Форма входа |
---|
Категории раздела | |||
---|---|---|---|
|
Поиск |
---|
Статистика |
---|
Наша кнопка |
---|
Главная » Статьи » Тантра » Теория |
Роберт Свобода: Я полностью не уверен, что за проект будет следующим. Мне нравится такое положение — оно дает мне благоприятную возможность избежать обозначения себя определенным способом, и позволяет событиям развиваться своим путем. Й.Д.: Вы все еще ездите в Индию каждый год? С.: Да. Й.Д.: Вы выросли в Техасе и пошли в школу в Оклахоме, как вы оказались в Индии? С.: Мне было 18, когда я поступил в медицинскую школу. Единственной школой, которая приняла меня — из-за моего возраста — был университет Оклахомы. Перед началом учебы я хотел испытать что-нибудь драматическое, экзотическое. Итак, я поехал в Африку. Когда я прибыл в Кению, то обнаружил, что выиграл стипендию для участия в этнографической экспедиции. Однажды, через неделю после полного солнечного затмения, меня пригласили присоединиться к племени Покот (они думали: полное затмение, чужестранцы — мы сделаем что-то очень крупное). Я копьем убил козу — это было до того, как я стал вегетарианцем — танцевал вокруг нее, пил пальмовое вино и кровь, смешанную с молоком, и голова моя была покрыта грязью. Я думал, что уже никогда не вернусь в Оклахому. Й.Д.: И затем из Африки вы поехали в Индию? С.: Я прилетел в Англию из Кении, затем наземным путем пересек Непал, затем Индию, где я решил, что мне нужно остаться на какое-то время. В Бомбее возле китайского ресторана я встретил джентльмена, который пригласил меня на обед, и мы стали хорошими друзьями. Когда я спросил его, как могу получить визу, он направил меня к святому человеку из Хидерабада, который остановился в комнате под ним. Один из преданных учеников этого человека был другом Пандита Шив Шармы, самого знаменитого тогда аюрведического врача Индии. Тебе повезло, сказал Пандит Шарма, аюрведический колледж в Пуне собирается обучать одну группу студентов на английском, начало в этом году. Вот где я встретил доктора Васант Лада. Й.Д.: Вы практикуете йогу?
С.: Я беру йогу в широком понимании, которое не определяется только асаной. Я принимаю определение Патанджали: «читта вритти ниродаха», обуздание колебаний ума, особенно пранаяму, контролирование праны. Вместо «практики йоги» я предпочитаю слово «садхана», что означает «духовная практика». Садхана обозначает все что угодно, что продвигает вас по направлению к Божеству. Й.Д.: Я знаю вы любите петь. Вы слушаете много современной музыки? С.: Мне нравится любой тип музыки, может кроме хардкор техно, особенно мне нравятся Моцарт, Бетховен, африканский поп, и конечно рок-н-ролл. Мой учитель, Вималананда, тоже любил рок-н-ролл; он находил, что под него легко петь мантры. Й.Д.: Какая у вас доша? С.: Преобладает Вата, на втором месте Пита. В теле я больше Вата, а Пита в уме. Й.Д.: А не усугубляет ваш довольно кочевой стиль жизни Вату, которой рекомендуется распорядок?
С.: Это конечно может быть, но думаю есть два основных пути, как поступать с Ватой. Один — вести собранный и умеренный стиль жизни. Другой — вести спонтанный стиль жизни, делать то, что говорит вам ваше тело. Но для того чтобы котролировать Вату спонтанно, вы должны всегда внимательно слушать тело и исполнять его желания; ваш ум может дать вашему телу неверные сигналы. Й.Д.: Но как вы узнаете, когда говорит только ум? С.: Если вы развиваете свою прану, то можете думать не только головой, но также сердцем и внутренностями, вашим местом «даньтянь» или «хара». Когда ваша голова, сердце и «хара» настроены, вы вероятно движетесь в хорошем направлении. Но даже если вы не можете осуществить что-то типа настройки, вы все еще можете делать для вашей системы полезные вещи, просто уделяя ей внимание. Бдительность, вот что важно, и способность к адаптации. Мой учитель говорил: «Человеческое существо несовершенно. Мы всегда будем делать ошибки. Всегда старайся делать другие ошибки, не прежние.» Колин Мортон, Yoga Journal, май-июнь 2000гИсточник: http://hatha.narod.ru/dolf/sadu_sects.htm | |
Категория: Теория | Добавил: Баньши_Дану (31.08.2009) | |
Просмотров: 1020
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |