Форма входа

Поиск

Статистика

CURRENT MOON
 

Наша кнопка

Сайт Inverted Tree

Сайт Касталия

Сайт харьковского лагеря ОТО

Магический колледж Телема-93

Анасхор

Lizi Black

Герман Гессе : немецкий писатель

occultlibrary.ru

Svarte Aske

Horus/Maat Lodge

Illuminates Of Thanateros

VELVET REVOLUTION

Конкурс «Оккультное просвещение — 2013»
Суббота, 20.04.2024, 10:28
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

         
      

Мандалы воронежской группы - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ИССЛЕДОВАНИЯ » Активное воображение » Мандалы воронежской группы
Мандалы воронежской группы
Баньши_ДануДата: Среда, 30.06.2010, 12:32 | Сообщение # 1
Демиург
Группа: Администраторы
Сообщений: 1728
Репутация: 7
Статус: Offline
После практики в Воронеже некоторые практикующие нарисовали мандалы. Размещаю с их разрешения:

Мандала довольно интересная. Её в целом можно описать такой динамикой:
Раскрытие - Борьба (Напряжение) – Покой(Единение).
Именно такова модель действий человека на данный момент. Начнем с центра.

Центр-это эго, он указывает на то, что для человека самое важное, это базовая энергия индивида. Если обратиться к цветам, то мы видим золотисто желтые оттенки - можно сказать, что личности остро не хватает счастья, поисками которого она занята. Она стремится к раскрытию, так как считает, что именно открытость является проводником счастья. Человеку требуется признание и уважение окружающих. Следующим за желтым на мандале изображен зеленый цвет. Это напряжение и борьба, связанная с утверждением личности. Зеленый цвет связан с самооценкой, человек старается уверенно держаться с людьми, чего добивается успешно, так как имеет настойчивый характер.

Фон мандалы глубокого синего цвета. Это покой, стабильность, расслабление. Человек довольно восприимчив и склонен к размышлениям. Этот цвет указывает на способность человека формировать связи, он стремится входить в коллективы близких по духу людей. Именно это занимает внимание человека. Синий цвет является матриархальным. Это женский способ единения через самопожертвование.

Также на мандале изображены волнистые фиолетовые лучи. Это довольно сложный для трактовки цвет, в данном случае он говорит о внушаемости человека, определенной инфантильности. Есть концентрация на оттенках «нежных чувств» во взаимоотношениях с людьми. Кроме того, этот цвет говорит о зависимости от матрицы поведения, созданной матерью. Пытается завоевать определенное место в обществе, и, вместе с тем, присутствует некоторая оторванность от действительности. Человек ищет освобождения, но делает это не активно, больше занят воображением. Об этом говорит сбалансированность и как бы подвешенность мандалы.

Внешняя кромка мандалы тонкая, золотого цвета. Человек коммуникабелен, приемлет мир, растворяясь в нем, но есть риск потерять свою истинную суть во внешнем.

Еще интересный момент - на рисунке человек пытался словами объяснить некоторые детали. В психологии такой феномен указывает на то, что личность нуждается в вербальном структурировании собственного подсознания. Человек ищет «слова силы». Примечательно вот что: слова «Верх» и «Лево» написаны красками и словно являются частью рисунка, а слова «Золотой цвет» написаны ручкой и выглядят лишними в этой композиции. Таким образом, для подсознания индивида приоритетными направлениями являются движение вверх( кундалини) и в лево (левое тело, безмолвное знание, интуиция и т.д.)

Теперь перейдем к формам, изображенным на рисунке. Собственно говоря, мы видим изображение солнца, состоящее из трех пластов. Солнце известно своим символизмом . Это высшая космическая сила, архетип Света. Это центр пребывания света и разума. В каждом из трех слоев изображено по 12 лучей, в сумме дающих число 36. Двенадцать - зодиакальный круг, колесо Сансары. В герметизме это число указывает на идею жертвы, как единственно возможного условия восхождения человека к Богу. Х.Э.Керлот пишет: "Двенадцать символизирует космический порядок и спасение. Оно соответствует числу знаков Зодиака и является основой всех двенадцатеричных групп. С ним связаны понятия пространства и времени, а также колеса и круга". Таким образом человек описал мироздание, которое поддерживается за счет цикличности.

Теперь число 36… Приведение к простому числу в соответствии с нумерологией дает 9(3+6). Число перерождения, жизни и смерти. По словам Авессалома Подводного, 36 есть символ «Универсального космического учения». «На этапе тридцати шести происходит синтез в представлениях о тонкой и плотной карме, и жизнь воспринимается как нечто целое, в котором тонкий и плотный планы, небесное и земное неразрывно связаны и всякое действие имеет не только двойное, то есть тонкое и плотное, значение, но и некоторый синтетический самодостаточный смысл. Вообще тридцать шесть чрезвычайно замкнутое число, так как является одновременно треугольным (то есть замыкающим свой уровень, чему соответствует разложение 36=1+2+3+4+5+6+7+8), и квадратным (36=62), и к тому же квадратом также треугольного числа (6=1+2+3) замыкает второй уровень — жизненных проявлений). Поэтому выйти за пределы тридцати шести, то есть совершить шаг к тридцати семи, чрезвычайно сложно». Таким образом, пред нами запечатлен переходный этап изображенный в виде манадлы и есть все предпосылки для того, чтобы человек двигался дальше.


ничто не истинно, все разрешено...
 
Баньши_ДануДата: Среда, 30.06.2010, 13:21 | Сообщение # 2
Демиург
Группа: Администраторы
Сообщений: 1728
Репутация: 7
Статус: Offline
Хочу добавить, что для меня некоторое время назад в трактовке мандал наступил интересный период. Рисунок воспринимается мною целостно, словно я вижу того человека, который нарисовал её, причем вижу как бы изнутри. Жаль, что не всегда можно найти слова к тому, что Видишь=)

Было бы интересно услышать другие варианты трактовки. Господа, кто хочет присоединиться?


ничто не истинно, все разрешено...
 
FREYAДата: Пятница, 02.07.2010, 11:34 | Сообщение # 3
Эксперт (Высокий маг)
Группа: Администраторы
Сообщений: 506
Репутация: 2
Статус: Offline
Я не специалист, но эта мандала энергичного человека, она похожа на взрыв. И много острых углов, то есть треугольников. Треугольники это динамика прорыва. Если соотносить цвета с чакральным соответствием, то на это муладхара и аджна. Воля и интуиция.
 
HelmДата: Суббота, 10.07.2010, 16:33 | Сообщение # 4
Маг
Группа: Администраторы
Сообщений: 415
Репутация: 2
Статус: Offline
Ещё одна мандала воронежских практикующих и трактовка к ней.

