Главная » Статьи » Разное » :-) |
Майкл Нолт "Тайная концепция" 2012-2013 г. Размышляя о понятии ритуального тела, некоторые ученые предположили, что ритуалы являются полностью воплощенными явлениями. Это соображение относительно характера ритуального тела и его феноменологического значение выражается Ником Кроссли, ритуалы включают жесты, позы, танцы, модели движения. Если мы хотим понять смысл ритуалов, нам нужно взаимодействовать с телесностью; то есть нам нужно понять смысл ритуалов исключительно как воплощение практики. Чтобы более глубокого понять природу ритуала как
телесной техники, необходимо признать, что «ритуалы не просто происходят. Они
инициируются агентами, которые знают, как начать их и знают, что, хотя возможно они являются дорефлексивным и
воплощенным способом, они все равно необходимы». Таким образом, ритуалы
могут тщательно исследоваться как
дисциплинарная практика, где каждый не просто выполняет определенные действия,
но сам становится конкретным видом ритуала
как совокупность моделей и упражнений, культурно обозначающих природу и
цель соответствующего ритуала. Стратегия моего собственного недавнего участия в
длительной и критической дискуссии относительно
ритуала как аналитической категории с акцентом на интерсубъектное и многомерное
понятие ритуала, вдохновила меня задуматься об этом в связи с парадигмой
Западной магической практики с точки зрения феноменологии восприятия и понятия
воплощения. Одной из этих парадигм была определенная глава оккультизма,
называемая «сексуальной магией», за что выступал Алистер Кроули и другие, по
вопиющей причине, ритуал и тело имеют центральное значение для эзотерической философии и практики. Алистер
Кроули, в его первом описании магии, «Инициатические
интерпретации церемониальной магии», написанном в 1903 году, обсуждал
реальность чувственных впечатлений и мозга в отношении церемониальной магии,
настаивая на том, что магические явления, подпадают под особый суб-класс, так
как они являются волевыми, и их причиной является серия «реальных» явлений,
названных операциями церемониальной Магии. Они состоят
из: 1.Зрение.
Круг, квадрат, треугольник, сосуды, лампы, мантии, инвентарь и т.д. 2.Звук.
Инвокации. 3.Обоняние.
Ароматы. 4.Вкус.
Причастие. 5.Осязание.
То же, что и в пункте (1). 6.Разум.
Сочетание всех этих и отражений в их значении. Открытие
Кроули сексуальной магии имело сильное влияние, так как он начал изменять
значение материального аппарата традиционной церемониальной магии. Под влиянием
понятия тонкого тела, взятого из восточных эзотерических рассуждений и
реадаптации «исступления» из Платоновского «Федра», Кроули начал чрезвычайно
подчеркивать основную роль тела как магического инструмента в операциях
сексуальной магии. По словам Гименея Бета: Не трудно понять, каким образом эта
магическая феноменология могла привести Кроули к тому, что он предпочел
сексуальную магию традиционному ритуалу. Как его церемониальный аналог,
сексуальная магия вовлекает все чувства, и они тоже могут быть эстетически «запрограммированы»
в соответствии с доктриной соответствий, которая управляет традиционной
церемониальной работой. Воспламененные «напряженным энтузиазмом» и
сосредоточенные «однонаправленностью» инвокации и йогической дисциплины, эти
практики требуют в терминах Кроули «искусства объединения разума в одну идею»,
как для безопасности, так и для успеха. Понятие «возбужденного
энтузиазма» проиллюстрировано в заключительном разделе «Возбужденный энтузиазм:
записка о Теургии», где он описывает ритуал, на который он якобы был приглашен.
На ритуале, который был крайне стилизованной церемонией в уединенной часовне и
со служителями, посвященными в масонские степени Розы-Креста,
председательствовал жрец и жрица. Под торжественную музыку, исходящую из
невидимого органа, ритуалисты пели по-гречески, и участникам раздали опьяняющее
вещество в виде загадочного напитка. Жрец и жрица начали заниматься ритуальным
половым актом, в то время как ароматный фиолетовый дым заполнил часовню.
Согласно свидетельствам Кроули эффект церемонии возымел на него весьма
экстатическое воздействие, так как он пребывал в полном восхищали и забытьи. Кроме
того основной акцент на умственной
концентрации в ритуальной магии Кроули
понимал как общий знаменатель в практике йоги. Сходство между сексуальным и
медитативным экстазом может также наблюдаться с тантрической точки зрения: Духовным цветком этого процесса является то,
что в момент разрядки физического экстаза, спазма, происходит аналогичный
психический спазм, который дает медитация. И, кроме того, в сакраментальном и
церемониальном использовании сексуального акта, может быть достигнуто божественное
сознание. Несмотря на
защиту постулата, что каждый волевой акт был по существу актом магическим,
количество усилий и усердия, которые Кроули вложил в искусство и науку ритуала
четко разграничивали его понятие церемониальной магии от обычной деятельности
мирских намерений. Это становится очевидным относительно объяснения сексуальной
магии: «основная
идея заключается в том, что любой способ размножения, отличающийся от обычного,
с большой вероятностью может привести к последствиям магического характера»
вместе с утверждениями ритуального использования оргазма, что является
принципиально изначальным опытом освобожденного сознания, необходимого по определению магики Кроули для проявления через причины и следствие. Ритуальные
измерения главным образом отличаются от обыденного опыта «весьма искусным
абстрагированием от конкретных убеждений и поведения в пользу выразительности,
наряду с преднамеренным подавлением массы различной информации, которая
считается неуместной для настоящих целей». В этом измерении, вся совокупность
само- введения проявляется через ритуальную технологию в необходимые формы
пространства и времени, которые с эмпирической перспективы могут даже
переживаться как органический опыт. Сенсорные переживания всех ритуальных
направлений используются на протяжении всего ритуала, преобразуя управляемое
пространство как медитативный акт
телесного ритуала, исследуя причину и следствие через реальность ритуального
пространства. Важность ритуала,
тем не менее, не должна измеряться чисто
с точки зрения эпистемологического эффекта и быть произвольной меткой, но он
должен проникать и инкапсулировать эмоциональные и творческие ритуальные измерения специалистов-практиков,
как представлено в вышеупомянутом отчете Кроули о его предполагаемых ритуальных
опытах в заключительном разделе «Возбужденного энтузиазма: записки о Теургии».
Такие ритуальные эффекты позволяют практикующим верить и испытывать, даже если
только на мгновение, проявление внешней реальности в детальном ритуальном контексте. Основной
особенностью, которую не следует игнорировать при рассмотрении ритуала с точки
зрения телесной техники, является реализация, что ритуальное принятие требует
элементарных воплощенных знаний механики
и произвольных аспектов ритуального представления. Кроссли,
объясняя феноменологию восприятия Мориса Мерло-Понти, утверждает, что «ритуалы
являются телесными методами... они являются проявлением воплощенной культурной
компетентности и понимания, используя которые, мы, как тела, создаем
собственные конкретные цели». Образа нашего бытия в мире, как предположил
Мерло-Понти, мы достигаем через наше отражательное и дискурсивное
схватывание мира через перцептивный дискурс нашего владения языком и приобретенные использования методов тела. В
своем обсуждении телесных методов Мерло-Понти упоминает понятие «привычки» в
аналогии с габитусом Марселя Мосса, но подчеркивая, что это аспект опыта
воплощенного активного обучения и «знания в руках, которое приближается только
тогда, когда производятся телесные усилия
и не может быть сформулировано в оторванности от усилий». Тогда телесные
методики могут пониматься как формы
предварительной рефлексивной практики получения и отображения знаний,
необходимых для того, чтобы действовать в мире. Мерло-Понти, при описании его
ночного ритуала дремоты, писал: Как
верующие, в Дионисийских мистериях, вызывали Бога, изображая сцены из его
жизни, я призываю сновидение, подражая дыханию и позам спящего. Бог фактически
присутствует, когда верующие больше не могут отличать себя от роли, которую они
играют, когда их тела и их сознание перестают быть препятствием, с их особой
непроницаемостью, и когда они полностью сливаются с мифом. Есть момент, когда
сновидение «приходит», оседая на эту
самоимитацию, которую я предлагаю ему, и я преуспеваю в том чтобы стать тем,
кем я пытался быть. С этой
феноменологической точки зрения ритуальный интерсубъективизм не является просто
внутренним состоянием опыта, но неотъемлемым преобразующим влиянием ритуальной
технологии, которая позволяет практику
временно испытывать вызываемую реальность, отвечающую деталям ритуального контекста. Следовательно, может появиться соблазн
продемонстрировать, как это делал Кроссли,
что «ритуалы, таким образом, являются телесными методами для изменения
нашего отношения к миру. Они проявляются в практической хватке или воплощенном
понимании нашего воплощённого субъективного или психологического состояния и
его возможностей». Эти преобразования также связаны с творческой
интенциональностью, с ритуальным расположением ритуалиста, близко связонного со
смыслом и структурой реальности ритуального контекста. Акцент на
использование тела в ритуальной сексуальной манере для переживания оргазма как
подлинного изначального и мощного уничтожения сознательного разума и
растворения собственной личности в бесконечном,
четко воплощает в себе сексуальную магию, как «оккультную» телесную
технику. Использование
инстинктивного сексуального влечения, присущего практику, очищенного и
освобожденного в соответствии с соответствующими ритуальными намерениями,
отображает сексуальную магию в виде предварительно рефлексивной практики
получения и отображения знания, необходимого для каждого, чтобы действовать в
параметре космологически обоснованном ритуальном окружении. Если ритуал
толковать как телесную технику, тогда это тоже будет предполагать что ритуал
является формой знания, мастерством и пониманием, но в более рефлексивной
форме, чем другие телесные методы, которые требуют базового воплощенного знания
о практике. Несмотря на
то, что обсуждения касающиеся характера и исторической реальности оккультизма
изначально отсутствуют в трудах французского философа Luce Irigary, цитата из
ее книги «Между Востоком и Западом» артикулирует завуалированное настроение,
выраженное во всей теории и практике
сексуальной магии Кроули, «само тело, включая половой акт, может быть
обожествлено. Это не означает, что оно подавляется, но что оно расцветает,
становится более тонким и полностью разумным». Более поэтическое и
эссенциальное изображение этого тезиса выражено Мирандой Шоу, где развиваемое воплощенное «Я» становится: Целым рядом энергий, внутренним ветром и
пламенем, растворением, таянием и течением, которые могут привести к
драматическим преобразованиям в воплощенном опыте, и являются связующим звеном
между человечеством и божественностью. Признание
развития тела через ритуальные практики четко отображает то, как достижения
знания и понимание может толковаться с точки зрения воплощения в мире. Что
касается уникального характера сексуальной магии, не могу не процитировать
Джонстона: Только через «сознательное» взаимодействие с
телом, эмоциями, чувствами, ощущениями, восприятием, возможно уважительное
признание самого себя и других. Каждый должен быть ближе к себе для того, чтобы
подойти к другому, и этот процесс требует синхронного опыта интимности.
© Damon Lycourinos,
2013 г. © Перевод FREYA_333, 2013 г. | |
Категория: :-) | Добавил: Баньши_Дану (10.11.2013) | |
Просмотров: 2608
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |