Форма входа |
---|
Категории раздела | ||
---|---|---|
|
Поиск |
---|
Статистика |
---|
Наша кнопка |
---|
Главная » Статьи » Медитации » Визуализация |
ИСТОРИЯНекогда жил практикующий по имени Фудзен. Он долгое время служил своему Гуру и практиковал различные виды медитации, но спустя 12 лет у него так ничего и не получилось. Этот ученик, был очень привязан к сутрам и любил их читать. Он их изучал очень много и был самым умным из всех учеников. Гуру постоянно бранил его и издевался над ним, поскольку все младшие ученики уже достигли разных ступеней Просветления. Даже те, которые были более глупыми, достигли Просветления, благодаря усердию в медитации и практике осознания. Он же из-за привязанности к писаниям, пытаясь на все получить ментальные ответы, пытаясь все обосновать логически, ничего не мог достичь. Он пришел в отчаянье, думая так: «Годы проходят, а я все остаюсь на уровне ума и не могу пойти дальше сутр, продолжая числиться в разряде начинающих учеников». Однажды, набирая воду в кувшин, он был сильно сконцентрирован и не мог ни о чем другом думать. Когда он набрал воду, он увидел свое отражение, возникшее в кувшине с водой, и подумал: «Этот мир иллюзорен, так же как и это отражение в кувшине». Захватившись мыслями, он выронил кувшин на камень. Вся вода из кувшина растеклась в ручье. Он на некоторое время перестал понимать, что происходит, пока, вслед за этим, его не озарило. Он увидел, что вода, которая была в кувшине – это его сознание, а кувшин – это его представления о себе, идеи, концепции, которыми он был захвачен. Когда кувшин разбился, то вода утекла во все стороны, поскольку ручей очень быстро тек. В это мгновение у него в сознании произошел переворот. Он вскочил, начал скакать и танцевать. Никто не мог понять, что он бормочет, но он всем говорил: «Кувшин разбит и вся вода безвозвратно утекла, ее невозможно нигде найти». Затем он написал такую Гатху: Разбит кувшин и утекла вода, Нет кувшина и нет ума. Во всех десяти сторонах света Совершенно сияет Природа Будды. Каждый есть Татхагата Своим ученикам он давал выполнять только эту медитацию. Это медитация Махашанти (Разбитого кувшина). Благодаря этой медитации он привел к достижению Просветления многих учеников. ПОДРОБНЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МЕДИТАЦИИ МАХАШАНТИ.1. Остановите мысли и, сохраняя статус осознанности, добейтесь четкого пустого ментального экрана, т.е. в пределах экрана своего сознания нужно добиться определенной интенсивности, как в обычной медитации завершения. Вы как бы отвоевываете у мыслей небольшой участок внутреннего пространства. Он у вас остается – это твердое, как стена , сознание. Мыслей нет, но осознанность не падает, статус сознания остается таким же, как в бодрственном состоянии. 2. Смешивание. Мягко растворить границы экрана и расширить сознание до бесконечности. Представить, как стенки экрана начинают размываться . Концентрируясь на том, что сознание внутри, которое вы удерживаете этим экраном, и бесконечное сознание вовне – одно и то же, почувствовать, как ваше сознание внутри начинает растворяться и смешиваться с сознанием вовне. При правильном выполнении тело почувствует как бы толчок – вы словно подлетаете немного и чувствуете как границы тела начинают размываться. 3. Пребывание в естественном состоянии. Когда выполнено смешивание, необходимо тонко поддерживать осознание. Переживанием этой медитации должно быть ощущение огромного бесконечного пространства и утраты чувства «я», чувство растворения и смешивания, когда нет ни субъекта, ни объекта, а существует только осознавание. Нужно удерживать осознанность и продолжать растворяться до тех пор, пока вы не утратите чувство физического тела. В этой медитации не прилагается никаких усилий – вы просто расслабляетесь. Первая ступень.Вы останавливаете мышление и стараетесь добиться четкого экрана без мыслей. Это осознание на уровне глаз, которое возникает перед нами. Другими словами, остановив мышление, нужно сохранить статус осознанности, такой же, как когда вы бодрствуете и находитесь в поверхностном сознании. Вы должны добиться в пределах экрана очень четкого сознания. Оно должно быть ясным и твердым. Пока вы этого не достигнете, дальше идти нет смысла. Это такое устойчивое и твердое сознание, как стена, в пределах узкого экрана – немного шире, чем расстояние между глаз. Это медитация Завершения высокого уровня. Фактически все медитации Завершения – это пребывание в естественном состоянии пустоты. Это одно и то же. Но из опыта практикующих есть определенные способы, чтобы усилить это. В этом вся соль. Просто пребывать в прострации – это не медитация Завершения. Существует много тонких нюансов, которые не описываются нигде и даются только из личного опыта самадхи. Итак, первое – это остановить мысли и, сохраняя статус осознанности, пребывать в пределах этого экрана. Добиться того, чтобы сознание стало как будто твердым. Вы четко можете удерживать его, долгое время не отвлекаясь ни на что. Добиться безмолвия и очень четкого ментального экрана. Вторая ступень.Смешивание. Здесь вы должны почувствовать, что, то сознание, которое вы осознали в пределах этого узкого экрана, такое же, как и вовне. Другими словами, удерживая это нерушимое сознание, вы должны как бы в глубине осознать, что то, что вы удерживаете здесь, в узких пределах – оно за пределами этого экрана до бесконечности. Оно точно такое же. Это смешивание. И вы должны осторожно, не прилагая никаких усилий, очень тонко как бы начать растворять этот экран. И когда вы растворяете этот экран, нужно не уронить статус осознания. Если вы, растворяя, уроните статус осознания, то от медитации не будет никакой пользы. Другими словами, если вы добились в пределах экрана первой дхьяны, то при смешивании вы можете ее утерять и соскочить на уровень подступающей концентрации. Тогда все придется начинать сначала. Это самый тонкий момент. Т. е. при смешивании статус осознания должен остаться. В этом суть этой медитации. Поэтому не нужно прилагать усилий. Если вы будете прилагать усилия, вы потеряете свой статус осознания, т.к. скатитесь на уровень поверхностного сознания. Поэтому вы должны растворить экран легко, как бы само собой. Естественно, это должно произойти только на тонком уровне. Нужно осознать, что сознание вовне и то сознание, которое я удерживаю сейчас – одно и то же. Вот так легко вы должны выполнить смешивание. Если вы действительно ощутите это, за какую-то долю секунды, ваше сознание может вспыхнуть и расшириться на огромное расстояние. Вы почувствуете как бы толчок, и у вас уйдет ощущение тела. Это может произойти мгновенно. Нужно осознать: сейчас я удерживаю небольшой экран, но на самом деле вокруг меня на миллиарды бесконечностей – одно и то же сознание. Нужно просто смешаться с этим осознанием. Это вторая ступень – смешивание. Третья ступеньЭто пребывание в естественном состоянии. Когда вы почувствуете, что смешивание произошло, вы перестаете концентрироваться и что-либо делать. Вы просто сидите, не двигаясь, и пребываете в этом состоянии. Оно само начнет углубляться. Если смешивание не произошло, то сколько ни пребывай в таком состоянии, ничего не будет. Поэтому после смешивания нужно просто пребывать в естественном состоянии. Если вы глубоко погрузитесь в медитацию, то сможете удерживать в пределах экрана очень интенсивное сознание. Оно будет подобно горящему факелу, который очень интенсивно освещает темноту. В районе головы вы будете чувствовать словно свечение, освещающее темноту вокруг. Медитация Махашанти еще называется медитацией Разбитого Кувшина потому, что нужно сознание кувшина, т.е. нашего тела и ума, смешать с сознанием вовне. Если кувшин наполнен водой и стоит на дне океана, то вода начинает смешиваться. Когда вода смешается, вы достигнете Просветления. Когда вы достигнете светящегося сознания в пределах экрана, значит, вы подошли к горлышку, а с горлышка вода уже начинает смешиваться. Тогда вы почувствуете, что перед вами стена из темноты, а если заслуг много – из серебристо-белого света. Вы просто стоите перед ней, но еще не соединились. Это означает, что вы подошли к горлышку. Затем вы начинаете смешивать свой светящийся экран, осознавая, что сознание вовне такое же. Во время смешивания, самое главное – нащупать то же сознание, которое вы удерживали в пределах экрана, т.е. не должно быть понижения дхьяны, перепада. Вы должны смешаться с тем же уровнем, который вы достигли в пределах экрана. Если произойдет понижение, вы сразу это почувствуете. К примеру, если вы на уровне экрана достигли 3-й дхьяны, но смешивание выполняете небрежно, то вы скатитесь на уровень 1-й дхьяны. Тогда ваша ясность уйдет, и останется только радость. Вы почувствуете, что расширение произошло, но оно ниже по качеству. Уровень осознанности упал. Сознание было тонким, а потом, из-за небрежного смешивания, сразу огрубело. Поэтому смешивание нужно делать как бы не делая, совершенно спонтанно. Оно должно само произойти. Вы ему просто помогаете. После этого вы пребываете в естественном состоянии и поддерживаете только ясность и осознанность, но не прилагаете никаких усилий над контролем мыслей. Если вы просто поддерживаете осознанность, то остальное произойдет само по себе. Если осознанность теряется, нужно просто без усилий снова к ней возвратиться. На самых тонких слоях сознания усилия не мешают. Поэтому тот, кто правильно выполняет медитацию, обязательно испытает подъем энергии, утрату чувства тела, свет и войдет в глубокую дхьяну. Это одна из медитаций Джняна-Йоги высокого уровня для достижения 2-го состояния Верхнего Каузального Мира – состояния Бесконечного Пространства. ОБЪЯСНЕНИЕ МЕДИТАЦИИ МАХАШАНТИ ДЛЯ РИТРИТА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ1. Вы садитесь в правильную позу и закрыв глаза концентрируетесь на внутреннем пространстве осознавания. Затем вы жёстко блокируете все мысли. Блокировав все мысли, вы сохраняете статус осознанности. Чтобы блокировать все мысли, вы должны дать себе команду или выразить санкальпу. Санкальпа – это нечто наподобие, выражения решимости: «Остановка мыслей». Но остановить мысли мало, нужно ещё сохранить статус ясного осознавания. Тогда вы даёте себе вторую команду: «Сохранение статуса осознавания». В этом состоянии вы не занимаетесь ничем, кроме жесткого блокирования всех мыслей. Сколько бы мыслей ни появлялось, вы их все блокируете и не обращаете внимания на то, что вам тяжело сидеть, потому что тяжело сидеть всем. Но это всего лишь первые 12 лет, а затем у вас появляются потрясающие опыты, и вы чувствуете невесомость тела. Тяжело вам сидеть из-за того, что существуют забитые нади в ногах – это информация в каналах – негативная карма, которая накоплена в теле. Если вы ей не поддаётесь, то вы её преодолеваете. Практикой медитации, у вас есть шанс, рассчитаться со всеми своими грехами, если не следовать за ними и упорно заниматься концентрацией. Итак, в пределах этого ментального экрана, вы блокируете все мысли, не допуская их появления. Мысли существуют в двух аспектах. Первое – когда просто они захватывают ваше сознание в виде слов. Второе – в виде образов. И всматриваясь в этот внутренний ментальный экран, вы все мысли должны блокировать. Для этого существуют два способа: 1) Вы как бы немного напрягаете своё сознание, обращая его на мысль, и жёстко её подавляете. Когда появляется вторая мысль, вы снова её жестко подавляете. 2) Вы наблюдаете мысли, не следуя за ними. Тонкое наблюдающее сознание само растворяет эти мысли. Но вам здесь нужно использовать первый способ. Существует третий уровень мыслей – биджи. Биджи – это мысли в зародыше. Это тонкие мысли, которые ещё не развернулись, но которые находятся в стадии разворачивания. Это очень тонкие движения сознания, и их вы тоже должны замечать и подавлять. Когда вы подавляете и блокируете все мысли, у вас появится нечто наподобие пустого пространства в сознании. Это не должно быть, такое неясное, тёмное пространство. Это пространство должно быть полностью ясным. У вас должна сохраняться осознанность. Возможно, на этом уровне у вас будет теряться осознанность. Вы будете засыпать или у вас будут появляться посторонние мысли, которые вы не в состоянии блокировать. Тогда вам нужно использовать специальный метод, позволяющий получать энергию из каналов. Внутри нашего тонкого тела существует энергия, но сейчас вы не имеете к ней доступа, потому что эта энергия может проявляться только при контактах с внешними объектами. Но вы можете вызвать эту энергию за счёт воспоминания старых впечатлений. Это один из эзотерических методов для продолжения медитации. Если, находясь в таком пустом состоянии безмыслия, вы чувствуете неясность сознания, и вам никак не удаётся её рассеять, вы должны вспомнить ситуации, в которых ваша осознанность была очень сильной. Это могут быть какие-то стрессовые ситуации или очень яркие впечатления, к примеру, когда вы идёте ночью по лесу или входите в тёмный подъезд – когда ваше осознавание повышалось. Вспомнив эти ситуации, вы можете вызвать внутри своего сознания некий всплеск осознавания. Но вы не должны ничего особенно визуализировать. Все образы здесь не важны, а важен только всплеск этого осознавания. Если вы сможете это выполнить, вы сможете брать энергию из каналов, через бхаву. Бхава – это определённое чувство, состояние. Вызывая эти состояния, вы повысите свою осознанность. Наконец, когда вы блокировали все мысли, и ваш ментальный экран чист, у вас возникнет некое состояние прозрачности и пустоты, и вы можете видеть перед собой нечто наподобие серо-белого или серебристо-серого экрана. Но если у вас слабая ясность осознавания, у вас может быть тёмный экран. Самое главное – вы здесь должны достичь двух состояний: 1) Состояние пустотности, пустого ума, когда мысли вас не захватывают. 