Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|
Статистика |
---|
Наша кнопка |
---|
Главная » Статьи » Магия » Драконианская традиция |
Мудрые
полуночные ведьмы! Они издают нечто весьма непохожее на простенькое «ту-уит!
ту-уу!», которым их изображают поэты: это настоящая кладбищенская мелодия,
жалобы и взаимные утешения любовников-самоубийц, вспоминающих о муках и
блаженстве неземной любви в адских пределах. И все же мне нравятся их стенания,
их скорбная перекличка через весь лес; это тоже птичье пение и музыка, но как
бы темная, слезная ее сторона, рвущиеся наружу вздохи и жалобы. Это томительные
жалобы, печальные прорицания падших душ, плач тех, кто некогда жил на земле в
человеческом образе и творил по ночам темные дела, а ныне искупает свои грехи
погребальным пением в тех местах, где они совершились[1]. В древних народных
преданиях о совах, присутствует общее мнение, разделяемое многими культурами,
обобщенное в Кембриджском словаре 1594 года: «Strix, визжащая сова; несчастливый вид птиц (как их называли в древние
времена), которые высасывали кровь младенцев, лежащих в колыбели; ведьма, которая
причиняла вред детям; Hagge (ведьма,
карга прим. перев.) или Fairie (фея)». (цит. Т. Дейер в его фольклоре
Шекспира, 1883 г.). Неудивительно, почему в демонологии сова - это птица Лилит,
Королевы Ночи, которая соотносится с теми же атрибутами вампира. Латинское
слово Strix или сова, на самом деле
имеет то же значение, что и колдун, вампир. Как и любые виды птиц, сов можно
рассматривать как проявление души (по причине, которую мы обсудим позже), и как
ночной хищник она более точно проявляет темную сторону психики, теневой аспект
человека, обнаруженный не в повседневной рутине, а вне дневного света обычного
состояния разума. Как живописно указывает знаменитая гравюра Гойя – «El sueño de la razón produce monstruos – «Сон разума рождает чудовищ». В этом Капричо мы видим чудовищные фантазии человека, парящие над ним в виде гигантских летучих мышей и сов. Раньше контраст между днем и ночью был гораздо острее, не то, что теперь, во времена изобретений осветительных приборов. Во времена недавнего прошлого и особенно до так называемой эпохи Просвещения, мир был куда более дуалистичен, чем сегодня, и таким образом завеса, разделяющая сознание и подсознание была более плотной. Все было не настолько относительно и не было таких субъективных ценностей в культурном контексте, не было такого количества оттенков серого и оттенков цветов как в наше время. И из-за этого, то, что рассматривалось, как
принадлежащее «темной стороне» или
бессознательному, воспринималось как что-то злое, и ночные животные были
воплощением зла. Контекст нашего времени
– свет, обращенный к тьме; утренняя звезда, восходящая на границах нового
рассвета. Вот почему господствует и
должен господствовать Левый Путь, и традиция Правого Пути теряет силу.
Понимание этого мы видим в большом значении образов ночных видов животных, даже
несмотря на то – и просто потому – что наше время является временем увеличения освещения. Это должно напомнить
другой двойственный архетип, того самого Люцифера, который является как Принцем
Тьмы, так и Несущим Свет. Фактически оба они то же самое, потому что новый свет
достигается во Тьме и освещает свои новые, неожиданные чудеса: и таким образом,
новый свет сначала неизбежно находится во Тьме, или окружен Тьмой, и, следовательно,
смешан с этой Тьмой. Это то, чего боится светлая традиция из-за самого ее
характера; изменение, возможность хаоса и нового создания, которое всегда
означает разрушение старых структур. Но вернемся к зооморфному символизму. Почему
сова? Разве нет иных ночных животных, в равной степени способных представить
Мать Ночи, Королеву Снов и темных деяний? Есть, например, летучая мышь, которая
является гибридной формой между двумя царствами - млекопитающих и птиц, т.е.
земной (мирской) и воздушный (психический) стадиями эволюции. Аспект тут
несколько иной, т.е. проще говоря - птицы,
как вид представляют более широкий образ в создании всего спектра
мыслей человека. Герметическая доктрина, как описано в Пэмандре, говорит
нам, что воздушные животные становятся людьми. Действительно, есть любопытная
взаимосвязь между животными и людьми, как предоставляющими рождение друг другу,
не как в эволюции видов, но в субъективном масштабе: из действий человека
рождаются животные, и души животных извлеченные людьми - становятся людьми. Так поэтическое
воображение Генри Торо, который видел в совах и слышал в их зове призраков,
стремящихся к перевоплощению, вполне
соответствует оккультной науке. Птицы отражают нашу читта[1]
или материю мысли, и состоят из этого, свернутые в плоти все-оживляющими элементными силами Anima
Mundi. В старинных преданиях Финляндии была вера в так называемых птиц
души, которые были фактически проявлением переходящей души. В момент смерти
птица души могла быть замечена вылетающей из тела. Агриппа связывал древнее
поверье, что совы «восхищались мертвыми
телами и заранее чувствуют людей, которые близки к смерти, или имеют близость к
мертвым телам». Его книга «Оккультной Философии» проявляет интересный
двойной подход к этим существам, сначала связывая их с «ужасными и смертельными» особенностями
Сатурна и Марса (I:LV), но позже связывал их с Луной (II:X). Хотя это может
казаться не связанным, но это может быть фактически довольно точным, поскольку
все таблицы любых видов существ – упрощены сокращениями их деликатных
составителей, и совы действительно воплощают признаки и мужского Сатурна, и
женской Луны. Весьма интересно отметить, что птицы – это
единственное животное царство, которое вообще
не представляет угрозы человеку. Для человека существует опасность в водных и
земных животных царствах, среди насекомых, но убийство человека - это почти
неслыханно в отношении любой птицы. Как говорит современная наука, птицы
развились от ящериц и поэтому ближе к рептилиям, чем к млекопитающим. Связь
между этими двумя видами животных (теперь утерянная, несмотря на некоторые
подобные археоптериксу окаменелости) считается священной во многих культурах,
отражаясь в божественных формах крылатого или пернатого змея. Поскольку человек
еще не может видеть жизнь животных, которые могли бы жить в огне или в огненном
эфире пустоты, поэтому самой высшей формой жизни является вид, который живет в
воздухе - элементе следующего высшего
качества величественности. У всех этих фактов есть свое тайное значение ,
которое может быть использовано в исследовании мистики. Сова – символ мудрости,
но не той изначальной мудрости или Софии, посредством которой был создан мир,
но мудрости, которая является к людям в сумерках их формального разума. Это
интеллект и интуиция, соединенные вместе - познание, охватывающее воображение,
Темная Госпожа, приходящая с загадочными сообщениями. Она находится за гранью
бодрствующего разума, откуда приходит вдохновение; с темной стороны, где можно
услышать звук и получить видение лишь тогда, когда практический разум уснул. И
это действительно то, что делает Левый
Путь предательским и так легко искажает его великую мудрость. Откуда мы можем
знать, действительно ли голоса и ведения из астрального мира коллективного
подсознательного точны? Многих мистиков это не заботит. Пока явление происходит,
оно принимается так, как представляется, без соли философии, потому что это
представляет нечто иное и потому интересное. Это точка, где мудрость становится
извращенной, и птица Минервы становится обыкновенной ведьмой, и где просвещение
уступает затемнению теней. Люди следуют за элементалями самого низшего класса и
за каждой марионеткой и кукольником, которого они могут найти, поскольку это
дает острые ощущения, и здесь
«порождаются монстры». Это сумеречная зона разума, где могут проявляться
как лучшие, так и худшие части сознания, и стоит иметь ввиду, что разум никогда
не является верным субъективно, и менее всего, когда он находится в
подсознательном состоянии. Животные есть часть нашего психического
представления, часть нас (и мира) не полностью осознанная; дух фамильяр мага
или шамана – есть часть себя, ушедшая в состояние прирученного, но независимого
существования. При полном осознании астральный образ исчезает, и, следовательно,
не принимает никакой формы. В Библии сова является символом и\или
демоном запустения, выступающим наряду с драконами (летающий змей древности,
как это описано выше) в Исайи 34:13-15, Иова 30:29, Иеремии 50:39, Михея 1:8.
