Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|
Block title |
---|
Архив записей |
---|
Статистика |
---|
Наша кнопка |
---|
15:18 "Древо Сфирот и позиции точки сборки" часть 2, Баньши Дану |
Как известно, Древо сфирот существует в четырех плоскостях, в четырех мирах: - Ацилут - мир эманаций или архетипический (соответствует стихии огня). Душа мироздания; - Брия - мир творения из ничто ( соответствует стихии воды). Тело Мироздания; - Йецира - мир созидания и Сотворенного ( добро и зло в равном количестве, соответствует стихии воздуха). Одежда Мироздания; - Асия - мир действия (соответствует стихии земли, преобладание зла). Дом Мироздания. Четверичное деление связано с четырьмя буквами божественного имени Иегова (Йод, Хе, Вау, Хе) - это олицетворение четырех стихий, четырех мастей таро, темпераментов и направлений. У Карлоса Кастанеды говорится, что маг все события группирует в серии по четыре, получая власть над причинно- следственными связями, проникая между блоками ситуаций и явлений, превращаясь в неучтенную системой единицу. Древо можно символически разделить на три части, что соответствует делению эманаций у Карлоса Кастанеды: - Известное - Неизвестное - Непознаваемое Известное - Малкут, Йесод, Ход и Нецах. Неизвестное - Гебура, Тиферет, Хесед, Даат Непознаваемое - Бина, Хокма, Кетер. Итак, Карлос Кастанеда говорил, что «неизвестное и известное – суть одно и то же, так как оба лежат в пределах возможного для человеческого восприятия. В некоторый момент видящий может покинуть известное и войти в неизвестное. Но непознаваемое лежит вне сферы человеческих возможностей и восприятия. Продолжая анализ, следует отметить, что шаманы воспринимали человеческое тело, как яйцо, заключающее в себе эманации Вселенной, и разделяли его на три неравные части, что тоже перекликается с концепциями Древа: Самая маленькая часть «яйца» олицетворяет осознание обыденности, то, в котором находится большинство прямоходящих J. Это минимальные возможности функционирования физического объекта. В наше время- это заботы среднего класса (выживание, размножение, общественный статус). Средняя часть- это расширенное восприятие, включающее в себя объекты энергетического мира, это и осознанные сновидения, и астральные путешествия, ясновидение и многое другое, для чего не находится места в зауженном восприятии трезвомыслящего рационалиста. Третья часть- это то, что открывается лишь избранным, получившим освобождение из мира форм. Для того, чтобы рассмотреть ключевые моменты энергетической эволюции человека детальнее, стоит обратиться непосредственно к Древу Сфирот.
1. Кетер - «это единство вне вопросов о различии. Сознание Кетер - это сознание всеобщего единства». Соответствует Третьему вниманию, которое «достигается, когда свечение осознания превращается в огонь изнутри - свечение, которое зажигает не по одной полосе за раз, а одновременно все эманации тела внутри кокона человека». 2. Хокма - «это оживляющий принцип вселенной. Он обитает во всей материи, всех мыслях, всех формах, всех действиях. Сознание Хокма - это гудение без мотора, поворот без колеса. Хокма - это действие без ограничения». Нагваль - это та часть нас, с которой мы вообще не имеем никакого дела. Это та часть нас, для которой нет ни слов, ни названий, ни чувств, ни знаний. В жизни мага за творчество отвечает нагваль. Нагваль - единственное в нас, что способно творить. 3. Бина - великая Мать, женская потенция. «Тональ - это организатор мира. Его огромную работу было бы лучше определить так: на его плечах покоится задача создания мирового порядка из хаоса. Все, что мы знаем и делаем как люди - работа тоналя» 0. Даат- Знание. «Перед Святейшим из Святых висит Парокет. Это двойная вуаль, повисшая на двух лучах. Место перед первой вуалью - для обычных прихожан. Бездна, Абада - между двумя лучами. Только те, кто обрели Знание, Даат, могут пересечь Бездну. Без Даат Парокет - это всего лишь двойной занавес, и комната за ним остается на земле. Тот, кто обладает обрывками знания, может предпринять опасный переход. Один сделал это и умер. Другой сделал это и сошел с ума. Третий сделал это и стал атеистом. Четвертый пересек Бездну с большим трудом, и вернулся, чтобы просветлять детей Хесед. Пятый прибыл, и идет по своей воле, но голова его в небесах, в то время как ноги в аду». Место символической смерти и преодоления Барьера восприятия. Вот что пишет Кастанеда : «это свобода восприятия, это намерение; это акт выхода за наши ограничения и прикосновение к непостижимому. Это приглашение пройти через «глаз Дракона» или мимо ОРЛА. Это называется абстрактным полетом. В действительности он подразумевает переход через громадную пропасть, в мир, который не может быть никак описан, т.к. человек не может быть его мерилом. Вход в этот иной мир находится перед нами постоянно, но только те, чей ум спокоен и у кого на душе легко, может видеть и чувствовать его присутствие. «Вход» - не простая метафора, он на самом деле является перед внутренним взором в виде обычной двери, темного углубления, ослепительного света, которым может быть и «глаз Дракона». Высшая триада, Хокма, Бина и Кетер , лежат вне сферы человеческого восприятия и являются областью третьего внимания. 