Главная » Статьи » Разное » :-) |
В предыдущем очерке, озаглавленном "Преграды", были обрисованы определенные изменения перспективы, которые должны стать в нас органичными. Безусловно, уничтожение некоторых глубоко укоренившихся условий, парализующих любую возможность внутренней реализации, занимает много времени. В мыслях мы чувствуем себя свободными и нам кажется, что отказ от ряда традиционных предрассудков является значительным успехом. Однако, мы только в начале пути. Существуют идеи, ставшие органичной частью нас самих; в момент претворения задания в жизнь, преграда, преодоленная при помощи ума, все еще в нас существует и препятствует обретению опыта. Отсутствие результатов кажется нам удивительным, поскольку мы не знаем, что в нас самих мешало их достижению. Если это понятно, то становится возможным ощутить дуализм между мыслью в чистом виде и внутренним укладом; между мыслями, связанными с мозгом и мыслями, сущностно живущими в нас, укоренившимися в наших органах. Мы уже упоминали ритм. Когда мозг теряет интерес к знакомой и многократно повторенной концепции, отпуская ее на свободу, тогда для самой концепции появляется возможность в нас погрузиться; она становится действенной силой. Все, что было сказано об изменениях в способе восприятия и о новой, безграничной концепции "Я" и мира, превращающихся после обретения ритма в новый образ ощущения себя и мира, также применимо к некоторым подходам, которые необходимо внедрить и поддерживать. Такие подходы являются необходимым условием развития; они не должны пребывать на поверхности сознания. Недостаточно о них думать, или даже в них упражняться: они должны проникнуть вглубь нашего существа. * * * Один из таких подходов может быть назван чувством воздуха. Используя воображение, мы можем опытным путем познать элемент "воздуха", пронизывающий и оживляющий все вокруг, познать его переменчивый характер, безмолвное присутствие и все оттенки движения: от нежного, едва уловимого дуновения до мощи, стремительности и неистовства. Мы воспринимаем воздух как нечто беспредельно свободное, необусловленное, беспричинное, меняющееся в мгновение ока. После того как наше воображение, приобретя это чувство, прочувствовало и пережило его, необходимо полностью в него погрузиться, сделать его состоянием собственного сознания, чтобы оно сохранялось перед лицом наших опытов внешнего мира. Эта форма воображения (равно как и другие, используемые в инициатических целях) должна быть низведена из центра головы в "сердце": именно здесь образ может быть преображен во внутреннее состояние, стать однородным качеством или действенной силой. То, что мы назвали "чувством воздуха" становится глубоким чувством свободы от всего наследственного и приобретенного автоматически. Это освобождение от цепей безотчетных, непропорциональных или искаженных реакций; это напряжение и гибкость, которая, помимо полного отдохновения и сосредоточения, позволяет добиться максимального развертывания активной силы. Это чувство непредвзятости, готовности к восприятию знания и опытов в их собственном истинном свете, без искажений, рожденных инстинктом и эмоцией. Это значит — обладать всеми прежними возможностями и все же быть способным к рождению вновь в любой момент с чувством новизны. * * * Еще один подход, связанный с использованием воображения, может быть назван чувством огня, или чувством жара. Он заключается в представлении благотворных эффектов жара, постоянного и вечного как солнце, в ощущении проникновения, оживления и насыщения жаром всей нашей внутренней и внешней жизни. Необходимо почувствовать в этот внутренний жар как собственный, как если бы внутри взошло яркое солнце. Этот образ спонтанно переместится в "сердце"; он найдет прямой путь в тонкие центры сердца, т.к. невозможно удерживать его в мозгу и одновременно напряженно чувствовать. Такой пробужденный жара всегда будет присутствовать в нашем внутреннем опыте в качестве действенной эмоции, противоположной рефлексивным и пассивным эмоциям, обусловленным внешними причинами. Ледяное и чисто церебральное пробуждение невозможно. Все правила и возможности инициатического обучения не принесут плода без этого чувства огня, пробужденного в сердце. Вот почему в древности люди шли путем преданности; однако такой путь слишком часто был замусорен предрассудками и пассивными эмоциями и, таким образом, не приводил к обретению знания. Нисходя в сердце, люди зачастую теряли чувство "Я" и застревали в чувственно-сентиментальной сфере. * * * Использование практик визуализации крайне просто недооценить, т.к. они представляются незначительными по сравнению с величественными перспективами эзотерических дисциплин. Но опыт, копившийся по мере того, как я следовал различными путями, испытывая их, тратя время и силы, заставляет меня помочь другим практикующим избежать ошибок, оставляющих свой отпечаток на долгое время, искажающих гармонию нашего существа. Это небольшое эссе поможет нам вести насыщенную внутреннюю жизнь, отрешенно от чувственных впечатлений и все же — со всей живостью и реализмом, присущим последним. Так мы придем к непосредственному развитию тех тонких сил, что действуют в высшем познании. Также необходимо подготовиться к тому, что нам предстоит увидеть и узнать, предвосхищая знание ясным умственным образом будущего. Представьте: человек, всю жизнь проживший в темной камере, без общения с людьми, без света и звуков будет внезапно выброшен в мир. То, что с ним произойдет — поистине ужасно. Однако это и есть состояние внезапного духовного прозрения после пребывания в тесной темнице чувств. Даже если бы человек преодолел чувство недоумения и ужаса, то смог бы увидеть, но не объяснить принцип видения и суть увиденного. Люди ищут не столько мощных экстатических состояний, сколько представления и знания о духовном мире внутри и вовне себя. Перевод: АБ. Редакция: ИП Источник: http://luxaur.narod.ru/ | |
Категория: :-) | Добавил: Баньши_Дану (16.12.2009) | |
Просмотров: 1261
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |