Форма входа

Категории раздела

Хаос [36]
Остин Осман Спейр [5]
Алистер Кроули [3]
Кеннет Грант [5]
Сексуальная магия [5]
Традиционное Колдовство [28]

Поиск

Block title

«  Август 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 65
Гостей: 65
Пользователей: 0
CURRENT MOON
 

Наша кнопка

Сайт Inverted Tree

Сайт Касталия

Сайт харьковского лагеря ОТО

Магический колледж Телема-93

Анасхор

Lizi Black

Герман Гессе : немецкий писатель

occultlibrary.ru

Svarte Aske

Horus/Maat Lodge

Illuminates Of Thanateros

VELVET REVOLUTION

Конкурс «Оккультное просвещение — 2013»
Четверг, 19.12.2024, 18:24
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

         
      

Традиционное Колдовство и Магия Хаоса

Главная » 2009 » Август » 15 » Живи как идущее дерево!
14:46
Живи как идущее дерево!

Остин Осман Спеар, «Средоточие жизни», Афоризм I.

В 1890 году Джеймс Джордж Фрэзер, английский социолог и антрополог, опубликовал «Золотую ветвь», антропологическое исследование связей между магией, фольклором, религией и наукой в разных культурах всех континентов. Хотя книга и написана с типично рационалистской точки зрения, которой придерживалось большинство английский ученых-позитивистов того времени, в ней содержится бесценное описание множества магических практик в нескольких культурах, и она стала обязательной для прочтения для каждого оккультиста начала 20 века. Поэтому можно предположить, что и Остин Спеар прочел ее.

В «Золотой ветви» есть глава, посвященная древесным культам, где предлагается несколько взглядов на идеи, превалирующие в ритуалах, посвященных деревьям. В некоторых культурах доминирующее понимание древесных духов таково: дух заключен в дереве, он оживляет дерево и умирает, когда умирает дерево; в то же время носители других культур полагают, что дерево является не телом духа, а местом его пребывания, и дух может входить в дерево и покидать его по собственной воле. После такого введения Фрэзер уточняет сведения о древесных культах и заключает, что эти духи имеют власть над погодой, дождем, размножением скота, обилием урожая, человеческим воспроизводством – то есть они управляют произведением потомства. Следовательно, духи деревьев играют трансцендентальную роль в некоторых ритуалах, предназначенных для гарантирования успешности человеческого, животного и растительного размножения.

В некоторых случаях дух дерева одновременно символически представлен и в растительной, и в человеческой форме. Они соседствуют друг с другом, выражая таким образом тесную связь, как если бы одна была объяснением другой. Фактически большинство древесных культов представляет дух дерева в человеческой форме, а во время каждого весеннего солнцестояния совершается процессия, во главе которой идет человек, одетый деревом (то есть покрытый листьями и ветками). Этот человек на время церемонии получает имя дерева, и стираются все различия между его личностью и деревом. Мужчина-дерево или женщина-дерево не представляют дерево – они и есть дерево на время процессии, так что их дух – это древесный дух, источник изобилия и плодородия. Это «идущее дерево» обычно идет через деревню, получая различные подарки от жителей, и эти подношения относятся к тому, в чем проявляется плодородие [a].

Культ Зос Киа, как его определял AOS, есть культ, посвященный телу как целому, Zos; это Совокупное тело вмещает в себя как физическую, так и психическую сторону тела (то есть сам разум); с другой стороны – это культ Киа – имя, которое AOS использовал произвольно [1], чтобы определить «Атмосферное Я», которое есть ни одна вещь – ни другая (Ни-Ни), или, как сказал AOS, «абсолютная свобода, которая, будучи свободной, достаточно могущественна, чтобы быть реальностью». Зос – это активный аспект, который можно также назвать Волей, Киа – пассивный аспект, воображение, вмещающее в себя все сны и возможности.

Тем не менее, Культ Зос Киа не является дуальной системой, но системой, основанной на крайнем монизме; Зос и Киа объединяются посредством Новой Сексуальности, называемой «Новой», потому что она всегда остается идентичной самой себе, никогда не изменяясь. Новая Сексуальность – это не неизменный закон, но абсолютное отсутствие закона, великая пустота. Это не двойственная сексуальность, но монизм великой пустоты того, что есть ни–ни.

Новая Сексуальность – это столкновение Зос и Киа, встреча, которая выражается в Состоянии Смерти, состоянии высшего единения, в котором превзойден любой дуализм. Это преодоление осуществляется не посредством объединения противоположностей, но их отрицанием, пустотой. Если вспомнить другую фразу AOS: «Нет ни тебя, ни меня, ни третьей персоны – это освобождает сознание путем единения Я и Самости, и не будет предела сознанию в сексуальности. Изоляции в экстазе, финального стимула, достаточно – но порождай в одиночестве!» [2], то не трудно понять, почему Остина Спеара вдохновлял древесный культ и ритуалы «человека-дерева», или «идущего дерева».

Ненадолго возвращаясь к «Золотой ветви» Фрэзера, вспомним три примера, предлагаемых книгой, о том, в чем выражается культ деревьев:

a) анимизм, при котором дух, чьи функции – вызывать или гарантировать плодородие, поселяется в дереве;

b) взаимность, при которой человек, поставленный в один ряд с деревом, служит для того, чтобы каждый из них взаимно объяснял другого;

c) подобие ритуалам, направленным на достижение изобилия, в которых переодетый человек трансформируется в дерево, и его дух становится древесным духом, источником плодородия; в таком виде он ходит по деревне, чтобы распространить плодородие.

Конечно, эти три случая не проявляются изолированно – в большей или меньшей степени эти формы присущи каждому древесному культу. Дерево пребывает в постоянном Состоянии Смерти, в неизменном контакте с древесным духом, Киа; это превосходный символ Новой Сексуальности. Можно сказать, что телом дерева (его стволом, ветками, листьями и т.д.) является Зос, а древесный дух – это Киа, дух, который, хотя и «населяет» дерево, но в то же время и превосходит его – если бы это было не так, не было бы смысла его вызывать, чтобы способствовать плодородию чего-то, отличного от самого дерева. Конечно, древесный дух – это «Атмосферное Я» дерева, которое и находится в дереве, и нет… или точнее – находится ни внутри, ни снаружи дерева.

Теперь легче понять эти слова из «Средоточия жизни»: «Живи как идущее дерево!» и «Порождай в одиночестве!». Эти «люди-деревья», которыми овладел древесный дух («Атмосферное Я»), идущие через деревню, чтобы распространить плодородие на все вещи, – прекрасная аллегория Культа Зос Киа: экстатическое удовлетворение экстаза, распространяемое на все вещи как плодородие.

Kzwleh Elagabalus - 11/06/00

Примечания:

[1] Некоторые авторы полагают, что «Киа» – не произвольное имя, а транслитерация Коф Йод Алеф, которая равняется 111

[2] «Средоточие жизни», Афоризм I

Примечание переводчика:

[a] Плодородие, изобилие как абстрактные понятия могут быть выражены в обилии пищи, большом количестве потомства людей и животных, материальном благополучии вообще. С ними связаны такие подношения, как свиная грудинка (упомянута у Фрэзера несколько раз), яйцо (универсальный символ воспроизводства и цикличности "рождение-смерть-рождение") и деньги.


Перевод In-visum © 2006
Редакция Sol Invictus © DEVIUS 2006

 

Категория: Остин Осман Спейр | Просмотров: 2475 | Добавил: Helm
Всего комментариев: 3
3 FREYA  
0
Стремиться к состоянию дерева, на мой взгляд, следует хотябы потому, что деревья являются самыми долгоживущими существами на этой планете smile
Кроме того, ключ к трансформации человека может быть заложен именно в дереве, если исходить из идеи Древа Сфирот.

2 Баньши_Дану  
0
Насчет Спейра я не знаю, есть ли у него ритуалы , связанные с деревьями. Вообще, у К.К есть техники взаимодействия с ними. Кроме того, мне кажется, что узнать тайны дерева можно только эмпирическим путем. Например можно завести себе друга-дерево smile . Хотя, в растительном царстве нам сложно найти друзей. К этому надо подходить осторожно. Вначале погулять по лесу или парку, прислушаться к ощущениям. Если будет отклик от какого либо дерева, нужно ходить к нему в течение долгого времени, несколько недель, но не подходить близко. Внимание дерева работает иначе, чем у человека и для того, чтоб оно тебя заметило, нужно время. Затем приходить к дереву и стоять рядом. Это своего рода медитация. Однажды ты сможешь положить на дерево руку. И не надо его хватать и обнимать. Тебе ведь не донор нужен, а друг. Если удастся установить эти особые отношения, дерево будет присутствовать в твоих сновидениях и учить тебя.

1 FREYA  
0
Интересная статья. Кто бы мог подумать что деревья имеют влияние на столь многое.
Мы живем в мире дуальности. Совершенствование, видимо, подразумевает выход за рамки добра и зла.
На мой взгляд, деревья находятся в том универсальном состоянии, которое существует за пределами всех разделений. Возможно, сонастройка с деревом может привести человека в это универсальное состояние, или хотябы приблизить к нему.
Хотелось бы узнать, были ли еще упоминания о деревьях или связанных с ними ритуалами у AOS.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]