Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|
Статистика |
---|
Наша кнопка |
---|
Главная » Статьи » Магия » Алхимия |
Для описания влажного пути герметика очень часто использует половую символику, что даёт определённые основания подозревать эту традицию в знании иной разновидности «едких вод», имеющей отношение к разрушительной силе женщины, которую последняя проявляет по отношению к мужчине, соединяясь с ним в амальгаме любви и полового акта. Как и в случае сомы, здесь можно сказать, что Дама Философов (символ жизненной силы) в какой-то момент перестаёт быть «познаваемой»: тогда земная женщина используется как средство приближения к ней, благодаря головокружениям и экстазам эроса, возникающим при взаимодействии двух полов. В этом состоит смысл определённых «операций двух сосудов», энигматически упоминающихся в алхимии; эти два сосуда являются телами двух людей различного пола, которые содержат два герметических принципа, в случае иных алхимических практик приготавливаемых и соединяемых в одном существе: активный и пассивный, сила золота и влага, притягательная и приятная, коя «растворяет» «замкнутость», характерную для первой. Таким способом можно дать реальную, не символическую, интерпретацию высказываниям вроде «Наше телесное Золото как бы мертво до того, как соединится со своей супругой. Только после этого начинает развиваться внутренний и тайный Сульфур», и «вместе с Сульфуром Венеры исправляется, укрепляется и приходит в соответствие с идеалом внутренний Сульфур человека». На данном плане фазы возгонки, произведённой в ходе экстракции, а затем захвата и фиксации (как мы уже видели на примере символа отсечения крыльев Дракона, совершающего полёт в эфирных высотах, и победы над Быком в конце его яростного гона), можно распознать в алхимико-каббалистических текстах, где говорится об ударе копья Финееса (Числа, 25), «пронзившего их в момент союза в их locis genitalibus, солнечного Израильтянина и лунную Мадианитянку … Этот наконечник или сила Железа, воздействуя на материю, очищает её от всякой мерзости. Израильтянин здесь не что иное, как , мужской Сульфур [в обычном состоянии]; под Мадианитянкой мы должны подразумевать Сухую Воду [в данном случае, вероятно, аллюзия на осушение «излишней влаги», которую путём соответствующего приготовления женщина приобрела в своих ощущениях и способности чувствовать], смешанную как надо с красным Марказитом или Рудой. Копьё Финееса не только убивает мужской Сульфур , но также умерщвляет и его женщину ; они оба погибают, смешивая свою кровь в едином акте порождения [более сверхприродном, чем физическом]. Тогда проявляются чудеса Финееса [представляющего оператора]». В De Pharmaco Catholico также говорится о выделении горячего солнечного Меркурия из рудника Венеры посредством Винного Камня (каковой эквивалентен хаосу, растворяющей силе символического «сгорания») и Соли аммония, чья способность сжимать, в отличие от первого, может принимать значение упомянутого «удара копья». И если герметические тексты часто говорят о смерти, следующей за конъюнкцией, «соединением», это, возможно, также относится к травме, возникающей на пике совокупления и оргазма, подчинённым определённому режиму. На самом деле, в силе порождения явно заключена сама сила Жизни, и речь идёт о том, чтобы застать её врасплох, остановить и завладеть ей в тот момент, когда она обращается к порождению иной сущности и оказывается как бы нагой, в неиндивидуализированном состоянии, так как она не может перейти из одной сущности в другую, хотя бы на миг не оказавшись в неиндивидуализированном и свободном состоянии. Но это состояние само по себе представляет «ядовитый» аспект Меркурия, который убивает. Таким образом, оказывается возможным найти в половом акте условия, аналогичные тем, при коих осуществляется инициация в форме активной смерти. Отсюда двойной аспект Любви и Смерти, характерный для некоторых античных божеств: Венера, как Либитина, также является богиней смерти; «Mortis et vitae locus», – гласит римская надпись, посвящённая Приапу. Слияние различных значений находит своё завершение в индуистском понятии кундалини, каковая является одновременно Богиней и «змеевидной силой», ответственной за телесную организацию и поддержание тела, что коренится в основании пола и проявляется при смерти или разделении, которую йоги используют для преодоления «порога Брахмана» и прорыва на «Царскую Дорогу». В алхимических текстах мы можем найти и другие аллюзии, которые используют силу, проявляющуюся в человеке как сексуальность, в особенности в случае более-менее прямых отсылок к Сатурновому или Аммониевому Сульфуру, что спит в нижнем средоточии (см. ч. I, гл. 21) и соответствует «Отцу» (по Гихтелю), а также к Дьявольской Селитре , являющейся «магическим огненным ключом», равно как и противоборствующей, разрушительной силой для другого, внешнего Сульфура (см. De Pharmaco Catholico). Однако, когда подобная сила интегрируется в процесс Делания, более нельзя говорить о влажном пути; хотя «влажная» методика в определённой степени здесь всё же присутствует, теперь мы имеем дело с путём, который может быть назван сверхсухим, поскольку он напрямую ведёт к завершающей фазе «в Красном», перескакивая через все промежуточные стадии, непосредственно поражая Материю огненной молнией, скрытой внутри теллурической и сатурновой сущности и некогда повергшей Титанов. Это гибельный путь. Гебер именует его «равновесием Огня» и характеризует как путь «наиболее трудный и опасный», а также называет «быстрой и стремительной царской работой»; Мудрецы предполагали его только для Принцев, имея в виду необходимость особой квалификации и врождённого «благородства». Среди четырёх путей, упоминаемых Андреэ, это четвёртый, коим «ни один человек не может достичь Царского Дворца»: он «непроходим для смертных, ибо изнурителен, и доступен лишь людям с нетленным телом». Возможно, это то же самое, что и прямое огненное пробуждение кундалини в соответствии с тантрической йогой, которому предшествует лишь одно «героическое» приготовление – vîr-krama – без «умерщвления» и без «растворения в Белом», то есть не проходя через срединную зону груди (см. ч. I, гл. 21). Общая опасность смерти инициата – причём смерти не только как физического факта – в этом случае максимальна. Наконец, в качестве смягчённого варианта упомянутого метода мы можем указать другой путь, в определённой степени «андрогинный», сухой и влажный одновременно, относящийся к героической инициации в прямом смысле и отсылающий к древнему сакральному значению войны, к изначальному тождеству воина и посвящённого, к mors triumphalis как «пути на небо» и т.д. При этом пробуждается несущая и неистовая сила, – эрос, сходный с исступлёнными и оргиастическими формами влажного пути, однако же непосредственно обладающий качествами Железа или Марса. Героический порыв технически предоставляет те же возможности, что и порыв мистический, а также оргиастический экстаз и тонкое умерщвление герметической аскезы, однако только когда элемент Марса, путём устранения землистых, водянистых и горючих шлаков, был приготовлен до степени, качественно близкой Золоту и Солнцу, и когда этот порыв настолько интенсивен, что может преодолеть преграды, создаваемые мужественной твёрдостью и границами индивидуальности. Кроме того, этот же путь может привести к «снятию заклятия, сковывающему тело Золота и препятствующему выполнению им мужских функций», следуя не методу, по которому «Огонь действует в высшей степени мягко и умеренно от начала и до конца», но методу, требующему «неистового Огня, сходного с тем, что используется для операции умножения». Примечания ________________________________________ (1) Philalethes, Introitus Apertus, cap. I [В оригинале у Филалета этот пассаж звучит следующим образом: «Итак, наше телесное золото мертво, пока не соединится со своей супругой, с которой сульфур коагулирует и, будучи в золоте снаружи, обращается вовнутрь. Так скрывается высота и проявляется глубина». – Прим. пер.]. (2) De Pharmaco Catholico, XIII, 1, 5. Брачческо (Espositione, fols., 56b, 63a) говорит о двух Сульфурах: один – Венеры, другой – Марса (читатель уже имеет определённую практику перестановки символов). Также Венере (женщине) соответствует Сульфур, являющийся сосудом (телом) для себя самого. О другом пути, где кроме этого действует лишь внутренний жар, Филалет (Introitus, c. XIX) говорит следующее: «Другая работа делается при помощи обычного Золота и нашего Меркурия, которые в течение долгого времени нагреваются на жарком пламени, помогающем им свариться вместе при содействии Венеры так, чтобы из них выделилась субстанция, каковую мы называем лунным соком [ ]. Нечистоты следует отбросить и взять только наиболее чистую составляющую». Таким путём получают истинный Сульфур, коий соединяют с Меркурием (фиксация белого, см. гл. 14, ч. II и далее), а затем с «его собственной кровью» (Работа в Красном). (3) Соответствующий библейский пассаж звучит так: «Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидев это, встал из среды общества и взял в руку свою копьё. И вошёл вслед за Израильтянином в спальню, и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево её: и прекратилось поражение сынов Израилевых». – Прим. пер. (4) Aesch Mezareph, c. V (цитата у Элифаса Леви). Каббала содержит много других намёков, относящихся к эзотерике пола. См., напр., Zohar, I, 55b: «Святой – хоть и благословен – выбирает место для жизни там, где мужское и женское соединены», поскольку конъюнкция в оккультном смысле означает состояние духовного андрогина, разрушенное «грехом» (отлучение от Дерева и от Женщины). (5) Конечно, здесь речь не идёт о химическом хлориде аммония. Этот термин принимает различные герметические значения в зависимости от контекста. Как правило, он представляет компост на стадии сублимации (Пернети) или растворения (Руланд), то есть в большей степени временную фазу, чем субстанцию. В данном случае следует иметь в виду Философскую Соль, а также наступление альбедо. – Прим. пер. (6) См. также рецепт, приведённый в Gran Libro della Natura (cit., 128): «Чтобы разрушить металл, следует его раскалить, а затем опустить в Воду». Плотин (Эннеады, III, v, 8), к сожалению, в весьма путанной форме, высказывает предположение, что амброзию надо понимать как пьянящую силу, которая вращается вокруг себя самой, не переходя ни во что другое. Когда воздействие останавливающей силы (удара копья) на желание вызывает этот эффект, amor (эрос) трансформируется в a-mors (отрицание смерти, амброзия), если воспользоваться фонетической ассимиляцией, характерной для эзотеризма трубадуров. (7) Место жизни и смерти (лат). – Прим. пер. (8) J.J. Bachofen, Urreligion, cit., I, 263. (9) Герметическое выражение «царская дорога» в точности встречается в этой традиции. См. Hatha yoga pradīpika, III, 2-3 (коммент.) [«Сушумна становится главным путём прохождения праны, и ум освобождается…» (санскр.). – Прим. пер.]. (10) Geber, Livre de Royauté, CMA, III, 126, 131. Рекомендуется, напротив, «равновесие», получаемое в результате синтеза баланса «Воды» и баланса «Огня»; р. 132: «Если объединить баланс Огня и баланс Воды, результат будет иметь более совершенную форму, хотя Огонь и сам по себе способен привести к завершению». (11) Химическая Свадьба, стр. 27. (12) См. Evola, Lo Yoga della Potenza, cit., parte II. В отношении практических аспектов сексуальных методик см. Introduzione alla Magia, I, 238 sgg.; II, 329 sgg. Изложение техник, относящихся к магическому, инициатическому или экстатическому их использованию в различных традициях см. в Evola, Metafisica del Sesso, Roma, 1969. (13) Philalthes, Introitus, XVIII [У Филалета torriditum Vulcani opera implorare debes, то есть «следует применять воздействие иссушающего Вулкана». – Прим. пер.]; также Geber, Summa, BCC, I, 530. В отношении героического пути, воинской инициации и триумфальной смерти см. Evola, Rivolta contro il Mondo Moderno, cit., I, cap. 18, 19, где также говорится о технической стороне пробуждения «двойного» Меркурия в опыте воина. Источник: http://www.imperia-duha.ru | |
Категория: Алхимия | Добавил: Баньши_Дану (11.09.2010) | |
Просмотров: 3523 | Комментарии: 1
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |