Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|
Статистика |
---|
Наша кнопка |
---|
Главная » Статьи » Магия » Алхимия |
Возможность полной теургической и магической реализации основывается на прямом, эмпирическом знании оператора о духовных могуществах, образующих глубинную суть действительности; это знание приобретается посредством ритуала, который помогает пробудить способности, которые отвергались или были неизвестны прежде. К ритуалу готов приступить тот, кто, выбрав путь и отказавшись от навсегда установленных норм, укрепил себя и уверен, что его воля выдержит встречу с многочисленными трудностями на этой стезе, и никакая минутная слабость не сможет его остановить. Чтобы прояснить сказанное о сакральных операциях, приведем несколько коротких отрывков из классических магических и герметических текстов, способных приоткрыть множество смыслов, которые укажут точный путь выполнения ритуальных действий. Сначала следует рассмотреть сущность человеческой природы, которую необходимо правильно понять, отделив от бесчисленного многообразия ее внешних, видимых проявлений и словесных определений. Агриппа писал: "Существуют четыре элемента, лежащих в основе всех телесных вещей. Это Огонь, Вода, Земля и Воздух, которые образовали все вещи, но не механическим сочетанием, а посредством трансмутации и воссоединения; к ним же они, распадаясь, возвращаются"2. В окружающей действительности эти элементы указывают на определенные опыты активного духа, действующего сознательно или нет; "ибо не существует чувственных элементов, которые были бы чисты; они в большей или меньшей степени смешаны и склонны к взаимной трансмутации"3. Работа по трансмутации проводится Огнем (т.е. духом), который воздействует на Землю (т.е. материю) для осуществления совершенного Магистерия или обретения Философского Камня. Помните: Aurum igitur aurificandi verum, unum, solum principium esto4. Принцип совершенствования, обретения достоинства и духовного роста пребывает в самом духе, и он создает (или, если угодно, определяет) внутри себя условия для восхождения. Не стоит думать, что это операция проста, особенно в ее начальной, двойственной фазе. Проходя ее, мы сначала учимся обособлять дух, делая его недоступным для любого влияния извне. В конечном итоге, достигнув в этом состоянии совершенства, он приобретет качественно иное самосознание, наделенное совершенно новыми способами восприятия. Алхимики использовали выражение "Железо Мудрецов", указывая на необходимость неустанного и настойчивого упорства. Такая решимость требуется для получения Меркурия, который затем будет воздействовать на металлы, символизирующие земные привязанности. Эти металлы, будучи постепенно очищены до состояния конечного совершенства космических могуществ (небес и планет) от присущей им изначальной нечистоты (т.к., пребывая в земле, они смешались с посторонними веществами), могут в конечном итоге соединиться с сущностью верховного Мастера и даже отождествиться с ней в процессе совершенствования Делания. * * * Сосредоточение — это важнейшая по значению способность, следующая за волевым стремлением к соответствующей цели. Привычным к научной работе сосредоточиться будет легко, восстановив психологический процесс внимания, которое в нашем случае сначала освобождается от фиксации на каком-либо объекте. В этой, равно как и в любой другой фазе, соблюдается общий принцип, каждый раз прилагаемый к все более продолжительным периодам времени с постоянно возрастающей силой. Здесь стоит отметить, что существуют два вида практики сосредоточения: первый, который мы можем назвать "внешним", имеет чисто церебральный, умственный характер; второй является, в сущности, действием духа. Расположитесь в тихом и спокойном месте, попытайтесь устранить все внешние препятствия для полного сосредоточения, примите наиболее удобную и подходящую позу, чтобы тело не испытывало ни малейших неудобств и не прикладывало никаких мышечных усилий. Тогда, полностью покидая себя, расслабьтесь в положении абсолютного отдыха. Мы рекомендуем использовать кресло с высокой спинкой и подлокотниками, достаточными для размещения предплечий по всей длине. Можно даже лечь макушкой на восток так, чтобы голова находилась на одном уровне с телом. (В случае если ритуал выполняется несколькими людьми, необходимо следовать особым правилам.) Первоначальная цель сосредоточения заключается в освобождении от привычного способа мышления; в том, чтобы прочувствовать свою мысль как нечто реальное, застывшее, материальное, массивное, утвердившееся в разуме, в мозгу, как нечто сгущенное и собранное в отведенном ему месте. Необходимо почувствовать, как мысль приобрела такую плотность и твердость, что ее можно схватить, полностью подчинить и удерживать вне тела. В данном действии происходит ни что иное, как постепенное отделение сознательного духа, полностью осведомленного о том, что происходит, от собственно действия, которое есть нечто, наделенное иной природой, производимое самим духом, вне духа, на ином плане плотности. Дух, посредством сосредоточения, в напряженности определения и прочувствования сгущенной мысли, постепенно отделяет ее от себя. Для этой цели можно использовать различные приспособления, например, зеркала5. В целом полезно расположить мысль на некотором расстоянии от себя. (Концентрация мысли в точке между глаз является объектом особых практик, направленных на определенные цели.) Другой метод сосредоточения — лучший, но и более сложный, состоит в том, чтобы не обращать внимания на свои мысли, предоставляя их самим себе, пока, будучи лишены жизненной силы, которую они получают от внимания, они ни станут бездеятельными, более неспособными помешать чистому духовному действию. В этом состоянии достигается Безмолвие. Двойная функция духа, активная и пассивная, в этой фазе была надлежащим образом описана Филалетом: Est autem aurum nostrum duplex, quod ad opus nostrum