Форма входа

Категории раздела

:-) [40]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0
CURRENT MOON
 

Наша кнопка

Сайт Inverted Tree

Сайт Касталия

Сайт харьковского лагеря ОТО

Магический колледж Телема-93

Анасхор

Lizi Black

Герман Гессе : немецкий писатель

occultlibrary.ru

Svarte Aske

Horus/Maat Lodge

Illuminates Of Thanateros

VELVET REVOLUTION

Конкурс «Оккультное просвещение — 2013»
Понедельник, 18.11.2024, 14:22
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

         
      

Каталог статей

Главная » Статьи » Разное » :-)

«Путь слова»

Вначале было Слово. Путь Слова является ключевым элементом Инициации и венцом степени Магистра в алхимии. О Созидательном Слове упоминают многие алхимики, среди которых Каллид в 1662 году, и любой искушенный адепт должен разбираться в значениях гласных и уметь их использовать. По словам Берча "Гнозис, или знание о божественных именах и их значениях, как внешних, так и внутренних, эзотерических, у египтян представлял собой великую религиозную мистерию, или инициацию". В третьем веке до нашей эры Димитрий писал: "В Египте жрецы воспевали хвалебные песни богам, чередуя семь гласных, и дивная мелодия, получаемая от сочетания этих звуков, могла смело заменить флейту или арфу. "

Мы знаем, что теургисты вызывали Божеств с помощью пронзительного или мягкого свиста, напевая нечленораздельные звуки без согласных. Никомах из Герасы, ученик Пифагора, писал: "Звуки каждой из семи сфер производят определенный шум: первая сфера представляет первый звук и т.д. Эти звуки мы и называем гласными." Евсевий из Цезарии рассказывает, что, согласно оракулам Аполлона, нужно заручиться поддержкой богов, используя бессловесные воззвания, изобретатель которых -  величайший из Волхвов, владыка семи звуков, всем нам известных".

         Ниже представлены эти семь гласных и их фонетическое выражение.

Ω   (о закрытое)

Y   (мягкое у)

О   (о)

I    (и)

H   (э открытое)

E   (э закрытое)

A   (а)

При правильном использовании эти гласные становятся мощным инструментом, как уточняет Эдмонд Байи:1 "Со временем в заклинаниях стали видеть простую молитву, цель которой – объединить в мистическом союзе Небо и Землю, что, собственно говоря, является предметом любой религиозной практики. Совсем не так было в Древнем Египте, где готовящийся к вступлению в религиозный орден, не умолял, но добивался вмешательства свыше. Здесь, как и с большинством формул Брахманов, мы имеем дело с настоящей теургией; и та общность, что прослеживается между египетскими и индийскими обрядами, заслуживает особого внимания. Таким образом, заклинание - это не молитва, но приказ, которому боги вынуждены подчиниться, если, конечно, в исполнение ритуала не проскользнет ошибка".


Валентин Эриуген писал в работе "Мистерии и свойства звуков в эпоху фараонов": "Как правило, мы считаем, что духовенство Мемфис попыталось пойти дальше, чем его предшественники, что оно пыталось принести новые идеи. Представители духовенства стали наблюдать, как развивается процесс познания (SIA) и реализации (HOU). Интересно отметить, что SIA и HOU (знание и воплощение) были обожествлены..."

Как здесь не вспомнить о том, что Яйцо друидов, созданное из слюны Змеи, должно поддерживаться в воздухе свистами?

Чтобы понять концепцию гласных, необходимо понять их сущность.

Как говорит фон Зеботтендорф:3 "В своем трактате Clavis Sapientae Majoris Артефий4 учит нас искусству spiritum facere descendere  и дает формулы, в которых всенравно изливается дух: IVXO через L. Здесь "I" и "O", "V" и "X"  представляют две формы «А». К сожалению, автор так и не понял – из-за недостатка чувственного восприятия или традиционных ключей – идею Создания с помощью звуков. "А" - это центральная гласная, эквивалент зеленого цвета. Если мы расширим или, скорее, диссоциируем зеленый цвет, то получим поляризацию, состоящую из теплого желтого (слабый Ян) и прохладного голубого (слабый Инь). Если расширять эту поляризацию дальше, получим сильный Ян - рубиново-красный, и сильный Инь – цвет индиго. То же самое применимо для гласных: расширенное "А" в крайней точке дает "І",  самую высокую гласную, и "O" - гласную самую низкую. На уровне ощущений " І " дает холод, ибо это мужской символ, а "O", женский символ, производит тепло. Всем известно, что в вечном процессе преобразования Ян порождает Инь, а  Инь порождает Ян. "А", таким образом, остается гермафродитом, хотя в других традициях и символиках оно может приобретать различные коннотации и занять место «І» в качестве мужского символа, например, в сентенции "Я есмь Альфа и Омега". Но, поскольку здесь речь идет о точной науке, мы не будем останавливаться на интерпретациях, возникших позже.