Очень хороший рисунок, все элементы мандалы взаимосвязаны друг с другом, цвета, формы- видно, что рисунок пришёл изнутри.
Мандала относится к 3-й стадии архетипического круга мандал которая носит название лабиринт или спираль, движение. Это стадия начала процесса и движения, целью которого является обретение себя. Это поиск, но пока без конкретной цели. Характер человека склонного к этой стадии – это энтузиаст который интересуется всем, пытается быть и здесь и там, но при этом, не смотря на огромную энергию, часто остается поверхностным. Но за внешней поверхностностью скрывается глубинная динамика, смысл которой – сотворение сознания из хаоса впечатлений и обрывочных эмоций. Цвета, примененные в мандале явно соответствуют сезону весна, это указывает на нераскрытый потенциал. Из первичных цветов (красный, синий и жёлтый) доминирует жёлтый. Это цвет солнца, символ способности видеть, т.е. понимать, богоподобная способность создания, качество сознания, которое помогает подняться над инстинктами, начать планировать и воображать невидимое. Это важный индикатор развития сознания, индивидуальности. Это начало развития независимости и попытки установить границы. Жёлтый цвет в мандале- это динамика, стремление вперед ещё не обретшее чёткие формы. Примечательно то, что жёлтый цвет заключен в треугольники образующие прямую (левостороннюю) свастику. Прямая свастика – символ благословения, доброго предзнаменования, благополучия, удачи и отвращения беды, а также символ плодородия, долгожительства, здоровья и жизни. Это также символ мужского начала, духовности, тормозящей поток низших (физических) сил и позволяющей проявляться энергиям высшей, божественной природы.
Центр мандалы.
Центр рисунка это «Я» человека, его психика. В центре мы видим жёлтый цвет (символизм которого рассматривали выше) и ромб красного цвета. Ромб - графический символ матки, женской порождающей силы, вульвы, плодородия и, в некоторых контекстах, невинности. В тантрическом буддийском искусстве йони — важный мотив символизирующий ворота на пути духовного возрождения.
Внешние границы мандалы.
Границы мандалы говорят о взаимоотношении с внешним миром и другими людьми, так же определяют границы «Я». Края мандалы состоят из голубого и лавандового цветов.
Голубой цвет. В Тибете голубой цвет символизирует духовное состояние, когда вихри страстей уже позади, превзойдены и осталось чистое сияние сознания. У индейцев голубой - цвет огня чистого намерения, с помощью которого каждый должен прийти к полноте внутри себя к совершенству. Согласно Юнгу этот цвет означает высоты и глубины - за пределы досягаемости. Они приводят к религиозности, встряхивают нас и дают понять безбрежность огромного мира. Использование голубого в образах - это попытка отражения безграничности, пространства расширения.
Голубое - отражение женского начала и женских качеств: сострадание, преданность, преклонение, лояльность, верная любовь.
Лавандовый цвет. Предвестник, знак духовного пробуждения, который может вызвать психологическое возрождение. Зависимость от фантазий, бегство от действительности, бегство от воплощенности в теле. Физические условия, которые вызывают распад кислорода, респираторное заболевание. У переживших болезни, угрожавшие жизни. Воспоминания о родовых воспоминаниях, когда был недостаток кислорода.
Рассмотрим содержание мандалы, т.е. комбинации цветов что заполняют основное поле.
Синий и красный цвета - определенный конфликт, мифологическая битва с драконом, когда молодой герой бросает вызов и побеждает. Это может быть стремление к борьбе за освобождение себя от родительской матрицы детства.
Зелёный цвет окружающий центр мандалы, говорит о родительском контроле, который налагается на проявление «Я». Зелёный это цвет родителей. Однако интересно то, что зелёный цвет разделён на две части тёмный и светлый. Это две стороны проявления цвета: тёмно-зелёный это «тёмные» аспекты того кто о вас заботится, напротив светло-зелёный это рост, гармония активных и пассивных сил.
Белые (незакрашенные) островки говорят о готовности к изменениям, свободно место, которое ждёт своего заполнения.
Бросаются в глаза чёрные геометрически фигуры заключающие в себе красный цвет. Комбинация красного и чёрного говорит о сдерживании энергии (красный цвет). Красный цвет обозначает энергию, необходимую для выживания, здоровья и трансформации себя к большей внутренней мудрости. Негативное в красном цвете - это раны, деструктивность, гнев, страдания и война.
Чёрные стрелы направленные в центр мандалы выглядят довольно угрожающе, интересно то, что стрелы указывают точно на центр, т.е. эго. Чёрный цвет, это цвет тёмных глубин человеческого существа иными словами подсознания. В этой ситуации явно просматривается угроза нашему устоявшемуся образу себя, когда на поверхность выходят ранее не осознаваемые части нас, в этом случае скорее всего это «Красный цвет». Жёсткая преображающая сила - Либидо - сексуальная энергия, ассоциирующаяся с кровью. Это и огонь желаний, огонь эмоций и трансформации.
Перейдём к нумерологическому содержанию мандалы.
Два наиболее часто встречающиеся в мандале числа это 4 и 20.
Четвёрка.
Графическим изображением четверки считается пирамида, являющаяся объемной фигурой и символом Божественного Огня. Эта фигура формируется четырьмя треугольными гранями. Другим изображением четверки является крест - символ космического равновесия и пересечения духа и материи. Сущность четверки и ее назначение - быть статической целостностью и проявлением идеальной устойчивой структуры мироздания. Каббалистическая традиция связывала с четверкой такие свойства, как устойчивость и милосердие, которые, в свою очередь, рассматривались как производные от мудрости. Четверка гармонически объединяет такие противоположные понятия и полюса, как дух и материя, движение и покой и воплощает в себе принципы универсального порядка, целостности, симметрии, совершенного равновесия, соответствия внутреннего и внешнего, завершенность и прочность.
Двадцать
Данное число символизирует собой идею перемен, эволюции, обновления. Одним из подзаголовков двадцатого аркана таро является понятие трансформации, совершаемой во времени.
20 аркан таро - Страшный суд. Значение этой карты достаточно глубоко, если взглянуть на изображение её, то мы увидим ангела трубящего в трубу на хоругви которой изображён крест. На трубный глас из могил восстают мужчина женщина и между ними ребёнок.


Смысл этого изображение отклик на внутренний зов перерождение и преображение, под воздействием духа.
Постараюсь вкратце резюмировать всё вышеописанное. В данный момент человек находится на этапе начала разворачивания индивидуальности, об этом говорит практически вся мандала, но есть несколько преград препятствующих этому, это в первую очередь родительский контроль и влияние. Так же отмечу, что есть несколько моментов, напрямую указывающих на последствия воздействия техники «Роды».
 
GONZOДата: Суббота, 10.07.2010, 21:48 | Сообщение # 5
Странник
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
А такое возможно - рисовать мандалы для других людей, а не для себя?
 
Баньши_ДануДата: Воскресенье, 11.07.2010, 11:07 | Сообщение # 6
Демиург
Группа: Администраторы
Сообщений: 1728
Репутация: 7
Статус: Offline
Вы можете рисовать мандалы "для других людей" , но это будет ваше восприятие этх людей. За исключением конечно автоматического рисования, но это уже рисунок прямого видения=)

ничто не истинно, все разрешено...
 
guardaДата: Воскресенье, 18.07.2010, 12:29 | Сообщение # 7
Эксперт (Высокий маг)
Группа: Друзья
Сообщений: 581
Репутация: 1
Статус: Offline
Ну вот и я наконец нарисовал.. Все делалось рукой, без линеек, получилось несколько несимметрично и кривовато (хотя и старался наоборот) но как уж есть на самом деле smile Цвет в центре кажется немного рыжеватым, но должен быть светло-желтым

Добавлено (18.07.2010, 12:29)
---------------------------------------------

Quote (Баньши_Дану)
Было бы интересно услышать другие варианты трактовки

Я этим никогда не занимался, не имею никакого представления ни об архетипических смыслах цветов, значениях чисел и т.п. но вот попробовал немного с этими двумя рисунками, получить от них ощущения..

1-я мандала: Изображен центр человека, по большому счету его "эго". Он самый яркий на рисунке и видимо забирает такую же часть внимания личности. По моим ощущениям разноцветные лучи исходящие из него это то что "генерирует" это "эго", разные желания и тп: например произвести впечатление на окружающих, произвести эффект на кого-либо или что-либо и т.д. Но центр у них один.. Окружающее для этого "центра" погружается в темноту и мрак. У меня такое ощущение что и окружающий мир для этого человека также непонятен и "таинственен", "центр" стремиться воздействовать на него своими действиями и желаниями, но в этом как бы нет взаимодействия.. Окружающий мир почти не действует на "центр". До него мало доходят информация и впечатления извне и он практически занят только самим собой.. И еще у меня такое ощущение что вся эта сложная конструкция из лучей накрывает собой невидимый истинный центр целовека, свет которого все же пробивается по ее краям..
P.S.Кстати почему никто не написал про непонятное (для меня) образование из шариков в центре рисунка?

2-я мандала: От этого рисунка у меня сразу было необьяснимое ощущение его 3-х мерной глубины. При взгляде на него у меня картина начинает разворачиваться вглубь. Картинка представляет из себя как бы разрозненные части которые пришли в медленное вращение против часовой стрелки. Хотя они и разрозненны и имеют свои различные небольшие изьяны, но приводятся в действие невидимой (и для самого человека) прозрачной пустотой, которая все заполняет и хотя невидима, но неумолимо приводит все в движение, подталкивает этого человека вперед, в том числе к осознанию и соединению этих его разных частей, так что возможно он и сам не отдает себе отчета что им движет нечто гораздо большее..

Сообщение отредактировал guarda - Воскресенье, 18.07.2010, 12:42
 
Баньши_ДануДата: Понедельник, 19.07.2010, 13:12 | Сообщение # 8
Демиург
Группа: Администраторы
Сообщений: 1728
Репутация: 7
Статус: Offline
Рисунок Guarda.
Итак эта мандала относится к пятой стадии большого круга мандал- Цель или Мишень. Примечательно поэтапное движение в рисунках Guarda. Первая мандала относилась ко второй стадии Блаженство, вторая к третьей стадии-Лабиринт, третья к четвертой стадии- Начало.

Этот случай интересен тем, что стадия Цель связана с родовыми схватками, что вполне объяснимо в свете тех техник, которые проводились в то время в Воронеже. Рисунок отображает слом, это отделение себя от мира, связанное с тяжелыми внутренними переживаниями. Изображение лаконично, много красного цвета. Это тоже весьма типично для этой стадии, так как человек может быть подвержен вспышкам раздражительности. То, что в мандале голубой контрастирует с красным, это говорит, что человек стремиться к глубинному покою, но возбуждающий аспект красного вносит дисгармонию, рождая внутреннее движение. Человек мучительно старается встать на ноги, возвращаясь снова и снова к образу матери, анализируя свои отношения с ней в попытках отделить себя от неё. Динамика рисунка направлена от центра наружу, символизируя нарастающее давление, которое должно обернуться взрывом или трансформацией. К этой стадии можно отнести аркан таро «Повешенный». Человек старается навести порядок в своей жизни, но внутренние противоречия то и дело лишают его стабильности.

В центре мандалы виден символ инь-ян, олицетворяющий синтез противоположностей, по кругу мандалы размещены еще 7 кругов(всего 8). Эго пытается клонировать себя, заполняя все пространство. Это защитный механизм, маскировка. Подсознание пытается нечто скрыть.

Теперь немного нумерологии. Не перестаю удивляться соответствиям=) Если посмотреть на мандалу, то она напоминает вращающееся колесо со спицами. И то, что на рисунке 8 инь-ян символов примечательно тем, что восьмерка связана с символом «колеса Иезекеиля», которое представляет собой круг, разделенный на 8 частей. Это причинно –следственные связи, это неотвратимость судьбы. Восьмерка-это священное число, связанное с Элевсинскими мистериями в Греции и форма её заимствована от двух переплетенных змей кадуцея. Это символ поворота, новизны.


ничто не истинно, все разрешено...
 
guardaДата: Понедельник, 19.07.2010, 18:52 | Сообщение # 9
Эксперт (Высокий маг)
Группа: Друзья
Сообщений: 581
Репутация: 1
Статус: Offline
Ну что же, все моменты присутствуют (и присутствовали) и их, не буду скрывать, еще больше, но видимо я так рисую что не все это видно. Однако я бы не стал так драматизировать ситуацию smile Скандалов и т.п. я не устраивал, да думаю и не буду, внутри себя особо не киплю.. Отсутствие стабильности и борьба с этим была всегда и в прошлом чем раньше, тем больше. Ну ладно, посмотрим что дальше. Однако вот интересно что появился еще более спокойный отстраненный взгляд на мать со стороны, какая то еще большая внутренняя отстраненность.
Ну и вот конечно про "клонирование" эго - очень любопытно..
 
Баньши_ДануДата: Вторник, 20.07.2010, 12:26 | Сообщение # 10
Демиург
Группа: Администраторы
Сообщений: 1728
Репутация: 7
Статус: Offline
По поводу скандалов я ничего не писала=)
Как я уже говорила выше, мой взгляд на мандалу может не соответствовать вашему представлению о себе. smile


ничто не истинно, все разрешено...
 
GONZOДата: Вторник, 07.09.2010, 23:45 | Сообщение # 11
Странник
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Привет! после практики 5 сентября, нарисовала мандалу. Вот что получилось.

Прикрепления: 2226074.jpg (120.2 Kb)
 
HelmДата: Понедельник, 22.11.2010, 14:05 | Сообщение # 12
Маг
Группа: Администраторы
Сообщений: 415
Репутация: 2
Статус: Offline
С "небольшим опозданием angel " выкладываю трактовку мандалы. Мандала интересна и символизм... так странно прямо как по писанному...
Я бы отнёс эту мандалу к 6-й стадии архетипического круга мандал - Битва с драконом.

"Битва с драконом, онтогенетически ассоциируется с возрастом достижения зрелости. В сражении с драконом эго удается преодолеть ужасный аспект бессознательного, уроборическую мать, и превратиться, таким образом, в героическое эго. Разделение космических родителей, борьба с драконом, преображение и возрождение, освобождение эго и сознания, приобретение “высшей” мужественности — таковы те архетипы, которые составляют постоянный канон, относящийся к этой стадии.

Героическое эго отгораживается от сил бессознательного, и начинается расцвет человечества и личности. По мере того, как вследствие “разделения изначальные (primal) родителей” начинает сказываться закон противоречий, разделяются системы сознания и бессознательного, и система эго-сознание становится относительно независимой. Однако, одновременно битва с драконом является мистерией инициации и возрождения; преобразованное в ней эго является порождением божественного, духовным существом и достигает “высшей” мужественности".
Эрих Нойманн

В общем если по простому то это борьба с нашими родителями, с тем как они нас видят и чего хотят. Здесь мы боремся за суверенность. На этой стадии происходит раздвоение «Я» на внутреннее и общественное, не даром центр мандалы разделён на две части. "Человек должен победить дракона, то есть перестать быть игрушкой родительских ценностей. Часто эта внутренняя борьба остается бессознательной, и тогда есть опасность «дурной бесконечности», когда мы вечно вынуждены бороться с ветряными мельницами собственных демонов." Как видите знак бесконечности здесь прослеживается так же не случайно и не случайно так же то, что он чёрного цвета, цвет бессознательного, что опять же говорит о том, что конфликт хотя и занимает центральное место, но всё же не осознаётся.

Поведение человека на этой стадии зачастую выражает бунт против родительского контроля. Это стадия тяжела тем, что избавляясь от родительского контроля мы таким образом покидаем плерому, успокоенность свойственную родительскому дому. Выбор стоит между успокоенной жизнью по чужим правилам и чужим ценностям или в соответствии со своей собственной волей, но свобода налагает и ответственность (и не редко массу проблем). Мандала разделена на верх и низ что опять же говорит о раздвоенности Эго.

Карта таро соответствующая этой стадии - это влюблённые или близнецы. Две противоположности. Рост и деградация, сознание и бессознательное и любые другие протвпололожности…

Оpакул Богов -- это Детский Голос Любви
в Твоей собственной Душе; услышь его.
Не обpащай внимания на Голос Сиpен Чувства
или на Фантомный Голос Разума: пpебывай в Пpостоте
и слушай Безмолвие.

 
GONZOДата: Среда, 02.02.2011, 21:11 | Сообщение # 13
Странник
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо огромное за трактовку!)))
 
Форум » ИССЛЕДОВАНИЯ » Активное воображение » Мандалы воронежской группы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: