Форма входа

Поиск

Статистика

CURRENT MOON
 

Наша кнопка

Сайт Inverted Tree

Сайт Касталия

Сайт харьковского лагеря ОТО

Магический колледж Телема-93

Анасхор

Lizi Black

Герман Гессе : немецкий писатель

occultlibrary.ru

Svarte Aske

Horus/Maat Lodge

Illuminates Of Thanateros

VELVET REVOLUTION

Конкурс «Оккультное просвещение — 2013»
Четверг, 28.03.2024, 15:39
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

         
      

Мандала как мост к бессознательному... - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ИССЛЕДОВАНИЯ » Активное воображение » Мандала как мост к бессознательному... ((исторический путь мандалы))
Мандала как мост к бессознательному...
HelmДата: Среда, 13.01.2010, 13:22 | Сообщение # 1
Маг
Группа: Администраторы
Сообщений: 415
Репутация: 2
Статус: Offline
Начав практикум по рисованию мандал я упустил немаловажный момент не объяснив предысторию возникновения инструмента изображения бессознательного. Сейчас имеется большая пропасть между магией и психологией, но на самом деле она иллюзорна и существует лишь в нашем представлении. Многие тысячи лет люди использовали инструменты самопознания, те же инструменты использует и психология (я называю словом психология обширную область знаний включающую и психоанализ, трансперсональную психологию, процессуальную психологию, телесно-ориентированную терапию, арт теропию и т.д.) Но не могу не отметить, что психология потеряла некое зерно, ту часть, что делает магию исскуством.
Для западного человека технику рисования мандал открыл известный психоаналитик Карл Густав Юнг, незаурядный человек жизнь которого с рождения была пропитана духом магии.
Эта тема создана с целью максимального расширения знаний о мандалах и для разрешения всех вопросов связанных с практикой рисования бессознательного.
 
Баньши_ДануДата: Среда, 13.01.2010, 14:33 | Сообщение # 2
Демиург
Группа: Администраторы
Сообщений: 1728
Репутация: 7
Статус: Offline
Известно, что в древности мандалам придавалось огромное значение. Например индейцы навахо называли такие рисунки ДЖИШ. Их создавал шаман для того, кто приходил к нему за помощью. Каждая мандала была индивидуальна и неповторима. Это были лабиринты Духа, путешествуя по которым во время созерцания человек получал особые ключи к сновидениям- ответам.

(мандала навахо)


(мандала апачей)


( мандала ацтеков)

Главная интрига заключается в том, что создав мандалу, мы должны работать с ней , созерцая её. Подсознание дало вам ответы, нужно, чтобы сознание смогло разгадать их. В этом и помогает сновидение. Это конечно не совсем в этой теме может быть стоило писать, так как у нас есть тема, посвященная именно синтезу мандалы и сновидения. (В рамках названной темы я еще вернусь к этому аспекту работы с бессознательным).
В традиции Бон-по тоже уделялось большое внимание индивидуальным мандалам. Общие мандалы были необходимы для настройки на определенные аспекты Пути, они имеют свой смысл, но ,как мне кажется, стоит начинать именно с себя, со своего внутреннего пространства, чтобы оно не было затянуто покровами неизвестного =), а потом уже приступать к объективным вещам, типа настройки через мандалу на определенные силы космоса.


ничто не истинно, все разрешено...
 
HelmДата: Четверг, 14.01.2010, 09:30 | Сообщение # 3
Маг
Группа: Администраторы
Сообщений: 415
Репутация: 2
Статус: Offline
Приведу отрывок из работ Юнга "Психология и алхимия" посвящённый мандалам:
"Как я уже говорил, мною собрана серия из почти четырехсот снов и видений, которые я рассматриваю как мандалообразные. Термин "мандала" был выбран потому, что это слово означает ритуальный или магический круг, используемый в ламаизме и в тантрической йоге в качестве yantra или средства медитации.


