Форма входа

Категории раздела

:-) [40]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
CURRENT MOON
 

Наша кнопка

Сайт Inverted Tree

Сайт Касталия

Сайт харьковского лагеря ОТО

Магический колледж Телема-93

Анасхор

Lizi Black

Герман Гессе : немецкий писатель

occultlibrary.ru

Svarte Aske

Horus/Maat Lodge

Illuminates Of Thanateros

VELVET REVOLUTION

Конкурс «Оккультное просвещение — 2013»
Пятница, 06.12.2024, 20:13
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

         
      

Каталог статей

Главная » Статьи » Разное » :-)

"Нагвализм и алхимия" Джеф Оври

Jeff Owrey

Понятие Точки сборки.

 
Самое основное понятие для изучения эпистемологии магии является идея Точки сборки. Эта идея пришла из направления  комбинированного мезоамериканского шаманизма и магии, известной как Нагвализм, и описанной Карлосом Кастанедой в многочисленных книгах, в которых он пишет о своих столкновениях с мексиканским брухо, Доном Хуаном. Нагвализм рассматривает человека абстрактно как "светящийся кокон" восприятия и определяет точку сборки как то местоположение на этой сфере, где все волокна вселенной фокусируются при помощи намерения в наше восприятие мира. Кроме того, это местоположение может быть изменено при помощи манипулирования намерением. Заметьте, что намерение - ключ, магическое  слово этого определения. Действительно, если Нагваль произносил магическое слово, то оно должно было быть "полным решимости", поскольку намерение - наиболее существенный, неопределимый термин в языке Нагвализма. Кастанеда описывает роль намерения в следующем отрывке из книги
Безмолвное знание.

"Маги, благодаря силе своих практик и своим целям, опровергают силу слова. Они сами называют себя навигаторами в море неизвестного. Для них навигация вполне реальное действие, означающее переход из одного мира в другой, во время которого не теряются ни трезвость, ни силы. Для того, чтобы совершить такой трюк навигации, не нужны никакие процедуры, упражнения и последовательные шаги. Одно только абстрактное действие определяет всё: акт усиления нашей связи с силой, пронизывающей всю Вселенную, которую маги называют намерением (intent). Поскольку мы живы и наше сознание работает, мы уже прочно связаны с намерением. Единственное, что, по словам магов, нам необходимо - это сделать связь с намерением вершиной наших сознательных действий, а акт осознавания связи с намерением является ещё одним определением безмолвного знания."
Сотрудничая с другими тремя учениками Дона Хуана (Кэрол Tиггс, Флориндой Доннер-Грау и Тайшей Абеляр), Кастанеда объединял все разрозненные части магии Нагваля, в единую всестороннюю дисциплину, которую он назвал Tensegrity. Центральной идеей этой дисциплины является идея, что существует определенная практика, для укрепления и тренировки физического и энергитического тел, которая приводит к тому, что точка сборки смещается при помощи намерения.

Вообще говоря, движение точки сборки приводит к изменению восприятия, интенсивность этих изменений прямо пропорциональная глубине смещения точки сборки. Небольшие смешения точки сборки сказываются на изменении восприятия, которым мы воспринимаем вселенную повседневности и согласованной действительности (и наоборот). Достаточно большое движение точки сборки может привести к краткому изменению восприятия  совершенно новой вселенной - вселенной, в которой можно  "жить и умереть". Движение, которое заканчивается в новом, устойчивом местоположении, приводит к восприятию  целой новой вселенной, в зависимости от величины смещения. Практика Tensegrity предназначена, чтобы подготовить практикующего для  переживания интенсивности большого смещения, которое заканчивается восприятием новой вселенной. Кроме того, практика Tensegrity абстрактна, потому что, чем больше смещение, тем более абстрактен перцептивный опыт воспринимаемой вселенной. Следующее обсуждение, однако, сосредоточится на меньших сдвигах точки сборки, которые могут быть вызваны фокусировкой на философских идеях и понятиях. Именно эти небольшие сдвиги настолько важны в подготовке практика для большего сдвига, который заканчивается проявлением целой новой вселенной.

Элементы в Магии Хаоса.

 
Иллюстрация 1. Элементы Магии Хаоса.

Воздух, Земля, Огонь и Вода обычно определяют четыре классических элемента магии и философии. Магия хаоса перенимает  традицию этих четырех элементов и добавляет пятый, постулированный элемент, но несколько изменяет терминологию. Происходящие из квантовой физики  элементы Магии Хаоса, Время, Пространство, Масса и Энергия. Пятый элемент, Эфир, введён, чтобы представить так называемое теневое измерение времени, используемое, чтобы объяснять очевидные парадоксы квантовой механики. Иллюстрация 1 демонстрирует пентаграмму с этими элементами как свойства этих четырех вершин и пятого элемента, Эфира, как восходящей точки пентаграммы. Питер Карролл описывает это объединение  пяти Элементов более полно в следующем отрывке из Liber Kaos.

"Вопрос может быть удобно разделен в описательных целях на пространство, время, массу и энергия … Описание мира  удобно представлено четырёхгранником …, Эти четыре вершины представляют пространство, время, массу и энергию, которые в древности пытались соотнести воздухом, водой, землей и аналогами огня. Когда добавляется эфир (или дух) , получается пентаграмма …, пентаграмма - самая простая карта вселенной, даже Хаоса, от которого этот феномен был отделён. Пентаграмма - также символ магии, поскольку это показывает взаимодействие эфира и материи …"

В операциях Магии Хаоса Элементы могут быть представлены как чередование точек пентаграммы в зависимости от того, являются ли они доминантой или подчиненным элементом в определённой работе. В некоторых операциях пространство и время могут  быть доминантой, в других случаях -материя и энергия. Это - моя гипотеза, что применяя алхимические принципы к квантовой механике, проявление Элементов силы вызывает изменение в перцептивных привычках , потому что находятся во взаимосвязи, и что эти изменения заканчиваются благоприятным сдвигом точки сборки. В свою очередь, этот  сдвиг точки сборки повторно проявляется как новое восприятие магической вселенной.

Параллели в знаниях американских индейцев.
Как введение к обсуждению алхимических принципов в магии американских индейцев, уместно добавить несколько соответствий с Элементами  Магии Хаоса. Эти соответствия, полученные в итоге в таблице №1 (см. ниже), взяты из различных источников, объединяют алхимические принципы в магию американских индейцев. В отличие от систем соответствий, которые появляются в других направлениях магии, соответствия в таблице №1 ни в коем случае нельзя рассматривать как непреложные истины. Читатель должен знать, что у различных племенных групп индейцев часто есть их собственные значения для этих соответствий, особенно для Цветов и Тотемных Животных. Одно из важнейших соответствий магии Хаоса и магии американских индейцев является Вращающееся Целительное колесо. Как помощь в понимании этой системы, можно визуализировать надписи  в строках таблицы №1 под углом девяносто градусов равномерно на концентрических кольцах, которые могут вращаться независимо друг от друга. Вращение колец, таким образом, обеспечивает возможность случайного получения новых перестановок записей в таблице. Можно спросить, какой цели служит перестановка элементов таблицы №1, кроме полного беспорядка? Ответ будет таким,  вращение целительного колеса представляет способ для того, чтобы вызвать изменение в восприятии, и следовательно является методом для того, чтобы сдвинуть точку сборки.

 
Иллюстрация 2. Целительное Колесо  американских индейцев.

Иллюстрация № 2 демонстрирует объединённый алхимический принцип упомянутый выше - Целительное Колесо . Индейские маги  считали достижение внутренней и внешней гармонии, при помощи баланса между всеми аспектами целью жизни. Целительное Колесо  - это символическое представление равновесия и гармонии во всех аспектах существа. Символизм Целительного Колеса подразумевает, что каждый индивидуальный аспект в пределах всего количества существующих аспектов, должен быть сбалансирован прежде, чем человеческое существо достигнет целостности. На иллюстрации №2 меньший круг символизирует идею, что каждая точка на Целительном Колесе  (представляющая все количество вариантов) является самостоятельным Целительным Колесом (всё содержится во всем ). Как писал Успенский П.Д. , целое существо составлено из неопределенного количества личностей, или "Я" , как  он называл их. Целительное Колесо выделяет из всего многообразия типов личности, только четыре являющихся архетипическими: Просвящённый, Самосозерцательный, Невинный и Мудрый. Хотя целостная личность составлена из множества «Я», в традициях американских индейцев, эти четыре типа личности, являются самыми важными, для преображения, обретения баланса и гармонии. Hyemeyohsts Storm, описывает это понятие в следующем отрывке из Семи Стрел.

"При рождении каждому из нас дают особенное Место Начала в пределах этих Четырех Больших направлений на Целительном Колесе . Это  Место Начала дает нам наш первый способ воспринять вещи, который  будет нашим самым легким и самым естественным путем в течение нашей жизни. Но любой человек, который воспринимает только через одно из этих Четырех Больших Направлений, останется только фрагментарным человеком. Например, человек, который обладает только Даром Севера, будет мудр. Но он будет холодным человеком без чувства. И у человека, который живет только на Востоке, будет ясное зрение Орла, но он никогда не будет видеть вещи перед собой. Этот человек будет чувствовать себя отделенным, высоко над жизнью, и никогда не поймёт или поверит, что он может прикоснуться к чему либо. Мужчина или женщина, которые воспринимают только с Западного направления, будут проигрывать в голове одну и ту же мысль снова и снова и всегда будут нерешительны. И если у человека будет только Дар Юга, то он будет видеть все глазами Мыши. Он будет слишком близко к земле, и он не увидит ничего, кроме того, чего касаются его усы".

Для того что бы привести себя в состояние равновесия и гармонии при помощи Целительного Колеса, нужно сместить восприятие от сосредоточенности на себе. Например, если Вы - Невинный человек Юга, тогда Вы должны учиться видеть себя с точки зрения Мудрого человека Севера. Алхимически этот сдвиг восприятия заканчивается движением точки сборки. В этом случае движение точки сборки очень полезно, потому что это заканчивается обретением устойчивости и баланса, по сравнению  со  средним человеком, который не знает  и не практикует учение Целительного Колеса .

В Заключении
Мы видели, что нагвализм может быть рассмотрен как алхимический инструмент для саморазвития и личного изменения. Эти изменения - результат сдвигов в восприятии - мира снаружи и внутри. Эти сдвиги восприятия в свою очередь заканчиваются мягким  движением точки сборки, которое не только готовит человека к переходу из одного филюма в другой, что достигается глубокими сдвигами, но также  в процессе, создает более устойчивого человека. С незапамятных времен, было неисчислимое количество методов, разработанных для того, чтобы сместить точку сборки. Все же переместить точку сборки, не фиксируя её, означает привести человека к дрейфу в бесконечном море. Практика Tensegrity, использование алхимических принципов в магии, и учение Целительного Колеса  - всего лишь несколько способов совершенствования, эти пути не позволяют  человеку безнадежно погрязнуть в бесконечной вселенной. Это не единственные пути, конечно, но одни из лучших в своём роде.

Соответствия Целительного колеса.


Таблица 1. Некоторые соответствия элементов Магии Хаоса.

Jeff Owrey  (Email: klogw@earthlink.net. Website: www.klogw.com)
©Перевод Helm 2010г.

Категория: :-) | Добавил: Баньши_Дану (11.07.2010)
Просмотров: 3597 | Теги: Нагвализм
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]