Форма входа

Категории раздела

Хаос [36]
Остин Осман Спейр [5]
Алистер Кроули [3]
Кеннет Грант [5]
Сексуальная магия [5]
Традиционное Колдовство [28]

Поиск

Block title

«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
CURRENT MOON
 

Наша кнопка

Сайт Inverted Tree

Сайт Касталия

Сайт харьковского лагеря ОТО

Магический колледж Телема-93

Анасхор

Lizi Black

Герман Гессе : немецкий писатель

occultlibrary.ru

Svarte Aske

Horus/Maat Lodge

Illuminates Of Thanateros

VELVET REVOLUTION

Конкурс «Оккультное просвещение — 2013»
Понедельник, 18.11.2024, 12:15
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

         
      

Традиционное Колдовство и Магия Хаоса

Главная » 2020 » Октябрь » 4 » «Станг Ведьм» Йен Чемберс
13:20
«Станг Ведьм» Йен Чемберс

«Станг Ведьм» Йен Чемберс

«Станг Ведьм» Йен Чемберс, изображение №1

 

Считается, что Станг Ведьмы был введён в современную практику покойным Робертом Кокрейном (псевдоним Роя Бауэрса 1931-66 гг.). Предполагается, что Кокрейн инспирировал свою собственную традицию, которая отличалась от современного нео-колдовства и была альтернативой стилю Гарднера, который стал известен во всем мире как Викка. Он (Кокрейн) часто описывал свою традицию как наследственную, которая исходила от его семейной линии в течение нескольких поколений, но был уклончив в этом вопросе. Профессор Рональд Хаттон, ведущий ученый по истории или современному язычеству и колдовству, ясно говорит об этом:

… Если он (Кокрейн) действительно сам сочинил все ритуалы и их основополагающие идеи, то его следует называть, безусловно, не «шарлатаном», а «гением».

В своей центральной роли Станг представляет Мировое Древо и, согласно Эвану Джону Джонсу, может занимать центральное место в рабочем круге, или, точнее, на компасе. В этом отношении он действует как axis mundi и является истинным алтарем мистика-ведьмы.

В этом эссе обсуждается роль Станга, то, как может работать компас, и как посох ведьмы играет центральную роль в его разграничении. Для этого необходимо сделать несколько замечаний о мифологии, символике и, цели мистика. Забудьте все, что вы читали о кругах, как защите от внешних духов или вместилище энергии. Когда речь идет об энергии, нам лучше читать «осознание», поскольку говорят, что куда идет мысль, туда следует энергия. Является ли слово «осознание» более подходящим, чем «энергия», со всеми его нью-эйджеровскими коннотациями, ведь именно так движется сознание ведьмы-мистика, не так ли? Перемещение вашей точки осознания, такое как изменение формы в его истинном виде, использование мира природы в её великолепии, помогает перепрыгнуть изгородь, которую сформировало наше я, чтобы защитить эго. Отпустить себя - наша первая задача.

Здесь важно помнить, что исторически во всех древних культурах по всему земному шару есть традиции мирового пупка, центра и мировой оси, точки творения и начала мира, от которой все остальное распространяется как ковер. Кроме того, мы должны помнить, что мировая ось включает в себя встречу четырех основных направлений, или компаса, а также верх и низ.

Автор «Загадок Земли», Поль Деверо, утверждает, что небесный полюс как фокус сознательного разума - это проход между этим миром и другими мирами или состояниями сознания: «единственное логическое направление, «перпендикулярное» трехмерному пространству, это «внутрь»». Таким образом, пупок действует как «фокус», привнося мир в себя, сублимируя эго. Может ли это быть одной из основных функций Станга?

В центре цивилизаций майя располагалась мировая ось или пуп, который так же отражался в зданиях как очаг или центр дома. Согласно Деверо, словом, обозначающим «очаг» на римской латыни было слово «focus» и он часто являлся огненной точкой созерцания, и для многих был алтарём в своем первоначальном и буквальном смысле, как место всесожжения. Итак, Станг, воздвигнутый подобным образом, является алтарем и, соответственно, местом подношения и пламени.