Шри-Янтра

Восточные мандалы, используемые в церемониале, являются изображениями, зафиксированными традицией: они могут чертиться или рисоваться, или в определенных специальных церемониях даже представляться пластически.
В 1938 году в монастыре Бхутиа Басти близ Дарджилинга я разговаривал с ламаистским rimpoche* по имени Лингдам Комхен о khilkor или мандале. Он описал ее как dmigs-pa (произносится "мигпа"), мысленный образ, который может построить лишь полностью обученный лама с помощью воображения. Он подчеркнул, что нет мандал, похожих одна на другую, все они имеют индивидуальные различия. Кроме того, он сказал, что мандалы, которые можно найти в монастырях и храмах, не имеют особой ценности, потому что они являются лишь внешними представлениями. Истинная мандала это всегда внутренний образ, который постепенно строится (активным) воображением в то время, когда нарушено психическое равновесие, или когда необходимо разобраться в каком-либо положении, не разъясненном в священной доктрине. В ходе дальнейшего изложения станет ясно, что это удовлетворительное объяснение. Утверждение о свободном и индивидуальном формировании мандалы следовало бы принимать, однако, с рядом поправок, так как во всех ламаистских мандалах господствовал не только безошибочный стиль, но и традиционная структура. Например, они все основывались на кватерной системе, quadrature circuit, и их содержание неизменно исходит из ламаистской догмы. Существуют тексты, такие как Шри-Чакра-Самбхара тантра, которые содержат указания для создания таких "мысленных образов". Khilkor резко отличается от так называемого sidpe-korlo, или Колеса мира, которое символизирует путь человеческого существования в его различных формах, согласно буддистским представлениям.



Тибетское Колесо Мира (sidpe-korlo)

В контрасте с khilkor, Колесо мира основано на троичной системе, в нем три мировых принципа изображены в центре: петух, эквивалентный похоти; змея - ненависти или зависти; свинья - невежеству или бессознательному (auidya). Здесь мы приходим к дилемме тройки и четверки, которая тоже проявляется в буддизме. Мы вновь встретимся с этой проблемой в наших последующих сериях сновидений.
Мне кажется бесспорным, что эти восточные символы рождены снами и видениями, а не изобретены основоположниками церкви Махаяны. Напротив, они находятся среди древнейших религиозных символов человечества и, возможно, существовали еще в эпоху палеолита. (Ср. родезийскую наскальную живопись).


"Камень солнца" - ацтекский каменный календарь

Более того, они распространены по всему миру - утверждение, на котором нет нужды настаивать. В данном разделе я просто хочу показать на подручном материале, как мандалы приходят в бытие.)
Мандалы, используемые в церемониале, имеют большое значение, потому что их центры обычно содержат одну из восточных религиозных фигур: или самого Шиву - часто в объятиях Шакти - или Будды, Амитабхи, Авалокитешвары, или одного из великих учителей Махаяны, или просто dorje, символ всех божественных сил вместе, созидательных или разрушительных.
Текст "Золотого цветка", произведения даоисского синкретизма, специально указывает на дополнительные определенные "алхимические" свойства этого центра, по образу действия подобного lapis и elixir vitae, так что по действию он есть farmakon aqanasiaz


Мексиканский календарь. - Herrliberger, Heilige Ceremonien (1748)

Но когда в 1929 году Рихард Вильгельм положил передо мной текст "Золотого цветка", я решил опубликовать хотя бы предварительное сообщение о результатах. Никто не может быть очень осторожным в этих вопросах, и поэтому с поддельным побуждением и болезненной алчностью, чтобы обладать диковинными перьями и покрыть себя экзотическими плюмажами, многие люди хватают такие "магические" идеи и прилагают их внешне, как мазь. Они будут делать явные нелепости, лишь бы не показать своей души. Они будут практиковать индийскую йогу и все ее упражнения, соблюдать строгую диету, изучать теософию сердцем, или механически повторять мистические тексты из литературы всего мира - потому что не могут принять самих себя и абсолютно не верят в то, что их собственная душа на что-нибудь годится. Таким образом душа постепенно была превращена в своеобразный Назарет, "из которого может ли быть что доброе?"* Так давайте же искать его [Назарет] во всех уголках Земли и чем невероятнее и причудливее будет он, тем лучше. Я не хочу отвлекать таких людей от их исканий, но когда кто-либо всерьез, заблуждается, полагая, что я использую методы йоги и ее доктрины, или что я вынуждаю своих пациентов рисовать мандалы, чтобы привести их к "правильной точке" - то я действительно могу протестовать и обвинить их в том, что они читали меня ужасно невнимательно. Доктрина о том, что все злые мысли исходят из сердца, и что человеческая душа есть вертеп, лжива в самой своей сущности. Будь это так, то Бог совершил неудачную работу и нам впору было бы обратиться к Маркиону Гностику и провозгласить о некомпетентности демиурга. Этически, конечно, гораздо удобнее возложить на Бога всю ответственность за такой "Приют для Слабоумных Детей", где никто не способен сам положить себе ложку в рот. Но человеку не стоит труда приложить к себе усилие, а он имеет нечто в своей душе, способное дать побеги. Стоит терпеливо понаблюдать за событиями, происходящими в душе, и самое лучшее и значительное происходит, когда она не регулируется извне и свыше. Я особо отмечаю свое великое уважение к тому, что происходит в человеческой душе, и боюсь помешать молчаливому действию природы неуклюжим вмешательством. Вот почему я даже избегаю наблюдать за этим особенным случаем и передоверяю задачу начинающему, кому не мешают мои знания, которые могли бы нарушить процесс. Результаты, предлагаемые вам, это нефальсифицированные, добросовестные и точные самонаблюдения человека с трезвым разумом, которому ничего не внушалось извне и кто в любом случае не был открыт для внушения. Любой осведомленный в психологии читатель без труда убедится в аутентичном характере результатов".
 
Баньши_ДануДата: Четверг, 14.01.2010, 14:41 | Сообщение # 4
Демиург
Группа: Администраторы
Сообщений: 1728
Репутация: 7
Статус: Offline
Элемент построения мандалы- круг. По форме совпадает с колесом мира, цветком лотоса, розы, мифическим Золотым цветком. Соответствует фигурам, заключённым в круг (или квадрат), таким как годовой круг, зодиакальный круг, лабиринт, циферблат. Графема, вызывающая определённые ментальные состояния, способствующие достижению созерцания и концентрации. Ментальный образ который может быть выстроен в воображении, в виде ритуальной геометрической диаграммы, содержащей в себе визуальное выражение определённый пророческих свойств или видения.

В мандале создаётся фокус для глубокой медитации.
Включает в себя не изображаемый визуально центр. Он полагается через концентрацию фигур и является визуализацией препятствий на пути постижения Центра.
В различных духовных и эзотерических традициях мандала содержит диаграмму священного искусства.
В ней присутствует как бессознательная символика упорядочивания определённого пространства с целью его украшения или использования, так и мистическое стремление к высшему всеобъемлющему объединению.

Основные составляющие мандалы – уравновешивающие и концентрические геометрические фигуры.
В мандале проявляется синтез традиционной структуры и свободной интерпретации.

Мандала может быть какой угодно, может рисоваться, чертиться, строится из песка, лепиться из глины или изображаться на земле.

Мандала служит ритуальным – ступень за ступенью – объектом продвижения к внутреннему центру человека, потому как она связана с идеей Центра.

Каждая мандала задаётся целью, аналогичной цели алхимиков – помогает перегруппировать всё, что рассеяно вокруг оси.

Ритуал создания мандалы психологически и духовно аналогичен прохождению через лабиринт.
Это образ и синтез двух пар оппозиций: внешнего и внутреннего разнообразия и однообразия, диффузии и концентрации, дифференциации и объединения.
Мандала по своей природе должна преодолевать беспорядок.

Это визуальное пластическое выражение борьбы за достижение порядка, стремление к воссоединению с первоначальным (внепространственным и вневременным) центром.
В ней происходит преодоление антиномий (гр. Anti-против +nomos-закон т.е. противоречие между двумя положениями, признаваемыми одинаково правильными).

Мандалы также обозначают десять разделов Вед.
Мандала принесена в Тибет из Индии в 8 веке гуру Падмасамбхавой. Наиболее сложные и инспирирующие формы мандал разработаны в Тибете и Индии. Комбинация форм в мандале может производить эффект ведущий к откровению. Визуальное выражение ритуальных геометрических диаграмм, соответствуют мантрам.

В любой мандале фиксируется состояние создателя мандалы, индивидуальное выражение её традиционной идеи – преодоление антиномий, продвижение к внутреннему Центру и воссоединение с ним.
Мандала строго индивидуальна и является выражением психического состояния творца.
Возможно использовать мандалы с целью медитации и достижения изменённых состояний и откровения.

