Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|
Статистика |
---|
Наша кнопка |
---|
Главная » Статьи » Магия » Каббала |
В арабской магии «печать Соломона» использовалась широко, но первоначально она, заключенная в круге, встречалась относительно редко. Даже тогда, гексаграмма и пентаграмма были взаимозаменяемы, и это название [«печать царя Соломона»] относилось к обеим фигурам. — Гершом Шолем, [A collection of articles on the Kabbalah]. [S.l. : s.n., 1920-1955?]. Слова Шолема имеют под собой весомые основания, поскольку в Средневековых гримуарах довольно часто встречается указание на необходимость изготовить Печать Соломона, однако, довольно часто изображения, предлагаемые к изготовлению, представляют собой и пентаграмму и гексаграмму, в зависимости от гримуара.
Пентаграмма и микрокосм
В эпоху Ренессанса была разработана, или, скорее – открыта еще одна концепция символизма пентаграммы. Если в пентаграмму вписать человеческую фигуру, связав ее с пятью элементами (Огнем, Водой, Воздухом, Землей и Духом), то получится изображение микрокосма — знака оккультной «духовной работы» на «материальном плане». Впервые об этом написал в 1531 году известный оккультист и маг - Генрих Корнелий Агриппа во второй книге своей «Оккультной Философии» (по его имени пентаграмма микрокосма называется иногда "пентаклем Агриппы", во всяком случае именно это наименование часто использует Папюс (доктор Жерар Анкосс)). Однако, в след за Агриппой, Леонардо да Винчи и другими Апостолами Возрождения, разрабатывалось еще одно осмысление пентаграммы, которое и по сей день активно используется в Магии и Оккультизме. Началось оно с того, что астролог Тихо Браге в своем труде «Calendarium Naturale Magicum Perpetuum» в 1582 году опубликовал изображение пентаграммы, на лучах которой были изображены буквы каббалистического божественного имени спасителя IHShVH (?????), где ? — трактуется как символ Божественного присутствия, одухотворяющего четыре материальных элемента, символизируемых именем ????. Эта концепция очень важна для осмысления важной оккультно-магической практики призвания и изгнания сил четырех Стихий, духов этих стихий, Ангелов и Архангелов, которые ими управляют, а так же она есть ключ к пониманию эзотерической концепции внутреннего баланса, который необходимо достигнуть человеку, для того, чтобы работать с более высокими планетарными сферами и их обитателями. Так как в Эпоху Ренессанса пентаграмма понималась как символ совершенного (одухотворенного) человека, или Микрокосма, то для реализации этого совершенства необходимо было знать свойства этих стихий, и уравновесить их внутри себя, путем размышлений, молитв, медитаций и прочего.
В связи с этим следует рассмотреть оккультное учение о магических элементах:
Магические Элементы Концепция Магических Элементов - основная часть Западной Магической Традиции. Без ее осмысления невозможна никакая успешная работа с ритуалами, церемониями не только на начальном этапе, но и впоследствии, поскольку любые магические операции призывающие силы даже имеющие природу над космическую, и, соответственно, превосходящую четыре стихии – призывают их в мир этих четырех стихий, в котором все мы пребываем большую часть сознательной жизни; впрочем, магико-теургические операции, направленные на посещение тех или иных астральных или духовных сфер, так же невозможны без знания этой концепции, поскольку прежде нежели оператор поднимется к Высшим Сферам, он должен будет выйти из сферы четырех элементов. Здесь следует сделать важное замечание, касающееся церемонии посвящения в степень Ученика египетских вольных каменщиков, в ходе которой человек подвергается символически преподнесенному прохождению через сферу четырех элементов. Пребывая в камере размышлений, он символически проходит самую тяжелую часть стихийной сферы – земную. Затем он проходит водную, воздушную и огненные части, тем самым приходя на границу сферы материального мира стихий, и сферы семи планет, или как их называли древние - «блуждающих звезд». Таким образом, принцип и образ такового «путешествия» преподается человеку в самом начале его духовного пути; если мы возьмемся рассмотреть какие-либо иные оккультные учения и связанные с ними общества, то мы в них обнаружим точно то же самое (допустим, что не по форме, но по сути) преподавание принципа «восхождения», или, вернее, преодоления стихийной сферы, в самом начале обучения. Итак, рассматривая мир с оккультной точки зрения, мы увидим, что он состоит из четырех основных магических элементов: Огня, Воды, Воздуха и Земли. Кроме того, существует пятый элемент - Дух, объединяющий и одухотворяющий этот мир. Эти первоэлементы можно также назвать составляющими Природы. Они представляют собой главные формы существования и действия - стандартные блоки, из которых состоит вселенная. Четыре Элемента древних могут быть также обозначены как двойные комбинации двух из четырех качеств жары и холода, сухости и влажности.
Элемент огня
Качества огня: активный, мужской, непосредственный, быстрый, начинающий, инспирирующий, оживляющий и энергичный. Самым очевидным и явным физическим выражением Огня является его видимая, активная стадия сгорания, проявляющаяся в виде света и жара. Алхимики рассматривали элемент огня как то, что действует в сердцевине всего сущего, а так же - как "движущую силу трансмутации", потому что "из него все вышло и в него все возвратится". Этот Элемент рассматривают как великую Божественную энергию Отца - силу "семени" вселенной. 1. Выражение духовной энергии и установления Духа, Таким образом, это - символ трансформации, обновления и регенерации. Концепция огня напрямую связана с принципом жизни, поскольку огонь - образ энергии, существующей и на уровне животных страстей, и на уровне духовной силы. Прохождение через Огонь символизирует преображение человеческой природы, возведение ее к более высоким сферам бытия. Направление или часть света, соответствующая Огню - Юг.
Элемент Воды
Качества воды: пассивная, женская, восприимчивая, поддерживающая, подсознательная, творческая, чувственная, эмоциональная, текучая и порождающая. Если рассматривать воду с физической стороны, то она являет собой жидкую смесь молекул кислорода и водорода. В эзотерическом же смысле концепция воды подразумевает все жидкие вещества. Кроме того, первобытные воды, как первообраз всей материи, содержат все твердые тела до того, как они стали твердыми и обрели форму. В связи с этим вода рассматривается как символ Материнства, Великой Матери, порождающего все формы. Вода символизирует бесконечный океан потенциальных возможностей, которые предшествуют всем формам и всем созданиям. Водное творение - безгранично и бессмертно. Погружение в Воду означает возвращение в состояние, когда форма еще не появилась, и, таким образом, прохождение испытания водой, в ходе которого человек погружается в нее (как в христианстве или иудаизме), или окропляется ей (как во многих посвятительных мистериях) возвращает кандидата к тому состоянию, когда его духовная составляющая еще не обрела форму, для того, чтобы Мастер, проводящий посвящение мог создать новый образ и нового человека (будь посвятителем христианский священник, или Досточтимый Мастер Символической Ложи или раввин – не важно). Подобно элементу огня, вода также символизирует идеи, связанные с преобразованием и регенерацией, правда в отличии от огня, трансформация водная является более плавной и долгосрочной. Водную трансформацию можно уподобить алхимическому гниению, во время которого отжившие элементы разлагаются на составляющие их части, и испаряются (улетучиваются). Таким образом, вода, проходя трансформацию, и переходя на более тонкий план бытия – преобразуется в пар, который по своей природе близок к элементу воздуха. Алхимики выражали это легендой о том, что скорпион (обозначающий грубую водную природу) убивает сам себя своим ядом, и трансформируется в белого орла, который в свою очередь символизирует летучий пар, воду, очищенную от тяжелых элементов, и потому имеющую возможность воспарить ввысь. Представление Алхимиков более тонкой природы воды в виде орла – так же не случайно. Считалось, что орел, из за того, что не имеет век, и летает выше других птиц, может воспарять ближе всех живых существ к Солнцу, и не моргая смотреть на него. Поскольку Солнце есть источник всякой жизни на земле, и часто в эзотерическом символизме представляет собой зримый образ Бога, то с полетом орла к Солнцу связывалась концепция омоложения, - считается, что достигнув непосредственной близости с Солнцем, и, имея среди качеств своей природы возможность, не моргая