Эта заметка касается только верхушки активно развивающегося направления колдовства и кратко описывает четыре его ветви - Традиция Фери, Ремесло Кокрэйна, Саббатическое Ремесло и Традиция 1734. Но думаю, эти сведения будут полезны интересующимся ведьмовством и его распространением в настоящее время.
Традиционное Колдовство - это термин, используемый для обозначения множества современных форм колдовства. Ученый язычник Итан Дойл Уайт назвал его «широким движением согласованных магико-религиозных групп, которые отвергают любое отношение к гарднерианству и более широкому викканскому движению, утверждая более старые, более «традиционные» корни. Хотя эти формы, как правило, объединены общей эстетикой и фольклором, традиционное ремесло содержит в себе богатый и разнообразный набор оккультных групп, от тех, кто следует современным языческим путем, который похож на Викку до тех, кто придерживается люциферизма».
По словам британского традиционного колдуна Майка Говарда, термин относится к «любой не-гарднеровской, не-викканской форме Ремесла, особенно если она была вдохновлена историческими формами колдовства и народной магией». Другое определение было предложено Даниэлем А. Шульке, нынешним Магистром Cultus Sabbati, когда он провозгласил, что традиционное колдовство «относится к кругу инициатических линий ритуальной магии, заклинаний и религиозного мистицизма».
Традиционное колдовство – это путь отдельных людей, семей и очень маленьких групп.
Практикующие Традиционное Колдовство основывают свои практики на старых знаниях - песнопениях, заклинаниях балладах, суевериях, сборниках устных знаний, записанных практиках колдовства и ритуалах. В целом, суть Традиционного Колдовства - это продвижение на вашем пути - углубленное изучение, практика и опыт.
Ремесло Кокрэйна
Ремесло Кокрэйна, известное также как кокрэйнианство, является традицией колдовства, основанной в 1951 году английским колдуном Робертом Кокрэйном (настоящее имя Рой Бауэрс), который утверждал, что его обучали некоторые из его пожилых членов семьи (дедушка, практикующий в Уорикшире и тетя, «миссис Бромфилд», у которой была впечатляющая коллекция «ведьмовских предметов»), хотя это утверждение оспаривается некоторыми историками. Кокрэйн организовал колдовской ковен под названием «Клан Тубал-Каина».
Кокрэйнианство вращается вокруг почитания Рогатого Бога и Богини Матери, наряду с семью политеистическими божествами, которые являются детьми Бога и Богини. Богиня рассматривается как Белая Богиня (термин, взятый из стихотворения Роберта Грейвса «Белая богиня»). Она также представлена триадой - три матери или три сестры, которые, как отмечал Кокрэйн, имели сходство с Ведуньями или Норнами германского язычества.
В Ремесле Кокрэйна Бог связан с огнем, подземным миром и временем, и описывается как «козло-бог огня, ремесла, низшей магии, плодородия и смерти». Бог имел несколько имен, самые известные - это Тубал Каин, Бран, Уэйланд и Херн. Традиция Кокрэйна утверждала, что у этих двух божеств (Бог и Богиня) был сын, Рогатый Ребенок, который был молодым богом солнца.
Кокрэйн, как и Гарднер, считал, что есть существо, которое не является ни Богом, ни Богиней; Божество, которое он назвал «Скрытой Богиней», но также называл его «Истиной».
Традиция Фери
Традиция Фери (которая отличается от Faery, Fairy, Faerie) - это инициатическая традиция колдовства, отличная от Викки. Это экстатическая традиция, (а не традиция плодородия), вытекающая из опыта Коры и Виктора Андерсонов. Сильный акцент делается на чувственном опыте и осознании, включая сексуальную мистику, которая не ограничивается гетеросексуальным выражением. Традиция Фери содержит в себе очень разнообразные влияния, такие как Вуду, знания Фейри, Каббала, Худу, Тантра и Гностицизм.
Отличительной особенностью этой традиции можно считать использование специфической энергии Фери или энергетического потока. Фери-ведьмы часто считают себя «феями», которые находятся вне социальных определений и которые намеренно живут в парадоксах. Они считают, что большая часть реальности невидима или, по крайней мере, имеет неопределенные границы. Внутри традиции есть глубокое уважение к мудрости природы, любовь к красоте, а также уважение к бардам и мантическому творчеству.