4. Хесед (Гедула)- Сфира милосердия . «Именно в сферу Хесед поднимается возвышенное сознание адепта при оккультной медитации. Именно здесь он воспринимает вдохновляющие идеи, которые реализует на уровнях формы. Именно здесь происходит встреча с духовным воздействием Учителей, передаваемом посредством телепатического контакта без какой-либо примеси личного. Это истинный и наивысший вид общения с Учителями, контакта разума с разумом в их собственной сфере возвышенного сознания». У Кастанеды об этом говорится как о месте Безмолвного знания. «Безмолвное знание - это нечто такое, что есть у каждого из нас. Это нечто такое, что в совершенстве всем владеет и в совершенстве все знает. Но оно не может думать и поэтому не может и говорить о том, что знает. Маги полагают, что когда человек начинает осознавать свое безмолвное знание и хочет осмыслить то, что он знает - он утрачивает это знание. Безмолвное знание, которое не можешь выразить словами, является намерением, Духом, абстрактным. Ошибка человека заключается в том, что он стремиться познать его непосредственно, так же, как он познает мир повседневной жизни. Но чем больше он стремиться к этому, тем более эфемерным оно становится. Это значит, что ради мира разума человек отказывается от безмолвного знания. Положение безмолвного знания называется третьей точкой потому что, чтобы достичь его, нужно пройти вторую точку - место без жалости. 5. Гебура- сфира строгости и силы. «Везде, где существуют вещи, пережившие свою необходимость, Гебура должна брать в руки секатор. Если поднял голову эгоизм, Гебура должна проткнуть его кончиком своего копья. Везде, где проявляется лень и непорядочность, необходим священный бич Гебура. Она уничтожит все непостоянное, во всей своей славе воссияют вечные и нематериальные реальности, обнажив малейшие детали ». В транскрипции К. Кастанеды это Место без жалости. « Это положение точки сборки является непосредственным предшественником безмолвного знания. Воины не способны чувствовать сочувствие, т.к. не испытывают жалости к себе. Без движущей силы самосожаления, сострадание бессмысленно. Для магов безжалостность - это не жестокость. Безжалостность - это противоположность жалости к самому себе и чувству важности. Безжалостность - это трезвость. Когда точка сборки двигается и достигает места без жалости, позиция рационализма и здравого смысла становится шаткой. Возникает ощущение, что имеешь более старую, темную и безмолвную сторону».
6. Тиферет- Центр трансформации силы. Место бога, приносящего себя в жертву, место просветления. «Просветление заключается в переключении разума в высшее состояние сознания в сравнении с достигаемым на основе органов чувств. При просветлении разум изменяет, так сказать, механизм привода. Но пока новый способ осознания не увязан со старым, а его содержание не переведено в термины непросветленного мышления, он подобен ослепительной вспышке света». По К. Кастанеде это место потери Человеческой формы. «Первоначальный сдвиг - есть потеря человеческой формы, поскольку он знаменует собой начало неумолимого движения точки сборки от ее исходной позиции, в результате чего, необратимо утрачивается наша привязанность к силе, делающей нас человеческими личностями». Потеря формы позволяет воспринять единство жизни и тождественность её проявлений. Исчезает разграниченность, можешь быть кем угодно. 7. Нецах- разум является групповым. «Сознание Нецах - это корабль эмоционального богатства на покорном море рассудка, воображения и ощущений». В интерпретации К. Кастанеды это состояние повышенного осознания. «Благодаря использованию повышенного осознания маги обретают способность особого проникновения в суть намерения. Задачей магии является сделать это, кажущееся непостижимым, знание понятным сточки зрения осознания повседневной жизни. Повышенное осознание является вратами намерения, и маги пользуются им соответственно». Повышенное осознание устраняет критическую оценку событий, позволяет воспринимать большие объемы информации. Идеально для обучения. 8. Ход- Сфира знания и обучения, интеллекта. В понятиях К. Кастанеды она соответствует позиции разума, первой точки или первого кольца силы. 9. Йесод- это царство Природы, её цикличности. Сфира соотносится с эфирным телом, осознанным сновидением. Она связана со всеми высшими сфирами и передает энергию Малкут, одухотворяя физическое тело. «Йесод - это пробуждающееся самоосознание. Границы между «Я» и другими тускнеют.» 10.Малкут – мир физических проявлений, царства растений животных и минералов. Эта сфира разделена на четыре части, являясь соединением четырех стихий. Она олицетворяет собой материю и, как таковая представляет собой первое внимание. Малкут- это матка Матери, врата в мир форм. Здесь сфера физического выживания, первичные инстинкты. По словам К. Кастанеды , «первое внимание - животное состояние, которое в процессе накопления жизненного опыта развилось в замысловатое и хрупкое образование, функция которого - иметь дело со всем, что существует в нашем мире повседневности (все, о чем мы можем думать)». Если сдвинуть точку сборки к границам известного, а затем вернуть на границу неизвестного, то потом, мгновенно высвобождаясь, она подобно молнии проносится по всему кокону человека, настраивая внутренние эманации. За счет силы этой настройки происходит сгорание огнем изнутри – это акт трансформации, превращения человека из биологического объекта в высокочастотное неорганическое существо. Это равнозначно поднятию по центральной колонне Древа к Даат, а затем через эту сфиру вниз, к клипот. Дон Хуан называл полную свободу полным осознанием . То есть когда осознание всех сфир становится доступным, человек совершает мистический акт перехода от материи к духу. |
Категория: Хаос |
Просмотров: 5235 |
Добавил: Баньши_Дану
| Теги: |
Всего комментариев: 8 | ||||||||
| ||||||||