созерцать источник жизни – орел молодеет. Впрочем, орел рассматривался в таком же ключе уже в Ветхом Завете: Псалом: 103:5: «[Господь] насыщает благами желание твое: обновляется, подобно орлу, юность твоя». Способность орла не моргая смотреть на Солнце толковалась алхимиками как чистота души, в которой может отразиться образ Бога и не повредить ей, это умозаключение делалось из того, что при взгляде – в зрачке отображается то, на что взгляд направлен. Для практического применения этой концепции, следует обратить особое внимание на три качества воды: чувственность, эмоциональность, женственность. Именно чувственность и эмоциональность человек должен преобразить в себе, очистив их от тяжелых и низменных их частей, и тогда он сможет чувствовать присутствие Бога, и ощущать его силу, его свет и его водительство. Качество воды, именуемое женственностью, важно нам потому, что «женское» - с оккультной точки зрения подразумевает пассивное, воспринимающее естество. Очистив от тяжелых элементов эту часть своей души, дав ей воспарить к более высоким сферам, человек сможет действительно приблизиться к Богу своей воспринимающей частью, и открыть себя для Божией Воли и его воздействия. Но, следует помнить, что до того, как чувственная и эмоциональная часть человека будет очищена, открывать себя внешним влияниям, и пребывать в пассивном восприятии опасно, так как в областях смешанных с материей, к которой тяготится неочищенная и неутонченная часть души, могут обитать самые разные существа, и силы, которые могут навредить человеку. Буква, соответствующая воде в оккультной Каббале – «Мем», означающая «Воды», звонкая и однородная, подобно самой воде, и является второй материнской буквой. В непроизносимом четырехбуквенном Имени Бога воде соответствует вторая буква Имени: «Хэй», означающая «Окно», и связанная с восприятием, оформлением.
Элемент Воздуха
Качества воздуха: активный, мужской, интеллектуальный, абстрактный и коммуникативный. Во многих мифологиях воздух ассоциируется с идеей творения, а так же с условием для движения и появления жизненных процессов: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою». Бытие, глава 2, стих 7. Воздух - летучий эемент, который, как считают Каббалисты, является порождением родительских элементов - огня и воды (так получается пар, однако, осмысление этой концепции отлично от Алхимической схемы трансформации скорпиона в белого орла: в данном случае соединение противоположностей – Отца и Матери порождает Сына – воздух, в случае трансформации воды – утончается, путем длительной духовной работы – грубое и плотное – в летучее и тонкое). Воздух - примиритель противоположных стихий - огня (мужчины) и воды (женщины), уравновешивающий эти две порождающие его самого противоположности. Таким образом, мы получаем принцип уравновешивания биннера, путем синтеза. Будучи порождение огня и воды, мужского и женского, воздух являет собой андрогинна, объединяющего в себе оба начала. Именно универсальные свойства воздуха, создают наиболее приемлемую среду для возникновения и реализации обоих принципов – мужского и женского, и именно его связывающее и объединяющее свойство является принципом, позволяющим рождаться и жить всему живому. Даже физически – воздух, являясь пассивной воспринимающей стороной по отношению к внешнему космическому пространству (вода) – воспринимает солнечные лучи (огонь), и, нагреваясь, и преломляя их в себе – создает условия для жизни всего сущего на планете. Воздух также указывает нам на человеческий интеллект и мыслительные процессы, быстрые, изменчивые и абстрактные. Направление или часть света, соответствующая воздуху Восток.
