Форма входа

Категории раздела

Теория [9]
Практика [3]
Вама- марга [1]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
CURRENT MOON
 

Наша кнопка

Сайт Inverted Tree

Сайт Касталия

Сайт харьковского лагеря ОТО

Магический колледж Телема-93

Анасхор

Lizi Black

Герман Гессе : немецкий писатель

occultlibrary.ru

Svarte Aske

Horus/Maat Lodge

Illuminates Of Thanateros

VELVET REVOLUTION

Конкурс «Оккультное просвещение — 2013»
Пятница, 27.12.2024, 17:54
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

         
      

Каталог статей

Главная » Статьи » Тантра » Теория

Садху-святые люди Индии
Святость все еще распространена в Индии. В большинстве индуистских семей, магазинов и офисов вы найдете алтари и святыни, и день как заведено начинается с почитания богов и гуру. Многие горы, реки, камни и деревья являются священными. Есть дюжина священных городов, и конечно множество храмов и идолов. Священны так же некоторые животные — корова, конечно, но также и бык, обезьяна, слон, павлин, змея, крыса…Так что для нас не окажется сюрпризом, что люди тоже могут быть святыми, во всяком случае ими стать.
 
(Ставя мир на голову, Шива Гири практикует йогу каждый день.
Эта поза символична для жизни садху, для «переоценки всех ценностей», посредством действий, противоположных человеческой природе, они намереваются ускорить просветление).

Для индуистов духовное просветление всегда являлось высшей задачей в жизни, единственной вещью, которая дает ей смысл и цель.

Более того, просветление это состояние бытия, которое в принципе достижимо каждым. Обычному человеку, тем не менее, нужно пройти много инкарнаций, чтобы стать просветленным, видеть Бога, стать единым с Абсолютом, слить свой ум с Космическим Сознанием — короче, чтобы стать святым.

   (Выполнение позы хатха йоги, стойки на голове, после аскезы пяти огней).

Но с незапамятных времен для людей, желающих достичь просветления в этой жизни, а не в следующих, был доступен кратчайший путь.Те, кто следует быстрым путем, в основном мужчины, это садху, «святые люди» Индии.

Тысячи лет они были вокруг. Когда-то их должно было быть гораздо больше, но даже сейчас все еще насчитывается от 4 до 5 миллионов садху, составляющих половину процента всего населения.

  (Джанаки Дживан Шаран, садху, который признан дживанмуктой, то есть «душой, которая освободилась еще при жизни»).

Садху радикально отвергают «мир», всецело фокусируясь на Высшей Реальности, лежащей за его пределами. Они воздерживаются от секса, обрывают все семейные узы, не имеют ни дома, ни имущества, носят минимальную одежду или не носят вообще, и едят скудную и простую пищу. Обычно они живут сами по себе, на обочине общества, и проводят свои дни в поклонении выбранному божеству.  Некоторые проводят магические ритуалы, чтобы выйти на контакт с богами, другие практикуют сильные формы йоги и медитации, чтобы увеличить свою духовную силу и достичь мистического знания.

   (Баджранг Дас, «стоячий» баба, который никогда не садится, ни днем, ни ночью. Он также и спит стоя, оставаясь на этих качелях. Его гениталии покрывает металлический пояс невинности).

Для обычного человеческого существа эти «основные» самоотречения уже трудно понять. Но почти невообразимы экстремальные умерщвления плоти, которыми некоторые садху намереваются ускорить свое просветление.
Есть такие, кто держит свою правую руку поднятой до тех пор, пока она не превратится в подобие палки. Некоторые вообще не садятся и не ложатся годами, хранят молчание много лет, или всегда носят «пояс невинности»,
или подолгу голодают…Большинство садху, однако, относятся к этому проще. И для многих главным «умерщвлением плоти» кажется является курение гашиша.
(Хари Гири, Нага баба, покрытый пеплом, курит чилом, набитый гашишем и табаком).

традицией, в этом отношении они следуют примеру Шивы. Для них Шива не только Господь Йогинов, но также Господь Гашиша, бог, курящий гашиш, всегда на «приходе»

Шива это бог Разрушения также как и Сотворения, что является вечным циклическим движением, переходящим из одного в другое.
Его тело покрыто пеплом, символизирующим смерть и перерождение.

Шива всегда обнажен, что символизирует его изначальное состояние, его непривязанность к миру. Его тело демонстрирует женские качества, такие как округлые мягкие формы и отсутствие бороды, это символы его выхода за пределы противоположностей, изначальное единство двух полюсов.
С полузакрытыми глазами он погружен в медитацию, в божественное блаженство.
Ганга течет из его волос, его джаты, разлетаясь брызгами на расстоянии, в Гималайских горах.
Полумесяц — новая луна, «луна Шивы» — на его лбу, кобра вокруг его шеи, белый бык Нанди, река ганга и полная луна — эта группа символов обозначает функции Шивы как божества плодородия, лунного бога.

На его лбу три белых линии, нарисованные пеплом, и представляющие трех главных богов, три «мира», и так далее. Вокруг его шеи ожерелье из 108-ми бусин, 108-ми элементов материального творения, а в его руке четки из 50-ти бусин, 50-ти букв санскритского алфавита. Два больших кольца в его ушах указывают на его сверх-чувствительное восприятие. Он сидит на шкуре тигра, символе силы, показывая свое господство над миром животных.

  (Шьям Гири и Рам Гири, два Нага баба из ордена Джуна Акхара).

Многие садху носят экстремально длинные волосы (джата), опять же подражая Господу Шиве, чьи длинные пучки волос считаются «местонахождением» его сверхъестественных сил . Помимо Шивы поклоняются другим божествам, таким как Рама и Кришна, которые оба являются инкарнациями Вишну, бога, соперничающего с Шивой за высшее положение в индуистском пантеоне. Или какому-нибудь из множества женских божеств, таких как Кали или Дурга. 

Святые женщины.

По контрасту с множеством молодых садху — мужчин, красивая молодая женщина довольно редко встречается в братстве. Около десяти процентов садху — женщины, называемые садхви, но большинство из них пожилые, ставшие садхви после того, как они овдовели.
 
(Эта грациозная женщина — садху, Собхна Гири, принадлежит к ордену Джуна Акхара. Она вступила в жизнь садху, когда еще была ребенком, и таким образом предала себя пожизненному целибату и другим аскетическим практикам).

Это отражает повсеместно подчиненное положение женщин в Индийском обществе — популярное представление, что женщина должна снова родиться как мужчина, прежде чем сможет достичь духовного освобождения — и даже более маргинальное положение вдов. Выбор жизни садху был — и до сих пор есть — единственным приемлемым путем избежать «живой смерти» вдовства. В любом случае, с незапамятных времен были женщины — садху. И некоторое количество, также как их коллеги — мужчины, выбрали жизнь садху в подростковом возрасте, убежденные в своем духовном предопределении.Некоторые секты не допускают женщин, потому что целибаты боятся их «развратного влияния», некоторые секты смешаны, но женщины — садху обычно имеют свои отдельные места, некоторые немногочисленные подсекты полностью женские.Хотя обычно говорят об их более низкой позиции в духовной иерархии по отношению к мужчинам, всегда были великие женщины — святые, и женщины — садху, к которым относились с большим уважением — обращаясь к ним «Матаджи», что значит «Уважаемая Мать».   



Источник: http://hatha.narod.ru/dolf/sadu.htm
Категория: Теория | Добавил: Helm (28.08.2009)
Просмотров: 3252
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]