В подтверждение вышесказанного Святой Ириней, цитируя гностика Маркуса, дает ключи распределения гласных, воспользоваться которыми сможет тот, кто их поймет:

"Гласная А в первом небе звучит; в небе втором резонирует E, H мы услышим на третьем;  небо четвертое, вместе с тем среднее, гласную I распевает; О - пятое; R – шестое, а на седьмом, что является также четвертым, а значит, и средним – звучит Ω".

 Что касается центральной роли А и ее расширения, Шваллер де Любич дает такие уточнения относительно той информации, которую он представлял изначально:5 "Эти два объединенные слога, ia и aou, выражают происхождение Бытия во всей его полноте, неразделенной и не номинальной. Вот что сказывают по этому поводу Мудрые: вначале iaaou было единым целым - до того, как появилась дуализация и дела  земные... Когда не было еще рождения... когда не было бога ... когда не было сформировано желание Ikou… Мы уже касались темы расщепления Единого, iaaou, теперь рассмотрим его в аспекте формирования четырех направлений, потенциально содержащихся в Едином. Первый слог слова iaaou, ia, выражает поляризацию Первоначала: север и юг, верх и низ; и все, что есть в Природе, неизменно повторяет эту поляризацию, например посох, насест, позвоночник, могила (с головы до ног).

Второй слог, aou, выражает идею расширения амплитуды за счет потенциального объема: так вращающаяся сфера имеет ось, все остальное – лишь диапазон. Никто никогда не даст ответа на "почему" и "как" разделения ia и aou, которые создают объем путем установки четырех направлений".

Переходя к практике, после того, как адепт постигнет основы, он начинает работать с передающими, сжимающими и принимающими согласными. Неслучайно слово свист начинается на С, египетское солнце (Ра) на Р, а море или мать на М, которую мы обнаруживаем в также конце слова АТУМ.6 Отдельной темой может стать iaou как звук, наиболее точно воспроизводимый кошкой, животным Осириса. Отметим также, что ключи от других звуков силы дают некоторые птицы и насекомые.

Наука о звуках активно используется не только в теургии, она также важна во внутренней алхимии, так как требует практического применения. Таков суфийский ЗИКР (мантра, повторяемая, чтобы запустить процесс оживления, а затем разделения компонентов, приводящих к формированию Тела Славы или Бессмертия).7

 

Сегодня существует множество контринициационных путей, путей фрагментарных - чтобы не сказать остáточных, - которые не учат этим ключам и приводят к результатам, уводящим в сторону от главного (конечно, если результаты вообще есть). Но подобные рассуждения имеют отношение  к определенным орденам, очень закрытым, которые занимаются изучением человеческого тела, а то, что пишем мы, - это лишь нечто вроде предупреждения хранителям традиционных обкорнанных наук.

Еще одним важным элементом данного пути можно назвать индуистскую мудру. Здесь также первенствуют чувство и логика: если указательный палец правой руки (для правшей) является знаком излучения мужской энергии (Ян), то сомкнутые, или образовывающие букву О, большой и указательный пальцы8 обеспечивают прием энергии в двух "измерениях": излучение и прием может происходить на внешнем и на внутреннем планах. То же самое касается звуков при инвокации и эвокации: первое выполняется на вдохе, второе на выдохе. Целью же этой книги не является дать все ключи. Они должны быть результатом индивидуального поиска, как в случае четвертого пути, о котором Гурджиев говорит, что "он прежде всего должен быть найден. Это первое испытание".

--------

1 Издательство Trédanie, Мэсни, Париж.

2 Оvum anguinum (лат.) - волшебное яйцо друидов, созданное из слюны змей, основной магический амулет. (Прим. пер.)

3 Фон Зеботтендорф "Практика старого турецкого масонства", издательство Baucens, Бельгия.

4 Артефий – герметический философ, живший примерно в ХII веке.

5  Швеллер де Любич "Гер-Бак, ученик", издательство Flammarion.

6 Атум - бог первотворения в древнеегипетской мифологии, символизирующий  единство всего сущего.

 7 Использование звука является трифункциональным; кроме его неоднократно упоминаемых свойств (выметание ментального), он может действовать как Соль, то есть способен вызывать физиологические изменения и обладает внешним воздействием.

8 Двойное является женским, принимающим.

 

©Перевод Adelle 2012 г.

 

Категория: :-) | Добавил: Баньши_Дану (11.05.2012)
Просмотров: 2446
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]