Элемент Земли
Качества земли: пассивная, женская, твердая, материальная, физическая, устойчивая, медленная и основательная. Земля - Дочь огня и воды, также как воздух - их Сын. Этот элемент охватывает все виды производительности, изобилия, роста и регенерации. Земля - четвертый и последний элемент, результат действий трех других, и по некоторым каббалистическим истолкованиям – их тяжелый осадок. Земле соответствует литера «Тав», не являющаяся «Материнской» буквой, и относящаяся к одной из семи двойных букв священного еврейского алфавита. «Тав» так же является последней буквой алфавита, и означает «Крест». Число соответствующее литере «Тав» - 400, являющее собой четверку взятую сто раз, таким образом, наиболее материальную, и удаленную от идеального духовного мира. Само по себе число 4 принцип материальности и объема, символизирующееся Тетраэдром Пифагора, являлось в представлении пифагорейцев последним из совершенных чисел. Число 4 так же интересно тем, что при сложении числового ряда, его образующего: 1+2+3+4 получаем 10 – число, основное для десятичной системы исчисления, и в Каббале соответствующее Сфире Малхут (Царство), к которой как раз и относятся четыре стихии. В непроизносимом Имени земле соответствует окончательная буква «Хэй», однако, она ничем не отличается при записи от первой «Хэй», так как в еврейском алфавите у этой литеры нет конечной формы написания. Разницу мы можем увидеть лишь при учете целокупности четырехбуквенного Имени, однако, говоря о свойствах элемента земли – нельзя сказать, что они сильно отличны от свойств элемента воды. Подобно тому, как вода содержит в себе потенцию всех форм, земля содержит в себе окончательное исполнение этих форм, и материю для их произведения и формирования. Земля предоставляет себя воздуху подобно тому, как вода предоставляет себя огню. При соединении огня и воды – порождаются воздух и земля, при соединении воздуха и земли – живые существа в своих физических телах. Мистический брак воздуха и земли – Сына и Дочери – являет собой как бы акт творения на более низких, и приближенных к нам планах бытия. В Каббале существует концепция, которая учит о том, что для достижения успеха в духовном делании – следует возвести Дочь на Престол Матери; или, учитывая соответствия Букв Тетраграмматона Сефирот Древа Жизни – Йуд-Хохма, Хэй-Бина, Вав-Тиферет, Хэй окончательная – Малхут – следует возвести Малхут на Престол Бина. Таким образом, как утверждают Каббалисты, можно достигнуть исправления своей падшей природы, и вернуться к Первоначальному Блаженству. По всей видимости, для этого предлагаются специальные практические медитации, и созерцание визуализируемых сюжетов из Священного Писания, а именно тех сюжетов, которые помогут узреть и постигнуть собственным мистическим опытом тождество земной Природы с материнской частью сущности Бога, которая именуется «Альма Элоhим», что может значить «Матерь Божия», или «Мать Богов», «божественная Мать». Алма Элоhим отождествляется Триадой Высших Сефирот Древа Жизни, но наибольшее выражение находит через Сфиру «Бина».
Существа четырех элементов Элементали - нефизические существа, природу которых составляет лишь один из четырех стихийных элементов. Они - невидимое продолжение видимой природы или духовные сущности элементов. Если люди, ангелы, архангелы и более высокие духовные существа имеют сложную природу, то элементали составлены, лишь из одной соответствующей стихийной сущности. В духовных иерархиях элементали занимают место между людьми и более высокими существами, такими как ангелы и архангелы. Существуют четыре вида элементалей:
Гномы Наименование этих существ происходит из греческого слова genomos, означающего "обитатель Земли". Гномы работают в самом земном элементе и имеют огромную власть над камнями и растительностью, так же как над минеральными элементами, которые присутствуют в телах людей и животных. Они работают с камнями, драгоценными камнями и металлами и, как считается, являются стражами скрытых сокровищ. Различные мифические традиции изображают несколько типов Гномов - таких как сатиры, брауни и дриады. Гномам приписываются такие качества как терпение и трудолюбие, но они могут быть также злонамеренны и обидчивы. Согласно их земной природе, им соответствует Север. Короля Гномов зовут Гоб. (В Средневековье, подданных Гоба называли Гоблинами).
