Форма входа

Категории раздела

Алхимия [13]
Гностицизм [8]
Герметизм [0]
Каббала [7]
Некрономикон [5]
Нагвализм [10]
Скраинг [4]
Таро [1]
Магия крови [5]
Драконианская традиция [10]
Традиционное ремесло [10]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 75
Гостей: 75
Пользователей: 0
CURRENT MOON
 

Наша кнопка

Сайт Inverted Tree

Сайт Касталия

Сайт харьковского лагеря ОТО

Магический колледж Телема-93

Анасхор

Lizi Black

Герман Гессе : немецкий писатель

occultlibrary.ru

Svarte Aske

Horus/Maat Lodge

Illuminates Of Thanateros

VELVET REVOLUTION

Конкурс «Оккультное просвещение — 2013»
Понедельник, 18.11.2024, 16:20
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

         
      

Каталог статей

Главная » Статьи » Магия » Каббала

"Лилит до алфавита Бен-Сира"

   Происхождение Лилит, скорее всего восходит к древним шумерским верованиям в ночных духов, которые охотятся на людей, пока те спят. Из четырех классов, Лилит, вероятно, больше всего напоминает Aрдат Лили[1], которая соблазняет мужчин ночью и крадет их сперму, чтобы произвести потомство демонических детей. Некоторые ученые соотносят Лилит с Лилиту, крылатым духом ночи, что охотился именно на женщин, рожениц и их новорожденных.

    Имя Лилит  также выявляет ее характеристики. «Lil» означает  «воздух», «дыхание», и «дух» на шумерском языке, скорее всего означая, что содержание воздуха было синонимом сущности духов[2]. Это касается оригинального написания Лилот (LILOTh), что с иврита переводится как «дух»[3].

    Имя Лилит также может быть отнесено к переводу Крамера  «Эпоса о Гильгамеше»[4] (ki-sikil-lil-la-ke)[5]. Хотя, перевод Крамера означает «дева Лила, возлюбленная, компаньон или девица», который подразумевает, что демон или духовной спутник «Лила» был в дереве. «Лила» означает «ночь», и «туман», и связано с ночными чудовищами.[6] Дева Лила сломала  дерево и убежала в пустыню. Лилиту - один из предшественников Лилит, связана с пустынными местами.[7] В более поздних библейских работах говорится, что Лилит, «нашла место покоя» в руинах запустения[8]

    Лилит также связана с Ламашту, которую Пазуза заставил бежать обратно в подземный мир[9]. Ламашту является полу-богиней Вавилона, известной удушением и питьем крови младенцев[10]. Ламашту описывается как «Дочь Неба», что соответствует созданию Лилит непосредственно от Бога.[11] Она описывается как имеющая голову льва и ее груди вскармливают щенка и поросенка. Она едет на спине осла в Подземный мир, где нос лодки заканчивается  головой змеи. Пространство между ее ног - скорпион, что соответствует астрологическому знаку Скорпиона, - который и по сей день называют «гениталиями» тела зодиака.[12]

    Другой объект, с которым связана Лилит, является Ламией, которая нападает на беременных женщин, соблазняет мужчин, и пожирает внутренние органы. Ламия также разделяет явление «убийцы детей» аналогично с Лилит - она ​​уничтожала человеческих детей, потому что ее собственный сверхъестественный выводок был убит. У Ламии был роман с Зевсом, и в ревности Гера начала убийство её детей. В отместку, Ламия стала похищать и убивать человеческих детей.[13] Как Лилит, она была представлена ниже талии змеёй.[14] Другой источник сравнивает Ламию с андрогинным духом, у которого были женские груди и тело мужчины;[15] похоже на Лилит и Самаэля.[16]

    Когда евреи приняли эти мифы, настоящее имя «Лилит» или «Liloth», скорее всего, датировалось примерно 600 г. до н.э. во время или после еврейского плена в Вавилоне.[17]

   Твердое вещественное доказательство, такое как еврейская колдовская чаша с заклинаниями для защиты (изображение ниже), датируется всего лишь 600 н.э.,[18] что относит Лилит назад, по крайней мере, на триста лет до создания Бен-Сира.

    Вавилонские чаши  демонов  (слева вверху), обнаруженные в Ираке датированы только  600 до 800 г. н. э.  самое раннее, и использовались для «захвата» злых духов и демонов - что, возможно, использовалось для насылания  их на желаемую жертву.

    Однако эти чаши также используются в защитной магии, чтобы предотвратить проклятия и образ злой воли колдовства[19]. Лилит упоминается, по крайней мере, на двух из них, предназначенных для изгнания ее.

     Также до «Алфавита Бен-Сира», было еще одно еврейское народное сказание о женщине, которая использовала Невыразимое имя Бога, чтобы улететь от сексуального доминирования:

«Когда ангелы пришли на землю и увидели дочерей человеческих, во всем их изяществе и красоте, они не могли сдерживать свои страсти. Шемхазай увидел девушку по имени Истехар, и потерял свое сердце из-за неё. Она обещала отдать ему себя, если сначала он научит ее Невыразимому Имени, с помощью которого он поднимается на небо. Он согласился на ее условие.

Но как только она узнала это, она произнесла имя, и сама вознеслась на небо, не выполнив своего обещания перед Ангелом. Бог сказал: «Потому что она держалась в стороне от греха, мы разместим ее среди семи звезд, так что мужчины никогда не забудут ее», и она была помещена в созвездие Плеяд».

(Легенды евреев)

 

    Эта легенда Истехар / Истахар возможно произошла из истории греческой богини Астреи, которая, вероятно была принята греческими евреями для воссоздания истории о нефелимах и великом потопе на Земле.

©Перевод FREYA_333 2011 г.

© Inverted Tree

 

 

 



[1] «Таким образом,  Р. Кэмпбелл Томпсон, который в этом лил-ла видит шумерское лил-ла, аккадское Лилу, «Демон эквивалентный вампиру мужского пола. Есть четыре демона этого класса - Идлу Лили, Ардат Лили, Лилу и Лилиту. Ардат Лили хорошо известна как женщина вампир или суккуб, который посещает мужчин по ночам и вынашивает [их] призрачных детей: Идлу Лили  должен быть её мужской копией, посещающий женщин, которые могут рожать потомство от них, так же как создаются полубоги  (Торкильд Якобсен «Шумерский королевский список», «Эпос о Гильгамеше»).

[2] Шумерское, слово «Lil» означает «воздух». Энлиль, например, был шумерским Богом (En) воздуха (Lil). Самый старый известный термин, который мы можем предложить относится  Лилит, это множественное число слова «Лили» (женский «Lilitu»), которая была просто в тем же самым словом в Шумере, что и наше современное общеупотребительное слово «дух». На самом деле,  было весьма распространено в древних языках, что одни и те же слова «воздух» или «дыхание», использовались для «духа», так как дыхание считалось признаком жизни, духа человека. Бестелесные духи, следовательно,  сами состоят из того же вещества. Само слово «Spiritus» является одним из таких примеров – что на латыни означает «дышать». Еврейское «руах» - есть другой такой же пример. Это позволяет предположить, что шумерские Лилиту были либо конкретным типом демона, или просто «духами» в целом. (Лилит: от демоницы к Темной Богине, Хефра)

[3] Надпись на иврите ламед (L), йод (I), ламед (L), вав (O), тау (Th). «-ith» должно быть записано по буквам  «-oth,» которое является еврейским женским суффиксом множественного числа. Вполне возможно, что самые ранние ссылки на иврите не были «Лилит», но «liloth» (духи) - любопытное пересечение  шумеро-вавилонского слова с еврейским суффиксом. В частности, это ссылка на женских духов, и, таким образом, вероятно, немного больше, чем  еврейская версия  шумерского термина Лилиту. (Лилит: От демоницы к Темной Богине, Хефра)

[4] По-видимому, недоразумение возникло из ошибки в переводе, сделанной историком и ученым Сэмюэлем Крамером. В Эпосе, демоница в дереве описывается как «ki-sikil-lil-la-ke», которую Крамер предложил означать как «дева Лила, возлюбленная, компаньон или девица». (Я предполагаю, это также происхождение ошибочного предложения Мерлин Стоун, что Лилит была «девой» Инанны.) Хотя слово для воздуха / духа, очевидно присутствует, нет никаких указаний о Лилит - больше, чем присутствие слова «ки» (Земля) означает Земную богиню Ки. Возможно, Крамер был сконцентрирован на двух слогах ««lil-la.»(Лилит: От демоницы к Темной Богине, Хефера)

[5] Но в то же время, она обнаружила, к своему испугу, что ее надежды не могли быть выполнены. Потому что за это время дракон устроил свое гнездо у подножия дерева, Птица Зу поднялась  со своим выводком в крону, и демон Лилит построила себе дом в центре. Но Гильгамеш, который слышал о положении Инанны, пришел ей на помощь. Он взял свой тяжелый щит, убил дракона своим тяжелым бронзовым топором, который весил семь талантов и семь мин. Затем птица ЗУ улетела в горы с ее выводком, а Лилит окаменела от страха, снесла свой дом и убежали в пустыню (Алан Хамм «Страницы Лилит»).

[6] Lilu, на шумерском lila, как правило, рассматривается в качестве «ночного монстра», ссылка на слово с семитским корнем lil  или  layl, отсюда на  иврите layil, арабское  layl, «ночь». Однако его шумерское происхождение от lila, рассматривается как имеющее значение «тумана». В слове lilu древние вавилоняне формировали феминное, lilithu, которое выступило в еврейском языке в форме Лилит, которая, по мнению раввинов, является красивой женщиной, которая подстерегает детей в ночное время. У  Lilu был компаньон, которого называют его рабом или слугой. («Религия Вавилона и Ассирии», Феофил Пинчес Г.)

[7] Мужское называется  Lilu, и две самки называются Лилиту и Aрдат Лили, «дева запустения». Лилиту была холодным, бесплодным, не имеющим мужа демоном, который бродил ночью в поисках мужчины, как суккуб, потому что она пила их кровь. («Страницы семи духов сердца»)

[8] Имя Лилит упоминается лишь один раз в Библии, в Исаии 34:14, где она появляется в списке гиен и шакалов, как те, кто живут в руинах Богом забытого  Эдема. («Лилит - легендарная первобытная женщина»). «Когда Святой, благословен Он, приведет к разрушению злого Рима, и превратит его в руины во веки веков, Он пошлет Лилит туда, и пусть она живет в этом разорении, ибо она разорение мира». И к этому относится стих, «и там отдохнет Лилит и найдет ее место покоя» (Ис. 34:14). (Алан Хамм  «Страницы Лилит»)

[9] Две стороны Лилит уже воплощались в вавилонской литературе в двух богинях - Ламашту и Иштар, из которых кристаллизуется фигура Лилит. По этой причине, я обозначил их как аспект Ламашту и аспект Иштар. («Лилит - первая Ева»)

[10] Бронзовая доска в правом нижнем углу показывает Ламашту, которая была вынуждена вернуться в подземный мир из-за  демона-Бога  Пазузу. [...] Вавилоняне и ассирийцы также верили в полу-богиню Ламашту, которая особенно охотилась на младенцев и рожениц. Проскальзывая в дом тихо, как змея, она могла бы вырвать ребенка из матки или из своей колыбели. Кроме того, она также может причинить болезнь  мужчинам и женщинам. Ее отец изначальный бог неба Ану, движущая сила в начале творения, который принял небо и отделил его от Земли. («Боги нео-Вампиры, демоны и феи»).

[11] МЕСОПОТАМСКАЯ МОЛИТВА ПРОТИВ КОЛДОВСТВА  ЛАМАШТУ

(Профессор Дэвид Бернат, Религия департамента Wellesley College)

Великая дочь Небес, которая мучает детей

Ее рука - сеть, ее объятия - это смерть

Она жестока, неистова, зла, хищна

Сбежавшая воровка, дочь Небес

Она прикасается к животам рожающих женщин

Она вытаскивает ребенка из беременных женщин

Дочь Небес - одна из богов, своих братьев

Не имеет собственного ребенка.

Ее голова - голова льва

Ее тело - тело осла

Она ревет, как лев.

Она постоянно воет как демон-собака.

[12] (Средневековая гравюра тела Зодиака на дереве)

[13] Ламия была красивой женщиной, чьи дети были увезены из ревности Геры, поскольку Зевс любил ее. В отместку, Ламия начал воровать и убивать детей других женщин. Она стала отвратительным существом. Потому что Гера осудила ее на бессонницу, Зевс дал Ламии возможность удалять свои глаза по её воле, чтобы спать. В боле поздней легенде Ламия была вампиром, который обольщал молодых мужчин; эта версия истории послужила вдохновением для поэмы «Ламия» (1820 г. ) Джона Китса. ( Энциклопедия Grolier)

[14] Она была представлена существом​​ с женским лицом и хвостом змеи. (1911 г. Энциклопедия)

[15]«Чешуйчатое, четырехногое  существо, с копытами сзади и лапами впереди, с лицом женщины, гермафродитом, с телом мужчины и грудями женщины» (Бриггс, Кэтрин; «Энциклопедия Фей» Нью-Йорк: Книги Пантеона 1976 г.)

[16] Лилит называют живущей на севере, потому что зло исходит с севера (Иер. 1:14). И Самаэль, царь демонов, и Лилит родились в духовном рождении андрогинности. («Страницы Лилит» Алан Хамм)

[17] Тем не менее, имя Лилит, возможно, наконец-то стало именем собственным во время или сразу после плена. Это возможно указано в многочисленных еврейских надписях, написанных на чашах, датируемых примерно этим временем. Эти надписи изображают особенно отвратительную, смотрящую демоницу по имени Лилит, и слова для защиты от нее. [...] Лилит, кажется, жила в устной традиции в до талмудические времена, когда популярный миф о Лилит был впервые представлен в ответ на противоречия в Торе. Рассматриваемая работа - народное сказание  десятого века,  называемое «Алфавит Бен-Сира», где Лилит представлена ​​как первая жена Адама. («Лилит: От  демоницы к Темной Богине», Хефра)

[18] (Заклинание Чаши Лилит)

[19] (Чаши вавилонского демона)

Категория: Каббала | Добавил: Баньши_Дану (10.09.2011)
Просмотров: 10555 | Комментарии: 5 | Теги: лилит
Всего комментариев: 4
4 Баньши_Дану  
0
Я тут немного подредактировала

3 guarda  
0
Это глючит похоже только internet explorer, в остальных браузерах все нормально

2 Баньши_Дану  
0
Странно...видимо какой-то глюк, так как у меня ссылки при просмотре работают нормально cranky

1 Gremitok  
0
Статья очень интересная, только похоже на то что сноски не работают, сдвигают основной текст накладывая строчку на строчку, просьба как то это исправить.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]