Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|
Статистика |
---|
Наша кнопка |
---|
Главная » Статьи » Магия » Традиционное ремесло |
«Старое Рождество», показанное верхом на козле. Оригинальная иллюстрация сопровождается описанием: «С копной пушистых волос, его брови, обвиты вечно-зеленым падубом, Старое Рождество завершает уходящий год». Роберт Сеймур (1798 – 1836 гг.) - «Книга Рождества» Томаса Киббла Херви. По большей части история сохраняет обычаи и традиции высших кругов общества, запечатлевая мысли грамотного класса. Вера, понимание и практика мирян или крестьянского класса почти полностью не представлены в литературе и исторических записях. В связи с этим обычаи, составляющие традиции этого класса общества, накапливались и передавались преимущественно устным образом, что создает нам некоторые трудности. Постоянство фольклорных тем является одним из способов, с помощью которых мы можем надеяться ухватить проблеск изменчивой и адаптируемой среды обитания, которая была основой повседневной жизни наших предшественников. Кроме того, трудно вывести значение и понимание из устной археологии сказок, мифов и обычаев. Тем не менее, если использовать контекст этих маленьких дразнящих следов, могут дать некоторое представление об идеях, которые проникали в общество на его общем уровне. Популярность таких фигур, как Санта-Клаус, в нашем нынешнем обществе закрепила место этого круглого радостного человека в наше время как привычной и мифологизированной личности. Присутствие духа Рождества, известного в разных странах как Дед Мороз, Санта-Клаус, Крис Крингл, Пер Ноэль и многие другие, сохранилось наряду с начальными мифами, которые сопровождают эту сезонную фигуру в каждой культурной группе, где она появляется. Помимо традиций, связанных с общими народными верованиями, существуют подгруппы, которые описывают свою собственную отличную мифологию о Санта-Клаусе, используемую для объяснения их собственных идиосинкразических представлений о воплощенном духе. Совсем недавно неокультурные и колдовские субкультуры стали пользоваться популярностью Крампуса, центральноевропейской фольклорной противоположности доброжелательному Святому Николаю, рожденному в подземном мире. Это более тесно связано с прозвищем Дьявола - «Черный старый Ник», которое удивительно похоже на «Старый святой Ник». Литературные записи предполагают, что термин «Старый Ник», который относится к дьяволу, впервые появился в середине 17-го века, однако вполне вероятно, что научному появлению в литературе предшествует разговорное использование. Этимология термина «Ник для дьявола» неясна, и нет никаких соглашений или определенности относительно его происхождения до 1600-х годов согласно историческим записям. Предположительные теории включают его происхождение от среднеанглийского слова «nycker, niker - водный демон, водный дух, русалка», от древнеанглийского «nicor». Конечно, в другом значении - «надрез, углубление или прорезь», это возможно, легче сопоставить с другим прозвищем Дьявола, Старый Скратч (Scratch - царапина). Помимо сходства в именах, мы видим, что многие ученые и исследователи утверждают, что дохристианское происхождение Санта-Клауса коренится в средневековом мифе о Дикой Охоте. Конечно, одним из главных предводителей охоты в средние века был Дьявол. Кроме того, средневековая вера, подтвержденная отвращающими беду заклинаниями, указывает на то, что больше всего боялись, что Дьявол войдет в дом через дымоход. На самом деле, распространенность скрытых предметов внутри дымоходов такова, что мы можем легко идентифицировать это как относящиеся к уму средневековых и ранне-современных людей. Безусловно, наиболее распространенным талисманом, отвращающим беду, является обычная обувь, которая важна по ряду причин, одну из которых мы обсудим. Истоки большинства наших традиционных обычаев, связанных с Санта-Клаусом лежат вблизи Нидердандов и Финляндии. Эти обычаи пересекли Атлантику до Соединенных Штатов Америки, а затем вернулись в Европу через популярную культуру и достигли берегов Британии к 1850-м годам. Хотя Дед Мороз был воплощением праздничного застолья и приветствия (включая римский оригинал как Повелитель Беззакония) Средних веков, Реформация видела его воинственным, но впоследствии, по возвращении к празднованию Рождества после Восстановления, он стал более мягким. В средневековых народных пьесах Дед Мороз представлял собой битву между духом и плотью, как это предусмотрено в Рождество и Великий Пост. Тем не менее, благочестивые и безрадостные протестанты не были столь благосклонны к наследию Деда Мороза и, хотя он не совсем исчез, но оставался ослабленным духом, пока не явился Санта-Клаус, и эта пара не объединилась. …Мы должны учитывать дух эпохи, типично средневековую тенденцию изображать борьбу с Сатаной, борьбу добра со злом, как можно более драматично и реалистично. «Святой Николай: психоаналитическое исследование его истории и мифа», Адриан Д. де Гроот
Дед Мороз, из памфлетов Иосии Кинга 1658 и 1678 гг. Санта-Клаус, которого мы теперь знаем, включая старого британского Деда Мороза и Повелителя Беззакония, правит в период, когда порядок нарушается и наступает веселье. Мы можем увидеть некоторое основание в голландском Синтерклаасе, который сам происходит от святителя Николая, праздник которого отмечается 6 декабря. Во Фландрии и Нидерландах дети оставляют обувь у камина в канун Дня Святого Николая в ожидании подарка или награды за хорошее поведение. Этот обычай требует некоторого внимания, так как связан с отвращающими беду ботинками, которые помещали в дымоходы, чтобы защитить обитателей от вредных духов. Здесь мы возвращаемся к значению заклинания дымохода. При правильной оценке обычая, мы должны рассматривать дымоход, главным образом, в его предельной вместимости как туннель, соединяющий земной очаг с небесным миром вверху. Кроме того, подношения, совершаемые в пламени передаются как дух, дыхание, в дым, когда он поднимается вверх. От самых ранних отверстий в потолках первобытных домов наших предков до дымовой трубы близкой современности, вентиляционное отверстие, пропускающее дым, было метафорически связано с небесами вверху и гвоздем (Полярной звездой), вокруг которого поворачивается холст ночного неба. При передаче посланий с земли на небеса, что может быть лучше, чем сожжение, которое было так распространено у древних. Традиция продолжается и сегодня в письмах, которые дети пишут Деду Морозу и бросают в огонь с уверенностью, что послание будет безопасно доставлено через портал дымохода и магию дыма на северную родину сезонного духа. То, что наши предки могли рассматривать отверстие в небо как потенциально уязвимый вход в сердце дома, вполне понятно. Таким образом, выполнение магических действий с целью отговорить злых или вредоносных духов, несомненно, является народным обычаем, который сегодня каким-то образом сохранился благодаря различным средствам - от жертвоприношений сожжения до писем к Деду Морозу: будь то умиротворяющие жертвы или защитные заклинания. Одна вещь, которую мы можем с некоторой уверенностью сказать - это то, что очаг и дымоход повсеместно являлись частью повседневной жизни, и, следовательно, связанные с ними народные обычаи должны, безусловно сохранить ядро традиций наших предков из рабочего класса. Традиции, которые обходились вниманием теми, кому жизнь давала привилегию образования, роскоши свободного времени и так далее, и потому не были задокументированы. Конечно, традиции Синтерклааса, которые позже стал представлять американизированный Санта-Клаус, включали в себя темный компонент, который был идентифицирован как сам Дьявол: … [Ответ] краток и не допускает никаких сомнений: Черный Питер [Zwarte Piet] - это Дьявол!… «Der Schwarze» (Черный…) - это общее обозначение Дьявола, что может помочь объяснить, почему наш Питер черный ... «Святой Николай: психоаналитическое исследование его истории и мифа», Адриан Д. де Гроот Конечно, нельзя рассматривать расистское происхождение в изображениях Черного Питера и плохо информированные представления, описываемые как «мавританские» и явно расово мотивированные. Тем не менее, Черный Питер содержит в народном обычае некоторые следы нашего Старого Ника, Человека в Черном, Блэк Джека, поскольку черный цвет всегда был цветом дьявола в средневековой Европе, как и его дом на севере. Было высказано предположение, что черный цвет происходит от жертвенного сожжения и копоти дымохода, из которого появляется Питер. К сожалению, довольно неприятные коннотации, которые окружают использование слова «черномазый» в контексте этой фигуры, являются слишком вопиющими, и мы оставим это. В заключение хотелось бы сказать, что существует множество традиций и периодов времени, которые однозначно сообщают нашему современному Деду Морозу одно: он является сезонным воплощением духа веселья в самый мрачный период года. Во время его, казалось бы, Потусторонних празднований, мир переворачивается с ног на голову, и он руководит Беззаконием, порядок смещается когда он проходит через дымоход повседневности, через дым из камина и очага, пересекая звёздные небеса в диком веселье, как охотник, на козле Йоля или с группой оленей, украшенных красным мехом и предлагающих всем нам присоединиться к радости праздника, прежде чем Старый Ник вернется в свой холодный, северный дом, скрытый от мирской деятельности в течение еще одного года. © Йен Чемберс © Перевод Баньши Дану, 2019 г. ©Inverted Tree
| |
Категория: Традиционное ремесло | Добавил: Баньши_Дану (19.08.2020) | |
Просмотров: 363
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |