И ты считаешь, что практики Рэндольфа не могут помочь воспринимать за пределами нашего обычного восприятия? Ты привел лишь его поверхностные рекомендации, которые и техниками-то не назовешь. "Силоамский сон", как мне кажется, может быть чемпионом по выводу на иной уровень восприятия
Я не говорил про все его практики вообще Я только ознакомился с тем что он пропагандировал как свою сексуальную магию, науку о любви и т.п. и не более того
Ну как говорил классик.. Это способность воспринимать за пределами нашего обычного, социализированного восприятия, получать восприятия не принадлежащие повседневному состоянию сознания и т.д. Еще было такое выражение "Skies are limits.."
Так вот и получается что создается ощущение не магии от этой системы Рэндольфа, а такой своего рода наивной революции против мужского засилья, которое в те времена было конечно сильнее. Такое впечатление что Рэндольф пытался бороться с мужской косностью и отстаивал права угнетенных женщин Менять такое мужское поведение конечно надо, но возможна ли при этом была магия когда и женщины были не менеее закрепощены, но только с другой стороны?..
Ну, я бы не стала относить Рэндольфа к дискриминаторам женского начала. Воспитанный матерью-одиночкой, он пронес уважительное отношение к женщинам через всю жизнь. Он поддерживал движение суфражисток(начальная версия феминизма), и считал, что мужчина и женщина равны. Почему наставления давались в основном мужчинам? В те времена женщины были столь закрепощены, что не то что практиковать сексуальную магию, но и думать о сексе считали не приличным. Вот яркий пример, Блаватская, которая участвовала в некоторых ритуалах Рэндольфа, после чего и разаразилась эта анти-рэнольфовская компания. А вспомните жен Кроули, которые сходили с ума. Я не считаю, что Кроули был так уж свиреп в сексе, но моральные догмы настолько прочно вбивались в головы женщинам, когда матери учили дочерей: "стисни зубы, раздвинь ноги и помни, что ты делаешь это ради Англии...", что свобода в сексе даже между мужем и женой обрушивалась невыносимым бременем и приводила к безумию.
А Кеннет Грант взрастил свои труды на плодородной почве, которую подготовил для него Паскаль Беверли Рэндольф=)
Знаем ли мы достаточно о Рэндольфе или о той же Блаватской. Книги Критического содержания есть на каждого из этих персонажей. И скорее наше отношение к ним это есть наши проекции... Почему наивны рекомендации Рэндольфа?, опять же потому что наше сознание отлично от сознания людей живших в его время, говорить открыто о том, что описывал Рэндольф было запрещено и можно сказать, что он был своего рода революционером.
Я тут еще почитал "Тайны Юлис" Рэндольфа. Еще был такой его небольшой манускрипт (страниц 20) в котором он по пунктам описывает эту систему знания (включающую сначала основные принципы ее "волантиа, декретизм, посизм и т.д.) Кончается это все вот этим (что он в разной форме повторяет в том числе и в своей History of Love) Привожу это как пример описывающий его "сексуальную магию"
"Тот кто покрывает женщину под владычеством похоти и только если она нравится ему соверщает самоубийство и убийство. Тот кто покрывает женщину под владычеством похоти и только если она нравится подчиняется только инстинктивному закону и они оба страдают от неполноценности. И только если есть у него похоть, она ему нравится и он любит, когда выполняется этот тройной закон, сила (не слабость) следует за актом.
Тот кто трогает женщину которая не была до этого возбуждена чтобы хотеть соединиться - самоубийственный дурак. Это основной сексуальный Закон. Теперь я обучу вас величайшей истине о которой вы могли бы когда либо мечтать. Вот она. Запомните что сущность всей Силы, любой природы, типа или характера, развивается и получает свою импульсивную энергию от женской стороны Бога, и от той же стороны мужчины или женщины - поэтому не следуйте тому что у тех кого есть Пенис то они мужественны, или тому что вагина знак женственности. Но тот кто (он или она) эмоциональный, любящий, плачущий, симпатизирующий, красивый, мягкий и нежный имеет женственность на которую я ссылаюсь. Теперь упражняясь в Воли в Любви (не Воли в Интеллекте) мы с помощью Юлис достигаем наших ментальных и других триумфов. Поскольку когда напрягается Воля от интеллекта приходят усталость и провал. Но когда выходит воля в Любви ПРИХОДЯТ ПОБЕДЫ. Теперь когда вы ищете того чтобы излечить человека, предполагая то что вы склонны к медицине, руками, лекарствами или клочком бумаги с целительной силой позвольте вашим чертам и душе выпасть из Силы и Интеллекта прямо в улыбки, нежность, мягкость, ЛЮБОВЬ и в этом состоянии нежно, мягко Воля будет вещью которую вы хотите и она БУДЕТ! Никогда вы не сможете достичь более всоких триумфов если вы не последуете этому закону. Не имеет значения какую вещь, силу, качество, тип, характер, тип вещи или власти вы желаете. Этот и только этот есть Закон его достижения. Отсюда никогда не давайте лекарства или прикосайтесь к пациенту пока вы не упадете на пол Силы и это основание есть ЛЮБОВЬ. Это также лестница к непостижимым Силам, знания высших Небес!! Если вы осознаете эти истины вы будете вооружены против всех неприятностей, поскольку Закон универсален и его применение; вы не сможете овладеть тем что здесь написано за день или за месяц поскольку это требует длинного и сурового обучения и практики чтобы полностью осознать это. Изучайте Видение вместе с этим"
Честно говоря на мой взгляд это выглядит ну как бы сказать.. наивно и экзальтировано. Возможно это все шло от его личного сильного желания любви (во всех отношениях) Любопытно что все его рекомендации даются на 90% только мужчинам, вобщем мужская такая наука. ( Забавно что почему то в оригинале слово "Пенис" было с большой буквы в отличие от "вагины" ) Возможно права была Блаватская когда критиковала его за распространение такого варианта "сексуальной магии" который не имел отношения в сущности к настоящей такой магии которая практиковалась в то время в Индии и на востоке и которую она вероятно имела возможность наблюдать, что это на самом деле из себя представляет. Я прочитал пару глав из "Культа Тени" Гранта. Вот там действительно ощущается (как я чувствую) прикосновение к настоящей магии этого рода и там например главная роль в ней отводится женшине конечно.
Да, Блаватская сторонник пути змеи по лицевой части Древа. А Рэндольф выбрал путь по обратной стороне. Каждый из них обладал знанием=). Конфликт между ними действительно архетипический, как это можно видеть и сейчас, читая эти комментарии.
Хочу только добавить, что Кастанеда Блаватской тоже не понравился бы=))
Вот, на лицо двойные стандарты которые у нас повсюду. Если нечто у Блаватской, то это непременно чистое и не запятнанное, опять же с её слов, как с её же слов плох Рэндольф. Известно, что если человек пишет о себе, то он отталкивается зачастую от идеального "Я", т.е он пишет о себе лучшем. И ещё один известный факт, что в человеке наиболее негативные эмоции вызывает то, что он не принимается в себе. То, что Блаватская конфликтовала с Рэндольфом лишь говорит о каком то скрытом сопротивлении внутри.
Не пугайтесь что я сошла с ума. Все что я могу сказать это то что кто-то позитивно вдохновляет меня. - более того кто-то входит в меня. Это не я которая говорит и пишет: это некто внутри меня, более возвышенный и просвященный Сам, который думает и пишет за меня. Не спрашивайте меня что я испытываю, потому что я не могу описать это ясно, я не знаю себя!.. Некто приходит и обволакивает меня как туманное облако и все сразу выталкивает меня из себя, и затем я больше не "Я" - Елена Павловна Блаватская - но кто-то другой. Кто-то сильный и могущественный, рожденный совсем в другой местности, и для меня самой это так как будто я почти сплю или обманываю... не вполне сознательно - не в своем собственном теле, но близко, удерживаемая только нитью, которая привязывает меня к нему... Однако временами я вижу и чувствую все вполне ясно: я полностью осознаю что мое тело говорит и делает - или по крайней мере его новый владелец. Я даже понимаю и помню все это так хорошо что потом я могу повторить это и даже записать его слова... И как раз в это время я начала чувствовать очень странную дуальность. Несколько раз в день я чувствую что помимо меня там кто-то еще, достаточно отделенный от меня, в моем теле. Я никогда не теряю сознательность о своей личности, я чувствую что я как-будто молчу и другой - жилец, который во мне - говорил бы моим языком. Например я знаю что была в местах, который описал этот "другой я", но этот "второй я" не лжет когда рассказывает о местах и вещах неизвестных мне, потому что он на самом деле он действительно видел и знал их хорошо. Я сдалась этому; пусть моя судьба ведет меня по своей доброй воле и кроме того - что мне делать? Было бы смехотворно если бы я отрицала владение знанием открытым моим номером 2, давая возможность людям вокруг меня воображать что я держала их в темноте ради скромности. Ночью когда я одна в своей постели вся жизнь моего номера 2 проходит перед моими глазами и я не вижу себя совсем, но вполне другой личностью - другой расы и другой в чувствах. Но какая польза говорить об этом? Этого достаточно чтобы свести кого-нибудь с ума. Я стараюсь забросить себя частично и забыть о странности своей ситуации. Это не медиумство и никак не грязная сила, это доминирует слишком сильно над всеми нами приводя нас на лучшие пути. Я вижу этого хинду каждый день как я могла бы видеть кого-либо другого с той только разницей что он выглядит для меня более эфемерно и более прозрачным. Раньше я молчала о таких появлениях, думая что это галлюцинации. Но сейчас они стали быть видимыми и для других тоже. Он (хинду) появляется и советует нам как писать. Он очевидно знает все что происходит, даже мысли других людей и заставляет меня выражать свое знание. Иногда мне кажется что он затеняет всю меня просто входя в меня как летучая сущность проникая в мои поры и растворяясь во мне. Затем мы оба можем говорить с людьми и затем я начинаю понимать и помнить языки и науки - все в чем он меня инструктирует даже когда он больше не со мной"
Похоже она действительно была не только просто "светлым сознательном разумом" а приобрела нечто действительно магическое может в своих путешествиях, а может и еще где-то..
Ну а насчет "мертвец заложник живых" я бы сказал что не мертвец заложник, а то что он оставил живым после себя: впечатления о себе, слухи, слова которые распространил сам по собственной воле или по неосторожности и т.п. Вот например Блаватская вовсю курила, вот и теперь и дальше образ "Блаватская" будет заложницей своего курения
Блаватскую можно отнести к апполоническому началу. Светлому сознательному разуму, духовности и т.п. В противоположность Рэндольфу, кстати смерть Рэндольфа вполне соотносится с принадлежностью к дионисийскому началу. Хотя и Блаватская не совсем как говориться - "тру" ведь она курила и не мало, от чего впрочем и умерла. И вообще вопрос смерти человека весьма интересен, что вернее растратив силы и завершив путь застрелиться или медленно угасать превращаясь в аморфную массу ничто, только ради того что бы после смерти не сказали плохого. Ведь как известно мертвец заложник оставшихся жить.
Блаватская и Рэндольф- это борьба дионисийского и апполонического. Нельзя судить кто здесь прав. Это два разных начала живущих в каждом человеке и проявившееся наиболее явно в этих людях. У каждого из них была своя личная история которая обусловила их поведение и жизнь. Мне допустим ближе Рэндольф... в его книгах масса практических приёмов, то что может тебя продвинуть, а почитайте "Тайную Доктрину", хотя здесь опять же для каждого человека своё.
Кстати о причинах "нехорошего" отношения Блаватской к Рэндольфу возможно отчасти говорят еще ее некоторые высказывания, которые перевел:
"C 1875, почти перед тем как Теософическое Общество было сформировано я неустанно показывала преступность этой низкой доктрины (т.е. секс как средство достижения прогресса в оккультизме). Тайный источник моих бесчисленных врагов лежит в этом. Я осуждаю П.Б.Рэндольфа и его деяния и учения в определенных эзотерико-магнетических центрах за практическое осуществление его доктрин, которые он основал в Бостоне, называя их Розикруанскими тайнами. Я осуждаю "Пантархию" постыдного воспоминания в Нью-Йорке, основанную в Стефеном Андрюсом и еще более неизвестными психическими клубами связанными с миссис Викторией Удфул. Бесстрашно указывая на змеиный след когда я его находила, я вызвала вражду тысяч их последователей которые все были Спиритуалистами" ... "Как мы были осведомлены существовали тайные ложи или Агапэ, где поздний П.Б.Рэндольф учил подлинной Черной Магии Азии и где чувственность по крайней мере проповедовалась и защищалась, как каждый может видеть, прочитая любую из многочисленных работ этого гения движимого своими демонами чтобы совершить самоубийство. И также были медиумы мужчины и женщины - публичные и частные - которые публично хвастались на нащем слуху о супружеских взаимоотношениях с материализованными Духами, и в случае с Т.Л. Харрисом, великим поэтом, мистиком и спиритуалистом - провозглашено было якобы отцовство детей прозведенным им в мятежном союзе с "Духом-Женой"
Какие-то параллели навеяли эти высказывания у меня с революцией и Крупской Тем не менее некоторые высказывания Блаватской интересны, как например это:
"Чтобы стать неофитом надо быть готовым посвятить свое сердце и душу изучению мистических учений. Магия - наиболее повелительная из господ - не выносит соперников. В отличие от других наук теоретическое знание формул без мыслительных способностей и душевных сил полностью бесполезно в магии. Дух должен удерживать в полном подчинении воинственность того что небрежно называется термином просвященный разум, пока факты не покорят холодную человеческую софистику"
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]