Я чувствую, что ритуал, в котором отмечен круг и помещен в центр Станг, более мощный и имеет больше смысла. Использование термина «компас» является актом маркировки основных точек, как это делали древние при создании города или жилища, идентификации омфалоса или пупка и возведении Мирового Дерева к звезде небесного полюса. Так размечается Компас, таким образом, отмечен и Станг, поднятый в центре, действуя как фокус (от латинского, foci, «очаг», камин) и привнося мир внутрь. Это полная противоположность оккультной логике создания круга, служащего барьером или средством передвижения по мирам. Фактически, в глазах мистика, это средство осознания всего мира и оно обманчиво в его простоте.

Перекресток упоминается во многих легендах и по-своему священен для Водена, Гекаты, Папы Легбы и других - место повешенного. Почему перекресток считается подходящим для повешенного? Поль Деверо дает подсказку, когда обсуждает лиминальные атрибуты. Слово происходит от латинского limen, означающего порог, и переводится как «между точками». Примерами лиминального времени могут быть сумерки, время, когда как говорят, вы можете встретить фейри. Перекресток как лиминальное пространство представляет собой встречу двух или более дорог и сам по себе является порогом. В психологии лиминальность - это сознательное состояние промежуточности.

Мощное сближение символизма, вызывающее лиминальное чувство нахождения на пороге, должно быть исследовано в уме и в ритуальном акте, простом и без церемоний. Это время, чтобы избавиться от мирского, отказаться от всякой привязанности к повседневной жизни, которая поддерживает себя, и скользить между мирами.

Снова возникает в уме миф об Одине на Иггдрасиле, и распятие на самом деле может быть совершенным символом, представляющим мировую ось, достигая четырех основных направлений. Кроме того, у него есть образ собственного жертвоприношения в достижении личного состояния гнозиса.

Все это напоминает некоторые замечания Роберта Кокрейна в описании правильного способа приблизиться к алтарю. Известный своими вводящими в заблуждение комментариями и «серой магией», Кокрейн, возможно, спрятал много истин, оборачивая их в загадки, позволяя слушателю самостоятельно разгадать тайну.

Конечно, начало ритуала должно знаменовать сдвиг в осознании от мирского к мистическому, если он правильно подготовлен и исполнен, прививая совершенно новое мировоззрение, которое позволяет достичь большего успеха в мистической операции. Установка Станга является первым актом пересечения порога.

Для всего этого свойственно осознание, что каждый из нас, является центром нашего мира. Ни в коем случае не эгоцентрически. Мы являемся частью макрокосма, но все же являемся частью микрокосма. Деверо продолжает обсуждать включение этого момента сознательного осознания в нашу повседневную жизнь. Например, представьте себе, что мир вокруг вас возникает в вашем уме, когда чувства питают мозг чистыми нитями информации, которые мозг затем интерпретирует, чтобы представить картину мира, которую вы воспринимаете (во многом как Нео в «Матрице», который видит мир как строки двоичного кода). Мир создан в куполе черепа, том живом кургане, где постоянный поток информации доставляется от чувств, на которые мы так сильно полагаемся. Кроме того, наше сознание - это постоянный монолог в согласовании состояния биологического носителя. Если мы сможем, отбросить разум, мир может просто открыться перед нами, как страна чудес.

«Станг Ведьм» Йен Чемберс, изображение №2

 

Эван Джон Джонс обсуждает традиционный Станг как ясеневый шест с железной головой в образе развилки камертона или изогнутый так, что напоминает рога; может быть, даже с гнездом для крепления рогов на верхушке шеста. Кроме того, его нога обувается в железное или кованое копыто. Иногда раздвоенный столб - это все, что нужно, и нет никаких причин, почему это не должно работать так же хорошо. Однако иногда разум нуждается в подсказке. Поэтому, наличие железных частей, «копыта и рогов», провоцирует образ в уме, который обеспечивает смещение осознанности в операции. Возможно, именно поэтому Станг также представляет Рогатого, поддерживая эти первичные чувства.

У меня постоянно возникал вопрос, почему нога в железе. Одна вещь, которая всегда интересовала меня - это использование железа в ритуалах и работах, учитывая, что в легендах и преданиях об эльфийском народе, фейри, обитателей иных миров очень часто говорится, что они не приемлют такие материальные металлы. Было ли это возвращением к памяти каменного века, когда мы коллективно с подозрением относились к новым технологиям? Конечно, на недолгую карьеру кузнеца Роберта Кокрейна часто обращают внимание, особенно потому, что он осмелился утверждать, что клан Тубал Каина связан с библейским Кузнецом. Некоторые другие легенды, однако, почитают Кузнеца как бога, такого как Вейланд. Джонс говорит нам, что ранний Кузнец считался своего рода алхимиком, превращая камни в новые материалы псевдо-погружением с помощью огня. Возможно, отсюда и возникло представление о том, что «неестественное железо способно нейтрализовать естественную магию заклинания». Поскольку Станг освящается до того, как происходит обувание железом, он выступает в качестве своего рода хранилища для потенциала Богини, вызванного в момент освящения и связанного в любой точке.

Эван Джон Джонс поддерживает эту теорию, когда заявляет:

В ковене шест из ясеня является хранителем ворот круга, связующим звеном между миром Богини и миром круга.

Наконец, Станг - это, очевидно, изображение Рогатого Бога или священного Короля. Опять же, глядя на письма Джонса, Станг можно рассматривать как божественное дитя, Мабон ап Модрон. Р. Дж. Стюарт в «Подземном посвящении» описывает Мабон как Дитя Света, «…родственное или идентичное юному Аполлону». Другим эпитетом такой фигуры может быть Люцифер, снова описанный Стюартом как «...универсальный свет, свойственный телу Земли». Действительно, Люцифер, носитель света, часто рассматривается как просветляющая сила в Старом Ремесле и Люциферианском Гностицизме.

То, что Земля является живым организмом, объясняет гипотеза Джеймса Лавлока о Гайе; мы видим, что земля представляет собой сумму ее частей, способных поддерживать равновесие посредством саморегулирующейся системы, которая включает и поддерживает формы жизни, которые обитают на ней. Если мы примем, что наш сознательный разум и земля связаны как одно целое, мы увидим, что Люцифер, фактически, внутри нас и готов высвободить Свой потенциал, этот универсальный свет. Любопытно, что «сияющие» - это название и метафора, часто применяемые к фейри, эльфам, духам, богам и ангелам. Когда мы смотрим на слова «просветление» и «освещение», возможно, за ними стоит понятие мистика.

Это отступление от темы использования и функции Станга предназначено для изучения одной концепции раздвоенного посоха как представления Рогатого Бога. Роберт Кокрейн представляет это так:

Он представляет Старого Рогатого Бога / Короля лесной поляны. Возвращение Старого Короля Года - это перевоплощение обратно в тело Молодого Рогатого Бога / Младенца, рожденного от Богини в ее аспекте Дианы Зеленого Леса и рожденного от самого Старого Рогатого Бога.

Таким образом, Станг, в этом смысле, является потенциалом Рогатого Бога, выраженным в мифическом повествовании или теме Роберта Грейвса, согласно которому противник, символизируемый конфликтом старого и молодого, находится внутри:

Вкратце, Тема - это античная история, которая состоит из тринадцати глав и эпилога о рождении, жизни, смерти и воскресении Бога Прибывающего Года; центральные главы посвящены поражению в битве Бога с Богом Убывающего Года за любовь к капризной и всемогущей Тройственной Богине, их матери, невесте и обряжающей в саван. Поэт отождествляет себя с Богом Прибывающего Года, а его Музу - с Богиней; соперник его кровный брат, его другая личность, его «странный».

В Станге можно увидеть представление жизни и смерти в повторяющемся цикле через Молодого / Старого Рогатого Бога и метафору времен года. Здесь мы видим тему воскресшего Бога, общую для многих культур и времен, и обращение к самому актуальному из всех предметов: загробной жизни. Здесь, опять же, Станг снова является лиминальным, стоящим между старым и новым, которое вечно находится в конфликте, но являлось одним и тем же.