2) Состояние ясности, когда у вас есть ясное сознание, и оно не тускнеет. И это ясное сознание вы поддерживаете практикой вспоминания прошлых впечатлений, извлекая из них энергию. Но вы не должны вспоминать плохие вещи. Осознавание может усиливаться, когда с вами происходит также нечто плохое, но вы не должны это вспоминать. Вспоминайте нейтральные вещи. Когда вы добьетесь стойкого состояния безмыслия и вот такого состояния ментального экрана, вы приступаете к следующей практике. 2. Следующее, что необходимо сделать – это расширить границы экрана и смешать ваше осознавание с огромным пространством, которое образуется в результате расширения. Когда вы находитесь в состоянии без мыслей, у вас возникнет такое чувство, словно ваше сознание – это пылающий факел, а вы приближаетесь к огромной стене. И эта стена – это ваше глубинное осознавание без мыслей. Вы должны смешать свое ясное осознавание с этим огромным пространством вне мыслей. Это выполняется тремя способами: 1) Метательное движение. Вы как бы должны метать пучки своего сознания в пределах этого экрана: вверх, вниз, вправо, влево, делая такие раскачивающие движения своим сознанием, пытаясь слить себя с экраном осознавания и расширить его. Без мыслей. У вас возникает вибрация на уровне тонкого тела, и вы пытаетесь выйти за пределы ментального экрана. 2) Интеграция через какую-либо энергию. Если вы находитесь в состоянии безмыслия и наблюдаете этот ментальный экран, через некоторое время у вас будут возникать различные состояния. Это энергии, которые будут входить в ваше подсознание. Вы должны выбирать из них самую тонкую и интегрироваться с ней. Это наиболее лёгкий способ. Когда в вашем поле зрения без мыслей возникнет некая энергия, вы должны, сконцентрировавшись на ней, резонировать с ней и позволить своему сознанию как бы поплыть на ней. Но это должна быть энергия более тонкая, чем ваше сознание. Эта энергия олицетворяет вашу заслугу на уровне Мира Без Форм. Вы должны позволить своему сознанию унестись на этой энергии. Таков второй способ смешивания через интеграцию. 3) Выжидание. Вы растворяете стенки этого экрана, ничего не предпринимая, а просто оставаясь без мыслей, в состоянии наблюдения. Когда вы пребываете в ясном осознавании без мыслей, через некоторое время стенки экрана сами размываются. Если вы блокировали мысли и вошли в первую дхьяну, когда у вас была радость или ясность, то при смешивании у вас может понизиться состояние дхьяны. Ваша ясность может затуманиться. Тогда вы снова должны возвратиться к началу этой медитации. 3. Затем, когда вы смешиваете своё сознание с экраном, у вас наступает третья фаза этой медитации. Вы пытаетесь осознать, что ваше сознание внутри, сознание в экране, которое вы осознали благодаря контролю мыслей и бесконечное сознание вовне – это одно и то же, и пытаетесь мягко объединить все эти виды сознания, чтобы погрузиться в естественное состояние ума. Когда выполняется смешивание, нужно тонко поддерживать это осознавание. Переживанием этой медитации должно быть ощущение огромного бесконечного пространства и утрата чувства «я»; чувство растворения и смешивания, когда нет субъекта и объекта, когда двойственность преодолена. И существует только осознавание. Старайтесь удерживать эту осознанность и оставаться в этом состоянии до тех пор, пока не произойдёт утрата чувства физического тела. И в этой медитации в конце вы не прилагаете никаких усилий. Последняя фаза – смешивание – происходит легко. Вы это делаете не за счет визуализации, а за счёт простого осознавания. Это как щелчок пальцами. Вот вы блокировали мысли. За счёт блокировки мыслей вы обнаружили пустой ментальный экран вокруг своего сознания. Осознав этот пустой ментальный экран, вы достигли определённой ступени ясности – унмани. Затем вы немного расширили этот экран. Когда вы его расширили, вы осознали своё сознание, сознание в экране и бесконечное сознание как одно. Если вы выполняете правильно медитацию, у вас наступит ощущение, словно ваше сознание расширяется одним щелчком, или словно ваше тело как бы немного подлетает и растворяется. Такое ощущение, словно из вашего маленького сознания распространяются тысячи волокон осознавания, которые интегрируются с бесконечным сознанием вовне. Вот таков результат этой медитации. Когда у вас начнутся такие ощущения, вы сразу же должны оставить эту практику и перейти к медитации Бесконечного Пространства. | |
Категория: Визуализация | Добавил: Баньши_Дану (01.09.2009) | |
Просмотров: 2528 |
Всего комментариев: 0 | |