Реальность большинства людей находится в определенном положении. Мы знаем только то, что нас научили знать, это касается не только физического мира, но так же и нашей психологии, наших отношений. Границы наших возможностей определяются нашими знаниями о дозволенном. Каждому человеку отведено его место в обществе и соскочить с определённого ему социумом тоннеля реальности не так уж легко.
Техники, нарушающие детерминированную реальность создают проколы в непрерывном «нормальном»(навязанном) восприятии мира, это своего рода петли, но для того, чтобы свободное восприятие стало доступным, необходимо чтобы каждая такая петля прошла проверку разумом. Наш чужеродный механизм (разум) не так уж легко обмануть, он принимает в расчёт только реальные факты, поэтому, что бы диссонирующий элемент описания мира прочно вошёл в инвентарный список нашего восприятия, необходимо неоднократное его повторение, так чтобы разум наконец сдался и принял это как данность.
Накопление таких петель в сознании даёт возможность построить свой мир. Сняв покров социализации, мы можем заглянуть за завесу тоналя.
Подобный механизм работает и в отношении различных эзотерических учений, поскольку сами по себе они в большинстве своем претендуют на формирование отдельного устоявшегося мировосприятия.
Любая система -эзотерическая, социальная или государственная создает в человеке свойства, необходимые для её успешного функционирования. Большинство людей лишь биороботы, приспособленные для выполнения ограниченного набора задач. Рамки системы, такие как законы, заповеди, правила, необходимы для удержания каждого человека, чтобы он выполнял свои функции. Отсюда же и вражда различных эгрегоров. Человек, изменяющий своё осознание, потенциально опасен. Хорошо, если он переходит из одной системы, в другую, однако, это может привести и к освобождению индивида от власти системы. В этом случае, он становится не только бесполезен, но и опасен, поскольку представляет угрозу хорошо отлаженному механизму изъятия потенциала людей.
Рассмотрим пример учения дона Хуана. В начале пути он прививал своему ученику, Карлосу Кастанеде новое мироописание, отличное от описания мира человека из мегаполиса. Он учил его говорить с растениями, познакомил с энергетической составляющей воды и ветра, доказал наличие иной, неорганической жизни. Собственно говоря, он прививал ему мироописание индейца и человека знания. В результате этого в восприятии Кастанеды появилась трещина, образованная миром магов и миром обычных людей. Через эту трещину проглядывала реальность вне интерпретаций. Все действия дона Хуана были направлены на то, чтобы показать своему ученику, что ни одно из описаний не является конечной точкой. Главный вклад Кастанеды в возможность эволюционного роста индивида, заключается в том, что он показал ограниченность любого из описаний мира. Оставив вехи на пути самореализации в виде техник, очищенных от этнической и социальной нагрузки , он, собственно, указал путь к свободе.
Хотелось бы вставить цитату из Мейринка:"Между одной секундой и следующей есть всегда граница, но она лежит не во времени, ее можно только мыслить. Это петли. Как в сетке. Если даже сложить все границы еще не получится времени. Вы живете пятьдесят лет, из них десять у вас крадет школа остается сорок. И двадцать пожирает сон: остается двадцать. И десять заботы: остается десять. И пять лет идет дождь: остается пять. Из них вы четыре проводите в страхе перед завтра: итак вы живете один год может быть!"
И еще, хотелось бы добавить. Разум - это инструмент с помощью которого у нас крадут НАШУ энергию осознания. Энергию, столь необходимую нам самим для наших путешествий в неизвестное.Закрывать на этот факт глаза - это, на мой взгляд, для воина непозволительное расточительство...
Есть тональ и нагваль...мы не можем просто взять, объявить тональ разумом и выбросить его...они не могут существовать один от другого...для меня список - это не просто классификация, а способ осознать,что же находится на моем тонале?Что мне нужно для моего путешествия, а что -нет...Тональ достоин изучения, и разум...хотя бы чтоб иметь представление о том, на что мы используем этот дар
Считаю, что составление перечней и списков, это задачи разума. Бесконечной классификацией (а её уже накопилось очень много), ничего не добиться, это борьба с ветряными мельницами, затрата сил огромна, а отдача минимальна. Использование инструментов разума для борьбы с его же построеними, мне кажутся не состоятельными, всё равно, что война за мир. Действия в обход разума мне кажутся наиболее эффективными.
неплохо бы было сделать инвентаризационный перечень нашего описания социальной реальности и рассмотреть его Посмотреть какие команды мы тупо выполняем.
Иными словами можно сказать, что социальная система, это своего рода команда Орла. Когда мы повторяем что-либо с несгибаемым намерением, то наша команда превращается в команду Орла. Нанизывая петли восприятия на ключевое звено-намерение, мы получаем возможность побега.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]