Когда мы смотрим на сочинение Кокрейна в свете Белой Богини, мы видим, что конфликт между Новым и Старым Богом, изложенный в вышеприведенной теме, на самом деле разрешается осознанием и объединением поэта с его соперником, другим Я. Конечно, полное объединение возможно только после смерти самого себя, что означало бы отбрасывание этой смертной спирали. Следовательно, эта вечная борьба должна продолжаться для нас на этом плане до тех пор, пока не откроется внутренний мистик, так же, как будет продолжаться год за годом метафорическая борьба времен года.

Оккультист и церемониальный маг Уильям Дж. Грей написал книгу «Ритуал Роллрайта». Кокрейн восхищался Греем и уважал его, в своей знаменитой переписке они обменивались идеями, из которых многое можно почерпнуть. Интересно, что книга «Ритуал Роллрайта», по-видимому, во многом обязана влиянию Кокрейна. Концептуально «Ритуал Роллрайта» выступает как часто упускаемый из виду вклад в общедоступные Кокрейновские учения и дает представление о множестве идей, которые Кокрейн, возможно, скрыл в своем небольшом количестве сочинений. В своей работе Грей предполагает, что священный король приносился в жертву «…кажется, довольно часто, вероятно, несколько раз в год, в зависимости от местных обстоятельств и потребностей». Вскоре случаи были сокращены до двух в год, Летом и Зимой, а затем свелись к ежегодному событию, а затем к семилетнему празднованию».

В книге «Колдовство: обновленная традиция» Эван Джон Джонс и Дорин Вальенте предлагают макет системы в стиле Кокрейновской традиции, который доступен для более широкой аудитории. При этом они предполагают, что «дамы» и служители могут назначаться на семилетний срок, возобновляя клятвы или переходя на другие должности в конце этого времени. В самом клане Тубал-Каина это выражается несколько иным образом, а Дева - это пожизненное обязательство бессменного носителя наследия и традиций. В тех случаях, когда в Клан принимаются родственные группы, их дополнительные Девы также подчиняются семилетнему правилу верности, так же как и все служители, включая Магистра.

Грей также описывает использование раздвоенного посоха в «Ритуале Роллрайта», и мы видим другое подтверждение символики Станга, описанное выше. Используя термин «жезл» (rod) для обозначения инструмента, он объясняет, что он мог также взять слово «распятие» (rood): «… оно напоминает Древо Креста или Древо Жизни живой жертвы. По сути, это упование человека со всех сторон».

Станг - это сложный для изучения инструмент, и он ни в коем случае не до конца и досконально изучен в этой работе. Тем не менее, автор задумал это эссе как возможное исследование символа и использования Станга, представленного Робертом Кокрейном, и поощряет усвоение некоторых из вышеперечисленных идей в ритуальной работе и практике. Это началось как исследование Станга Ведьм и превратилось в комплексный анализ потенциальной системы достижения единения с Божеством. Проще говоря, те из нас, кто не принадлежит существующей традиции, должны использовать нашу интуицию, чтобы различить наш путь. Лучшие инструменты на старом пути - это, на мой взгляд, здравый смысл, интуиция и удача. Я верю, что пути проходят вокруг нас, но мы должны сами приблизиться и обратить их внутрь. Никто не может сделать это для вас.

В последнем замечании в письме Роберта Кокрейна Джо Уилсону он ясно дает понять, что в переписке содержатся подсказки к изначальному первому обряду. Внимательно читайте, расшифровка не требует большого труда. Однако, учитывая природу обряда, возможно, у омфалоса и алтаря может быть более подходящий сосуд…?

©Йен Чемберс

©Перевод Баньши Дану, 2020 г.

Категория: Традиционное Колдовство | Просмотров: 658 | Добавил: Баньши_Дану | Теги: #traditional_witch #inverted_tree #
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]