Форма входа

Категории раздела

Алхимия [13]
Гностицизм [8]
Герметизм [0]
Каббала [7]
Некрономикон [5]
Нагвализм [10]
Скраинг [4]
Таро [1]
Магия крови [5]
Драконианская традиция [10]
Традиционное ремесло [10]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
CURRENT MOON
 

Наша кнопка

Сайт Inverted Tree

Сайт Касталия

Сайт харьковского лагеря ОТО

Магический колледж Телема-93

Анасхор

Lizi Black

Герман Гессе : немецкий писатель

occultlibrary.ru

Svarte Aske

Horus/Maat Lodge

Illuminates Of Thanateros

VELVET REVOLUTION

Конкурс «Оккультное просвещение — 2013»
Пятница, 19.04.2024, 06:48
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

         
      

Каталог статей

Главная » Статьи » Магия » Драконианская традиция

«Птица Королевы Ночи – предвестник мудрости и смерти» Й. Нефастос


Мудрые полуночные ведьмы! Они издают нечто весьма непохожее на простенькое «ту-уит! ту-уу!», которым их изображают поэты: это настоящая кладбищенская мелодия, жалобы и взаимные утешения любовников-самоубийц, вспоминающих о муках и блаженстве неземной любви в адских пределах. И все же мне нравятся их стенания, их скорбная перекличка через весь лес; это тоже птичье пение и музыка, но как бы темная, слезная ее сторона, рвущиеся наружу вздохи и жалобы. Это томительные жалобы, печальные прорицания падших душ, плач тех, кто некогда жил на земле в человеческом образе и творил по ночам темные дела, а ныне искупает свои грехи погребальным пением в тех местах, где они совершились[1]


          ™

 В древних народных преданиях о совах, присутствует общее мнение, разделяемое многими культурами, обобщенное в Кембриджском словаре 1594 года: «Strix, визжащая сова; несчастливый вид птиц (как их называли в древние времена), которые высасывали кровь младенцев, лежащих в колыбели; ведьма, которая  причиняла вред детям; Hagge (ведьма, карга прим. перев.) или Fairie (фея)». (цит. Т. Дейер в его фольклоре Шекспира, 1883 г.). Неудивительно, почему в демонологии сова - это птица Лилит, Королевы Ночи, которая соотносится с теми же атрибутами вампира. Латинское слово Strix или сова, на самом деле имеет то же значение, что и колдун, вампир. Как и любые виды птиц, сов можно рассматривать как проявление души (по причине, которую мы обсудим позже), и как ночной хищник она более точно проявляет темную сторону психики, теневой аспект человека, обнаруженный не в повседневной рутине, а вне дневного света обычного состояния разума.

    Как живописно указывает знаменитая гравюра Гойя – «El sueño de la razón produce monstruos – «Сон разума рождает чудовищ». В этом Капричо мы видим чудовищные фантазии человека, парящие над ним в виде гигантских летучих мышей и сов. Раньше контраст между днем и ночью был гораздо острее, не то, что теперь, во времена изобретений осветительных приборов. Во времена  недавнего прошлого и особенно до так называемой эпохи Просвещения, мир был куда более дуалистичен, чем сегодня, и таким образом завеса, разделяющая сознание и подсознание была более плотной. Все было не настолько относительно и не было таких субъективных ценностей в культурном контексте, не было такого количества оттенков серого и оттенков цветов как в наше время. 

   И из-за этого, то, что рассматривалось, как принадлежащее «темной стороне»  или бессознательному, воспринималось как что-то злое, и ночные животные были воплощением зла.


Контекст нашего времени – свет, обращенный к тьме; утренняя звезда, восходящая на границах нового рассвета. Вот  почему господствует и должен господствовать Левый Путь, и традиция Правого Пути теряет силу. Понимание этого мы видим в большом значении образов ночных видов животных, даже несмотря на то – и просто потому – что наше время  является временем  увеличения освещения. Это должно напомнить другой двойственный архетип, того самого Люцифера, который является как Принцем Тьмы, так и Несущим Свет. Фактически оба они то же самое, потому что новый свет достигается во Тьме и освещает свои новые, неожиданные чудеса: и таким образом, новый свет сначала неизбежно находится во Тьме, или окружен Тьмой, и, следовательно, смешан с этой Тьмой. Это то, чего боится светлая традиция из-за самого ее характера; изменение, возможность хаоса и нового создания, которое всегда означает разрушение старых структур.

   Но вернемся к зооморфному символизму. Почему сова? Разве нет иных ночных животных, в равной степени способных представить Мать Ночи, Королеву Снов и темных деяний? Есть, например, летучая мышь, которая является гибридной формой между двумя царствами - млекопитающих и птиц, т.е. земной (мирской) и воздушный (психический) стадиями эволюции. Аспект тут несколько иной, т.е. проще говоря -  птицы, как вид представляют более широкий образ в создании всего  спектра  мыслей человека. Герметическая доктрина, как описано в Пэмандре, говорит нам, что воздушные животные становятся людьми. Действительно, есть любопытная взаимосвязь между животными и людьми, как предоставляющими рождение друг другу, не как в эволюции видов, но в субъективном масштабе: из действий человека рождаются животные, и души животных извлеченные людьми  - становятся людьми. Так поэтическое воображение Генри Торо, который видел в совах и слышал в их зове призраков, стремящихся к перевоплощению,  вполне соответствует оккультной науке. Птицы отражают нашу  читта[1] или материю мысли, и состоят из этого, свернутые в плоти  все-оживляющими элементными силами  Anima Mundi. В старинных преданиях Финляндии была вера в так называемых птиц души, которые были фактически проявлением переходящей души. В момент смерти птица души могла быть замечена вылетающей из тела. Агриппа связывал древнее поверье, что совы «восхищались мертвыми телами и заранее чувствуют людей, которые близки к смерти, или имеют близость к мертвым телам». Его книга «Оккультной Философии» проявляет интересный двойной подход к этим существам, сначала связывая их   с «ужасными и смертельными» особенностями Сатурна и Марса (I:LV), но позже связывал их с Луной (II:X). Хотя это может казаться не связанным, но это может быть фактически довольно точным, поскольку все таблицы любых видов существ – упрощены сокращениями их деликатных составителей, и совы действительно воплощают признаки и мужского Сатурна, и женской Луны.

   Весьма интересно отметить, что птицы – это единственное животное царство, которое  вообще не представляет угрозы человеку. Для человека существует опасность в водных и земных животных царствах, среди насекомых, но убийство человека - это почти неслыханно в отношении любой птицы. Как говорит современная наука, птицы развились от ящериц и поэтому ближе к рептилиям, чем к млекопитающим. Связь между этими двумя видами животных (теперь утерянная, несмотря на некоторые подобные археоптериксу окаменелости) считается священной во многих культурах, отражаясь в божественных формах крылатого или пернатого змея. Поскольку человек еще не может видеть жизнь животных, которые могли бы жить в огне или в огненном эфире пустоты, поэтому самой высшей формой жизни является вид, который живет в воздухе - элементе  следующего высшего качества величественности. У всех этих фактов есть свое тайное значение , которое может быть использовано в исследовании мистики.

Сова – символ мудрости, но не той изначальной мудрости или Софии, посредством которой был создан мир, но мудрости, которая является к людям в сумерках их формального разума. Это интеллект и интуиция, соединенные вместе - познание, охватывающее воображение, Темная Госпожа, приходящая с загадочными сообщениями. Она находится за гранью бодрствующего разума, откуда приходит вдохновение; с темной стороны, где можно услышать звук и получить видение лишь тогда, когда практический разум уснул. И это  действительно то, что делает Левый Путь предательским и так легко искажает его великую мудрость. Откуда мы можем знать, действительно ли голоса и ведения из астрального мира коллективного подсознательного точны? Многих мистиков это не заботит. Пока явление происходит, оно принимается так, как представляется, без соли философии, потому что это представляет нечто иное и потому интересное. Это точка, где мудрость становится извращенной, и птица Минервы становится обыкновенной ведьмой, и где просвещение уступает затемнению теней. Люди следуют за элементалями самого низшего класса и за каждой марионеткой и кукольником, которого они могут найти, поскольку это дает острые ощущения, и здесь  «порождаются монстры». Это сумеречная зона разума, где могут проявляться как лучшие, так и худшие части сознания, и стоит иметь ввиду, что разум никогда не является верным субъективно, и менее всего, когда он находится в подсознательном состоянии. Животные есть часть нашего психического представления, часть нас (и мира) не полностью осознанная; дух фамильяр мага или шамана – есть часть себя, ушедшая в состояние прирученного, но независимого существования. При полном осознании астральный образ исчезает, и, следовательно, не принимает никакой формы.

   В Библии сова является символом и\или демоном запустения, выступающим наряду с драконами (летающий змей древности, как это описано выше) в Исайи 34:13-15, Иова 30:29, Иеремии 50:39, Михея 1:8. Однако как бы смешно это не звучало  в культуре полной неведения относительно деталей переселения материи и магнетизма, связь совы с демонами, колдунами и призраками может быть принята в буквальном смысле. Постоянное движение эфирной субстанции человека -  самого материального феномена его астрального испарения, продолжает принимать формы после физической смерти, или, говоря точнее, когда элементы его составляющие, освобождаются от равномерного движения центростремительных и центробежных сил, которые связывают его в подчеркнутое и благославляемое физическое единство – пригвожденное на кресте или скале человеческого тела, как об этом утверждает миф.

   Когда люминисцентный дух вырывается на свободу, вредностные элементы, оживляемые элементалями – как в жизни – идут свои путем. В некоторой степени это происходит даже во сне. Это глубочайшая истина, а не аллегория, что «мы есть результат того, что мы думали: он основан на наших мыслях, он состоит из наших мыслей». (Дхаммапада:1) Таким образом, мысль сохраняет все, что мы есть и чем собираемся быть, и большая часть ее принадлежит животному царству. Если можно было бы знать правильные средства концентрации и идентификации, то можно было бы направлять часть своего сознания с таким же автономным отражением себя - но это действительно есть редчайшая птица.

   Это ночь Лилит, не внешняя, но внутренняя и потому черная сторона Великой Матери – где мы можем встретить проявление мудрости. Только с наступлением Тьмы слетаются птицы Минервы (совы), как говорится в пословице, что означает, что только во время мрака или кризиса может проявиться мудрость и иметь ее должную оценку. И это говорит нам, почему большинство людей фактически боятся мудрости. Потому что это представляет смерть: это похоже на смертный приговор нашей мелочности.

 

Мудрость можно увидеть только изнутри и она не имеет никакого внешнего великолепия, и если вы хотите накопить ее, вы обязательно должны быть готовы к страданию в той или иной степени – и в большей степени, если вы действительно хотите стать Знающим. Темная сторона нашего бытия выступает за мудрость и смерть, и птицы Лилит, летящие в Ночи - есть олицетворение обеих, потому что они есть суть одно. Что такое смерть? Глубокая метаморфоза, где мир иллюзий оставлен в стороне и правда нашей сути – то, что мы сделали из себя – обнажается. Самый первый реальный шаг на оккультном пути восхождения – есть МОРТИФИКАЦИЯ – которая несет смерть нашей прежней личности и мыслям о себе. Смерть совершенна, смерть является основной сутью всей жизни. Как и ее брат сон, она является абсолютно необходимой для дневного сознания, которое поддерживается ею, наполняя его смыслом, имея свое ядро в нем. Сова  иногда рассматривается как состоящая исключительно из головы, что имеет свою особую связь с caput mortuum - стадией духовной алхимии (хотя её символом традиционно считается ворон), и представляет образ  жизненных сил, отдельных от тела интеллектуальной природой мага. Как отрезанная голова святого Иоанна Крестителя, который умертвил квинтэссенцию, и может поддерживать себя в течении темной ночи души, оставаясь живым и осознанным в самый разгар ночной фантасмагории.

© Перевод Арктур Омега 2013 г.

© Inverted Tree


[1] Читта (Chitta) - Низший ум; разум, которым необходимо управлять, точнее, содержимое которого следует контролировать. Читта есть то зеркало, посредством которого мы получаем и видим весь спектр наших ощущений, поступающих от наших органов знания (джнянендрийя). В нем эти впечатления удерживаются для дальнейшего использования, подобно мебели в комнате. Вся информация, полученная нами в течение жизни, запасается здесь, доступная для нашего использования (обдумывания) при условии хорошей памяти (смрити), то есть когда эта умственная обстановка правильно расположена в комнате разума. Читта обладает, однако, как динамическим свойством, или качеством движения, так и статичным свойством по отношению к мыслям и обрывкам информации в разуме. Мысли объединяются и следуют непрерывным потоком, то есть одна мысль вызывает другую, которая становится ее преемницей и, в свою очередь, рождает третью, образуя, таким образом, непрерываемый и неуправляемый поток мыслей. Это течение мыслей нельзя путать с мышлением (Манас), которое управляет и придает новое расположение этому содержимому низшего ума. (прим.перев.)



[1] Генри Дэвид Торо Уолден – «Жизнь в лесу».

Категория: Драконианская традиция | Добавил: Баньши_Дану (11.03.2013)
Просмотров: 3415 | Теги: сова
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]