Однако как бы смешно это не звучало в
культуре полной неведения относительно деталей переселения материи и
магнетизма, связь совы с демонами, колдунами и призраками может быть принята в
буквальном смысле. Постоянное движение эфирной субстанции человека - самого материального феномена его астрального испарения,
продолжает принимать формы после физической смерти, или, говоря точнее, когда
элементы его составляющие, освобождаются от равномерного движения
центростремительных и центробежных сил, которые связывают его в подчеркнутое и
благославляемое физическое единство – пригвожденное на кресте или скале человеческого тела, как об этом
утверждает миф. Когда люминисцентный дух вырывается на
свободу, вредностные элементы, оживляемые элементалями – как в жизни – идут
свои путем. В некоторой степени это происходит даже во сне. Это глубочайшая
истина, а не аллегория, что «мы есть результат того, что мы думали: он основан
на наших мыслях, он состоит из наших мыслей». (Дхаммапада:1) Таким образом,
мысль сохраняет все, что мы есть и чем собираемся быть, и большая часть ее
принадлежит животному царству. Если можно было бы знать правильные средства
концентрации и идентификации, то можно было бы направлять часть своего сознания
с таким же автономным отражением себя - но это действительно есть редчайшая
птица. Это ночь Лилит, не внешняя, но внутренняя и потому черная сторона Великой Матери – где мы можем встретить проявление мудрости. Только с наступлением Тьмы слетаются птицы Минервы (совы), как говорится в пословице, что означает, что только во время мрака или кризиса может проявиться мудрость и иметь ее должную оценку. И это говорит нам, почему большинство людей фактически боятся мудрости. Потому что это представляет смерть: это похоже на смертный приговор нашей мелочности. Мудрость можно увидеть
только изнутри и она не имеет никакого внешнего великолепия, и если вы хотите
накопить ее, вы обязательно должны быть готовы к страданию в той или иной
степени – и в большей степени, если вы действительно хотите стать Знающим.
Темная сторона нашего бытия выступает за мудрость и смерть, и птицы Лилит,
летящие в Ночи - есть олицетворение обеих, потому что они есть суть одно. Что
такое смерть? Глубокая метаморфоза, где мир иллюзий оставлен в стороне и правда
нашей сути – то, что мы сделали из себя – обнажается. Самый первый реальный шаг
на оккультном пути восхождения – есть МОРТИФИКАЦИЯ – которая несет смерть нашей
прежней личности и мыслям о себе. Смерть совершенна, смерть является основной
сутью всей жизни. Как и ее брат сон, она является абсолютно необходимой для
дневного сознания, которое поддерживается ею, наполняя его смыслом, имея свое
ядро в нем. Сова иногда рассматривается
как состоящая исключительно из головы, что имеет свою особую связь с caput mortuum - стадией духовной алхимии
(хотя её символом традиционно считается ворон), и представляет образ жизненных сил, отдельных от тела
интеллектуальной природой мага. Как отрезанная голова святого Иоанна
Крестителя, который умертвил квинтэссенцию, и может поддерживать себя в течении
темной ночи души, оставаясь живым и осознанным в самый разгар ночной
фантасмагории. ©
Перевод Арктур Омега 2013 г. © Inverted Tree [1] Читта (Chitta) - Низший ум; разум, которым необходимо
управлять, точнее, содержимое которого следует контролировать. Читта есть то
зеркало, посредством которого мы получаем и видим весь спектр наших ощущений,
поступающих от наших органов знания (джнянендрийя). В нем эти впечатления
удерживаются для дальнейшего использования, подобно мебели в комнате. Вся
информация, полученная нами в течение жизни, запасается здесь, доступная для
нашего использования (обдумывания) при условии хорошей памяти (смрити), то есть
когда эта умственная обстановка правильно расположена в комнате разума. Читта
обладает, однако, как динамическим свойством, или качеством движения, так и
статичным свойством по отношению к мыслям и обрывкам информации в разуме. Мысли
объединяются и следуют непрерывным потоком, то есть одна мысль вызывает другую,
которая становится ее преемницей и, в свою очередь, рождает третью, образуя,
таким образом, непрерываемый и неуправляемый поток мыслей. Это течение мыслей
нельзя путать с мышлением (Манас), которое управляет и придает новое
расположение этому содержимому низшего ума.
(прим.перев.) | |
Категория: Драконианская традиция | Добавил: Баньши_Дану (11.03.2013) | |
Просмотров: 3498
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |