Форма входа

Категории раздела

Хаос [36]
Остин Осман Спейр [5]
Алистер Кроули [3]
Кеннет Грант [5]
Сексуальная магия [5]
Традиционное Колдовство [28]

Поиск

Block title

«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
CURRENT MOON
 

Наша кнопка

Сайт Inverted Tree

Сайт Касталия

Сайт харьковского лагеря ОТО

Магический колледж Телема-93

Анасхор

Lizi Black

Герман Гессе : немецкий писатель

occultlibrary.ru

Svarte Aske

Horus/Maat Lodge

Illuminates Of Thanateros

VELVET REVOLUTION

Конкурс «Оккультное просвещение — 2013»
Четверг, 19.12.2024, 21:10
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

         
      

Традиционное Колдовство и Магия Хаоса

Главная » 2010 » Январь » 25 » "Десакрализация Запада" часть 1, Баньши Дану
11:32
"Десакрализация Запада" часть 1, Баньши Дану
 

   В обществах, достигших современного уровня развития производства, вся жизнь проявляется как огромное нагромождение спектаклей. Всё что раньше переживалось непосредственно, отныне оттеснено в представление.

Ги Эрнест Дебор («Общество спектакля»)

 

 

 (выражаю благодарность Helm и FREYA за помощь в написании статьи).

 

  Когда-то, давным-давно на Земле существовала прото-культура. Удивительное целостное знание, объединяющее живых существ на этой планете в единый организм. Можно назвать это время Золотым веком человечества. Мы знаем об этом времени из мифов и сказок, из своих сновидений и измененных состояний сознания. Время, когда человек был богом…

 

  Случилось нечто, что разрушило эту гармонию. Прото-культура распалась на осколки, которыми мы сегодня пытаемся воспользоваться, в виде различных учений, однако, лишь все больше увязаем в паутине майи.

 

  На мой взгляд, традиционалисты имеют весьма четкое представление о происходящем. Рене Генон говорил: « Мы живем в "Темном веке”. Нам предшествуют не несколько столетий прогресса, а долгие тысячелетия вырождения". Не эволюция, а инволюция, друзья.  Все больше материи, все меньше духа. Мы глубоко заблуждаемся, считая, что то, что с нами происходит - это прогресс. Всеобщий упадок характеризуется профанацией сакральных знаний. Нэвил Дрюри справедливо отмечал, что в современном мире течение «нью-эйдж» - это механизм постепенного и планомерного уничтожения тайны и магии. Древние культы превращены в сетевой маркетинг под девизом «как добиться успеха». Пропагандируются идеалы «биологического благосостояния, оптимистической эйфории, где первоначальное значение уделяется всему, связанному со здоровьем, молодостью, физической силой, материальным успехом и безопасностью, примитивному удовлетворению сексуальных потребностей и потребностей желудка». Подобные направления поддерживаются людьми, «занимающими определенное положение в обществе, для которых расширение осознания, по существу, означает увеличение их доходов. Они проявляют интерес к духовности и Пути лишь потому, что это обещает материальное богатство и конец нищете». Шпенглер называл это «вторичной религиозностью» и видел в этом явлении основание гибели культур.

 

  Как известно, в кабале проявленный и не проявленные миры представлены глифом Древа Сфирот. Это универсальное описание процессов, происходящих в макрокосме и микрокосме. Осколки знания, рассеянные среди людей превращены в  системы и направления, которые по большей части соотносимы с лицевой частью Древа. Существуют два вида движения осознания по Древу - это Путь Змеи и Путь Стрелы. Движение Змеи предполагает последовательное постижение и продвижение по определенным состояниям сознания, это движение вверх от Малкут к Кетер. Извилистый, трудоемкий путь, лабиринт, из которого мало кто находит выход. Безусловно, на этом пути можно многое узнать, получить информацию и особые переживания, но это путешествие заканчивается так же, как и у тех, кто ничего не ищет. Причина в том, что мы используем осколки вместо целостного знания.

 

  Любая идея, культура, концепция проделывает в этом мире один и тот же путь, от Кетер к Малкут. Из не проявленного мира, в мир форм. Это как вода, вливающаяся в стакан, а люди, словно пузырьки воздуха, рвущиеся обратно  только для того, чтобы исчезнуть на поверхности воды, но все еще в границах стакана.

 

В предельной точке все разрушается, а не освобождается. Если говорить о потенции, то после реализации, она отбрасывается. На Древе, все, что отбрасывается, попадает в клипот. Это именно то место, где находятся наши забытые боги, наши магические способности. Каждая система, существующая среди людей сейчас - это   фрагмент лицевой части древа. Что бы мы ни делали, мы ограничены этим. В каждом из нас заключена информация об этом первоисточнике знаний, она спрятана глубоко в подсознании. Осознание же необходимо только для одного - выключить механизмы управления.

 

  Не нужно забывать, однако, что система требует включенности, компромиссов не может быть, или ты включен - или тебя  вышвыривают прочь. Все элементы крепко сцеплены в этой реальности, но не естественным образом, а механистическим. Мы рождаемся, нас воспитывают и учат лишь с одной целью, превратить каждого из нас в функциональную единицу социума. Максимальное использование сил и времени. Институты брака и труда с успехом превращают людей в спаривающиеся и работающие машины, которые выбрасывают на помойку, когда они ломаются.

 

  Мы потеряны среди причин и следствий, мы напуганы неизвестным до умопомрачения. Здравый смысл торжествует?!  «Здравый смысл убивает»…Даже смерть не так страшна, если знать причины. На лицевой части Древа смерть всегда имеет причины, а на теневой стороне, смерть просто есть. На теневой стороне знание не возвышает тебя, а уничтожает. Поэтому мы будем дурачить себя снова и снова, избирая окольные пути, вместо того, чтобы лететь подобно стреле, пущенной в небо.

 

 Антонен Арто говорил: «Сколько раз мне хотелось выблевать мир - но выблевывал я пустоту, ибо мира не существует». Бунтовать против системы все равно, что сражаться с пустотой. Следует двигаться не наружу, а вовнутрь. Именно там скрывается un home veritable[1]. Цель саморазвития, как говорил Юнг, заключается не в попытках уничтожить личную тьму, а в объединении со своим бессознательным, для чего и приходится идти навстречу своим страхам, навстречу своей смерти. Путь развития - это не приобретение все новых добродетелей, это бесконечная череда потерь, расставаний с иллюзиями и бесчисленными масками «Я». Ибо, в предельной обнаженности души появляется истина и через боль приходит рождение Deus absconditus[2]- скрытого божественного начала в человеке, которое не является ни добром, ни злом.

 

Наблюдая за настоящим положением дел в среде практикующих и заинтересованных, можно выделить следующие категории:

 

1. Идущие - те, в ком горит огонь жажды познания собственного предназначения, который является величайшим стимулом для человека. По мере продвижения по пути, такая личность находит ответы на свои экзистенциальные вопросы, она в состоянии отвечать и на вопросы других. Она превращается в «знающего путь»- то есть учителя. Так возникают учения. И они живы, пока жива индивидуальность, породившая её.  Учение- это тень учителя. Такими были Будда и Махавира, Кроули и Кастанеда.

 

2. Последователи - те, кто видят свет в других, но не видят собственный свет, это те, кто ищет Учителя и указаний, поддержки. Когда Учитель уходит, последователи создают Систему. Это уже не живое учение, а структура, она поддерживает определенный уровень понимания, но в любом случае , является насильственной по отношению к пробужденной, творческой личности. Со временем система накапливает ошибки, сбои, неправильные интерпретации. По этому поводу мне вспоминается одна дзенская история. Один путник оказался в горном монастыре и увидел, что двое монахов привязывают к изгороди собаку. Человек поинтересовался, для чего они это делают, и получил ответ, что они годами выполняют этот ритуал, ибо Мастер, когда был жив, привязал собаку к изгороди во время служения в храме. В этом, как они считали, был особый иносказательный смысл. Это был символический акт обуздания разума. Путник был весьма пожилым человеком, он когда-то знал мастера этого монастыря, как и знал эту историю с собакой. Настоятель привязал собаку к изгороди потому, что она просто мешала выполнять церемонии , постоянно вбегая  в храм. Но монахи не поверили и прогнали путника, за неуважение к их вере.

 

Учение вырастает из интуиции Учителя и не все аспекты учения могут поддаваться вербализации и рациональному осмыслению. Мастер абстрактен- ученик конкретен. Это хорошо иллюстрирует библейская история, когда Иисус говорил апостолам : « Опасайтесь закваски фарисейской…» В результате чего ученики, придя на базар, решили ни в коем случае не покупать хлеб у фарисеев J.

 

3. Блуждающие - это те, кто перемещается между Путями, ведомые любопытством и скукой. Они нигде долго не задерживаются, они говорят, что ищут Путь, но в конце концов, когда силы заканчиваются, пополняют ряды тех, кто удовлетворен ролью функциональной единицы.

 

Но вернемся к проблеме трансформации сознания человека.

 

Один из глобальных ограничивающих факторов - это концепция времени. Ален де Бенуа выступал категорически против «парадигмы линейного времени», которая господствует на Западе уже более двух тысяч лет, и привела его к тупику. Линейное время- это аспект лицевой части Древа, а время, как эманация- аспект теневой части Древа. Наша неоправданная зацикленность на одной плоскости реальности приводит к угасанию духа. Одна из возможностей прикоснуться к энергии времени - это вхождение в бессознательное. Оттуда можно видеть время, как гигантскую реку, можно наблюдать её течение, не вливаясь в поток и можно пройти сквозь время, на другую сторону.

 

По лицевой части Древа в Кали-Югу нам не пройти к выходу никогда. Становится совершенно очевидно, что в настоящее время реальная возможность трансформации содержится в архаичных культах и шаманской традиции. К такой традиции можно  отнести  направление практик, описанное Карлосом Кастанедой. Я не стану смешивать те последствия, которые породил Путь этой личности в виде систем и интерпретаций, а буду отталкиваться от описанного в книгах. Почему я об этом говорю? Дело в том, что если попытаться соединить концепции Древа сфирот и позиции Точки сборки, мы получим образец «склеивания» осколков прото-культуры. Западная магия и Толтекское учение используют разный синтаксис, в котором содержаться тождественные понятия и явления.

 

 


 

[1] Истинный человек

 

[2] Божественное начало

 
Категория: Хаос | Просмотров: 2974 | Добавил: Баньши_Дану | Теги: традиционализм
Всего комментариев: 5
5 FREYA  
0
Думаю, что "прото -культура" все еще находится в ноосфере и можно получить это знание, не обращаясь к каким-то направлениям. Спеер делал это при помощи автоматического письма, например.

4 Баньши_Дану  
0
Например однозначность воспринимаемого, основанную на "рацио". Бесконечный поиск объяснений smile ,недоверие к собственному подсознанию. Я конечно согласна, что логика ничуть не менее важна интуиции, однако, её приоритет в социуме совершенно не оправдан. Собственно, это можно выразить в синтаксисе Кастанеды, когда он говорит, что тональ из защитника превратился в охранника.

3 guarda  
0
"но пожалуй нам пора пересмотреть шкалу наших ценностей, если.." - очень интересно можно поподробнее еще что-нибудь?

2 Баньши_Дану  
0
Время сжимается все сильнее, все меньше возможностей использовать для продвижения "чистое понимание". Конечно, без понимания не будет контроля, но пожалуй нам пора пересмотреть шкалу наших ценностей, если мы хотим Свободы.

1 Helm  
0
Действительно, познание того, что всё знание едино и составляет огромную систему ...или скорее океан знания приведёт к освобождению.
Ганс Йонас приводил такую цитату из гностических апокрифов:
"Это происходит посредством Единения, где каждый снова примет себя обратно. Посредством знания он очистит себя от многообразия взглядов на Единство, поглощением (пожиранием) Материи в самом себе подобно пламени, Тьмы – Светом и Смерти – Жизнью". (GT 25:10-19)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]