Сильфы Эти существа живут в стихии воздуха. Они являют собой высший тип элементалей, потому как их Элемент имеет самый высокий уровень вибраций. Как утверждает традиция, Сильфы используют для передвижения ветер и облака. Мифы описывают их как крылатых эльфов или фей. Духи Воздуха - изменчивые существа, которые передвигаются со скоростью молнии. Они проявляют себя через эфиры и газы Земли, а также, косвенно, используя человеческую нервную систему. Люди, особенно художники и поэты, представляют сильфид благодетельными, радостными и вдохновенными. Они соответствуют Востоку. Король Сильфов, чье имя Паралда, как утверждается, живет в облаках, выше самых высоких горных вершин.
Ундины Этот вид сущностей состоит из воды или влажности. Поэтому Ундины способны контролировать и управлять водяными потоками в природе. Они также воздействуют на жизненные жидкости в растениях, животных и людях. Мифы описывают Ундин как водных нимф, водных эльфов, русалок и нереид. Согласно традиции, они энергичны, изящны и вообще благосклонны к людям. Короля духов Воды называют Никса. Эти существа соответствуют Западу.
Саламандры Это самые сильные и могущественные из всех элементалей. Саламандры живут в том духовном эфире, который является невидимым Огнем Природы. Физический Огонь и теплота не могут существовать без них. Саламандры воздействуют на эмоции людей и животных посредством высокой температуры тела и кровообращения. Они также влияют на все теплокровные существа. Как утверждает традиция, из всех элементалей, именно с ними наиболее сложно установить контакт, вследствие обжигающей природы их элемента. Однако с помощью дыма горящего ладана можно создать среду, в которой они проявят себя. Саламандры изменчивы по размеру и облику, от пламенных шаров или языков огня до мифологических персонажей в доспехах или огненных существ, подобных ящерице. По характеру они опасны и непредсказуемы. Их могущественный Король - внушающий ужас пылающий Дух, известен под именем «Джин». Саламандры соответствуют Югу. Итак, уделив внимание свойствам каждой из стихий, их каббалистическим соответствиям, и алхимическим свойствам, а так же вкратце рассмотрев природу духов, в них обитающих, следует вернуться к тому, вопросу, ради которого это было сделано. А именно, выяснить, каким же образом следует человеку достигнуть баланса стихий внутри себя, и в чем здесь может помочь древний и могущественный символ Пентаграммы. Для начала следует понять, что равновесие есть основа Великой Работы. Не может человек управлять силами Природы, если сам стоит неустойчиво. Человек, рожденный в этом мире постоянного противоборства разнополярных сил, сможет найти Свет, только примирив их. Итак, для того, чтобы уравновесить в себе, внутри своего Микрокосма, силы стихий, следует стать быстрым и активным подобно Сильфам, избегая свойственного им легкомыслия и изменчивости; быть сильным и энергичным подобно Саламандрам, избегая обыкновенной для них раздражительности и жестокости; быть подвижным и восприимчивым подобно Ундинам, избегая свойственного им непостоянства и лени; быть трудолюбивым и выносливым подобно Гномам, но не таким грубым и алчным, как они. В противном случае, человек, который не приведет в баланс силы стихий в своем Микрокосме, столкнувшись с духами стихий – окажется их рабом, будучи уловлен через страсти своей души, им соответствующие. Человек, не победивший в себе алчность, и вызывающий Гномов, для того, чтобы ей потворствовать – оказывается у них в подчинении, а не они у него. Точно так же дело обстоит и с другими стихиями и их духами. Не уравновесивший в себе силы стихий человек очень быстро собьется с пути, используя силы стихийных духов ради удовлетворения самых низменных проявлений стихий в мире четырех элементов. Но, человек сумевший покорить своей воле стихийные проявления в своем Микрокосме, как бы распявший себя на Кресте Четырех Элементов, распявший и умертвивший на нем все свои страсти и пороки – становится как бы центром равновесия всех сил, оказывается как бы в центре этого Креста, и тогда он открывает перед собой возможности нового рождения от Духа, который сходит в центр сего Креста, и преображает «распятого» на нем. Итак, до тех пор, пока человек не достигнет этих высоких целей, он использует символ прямой пентаграммы, как бы направляя свою волю к покорению стихий, и стремясь к Духовному Преображению, на что нам может указывать возвышенное положение угла Духа в атрибутации углов Пентаграммы. Когда же человек достигает равновесия в центре Креста, и одухотворяется Свыше, Пентаграмма преобразуется в Крест, с распускающейся на ней Розой Духа. Однако, следует заметить, что пентаграмма сама по себе являет символ божественного вмешательства в жизнь, или схождение Духа в мир материи, четырех элементов. В связи с этим, некоторые Розенкрейцерские Ордена, вслед за астрологом Тихо Браге - толковали пентаграмму как выражение имени Иисуса, объясняя это тем, что Крест Четырех Элементов образуемый четырьмя стихиями, и соответствующими им буквами Тетраграмматона (непроизносимого имени Ветхозаветного Бога – IHVH (Йуд-Хе-Вав-Хе)) подвергаясь воздействию Духа (пятого элемента, соотносимого с пятым лучом Пентаграммы) которому соответствует еврейская литера «Шин», сходящего в центр креста элементов, подобно Иисусу, претерпевающему распятие, прочитывается как IHShVH, то есть Иешуа, вариант еврейского произношения имени «Иисус». Таким образом, все это позволяет осмыслить эзотерическую составляющую христианского учения, и связать его с мудростью Каббалы, и иными оккультными практиками, чистой и божественной Магией Света, Теургией и Мистическим постижением.
Расположение стихийных сил на углах пентаграммы, с соответствующими Божественными Именами, и Керубическими Знаками из материалов Ордена Золотой Зари. Для изгнания или призвания тех или иных стихийных сил и духов пентаграмма чертится из соответствующего угла, затем произнасится Божественное Имя, которому подчинена стихия, затем – чертится Керубический Знак, или печать Духа, и произносится либо имя Архангела, управляющего этой стихией и ее духами, либо имя самого духа, которого необходимо призвать.
Перевернутая пентаграмма Элифас Леви, в своей книге «Учение и Ритуал Высшей Магии» писал: «Пентаграмма, которая в гностических школах называется Пылающей Звездой, является знаком интеллектуального всемогущества и самодержавия. Это Звезда Магов; это знак Слова, создавшего плоть, и, согласно направлению ее лучей, этот абсолютный магический символ представляет упорядоченность, либо беспорядок, Священного Ягненка Ормузда и Святого Иоанна, либо проклятого Козла Мендеса. Это освящение или профанация; это Люцифер или Венера, звезда утренняя или вечерняя. Это Мария или Лилит, победа или смерть, день или ночь. Пентаграмма с двумя восходящими концами представляет Сатану в виде козла на шабаше; когда восходит один конец — это знак Спасителя.»
Знак Бафомета из книги «La Clef de la Magie Noire» Станисласа де Гуайта
Учитывая весомый авторитет Элифаса Леви в оккультных кругах в его время, и сохраняющийся до сих пор, следует признать, что благодаря ему, и его книге, перевернутая пентаграмма стала символом Сатаны, и эта версия прочтения перевернутой пентаграммы очень скоро закрепилась за символом. Эта идея вдохновила таких сомнительных личностей как А. Лавей и ему подобных на развитие и углубление этой концепции, при помощи дальнейших инсинуаций на эту тему. Так главным символом сатанизма стал сигил Бафомета (англ. Sigil of Baphomet; пятиконечная звезда с тремя вершинами, указывающими вниз, и со вписанной в нее головой козла). Оперативные Вольные Каменщики вряд ли воспринимали перевернутую пентаграмму как негативный символ, иначе они не стали бы украшать ими церкви.
Однако, следует трезво взглянув на вещи, подумать о том, что Элифас Леви врядли мог не знать о том, что перевернутая пентаграмма была личной печатью императора Константина, и тем более, учитывая его духовный сан, христианское образование и общую эрудицию, не говоря уже о глубинных познаниях символизма – не мог он не иметь представления о том, что ранние христиане истолковывали перевернутую пентаграмму как символ Преображения Христа. Скорее всего, связь перевернутой пентаграммы с Сатаной – ловушка для непосвященных, которую оставил Элифас Леви в своей работе. Разгадку толкования перевернутой пентаграммы как символа преображения Христа следует искать в трудах древних каббалистов. Согласно им, перевернутая пентаграмма — это «Зеир Анпин», микропрозоп или «Малый Лик» Господа, который образуют на каббалистическом Древе Жизни шесть нижних Сфирот: Хесед-Г’вура-Тиферет-Нецах-Ход-Йесод. В то же время «Зеир Анпином» именуется Тиферет, Божественный Сын, через соединение с которым наш мир (Малхут) мог спастись. Здесь следует помянуть Мистический Брак букв «Вав» и «Хэй окончательной» четырехбуквенного священного имени, ведь «Вав» Тетраграмматона соответствует именно Сфире Тиферет на Древе Жизни, а «Хэй окончательная» - Малхут, нашему физическому миру. Говоря дальше, об оккультной символике перевернутой пентаграммы, необходимо дать трактовку, которая распространена в эзотерическом учении с конца девятнадцатого века. В отличии от прямой пентаграммы, пентаграмма перевернутая трактуется как схождение Духа в материю, что не вступает в противоречия с Каббалистической концепцией изложенной выше. Глядя на Древо Жизни, мы увидим, что духовные силы шести Сефирот Хесед-Г’вура-Тиферет-Нецах-Ход-Йесод имеют своей низшей точкой именно Сфиру Йесод, что означает «Основание», и которой соответствует Луна, «мировая матка», управительница воды, и всех жидкостей. Таким образом, мы можем представить, что духовные силы «Зеир Анпина» устремляются через Луну-Йесод к рождению, т.е. воплощению на физическом плане – Малхут. Глядя с другой стороны, мы увидим, что низшая точка «Зеир Анпина» стоит на «Основании», однако – она лишена связи с Триадой Высших Сефирот, так как ни одна из них не входит в этот глиф. Отсюда можно сделать вывод о том, что всякое воплощение на физическом плане – есть склонение к материи, и как следствие – отрыв от Бога. Однако, здесь мы уже вплотную подходим к неоплатоническим концепциям склонения Ума-Демиурга к материи и его в нее падению, что не входит в задачи этого исследования. Можно так же провести параллель с таинственным «Акефалом» - т.е. «Безголовым» Богом, который по версиям некоторых исследователей, был объектом поклонения так называемых «сифинанцев» (или «сетианцев») - гностико-христианской секты первых веков нашей эры. В их представлениях – «Акефал» представлял собой боговоплощение, однако – воспринималось ли это как сошествие Бога в материю для спасения человечества, или для указания человечеству пути ко спасению, или воспринималось это ими как символический образ того, что согласно гностической доктрине – каждый человек – суть искра внекосмического Бога, падшая в материю, и удерживаемая в ней злыми низшими духами – Архонтами, и таким образом – каждый член их секты в полной мере есть этот самый «обезглавленный Бог» - обезглавленный, потому как лишенный связи с Богом Трансцендентным – в точности неизвестно. | |
Категория: Каббала | Добавил: Mihaella (09.09.2010) | |
Просмотров: 8428 | Комментарии: 3
| Теги: |
Всего комментариев: 2 | |
| |