На примере Шри янтры можно рассмотреть мистический символизм:
Она составляется вокруг центральной метафизической точки, которая испускает лучи изначальной энергии. Эта энергия не проявляется (центральная точка невидима), но она фокусируется.
Окружность – это модель девяти треугольников – образ трансцендентных миров. 4 из них имеют вершину, направленную вверх, а 5 – вниз. Промежуточный, или тонкий мир полагается с помощью тройного ореола, окружающего треугольники.
Многолепестковый лотос и тройной круг завершают это символическое представление духовного мира. Трёхлинейная зубчатая окружность означает ориентацию в пространстве и показывает, что духовный мир существует внутри материального.
Интерпретация строится на том, чтобы высшие элементы были ближе к кругу. Круг внутри квадрата является более развитой структурой, чем квадрат в круге. И такая же взаимосвязь остаётся в силе для треугольника. Борьба между числом 3 и числом 4 представляет борьбу между центральными элементами духа (3) и периферическими составляющими, т.е. образом внешней упорядоченности (4). Внешний круг выполняет объединяющую функцию, преодолевая противоречия и неправильности углов и сторон посредством их неявного движения.


ничто не истинно, все разрешено...
 
Баньши_ДануДата: Вторник, 19.01.2010, 09:22 | Сообщение # 5
Демиург
Группа: Администраторы
Сообщений: 1728
Репутация: 7
Статус: Offline
Есть мнение, что созерцание мандал помогает и в Перепросмотре, так как способствует развитию памяти и способности визуализации.
"Считается, что Мандала неизбежно ведет того, кто ею пользуется, к открытию и использованию источника своей внутренней энергии.
Принцип мандалы заключен не во внешней форме, которая является специфической для каждой ситуации, а в центре, источнике, из которого вытекает энергия, образующая форму.
Зрительные образы: форма, цвета и движения – оказывают различное психическое воздействие на человека. Если представить структуру графической манадалы в виде составляющих ее элементов, то получится ряд геометрических фигур (круг большой и малый, квадрат, треугольники).
Эти фигуры считаются священными почти во всех религиях. Использование их в качестве объектов концентрации внимания в религиозных ритуалах обычно объясняется соответствующими мистическими построениями.

Так, в различных школах буддизма, широко применяющих практику медитации с использованием мандалы, считается, что мандала представляет собой модель Вселенной, включающую в себя в принципе все то, что есть в Мироздании:
- землю
- воду
- огонь
- воздух (ветер)
- небесное пространство (эфир).
Таким образом работая с мандалой, человек работает как бы со всеми стихиями, которые существуют в Природе.
С точки зрения современных положений нейрофизиологии и психологии, воздействие геометрических фигур объясняется специфическими сигналами, которые они вызывают в глазодвигательных мышцах и зрительном анализаторе.
Глаз чисто рефлекторно прослеживает контуры изображения. На местах излома линий глазодвигательные мышцы резко сокращаются, что связано с генерированием соответствующих, резко меняющихся нервных сигналов.
Напротив, при созерцании плавных линий глазодвигательные мышцы испытывают нарастающие сокращения. Таким образом тренируется зрительный аппарат.
Графическое изображение мандалы геометрически сбалансировано и имеет центр симметрии. Оно представляет собой приятное в эстетическом отношении изображение и вызывает спонтанную (непроизвольную) зрительную концентрацию".
( из статьи Понамаревой И.В.)


ничто не истинно, все разрешено...
 
HelmДата: Среда, 20.01.2010, 11:00 | Сообщение # 6
Маг
Группа: Администраторы
Сообщений: 415
Репутация: 2
Статус: Offline
Есть интересная информация о Юнге и его работе с бессознательным при помощи активного воображения. Рекомендую всем прочесть, для того что бы расширить понимание этого человека и его пути.

“Весной 1916 г., когда за пределами Швейцарии полыхала Первая мировая война, а Цюрих оправлялся от недавней ужаснейшей эпидемии гриппа, сорок с лишним напряженных душ собрались вокруг Юнга дабы услышать логос — слово о законе. Это выглядело так, словно они после совершения трудного подъема по крутому и тайному пути оказались у обрыва, на краю старого эона и были еще не в состоянии постичь ту блистательную перспективу новой эры, которая предстала их взору. Юнг говорил медленно, осторожно и с особой торжественностью. 1916-й год принес ему воздаяние за годы ужасающих снов и видений, поставивших его на грань безумия и самоубийства. В течении тех лет он практиковал крайне диссоциативные техники вызова состояния транса, которые давали ему возможность отправиться в царство богов и общаться с такими существами как его духовный гуру Филемон, служивший для него духовным руководителем. За это время он также установил непрерывный диалог со своим внутренним женским голосом, который он впоследствии назвал анимой. Иногда он мог позволить этому женскому существу завладеть своими собственными голосовыми связками и целыми вечерами занимался его изучением, задавая вопросы своим собственным голосом, а отвечая фальцетом этого существа, которое, как он сперва думал, является одним из древних женских божеств доисторического матриархата. Впоследствии анима стала многими вещами: его "душой", голосом вечной Женственности, о которой Гете говорил в последних строках Фауста; образом Персефоны, жившей в подземном "царстве Матерей" (т.е. бессознательном) и являвшейся взору посвящаемых в Элевсинские мистерии; живым символом Совсем Иного или бессознательного как такового; а также отброшенными феминными аспектами его собственной натуры, которые он хотел интегрировать со своей односторонне мужской идентичностью для того, чтобы посредством психологического гермафродитизма достичь состояния целостности”.

 
Баньши_ДануДата: Пятница, 22.01.2010, 12:40 | Сообщение # 7
Демиург
Группа: Администраторы
Сообщений: 1728
Репутация: 7
Статус: Offline
Да, беседы с анимой меня впечатлили... Интересно то, что наши эзотерические изыскания приобрели некоторый психологический крен не случайно. Визионерские переживания, контакты с "неизвестным" подвели к тому, что необходимо иметь некоторую , так сказать, научную базу. Тем приятнее узнать, что Юнг пришел к этому похожим путем.

Возможно, в скором времени у нас на сайте появится отсканированный вариант оригинала "Красной книги", любезно предоставленный нашим другом.


ничто не истинно, все разрешено...
 
sumireДата: Пятница, 22.01.2010, 13:00 | Сообщение # 8
Эксперт (Высокий маг)
Группа: OAU
Сообщений: 585
Репутация: 1
Статус: Offline
прочитала по ссылке Helm о работе Юнга...я так понимаю,что Проводник был у многих(Кроули, Юнг...)
этот проводник есть вообще у всех,просто к нему нужно добраться?...
и о бессознательном: бессознательное - оно коллективно,что нет чьего-то индивидуального?


Ich kämpf mich durch die Zeit
Bis sie auseinanderfällt
Ich kämpf mich durch die Zeit
Weit entfernt vom Rest der Welt
 
Баньши_ДануДата: Пятница, 22.01.2010, 13:12 | Сообщение # 9
Демиург
Группа: Администраторы
Сообщений: 1728
Репутация: 7
Статус: Offline
Проводник есть у всех,вопрос в осознании и предпочтениях. Кто-то решает, что это неорганическое существо, а с ними у воинов разговор короткий biggrin . Кроме того, у людей есть страх перед "голосами", ибо это критерий сумасшествия. Если мы расширяем картину мира, включаем в неё элементы неизвестного, то Проводник занимает в нашей жизни свое естественное место.

ничто не истинно, все разрешено...
 
HelmДата: Пятница, 22.01.2010, 13:13 | Сообщение # 10
Маг
Группа: Администраторы
Сообщений: 415
Репутация: 2
Статус: Offline
Бессознательно и коллективно и индивидуально, это две его составляющие. Личное бессозналельное приобретается самим человеком в процессе существования. Вторая составляющая бессознательного это мотивы, образы, мифологические персонажи общие для всего человечества, Юнг называл их Архетипами.
 
Баньши_ДануДата: Пятница, 22.01.2010, 13:15 | Сообщение # 11
Демиург
Группа: Администраторы
Сообщений: 1728
Репутация: 7
Статус: Offline
Я бы назвала бессознательное вторым вниманием, если использовать синтаксис Кастанеды. Что можно сказать о втором внимании? Оно индивидуально, или коллективно?

ничто не истинно, все разрешено...
 
sumireДата: Суббота, 23.01.2010, 23:38 | Сообщение # 12
Эксперт (Высокий маг)
Группа: OAU
Сообщений: 585
Репутация: 1
Статус: Offline
:)))Честно говоря, не заню еще что можно сказать о втором внимании в этом ключе..

