Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|
Block title | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Архив записей |
---|
Статистика |
---|
Наша кнопка |
---|
16:17 "Замки в традициях британского ведовства" Йен Чемберс |
Замки в традициях британского ведовства…Распределение каст в городе точно следует маршу годового цикла, который обычно начинается в день зимнего Солнцестояния. (Генон, 2004, с. 97) Истоки Замка в колдовстве Северной Европы включают впечатляющую мифологию Грааля, кельтские легенды, средневековый христианский мистицизм и древнейшие космологические системы. Начиная с 1960-х годов, концепция Замка стала представлять немалую часть традиционного ведовства и обрела популярность во многом благодаря публикациям Роберта Кокрейна (1931 – 1966 гг.), но при этом часто понималась неправильно. Во время беседы о компасе ведьм, которая проходила в Тредуэлле, (Лондон), в 2016 году Стюарта Инмана из традиции 1734 спросили о ведущем значении «замков» в этой философии ведовства. Этот простой вопрос демонстрирует существование значительных различий между теми из нас, кто использует такую точку зрения, и теми, кто больше связан с популярным оккультизмом и современной Виккой, где замок может быть более легко воспринят как символ насилия и угнетения. Конечно, истоки этой концепции находятся в магии и мистицизме далекого прошлого, они отфильтровались через разнообразные культурные влияния, объединившись в средневековой романской традиции и наконец проникли в нашу коллективную культурную мифологию и фольклор. Удивительно, но вечный философ традиционалистской школы Рене Генон (1886 – 1951 гг.) начинает свое эссе о Зодиаке и кардинальных точках с обсуждения расположения древних городов в четырехкратном порядке, который включает разделение социальных групп, иногда называемых «кастами»: «Обычно каждая кардинальная точка соответствует одному из элементов и одному из сезонов, а также цвету, символизирующему касту, расположенную в этой точке» (Генон, 2004). Многое из этого покажется знакомым оккультистам, которые осведомлены о магических соответствиях со времен заката Золотой Зари и связи каждой из кардинальных точек компаса с классическим элементом, временем года и даже цветом или ветром (воздушный компас кельтских систем). Однако многие будут возражать против предложения устаревшей кастовой системы, которая унижает и подчиняет низшие эшелоны в пользу элиты. Однако на этой космологической карте, на которую намекает Генон, можно многому научиться. Действительно, это средство узнать больше о замках, которые лежат в основе современной традиционной системы ведьм и компаса. Этимологически слова «замок» (castle) и «каста» (caste) имеют общее происхождение от более раннего протоиндоевропейского корня kas, означающего «резать». Хотя в переводе с португальского каста более уместно означает «племя», корень слова, которое дает нам «каста», указывает на «замок». Связь между этими двумя словами запутана, и нашу сегодняшнюю реакцию на эти слова определяют исторические тонкости, но символический и космологический источник дает нам много поводов для размышлений в контексте нашего исследования. Что касается корня kas, означающего «отрезанный», мы можем видеть общий источник как для слова «каста» - группа людей, отделенная или «отрезанная» от других соседних племен или групп, так и для слова «замок», который часто физически отличается от окружающей его земли и который не является ею, очерчивая или разграничивая землю и отмечая сакральность. В своем первоначальном виде замок представлял собой деревню или город, совокупность связанных между собой жилищ, в которых проживало племя или народ, осуществляющий социальные действия культурного организма. Латинское слово castra дает нам ощущение укрепленного лагеря или военного сооружения, от этого слова берут начало названия некоторых мест, например такого, как Честер. Конечно, по мере развития и взаимопроникновения культур соседствующих племен, императив укрепления и защиты общинной усадьбы развился в пограничные стены, указывающие на чувство «своих» и «чужих», и переросло в зубчатые стены, предназначенные для отражения захватчиков. Это более позднее развитие дает нам представление о сегодняшнем замке, но так было не всегда. Однако необходимость выделять культурный центр и территорию племени присутствовала всегда, и в большинстве мифологических историй о происхождении цивилизаций необходимо было выкопать землю, чтобы обозначить ограду. Действительно, нам говорят, что самые ранние строители городов рыли ров вокруг своего города, как в мифах о близнецах, таких как Ромул или Каин, например. Конечно, это привело к развитию священного помещения, теменоса, которое отделено или отрезано от мирского и профанного снаружи. Чувство внутреннего и внешнего достигнет мистической вершины для более широкого европейского осознания благодаря работе, известной как «Внутренний замок», написанной в 1577 году Терезой Авильской, мистиком и монахиней кармелиткой. Символизм внутреннего замка прочно опирается на отождествление внутреннего (как отличного и «отрезанного» от внешнего), где замок представляет душу и ее семь обителей, которых можно достичь через молитву, добродетель, благодать и мистическую практику; подобно традиции Меркабы в Каббале, которая дает нам систему Хейхалот и как описано в двух книгах – «Иезекииля» и в «Книге Откровений» Иоанна Патмоса, которые представляют провидческие религиозные труды. Замок представляет собой место сбора своих членов и это важное представление в клановой традиции ведовства; дом племени, очаг и центр, где могут встречаться как живые, так и развоплощенные предки. Таким образом, оно идеально согласуется со значением города, деревни, ограды племени или семьи, отделенной от дикой природы или мирской жизни, которая находится «вне» разграниченного пространства и времени. Кроме того, народная традиция и средневековый романтический символизм вплели в Замок потусторонний аспект, идентифицируя его как место, куда сложно попасть и в котором находится эзотерическое сокровище - сам Грааль. Представляя собой духовное достижение (Купер, 1992, стp. 30), Замок часто содержит благо, такое как Святой Грааль, а так же заключенного в тюрьму человека, имеющего отношение к личности – предка, лорда, принцессу, невесту или мать. Поиски эзотерического знания также символизируются внутренним содержанием Замка, и поэтому в мифический ландшафт, который предшествует достижению или исследованию самого Замка часто включается Мост. В некоторых случаях чтобы получить доступ или посвящение в мистерии Замка должен быть сначала побежден противник, например, rex nemorensis (жрец богини Дианы прим. перев). Для того, чтобы пройти хранителя или кастеляна и завоевать замок, нужно сначала выполнить определенные требования, включая прохождение семейного усыновления или получения поручительства. В других случаях Замок подвергается нападению, как в валлийской поэме из книги Талиесина, Preiddu Annwn, или «Трофеи потустороннего мира», в которой рассказывается о набеге на замок потустороннего мира воинов под руководством короля Артура и с похожим вторжением в Ирландию британского Короля Брана. Для средневекового героя из историй о Граале - Персиваля это Замок Душ, Корбеник, таинственный Замок который появляется изредка и в призрачной форме, когда претендент готов к этому. Более того, когда он достигнет внутреннего состояния, он должен дать правильный ответ на заданный ему вопрос, демонстрируя пытливый ум, что является единственным верным способом завоевать мистическую и эзотерическую мудрость, содержащуюся внутри Замка. Корбеник, дом Короля-рыбака, хранителя Грааля, напоминает древнего короля рыбака Брана Благословенного, также называемого «пронзенным бедром», который является Королем Вороном (crow, corvus). Большая часть этого дискурса вызвана постоянным возвращением к документу, написанному покойным Магистром ведьмаком Робертом Кокрейном, на который часто ссылаются в Традиции 1734 и связанных с ним обсуждениях ведовства. Замок представляет базовую структуру Ремесла, эта часть описывает космологическую карту, предположительно написанную Кокрейном и его женой, которая включает в себя четыре замка, стоящих по сторонам света. Каждому из них приписывается правитель, или король, и область, описанная с некоторыми подробностями, относящимися к четырем кастам, описанным в космологии индийской и подобных цивилизаций. Как мы видели, эта же модель может относиться к племени, типу или «касте», которые управляют природой каждого из направлений, проходя цикл времен года. Символизируемая квадратом, она [каста] является образцом Вселенной; это пары противоположностей; четыре кардинальные точки, которые, в свою очередь, связаны с четырьмя временами года, элементами и символическими цветами. (Купер, 1992, стр. 30). Поэтому согласно оккультным знаниям, Замок четырехугольный, но все же окруженный. Он замкнут и в нем содержатся семейные и племенные предки, сущность социально-магической культуры в ее духовном очаге. Он привязан к кардинальным и межкардинальным точкам компаса, космологическим сторожевым башням, а также сезонам года. Наконец, он измеряется кастами, населенными воплощенными выражениями, символизирующими мифологический характер, который содержат земли этих точек компаса, фиксируя осевой Замок в своем центре. Библиография:
2. Guénon, R., (2003). Symbols of Sacred Science. English Trans. New York: Sophia Perennis.
© Перевод Баньши Дану, 2020 г. (ред. Spheno Aar) |
Категория: Традиционное Колдовство |
Просмотров: 413 |
Добавил: Баньши_Дану
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |