Главная » Статьи » Разное » :-) |
Вначале
было Слово. Путь Слова является ключевым элементом Инициации и венцом степени
Магистра в алхимии. О Созидательном Слове упоминают многие алхимики, среди
которых Каллид в 1662 году, и любой искушенный адепт должен разбираться в
значениях гласных и уметь их использовать. По словам Берча "Гнозис, или
знание о божественных именах и их значениях, как внешних, так и внутренних,
эзотерических, у египтян представлял собой великую религиозную мистерию, или
инициацию". В третьем веке до нашей эры Димитрий писал: "В Египте
жрецы воспевали хвалебные песни богам, чередуя семь гласных, и дивная мелодия,
получаемая от сочетания этих звуков, могла смело заменить флейту или арфу.
" Мы
знаем, что теургисты вызывали Божеств с помощью пронзительного или мягкого
свиста, напевая нечленораздельные звуки без согласных. Никомах из Герасы,
ученик Пифагора, писал: "Звуки каждой из семи сфер производят определенный
шум: первая сфера представляет первый звук и т.д. Эти звуки мы и называем
гласными." Евсевий из Цезарии рассказывает, что, согласно оракулам
Аполлона, нужно заручиться поддержкой богов, используя бессловесные воззвания,
изобретатель которых - величайший из
Волхвов, владыка семи звуков, всем нам известных". Ниже
представлены эти семь гласных и их фонетическое выражение. Ω (о закрытое) Y (мягкое у) О (о) I (и) H (э открытое) E (э закрытое) A (а) При правильном использовании эти гласные становятся
мощным инструментом, как уточняет Эдмонд Байи:1 "Со временем в
заклинаниях стали видеть простую молитву, цель которой – объединить в
мистическом союзе Небо и Землю, что, собственно говоря, является предметом
любой религиозной практики. Совсем не так было в Древнем Египте, где
готовящийся к вступлению в религиозный орден, не умолял, но добивался
вмешательства свыше. Здесь, как и с большинством формул Брахманов, мы имеем
дело с настоящей теургией; и та общность, что прослеживается между египетскими
и индийскими обрядами, заслуживает особого внимания. Таким образом, заклинание
- это не молитва, но приказ, которому боги вынуждены подчиниться, если,
конечно, в исполнение ритуала не проскользнет ошибка". Валентин
Эриуген писал в работе "Мистерии и свойства звуков в эпоху фараонов":
"Как правило, мы считаем, что духовенство Мемфис попыталось пойти дальше,
чем его предшественники, что оно пыталось принести новые идеи. Представители
духовенства стали наблюдать, как развивается процесс познания (SIA) и реализации (HOU). Интересно отметить,
что SIA
и HOU
(знание и воплощение) были обожествлены..." Как здесь не
вспомнить о том, что Яйцо друидов, созданное из слюны Змеи, должно
поддерживаться в воздухе свистами? Чтобы понять концепцию
гласных, необходимо понять их сущность. Как говорит фон
Зеботтендорф:3 "В своем трактате Clavis Sapientae Majoris
Артефий4 учит нас искусству spiritum
facere descendere и дает формулы, в
которых всенравно изливается дух: IVXO через L. Здесь "I" и
"O", "V" и "X"
представляют две формы «А». К сожалению, автор так и не понял – из-за
недостатка чувственного восприятия или традиционных ключей – идею Создания с
помощью звуков. "А" - это центральная гласная, эквивалент зеленого
цвета. Если мы расширим или, скорее, диссоциируем зеленый цвет, то получим
поляризацию, состоящую из теплого желтого (слабый Ян) и прохладного голубого
(слабый Инь). Если расширять эту поляризацию дальше, получим сильный Ян -
рубиново-красный, и сильный Инь – цвет индиго. То же самое применимо для
гласных: расширенное "А" в крайней точке дает "І", самую
высокую
гласную, и "O" - гласную самую низкую. На уровне ощущений " І " дает холод, ибо это мужской
символ, а "O", женский символ, производит тепло. Всем известно, что в
вечном процессе преобразования Ян порождает Инь, а Инь порождает Ян. "А", таким
образом, остается гермафродитом, хотя в других традициях и символиках оно может
приобретать различные коннотации и занять место «І» в качестве мужского символа, например,
в сентенции "Я есмь Альфа и Омега". Но, поскольку здесь речь идет о
точной науке, мы не будем останавливаться на интерпретациях, возникших позже. В подтверждение
вышесказанного Святой Ириней, цитируя гностика Маркуса, дает ключи
распределения гласных, воспользоваться которыми сможет тот, кто их поймет: "Гласная А в
первом небе звучит; в небе втором резонирует E, H мы услышим на третьем; небо четвертое, вместе с тем среднее, гласную
I распевает; О - пятое; R
– шестое, а на седьмом, что является также четвертым, а значит, и средним –
звучит Ω". Второй
слог, aou, выражает идею
расширения амплитуды за счет потенциального объема:
так вращающаяся сфера имеет ось, все остальное – лишь диапазон. Никто никогда
не даст ответа на "почему"
и "как" разделения ia
и aou, которые создают объем путем установки четырех
направлений". Переходя к
практике, после того, как адепт постигнет основы, он начинает работать с
передающими, сжимающими и принимающими согласными. Неслучайно слово свист начинается на С, египетское солнце
(Ра) на Р, а море или мать на М,
которую мы обнаруживаем в также конце слова АТУМ.6 Отдельной темой
может стать iaou как звук, наиболее
точно воспроизводимый кошкой, животным Осириса. Отметим также, что ключи от
других звуков силы дают некоторые птицы и насекомые. Наука о звуках
активно используется не только в теургии, она также важна во внутренней
алхимии, так как требует практического применения. Таков суфийский ЗИКР
(мантра, повторяемая, чтобы запустить процесс оживления, а затем разделения
компонентов, приводящих к формированию Тела Славы или Бессмертия).7
Сегодня
существует множество контринициационных путей, путей фрагментарных - чтобы не
сказать остáточных, - которые не учат этим ключам и приводят к результатам,
уводящим в сторону от главного (конечно, если результаты вообще есть). Но
подобные рассуждения имеют отношение к
определенным орденам, очень закрытым, которые занимаются изучением
человеческого тела, а то, что пишем мы, - это лишь нечто вроде предупреждения
хранителям традиционных обкорнанных наук. Еще
одним важным элементом данного пути можно назвать индуистскую мудру. Здесь
также первенствуют чувство и логика: если указательный палец правой руки (для
правшей) является знаком излучения мужской энергии (Ян), то сомкнутые, или образовывающие букву О,
большой и указательный пальцы8 обеспечивают прием энергии в двух
"измерениях": излучение и прием может происходить на внешнем и на
внутреннем планах. То же самое касается звуков при инвокации и эвокации: первое
выполняется на вдохе, второе на выдохе. Целью же этой книги не является дать
все ключи. Они должны быть результатом индивидуального поиска, как в случае четвертого
пути, о котором Гурджиев говорит, что "он прежде всего должен быть найден.
Это первое испытание". -------- 1 Издательство Trédanie,
Мэсни, Париж. 2 Оvum anguinum (лат.) - волшебное яйцо друидов, созданное из слюны
змей, основной магический амулет. (Прим. пер.) 3 Фон Зеботтендорф
"Практика старого турецкого масонства", издательство Baucens, Бельгия. 4 Артефий –
герметический философ, живший примерно в ХII веке. 5 Швеллер де Любич "Гер-Бак, ученик",
издательство Flammarion. 6 Атум - бог первотворения
в древнеегипетской мифологии, символизирующий
единство всего сущего. 7 Использование звука является
трифункциональным; кроме его неоднократно упоминаемых свойств (выметание
ментального), он может действовать как Соль, то есть способен вызывать
физиологические изменения и обладает внешним воздействием. 8 Двойное является
женским, принимающим.
©Перевод Adelle 2012 г.
| |
Категория: :-) | Добавил: Баньши_Дану (11.05.2012) | |
Просмотров: 2446 |
Всего комментариев: 0 | |