Ich kämpf mich durch die Zeit
Bis sie auseinanderfällt
Ich kämpf mich durch die Zeit
Weit entfernt vom Rest der Welt
 
Баньши_ДануДата: Понедельник, 25.01.2010, 10:26 | Сообщение # 13
Демиург
Группа: Администраторы
Сообщений: 1728
Репутация: 7
Статус: Offline
Второе внимание-это океан Неизвестного.Он вмещает в себя осознания разных существ, некоторые из них способны удерживать целостность своего осознания. Думаю, что тут так же можно привести сравнение , связанное с Эманациями. Имеются Большие, внешние эманации и Малые внутренние( те, что находятся внутри кокона, энергетического тела человека). Большие и малые эманации суть одно и то же, они разделены лишь тонкой преградой- границами кокона. Так что внешнее коллективное бессознательное весьма соотносимо с внутренним , персональным бессознательным. Вот такая абракадабра...

ничто не истинно, все разрешено...
 
HelmДата: Вторник, 26.01.2010, 09:11 | Сообщение # 14
Маг
Группа: Администраторы
Сообщений: 415
Репутация: 2
Статус: Offline
Разработка методики работы с мандалами как образами бессознательного принадлежит Юнгу, точнее он донёс её до западного человека. В связи с этим выкладываю несколько рисунков из "Красной книги". Выражаю балгодарность guarda за предоставленный экземпляр книги, её не просто найти.
Не могу не отметить сходные элементы мандал, да и сами мандалы с теми, что размещены у нас на форуме-практикуме.


Прикрепления: 3327725.jpg (88.3 Kb) · 3912326.jpg (22.1 Kb) · 0884742.jpg (26.7 Kb) · 5052571.jpg (57.3 Kb) · 9289916.jpg (60.9 Kb)
 
HelmДата: Четверг, 28.01.2010, 13:31 | Сообщение # 15
Маг
Группа: Администраторы
Сообщений: 415
Репутация: 2
Статус: Offline
Хотелось бы сказать несколько слов об Активном воображении. Это понятие было введено Юнгом при прочтении им Тавистокских лекций в 1935 году. Этот метод с помощью которого можно открыть для сознания скрытые глубоко внутри процессы. При чём открытие может происходить не только при помощи изображения мандал и образов, это может быть и танец, скульптура, музыка, писательство...иными словами то что мы называем исскуство.
Но что такое исскуство..? Приложение сил человека к действию результат которого не будет иметь практической ценности для человечества. Сама ценность исскуства заключается в само деятельности, это работа над собой, иными словами духовное развитие...
 
Баньши_ДануДата: Вторник, 16.02.2010, 13:38 | Сообщение # 16
Демиург
Группа: Администраторы
Сообщений: 1728
Репутация: 7
Статус: Offline
Хотчу добавить пару цитат Юнга в отношении мандал:

"Я уже не помню, сколько кругов мандалы я нарисовал тогда. Их было очень много. Все это время я снова и снова задавал себе вопрос: "Куда ведет меня эта работа? Какова ее цель?" Я уже знал по опыту, что я не имею права поставить перед собою цель с тем, чтобы довериться ей всецело. Я имел возможность убедиться, что мое "я" не имеет достаточных полномочий, мне уже приходилось сталкиваться с этим. Так, я предпочел бы продолжать работу над мифами, начатую в "Метаморфозах и символах..."; такова была моя цель. Но об этом не могло быть и речи. Я был принужден пропустить через себя весь этот поток бессознательного, который теперь нес меня куда-то, и я не имел ни малейшего представления - куда. Но когда я начал рисовать мандалы, я заметил, что все - все пути, по которым я шел, все шаги, которые я делал, вели назад, к некоему центру. Мне стало ясно, что мандала - и есть этот центр. Она - выражение всех путей. Она есть тот срединный путь, что составляет индивидуальность.

Тогда же, между 1918 и 1920 годами, я начал понимать, что цель психического развития - самодостаточность. Не существует линейной эволюции, есть некая замкнутая самость. Однозначное развитие возможно лишь в начале, затем со всей очевидностью проступает центр. Сознание этого вернуло мне уверенность в себе и внутреннюю стабильность. Когда я узнал, что выражает мандала, я достиг своего конечного знания. Может кто-нибудь другой знает больше, но мне этого было достаточно".


ничто не истинно, все разрешено...
 
MiДата: Суббота, 16.11.2013, 20:12 | Сообщение # 17
Странник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
А я люблю раскрашивать мандалы. Недавно заказала себе на сайте журнала Колесо жизни мандалы-раскраски. Отличная вещь. А рисую я плохо:(
 
Форум » ИССЛЕДОВАНИЯ » Активное воображение » Мандала как мост к бессознательному... ((исторический путь мандалы))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: