Форма входа

Категории раздела

:-) [40]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 73
Гостей: 73
Пользователей: 0
CURRENT MOON
 

Наша кнопка

Сайт Inverted Tree

Сайт Касталия

Сайт харьковского лагеря ОТО

Магический колледж Телема-93

Анасхор

Lizi Black

Герман Гессе : немецкий писатель

occultlibrary.ru

Svarte Aske

Horus/Maat Lodge

Illuminates Of Thanateros

VELVET REVOLUTION

Конкурс «Оккультное просвещение — 2013»
Понедельник, 18.11.2024, 16:19
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

         
      

Каталог статей

Главная » Статьи » Разное » :-)

Теория суперструн. Дмитрий Поляков

Когда классики марксизма-ленинизма утверждали, что "наука партийна", они были очень близки к истине. Научная мысль отражает философские установки. В гуманитарных дисциплинах - это очевидно. В естественных и точных науках - нет, но, тем не менее, это факт. "Великая война континентов" идет на уровне парадигм. Она затрагивает, в том числе, и науку. В современной физике сегодня идут революционные процессы. Подчас они приводят к парадоксальным результатам, играющим на руку евразийскому лагерю. Евразийство в науке проявляется в "холизме", в волновом (шире, континуальном, недискретном) отношении к природе реальности, в новейшем принципе "голографического" объяснения важнейших физических процессов, в преобладании синхронического, симультанного подхода и т.д. Ниже, в качестве иллюстрации евразийского тезиса в физике, мы приводим статью известного молодого ученого, разрабатывающего сознательно и последовательно евразийскую линию в рамках фундаментальной науки.

Рассказать о Теории Суперструн в двух словах довольно сложно, т.к. для ее описания требуется особый язык. "Кирпичиками" этого языка можно условно назвать конформную теорию поля, квантовую теорию поля, топологию, дифференциальную и алгебраическую геометрии и т.д. Вообще, в физических формулах крайне важна их внутренняя архитектура. Очень часто именно по красоте этой магической архитектуры (а вовсе не по позитивистскому согласию с экспериментом) можно судить об истинности той или иной модели.

Я постараюсь все же рассказать про струны, не используя, насколько возможно, этот магический язык. При этом, опасаюсь, серьезно пострадает связность изложения. И, конечно, ни на какую полноту и последовательность я не претендую. Итак, струна - это своего рода первичное творение в видимой Вселенной. Этот объект не материален, тем не менее, его можно представлять себе приближенно в виде некоей натянутой нити, веревки или, например, скрипичной струны, летающей в десятимерном пространстве-времени.

Летая в десятимерии, этот протяженный объект испытывает так же и внутренние вибрации. Из этих-то вибраций (или октав) и происходит вся материя (и, как выяснится далее, не только материя). Т.е. все разнообразие частиц в природе - это просто разные октавы одного итого же примордиального творения - струны. Хороший пример двух таких разных октав, происходящих от единой струны, - гравитация и свет (гравитоны и фотоны). Тут, правда, есть некоторые тонкости - необходимо различать спектры замкнутых и незамкнутых струн, но сейчас эти подробности приходится опускать.

Итак, как же изучать такой объект, как возникают десять измерений и как найти правильную компактификацию десятимерия до нашего четырехмерного мира? Не имея возможности "поймать" струну, мы идем по ее следам и исследуем ее траекторию. Подобно тому, как траектория точки - кривая линия, траектория одномерного протяженного объекта (струны) это двумерная ПОВЕРХНОСТЬ. Таким образом, математически теория струн - это динамика двумерных случайных поверхностей, вложенных в пространство высших измерений.

Каждая такая поверхность называется МИРОВЫМ ЛИСТОМ.

Вообще, во Вселенной необычайно важную роль играют всевозможные симметрии.

Из симметрии той или иной физической модели часто можно сделать важнейшие выводы о ее (модели) динамике, эволюции, мутации и т.д.

В Теории Струн такой краеугольной симметрией является т.н.

РЕПАРАМЕТРИЗАЦИОННАЯ ИНВАРИАНТНОСТЬ (или "группа диффеоморфизмов"). Инвариантность эта, говоря очень грубо и приблизительно, означает следующее. Представим себе мысленно наблюдателя, "севшего" на один из мировых листов, "заметаемых" струной. В руках у него - гибкая линейка, с помощью которой он исследует геометрические свойства поверхности Мирового Листа. Так вот - геометрические свойства поверхности, очевидно, не зависят от градуировки линейки. Независимость структуры Мирового Листа от масштаба "мысленной линейки" и называется Репараметризационной Инвариантностью (или R-инвариантностью).

При кажущейся простоте этот принцип приводит к крайне важным последствиям.

Прежде всего, справедлив ли он на квантовом уровне?

В классической физике, как я сказал, его справедливость вполне ясна. Но на малых расстояниях законы классической физики неприменимы, т.к. начинает работать Принцип Неопределенности Гейзенберга, т.е. квантовые эффекты. И вот, оказывается, что с учетом квантовых поправок Репараметризационная Инвариантность, Симметрия, дающая Вселенной жизнь, нарушается! Где же выход?

Оказывается, что существует одна-единственная возможность, при которой Принцип Гейзенберга все-таки не нарушает R-инвариантность, т.е. мироздание остается незыблемым (по крайней мере, на какой-то срок).

1) Необходимо признать, что наше пространство-время не четырехмерно (как это кажется наивному наблюдателю), но мы живем в десяти измерениях.

2) Сохранение R-симметрии на квантовом уровне тесно связано с существованием Духов (т.н. Духов Фаддеева-Попова). Духи - это поля (волны, вибрации, частицы), вероятность наблюдения которых отрицательна.

Для рационалиста это, конечно же, абсурд: ведь классическая вероятность любого события лежит всегда между 0 (когда событие наверняка не произойдет) и 1 (когда, напротив, оно произойдет наверняка).

Вероятность появления Духов, однако, отрицательна. Таково одно из возможных определений Духов. Апофатическое определение. В связи с этим мне вспоминается определение Любви Аввой Дорофеем: "Бог есть центр круга. А люди - радиусы. Возлюбив Бога, люди приближаются к Центру, как радиусы. Возлюбив друг друга, они приближаются к Богу, как к центру".

Итак, подведем первые итоги.

Мы познакомились с Наблюдателем, которого с линейкой сажают на Мировой Лист. И градуировка линейки, на первый взгляд, произвольна, а Мировой Лист к этому Произволу равнодушен.

Это Равнодушие (или симметрия) называется Репараметризационной Инвариантностью (R-инвариантностью, группой диффеоморфизмов). Необходимость увязать Равнодушие с Неопределенностью приводит к выводу о десятимерности Вселенной.

На самом деле, все обстоит несколько сложнее.

С какой попало линейкой, да на Мировой Лист наблюдателя, конечно же, никто не пустит. Десятимерный мир светел, строг и никакой отсебятины не терпит. За любую отсебятину с Мировым Листом у подонка навсегда отобрали бы линейку и хорошо высекли бы, как протестанта.

Мировой Лист - это не лютеранская кирка и не баптистский бордель.

Протестантов здесь секут годами неземными.

Но если Наблюдатель не протестант, ему дают Линейку раз и навсегда определенную, выверенную, неизменную на века, и с этой строжайше отобранной Единственной Линейкой допускают на Мировой Лист.

В Теории Суперструн этот ритуал называется "фиксацией калибровки".

В результате фиксации калибровки и возникают Духи Фаддеева-Попова.

Именно эти Духи и вручают Наблюдателю Линейку.

Однако выбор калибровки - это всего лишь чисто экзотерическая, полицейская функция Духов Фаддеева-Попова. Экзотерическая, продвинутая миссия этих Духов состоит в выборе правильной компактификации и, впоследствии, в порождении солитонов и Хаоса в компактифицированном мире.

Как именно это происходит - вопрос очень тонкий и до конца не ясный; я постараюсь описать этот процесс как можно короче и нагляднее, опуская, насколько возможно, технические подробности.

Во всех обзорах по Теории Суперструн имеется т.н. Теорема об Отсутствии Духов. Эта Теорема гласит, что Духи, хотя и определяют выбор калибровки, тем не менее, никак не влияют непосредственно на вибрации струны (вибрации, порождающие материю). Иными словами, согласно теореме, спектр струны не содержит Духов, т.е. Пространство Духов полностью отделено от эманаций материи, а Духи - не более чем артифакт фиксации калибровки. Можно сказать, это Духи - следствие несовершенства наблюдателя, никак не связанное с динамикой струны. Это - классический результат, в ряде случаев более или менее верный. Однако применимость этой теоремы ограничена, т.к. все известные ее доказательства не учитывают одного крайне важного нюанса. Нюанс этот связан с т.н. "нарушением симметрии картин".

Что это такое? Рассмотрим произвольную вибрацию струны: например, эманацию света (фотон). Оказывается, существует несколько различных способов описания этой эманации. А именно, в теории струн эманации описываются с помощью т.н. "вершинных операторов". Каждой эманации соответствует несколько предположительно эквивалентных вершинных операторов. Эти эквивалентные операторы отличаются друг от друга своими "духовыми числами", т.е. структурой Духов Фаддеева-Попова.

Каждое такое эквивалентное описание одной и той же эманации называется Картиной. Существует т.н. "conventional wisdom", настаивающая на равноценности Картин, т.е. вершинных операторов с различными духовыми числами. Это предположение известно как "picture-changing symmetry of vertex operators". Эта "conventional wisdom" и подразумевается молчаливо при доказательстве Теоремы об Отсутствии. Однако более внимательный анализ показывает, что этой симметрии не существует (точнее, она существует в одних случаях и нарушается в других). Из-за нарушения Симметрии Картин нарушается в ряде случаев и упомянутая выше Теорема. А это значит - Духи играют непосредственную роль в вибрациях струны, пространства материи и Духов не независимы, но тончайшим образом переплетаются.

Пересечение этих пространств и играет важнейшую роль в динамической компактификации и формировании Хаоса.



Источник: http://www.arcto.ru/
Категория: :-) | Добавил: Баньши_Дану (10.11.2009)
Просмотров: 1825 | Комментарии: 2 | Теги: теория струн
Всего комментариев: 2
2 Баньши_Дану  
0
И дальше...

"Ключи Альяха
Три ветви ключа разделены окружностью и местом собственного пересечения на одиннадцать частей, каждая из которых соответствует одной из линий Дха. Части, лежащие выше горизонтальной ветви, соответствуют всем Верхним, ниже — всем нижним. Расположенные внутри окружности и все, лежащие на горизонтальной ветви — Срединной и всем Лучам. Расположенные слева от оси, проходящей вертикально через центр фигуры — всем Левым, а справа — всем Правым.
Вне окружности слог, написанный над частью, соответствующей выбранной линии, охватывает слог, написанный под нею, если же часть, обозначающая линию, лежит внутри, то слог, написанный ниже части, граничащей через окружность, охватывает помнить, что правильное читающим ключ со страниц проклятых писаний, окропленных жертвенно кровью.
Пробудив все линии, можно двигаться вдоль одной из них силой слова, созерцая видения Полюсов, примыкающих к ней, входить в запретные города и видеть тайное.
Можно пересечь Пустоту и оказаться в любом другом месте этого мира, никем незамеченным пройти сквозь стены дома и вырвать сердце спящего человека или напиться его крови.
Можно еще вселяться в алтари низших Богов, чтобы навлечь проклятье на поклоняющихся им.
Звук, издаваемый линиями Дха тем громче, чем быстрее движется вдоль них Заклинатель и чем более тяжкую мощь обрушивает он на границы, чтобы преодолеть их.
С ней непосредственно написанный выше. (Пример: слово для Левого Нижнего Узла составляем следующим способом: расчленив слог Neirh на два: Nhe и Irh, поставим между ними Vhl и получим Nhev Hlirh, выбрасывая согласные: Nhvhlrh.) Следует произношение слова. (Имеется ввиду правильная расстановка гласных звуков в слове.)

Направление и звучание линий Дха
Верхняя Левая Линия связывает северо-запад в земном мире, Железное Основание Кероша, Янтарное Основание Сакката, и Всасывающее Направление Пустоты, и отделяет Верхний Полюс Дха от Верхнего Левого. Звук, издаваемый ею — Фаин.
Верхняя Правая Линия связывает северо-восток, Медное Основание Кероша, Изумрудное Основание Сакката, Сжимающее Направление Пустоты, и отделяет Верхний Полюс от Верхнего Правого.
Звук, издаваемый ею — Нлаф.
Нижняя Левая связывает юго-запад, Оловянное Основание Кероша, Яшмовое Основание Сакката, Разрывающее Направление Пустоты, и отделяет Нижний Полюс от Нижнего Левого.
Она издает звук Н'гха.
Нижняя Правая связывает юго-восток, Свинцовое Основание Кероша, Рубиновое Основание Сакката, Скручивающее Направление Пустоты и отделяет Нижний Полюс от Нижнего Правого.
Она издает звук Фхагнн.
Так видит Линии Заклинатель. Вехний Полюс ограничен Срединной, Верхней Левой и Верхней Правой Линиями, Нижний — Срединной, Нижней Правой и Нижней — Левой.
Правый и Левый Лучи продолжают Срединную Линию. Ее прочие Лучи лежат между ними и четырьмя (двумя Верхними и двумя Нижними) Линиями Дха.
Полюс, огражденный двумя лучами, называется Узлом. Верхний Левый Луч связывает Луну в земном мире, Железную Башню Кероша, Янтарный Столп Сакката, Вихри Кхаммона, и отделяет Верхний Левый Узел от Верхнего Левого Полюса и издает звук Нхаф.
Верхний Правый Луч связывает Солнце в земном мире, Медную Башню Кероша, Изумрудный Столп Сакката, Сумерки, и отделяет Верхний Правый Узел от Верхнего Правого Полюса и издает звук Хаат.
Нижний Левый Луч связывает ветер в земном мире, Оловянную Башню Кероша, Яшмовый Столп Сакката, и Колодцы Пустоты, отделяет Нижний Левый Узел от Нижнего Левого Полюса и издает звук Лха.
Нижний Правый Луч связывает облака в земном мире, Свинцовую Башню Кероша, Рубиновый Столп Сакката, Светила Кхаммона и отделяет Нижний Правый Узел от Нижнего Правого Полюса и издает звук Аг'хаа.
Левый Луч Дха связывает запад, врата Рльехфа, Источник Сакката, Черные Отверстия, отделяет Верхний Левый Узел от Нижнего Левого Узла.
Издает звук Ньяф.
Правый Луч связывает Восток, Колодцы Кероша, Врата Кньяна, Светила Альяха и отделяет Верхний Правый Узел от Нижнего Правого.
Издает звук Эхгех.
Срединная Линия связывает север, Ртутное озеро Кероша, Убежище Сакката, испепеляющее направление Пустоты и отделяет Верхний Полюс от Нижнего.
Издает звук Сааф. "


1 Баньши_Дану  
0
В Книге Червя Тэрция Сибелиуса есть также упоминания о струнах мира:
"Есть также миры, подобные скорее затонувшим мехам с вином или водою. Их населяют потомки Чудовищ, воздвигающие поклонение своим родителям. Они называются Звездами Тзсн — Хага, или Черными Светилами. Случается, что их обитатели вторгаются в низшие миры, преодолевая Пустоту между ними.

Власть Черты передается при помощи одиннадцати Линий Дха, пронизывающих все направления и основания различных частей Вселенной. Только они и следующий за ними могут пронзить Завесу.
Между ними лежат Узлы и Полюса. Оттуда приходят видения миров и пространств, посещаемых душой Заклинателя.
Из Верхнего Полюса — могил и храмов, из Нижнего Полюса — равнин и холмов, из Левого Верхнего — черных скал, покрытых плесенью, из Правого Верхнего — смоляных ям, из Левого Верхнего Узла — деревянных хижин с больным и изможденным двуногим и четвероногим скотом, предназначенным в жертву, из Правого Верхнего Узла дремучих лесов и болот с копошащимися тварями, из левого Нижнего — ядовитого дождя и клубящегося тумана, из Правого Нижнего — глубоких подземелий, из Левого Нижнего Полюса — огненных рек и озер с кипящей лавой, из Правого Нижнего Полюса — огромных крепостей и башен, подобных которым не могут соорудить руки смертных.
Обладающий Ключом сможет разбудить каждую линию в отдельности, правильно составив слово из его знаков, произносящихся: в нижней вершине треугольника — Neyrh, в левой — Zsm, в правой — Esnig. В вершинах другого треугольника находятся два слога Ksv и один слог Vhl.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]