Основные учения, признанные большинством ответвлений традиции, включают понятия Трех Душ и Черного Сердца Невинности, инструменты - железный и жемчужный пентакли, а также осознание «энергетической экологии», которая убеждает практикующих никогда не отдавать или растрачивать свою личную силу. Центром этого пути являются трансовые переживания и личная связь с Божественным.
Саббатическое ремесло
Саббатическое ремесло, термин, придуманный Андрю Д. Чембли, описывает «инициатическую линию духовной силы, которая может информировать всех, кто восприимчив к ее импульсу, и которая, будучи связана с другими именами, может пониматься как ключ к «Скрытому Узору Искусства». Чембли иногда ссылался на Безымянную Веру, Кривой Путь и Via Tortuosa. «Саббатическое Ремесло» это объединяющий термин для обозначения «сходящихся линий» Cultus Sabbati - тела посвященных традиционного колдовства.
Работы Чембли и работы Даниэля Шульке по «непрерывной традиции колдовской мудрости» Cultus Sabbati продолжают служить архетипическими эталонными работами. Это не древняя, дохристианская традиция, сохранившаяся в современную эпоху. Это традиция, основанная на «хитрости», лоскутной одежде старой магической практики, и более поздней христианской мифологии.
Эндрю Чембли утверждал:
«Саббатическое Ремесло» описывает корпус магических практик, которые сознательно используют изображения и мифы «шабаша ведьм» как шифр ритуала, обучения и гнозиса. Это не значит, что человек практикует одни и те же ритуалы в той же манере, что и предполагаемые ранние современные «ведьмы», или исторически засвидетельствованные хитроумные люди, а скорее указывает на то, что сами мифы, которые были порождены как «ведьмами», так и их «ритуальными собраниями», были приспособлены и переориентированы современными преемниками хитроумного ремесла, а затем сознательно применены в своих целях».
В свой гримуар - Азоэтия, Чембли включил разнообразную иконографию из древних шумерских, древнеегипетских, езидских и ацтекских культур. Он говорил о лоскутной одежде предков и духах хранителях, которых он воспринял среди разнообразных традиций «старого ремесла» в Великобритании, например, «гностическая вера в Божественного Змея Света в Детей Земли, Наблюдателей, в родословную от Лилит, Махажаэля, Каина, Тубал-Каина, Нааму и Кланы Странников». Шульке считал, что народные и хитроумные промыслы Британии впитали многокультурные элементы «масонства, предсказаний Библии, цыганских заговоров и другие разнообразные потоки» - то, что Чембли назвал «поклонением двойной веры», ссылаясь на «смешение «местных» форм британской магии и христианства».
Традиция 1734
Традиция 1734 является формой колдовства, основанного американским колдуном и шаманом Джозефом Уилсоном в 1973 году. Эта форма в значительной степени основана на знаниях, которые он получил от Роберта Кокрэйна и от Рут Уинн-Оуэн, которую он назвал матриархом Y Plant Bran («Семьи Брана»). Число 1734 – это криптограмма имени Богини.
Традиция возникла на основе писем Кокрэйна, которые были изложены в загадочной поэтической манере и стали своеобразной Книгой Теней. Расшифровка и трактовка этих писем привела к возникновению нескольких ковенов в Традиции 1734.
Студентам обычно требуется расшифровать криптограммы 1734 и 1737, Таким образом, открыв имена Высокой Богини и Бога и разрешив несколько загадок, данных Кокрэйном, они проходят подготовку к Посвящению.
Джозеф Уилсон в более поздние годы создал так называемую Метиста - духовную систему для не коренных жителей, ввел понятие взаимодействия с духами родословной и землей, которая принадлежала не коренным народам но фактическому семейному потоку и географическому положению практикующего. Метиста превратилась в Племя Тотег, которое является полностью самостоятельной духовной системой, состоящей из взаимодействия с Матерью-Землей, Отцом Небом, родовыми локусами географического положения человека, собственными семейными предками и предками культуры, наследия, учителями.
Это направления, которые избрали публичный путь.Но есть масса таких, чья деятельность находится в тени, под надежной охраной колдовских лесов, древних камней и мест силы.
© Баньши Дану, 2018 г.
© Inverted Tree |