия, пребывающее в центре твоего сердца. Сдерживай выдох, чтобы дыхание требовало некоторых усилий. Постарайся отыскать точное местоположение твоего сердца, в котором уготовано обитать всем душевным силам. Сперва ты встретишь тьму и сопротивление непроницаемых масс; но если ты будешь упорно продолжать, денно и нощно, то в конце концов ощутишь невыразимую радость. Отыскав местоположение сердца, дух сможет увидеть то, что раньше было недоступно. Он увидит, что воздух между ним и сердцем, ярко сияет, пронизанный чудесным светом". (Прим. группы UR)

Ксерокарка (Xerocarca) — К сожалению, нам не удалось установить личность этого человека, равно как и найти цитируемый документ. Коллектив сайта будет признателен за любую информацию по данному вопросу. (Прим. перев.) текст

7 См. Luce, Opus Magicum: Сосредоточение и безмолвие (Прим. перев.) текст

8 В некоторых алхимических и гностических текстах "Блудница" символизирует влажный принцип, прежде всего в его алкании, пассивности и открытости к безразличному принятию любой формы. Будучи поглощена и подвергнута воздействию инициатического огненного принципа, она трансформируется и фиксируется, давая начало природе перерождения. Теперь она соответствует символу "Девы", которая попирает стопой лунный и змеиный символ (представляющий ее первичную природу), и держит на руках Божественного Младенца, "Дитя Искусства". (Прим. группы UR) текст

 



Источник: http://luxaur.narod.ru/
Категория: :-) | Добавил: Баньши_Дану (16.12.2009)
Просмотров: 1513 | Комментарии: 1 | Теги: огонь
Всего комментариев: 1
1 Баньши_Дану  
0
Вчера любопытства ради решила протестировать медитацию. Вначале был сильный дискомфорт, болезненное нервное ощущение в сердце, потом грудную клетку заполнил жар. Он не давал спать всю ночь, донимал все утро. При теперешних морозах это оказалось как нельзя более в тему biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]