expetimus, maturum puta, fixum, Latonem flavum cuius corsive centrum est ignis purus. Quare corpus suum in igne defendit, in quo depurationem recipit, ut nihil eius tyrannidi cedat, aut ab eo patitur. Hoc in opere nostro vices maris gerit, quare auro nostro albo crudiori, spermati foemineo, conjungitur, etc.6 Природа огня, как животворящего духа (а не как определенного познаваемого элемента) была описана Агриппой так: «Огонь явственно появляется во всех вещах и проявляет себя в каждой вещи... И все же, его нет ни в одной из них в конкретный момент времени. Он освещает все, оставаясь потаенным и невидимым; он существует сам по себе, без смеси с материей, на которой он проявляет свое действие и посредством которой проявляет себя. Он огромен и невидим, он сам собой располагает в своих действиях… он постигает другие элементы, сам оставаясь непостижим, он не нуждается ни в одном из них, он возрастает из самого себя, проявляя свое величие на объектах, с которыми сообщается и т.д.»7. * * * В безмолвии дух, свободный от всевозможных уз, способный к внутреннему восприятию, видит и познает самого себя. Это происходит благодаря последовательности осознанных восприятий, которые можно разделить на три фазы. Сначала присутствует ясное чувство отрешенности и уединенности, в котором дух, подобно непостоянной воздушной массе, плывет в лучах света. Постепенно появляется чувство погружения, спуска в нечто, что, не становясь более плотным, истончается; в то же время появляется ощущение расширения, словно все окружающее неспешно расходится до самых отдаленных уголков бесконечного космоса. Это первый опыт прочувствования бесконечности. Глубже, все глубже и глубже, ощущение светлой легкости слабеет и, наконец, исчезает совсем. На вас нисходит густая тьма, и в то же время — смутное, но и более определенное знание о большей плотности темной среды, в которую вы погружаетесь. Затем начинает казаться, что ваше существо, приобретя черную целостность, расширяется за свои пределы дальше во вселенную. Это второй опыт прочувствования бесконечности. Плотность становится гуще, массивнее, тьма превращается в тотальную черноту, вплоть до полной темноты: дух погружается еще глубже. В определенный момент он останавливается, и целостность становится абсолютной. Внезапно начинает казаться, что раскалывается огромная каменная глыба, после чего внизу раскрывается новая бездна, глыба распадается, и дух погружается глубже. Это абсолютное духовное головокружение, которое побеждается лишь знанием о «Я» как о нематериальной, неразрушимой, упорной и всепобеждающей реальности. Помимо такого ощущения тьмы — это еще и ощущение освобожденной тьмы: воздушной тьмы. Дух продолжает крепнуть, будучи сосредоточен, призван пересечь бездонные глубины; он остается недвижим. Со дна начинает струиться новый свет; будучи поначалу слабым, он становится все ярче, насыщенней, пока не приобретает плотность, схожую с водяной, которая переплавляет и преобразует всю бесконечность вещей в молочный океан. По достижении этой точки чувство бесконечности и безграничной свободы становится абсолютным, и невозможно насладиться лучшим состоянием: Requiem adeptus es8. Однако не стоит думать, что следует продолжать пребывать в этом состоянии абсолютной неподвижности; несмотря на то, что была проведена первая, необходимая и наиболее сложная операция, впереди не менее важная, созидательная фаза ритуала, ведущая к познанию и опыту сугубо духовных путей общения. Ритуал учит человека постигать суть вещей в их непосредственной реальности, по ту сторону внешнего вида, внутренне осознавая Имена силы и Подписи вещей. Итак, дух будет совершенен не только в потенциале, но и в действии. Для небольшого сравнения с алхимической традицией необходимо отметить, что в ее текстах вышеописанным фазам мрака соответствуют ряд других символов, связанных с черным цветом. Филалет прекрасно описал вышеупомянутую фазу в седьмой главе книги "Открытый вход в закрытый дворец короля" после исчерпывающего изложения всех свойств активного духа и его целей, его "как?" и "почему?". Читателям, особенно интересующимся этим вопросом, стоит обратиться к упомянутому тексту и попытаться понять его символы в духе. Примечания:2. Генрих Корнелий Агриппа, "Об оккультной философии" (De Occulta Philosophia), ч. I, гл. 3. текст 3. Там же. текст 4. "Золото есть исключительный, подлинный и единственный принцип создания золота"; Ириней Филалет, "Открытый вход в закрытый дворец короля" (Introitus apertus ad occlosum regis palatium), гл. I. текст 5. Использование зеркал разъяснялось в 8-ом и 9-ом выпусках журнала "Ignis", при описании определенного метода реализации. Тем не менее, стоит отметить, что при рассмотрении фаз ритуала на примере реальных опытов обсуждались только наиболее важные моменты; таким образом, многие детали были умышленно опущены. текст 6. «С другой стороны, наше золото, которое требуется для нашей работы, двойственно. [Золото], доведенное до зрелости, фиксированное, является золотистой Латоной, чье сердце или центр -чистый огонь. Вот почему его тело противостоит огню, в котором оно проходит очищение, не уступая его тирании, но терпеливо перенося ее. В свою очередь, наше белое сырое золото является порождающим морем, женской спермой, с которым соединяется первое, испуская в него свое семя и образуя нерасторжимый союз, из которого получается наш Гермафродит, обладающий силой обоих полов», Ириней Филалет, "Открытый вход в закрытый дворец короля" (Introitus apertus ad occlosum regis palatium), гл. I (Цитата дана в переводе Глеба Бутузова — Прим. перев.) текст 7. Генрих Корнелий Агриппа, "Об оккультной философии" (De Occulta Philosophia), ч. I, гл. 5. текст 8. Ты обрел покой, лат. текст Перевод: АБ Редакция: ИН Источник: http://luxaur.narod.ru/ | |
Категория: Алхимия | Добавил: Баньши_Дану (16.12.2009) | |
Просмотров: 2570
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |