Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|
Статистика |
---|
Наша кнопка |
---|
Главная » Статьи » Магия » Традиционное ремесло |
Тубал-Каин божество-хранитель в Традиционном Колдовстве
И молодой пастух сказал ему: «Это Каин, наш дед, которого ты убил, мой господин!» [1] Имя, которое чаще всего можно услышать и которое повторяется среди приверженцев старого ремесла - это Тубал Каин - божество-хранитель в традиционном колдовстве. Было много спекуляций и интересных размышлений в отношении первого библейского кузнеца и его значимости в кругах Ремесла. Теории множатся благодаря наследию Роберта Кокрэйна привлекшего большое публичное внимание к ремеслу, и Интернет предоставляет всю информацию, будь то плагиат или просто заблуждения. За пределами клана Тубал-Каина это имя также появляется в некоторых других кругах ремесла, которые возможно, относятся к масонам, а также к Обществу Слова Всадника. Многие дискурсы о происхождении и природе имени, по-видимому, пренебрегают простотой истиной в ее оригинальном еврейском значении. Хотя полезно включать альтернативные ассоциативные названия и значимость, относящиеся к этой мифической фигуре, они не проникают в сердце или сущность Тубал-Каина и его особое значение в некоторых ветвях Старого Ремесла. Так как это древнее библейское имя, уместно, что наш первый «порт захода» - оригинал на иврите. Это не так просто, как многие думают, поскольку Тубал-Каин был одним из трех братьев и одной сестры Наамы. Два старших брата Тубала-Каина и Наамы родились от другой матери, их отец, Ламех, один из первых многоженцев, записанных в Библии; его предшественники, семь поколений Каина, брали только одну жену. Джабал, Джубал и Тубал происходят из одного и того же древнееврейского корня yabal יָבַל,[2] что переводится как «вести», «нести», «проводить» или «переносить» и «перевозить». Все эти определения указывают на движущую силу, которая ведет, хотя это не является источником ее собственного движения. Хотя это открывает ряд возможных применений на древнем иврите, это позволяет нам в целом сделать некоторые небольшие выводы в отношении имен Джабала, Джубала и Тубала. Например, yabal יָבָל,[3] намекает на поток (перевозить воду), в то время как yobel[4] подразумевает инструмент ветра (несущий звук или воздух). Оба будут казаться уместными для братьев Джабала и Джубала, которые библейски описываются как блуждающие кочевники и отцовские музыканты, а их сводная сестра Наама, как считают, является изобретателем плача и, говорят, самой музыки.[5] На протяжении многих лет имени Каина уделялось много внимания в тех немногих писаниях, посвященных традиционным ремеслам, и большинство из тех, кто знаком с этой литературой, знает, что оно происходит от еврейского слова qayin,[6] קיו, что означает «копье». Есть некоторые библейские ученые, которые берут значение корня первой части имени Тубал-Каина, и второго - приравнивая имя к значению «вызвать удар». Это имя указывает на ту роль, которую играет Тубал-Каин в смерти деда Каина от стрелы, выпущенной из лука Ламеха.[7] Согласно библейскому рассказу, Ламех стал слепым, и, поскольку Тубал-Каин делал множество орудий и оружия, отец просит, чтобы его сын вывел его на охоту, чтобы продемонстрировать свое творение. Будучи слепым, Ламех потребовал, чтобы Тубал-Каин указал своей стрелой на жертву, прежде чем он выпустиь ее. К сожалению, стрела летит к предку Каину, ошибочно принятому за дикого зверя. Если мы переведем Тубала на его еврейское корневое слово «принести» и слово Каин «копье», мы увидим логику использования имени в обозначении того, кто приносит орудие убийства или осуществляет смерть. Говорят, что Тубал-Каин ковал оружие и приносил его человечеству, что в то же время привело к смерти Каина от маленького копья или стрелы. Еще одна научная теория состоит в том, что Тубал-Каин означает «ты принесешь Каина», будучи просто именем, которое указывает на родословную Каина. В качестве альтернативы, это название означает «принесенное копьем» или «копье». «Я первый и последний. Я - Живой; Я был мертв, и вот, я жив во веки веков! И я держу ключи от смерти и Ада». Откровение 1:18 Фермер и пахарь Скорее любопытно, другое родственное слово - yĕbuwl,[8] что означает «производить плод» или «сделать [землю] плодородной», что наводит на мысль о деятельности фермера. Это делает первую часть имени Тубал-Каина определенно уместной применительно к Ремеслу, особенно учитывая связь Каина и Тубала в обрядах Пахарей и Общества Слова Всадника и, возможно, среди масонов. В одной легенде о Всадниках, Тубал-Каина половине секретов о лошадях научила женщина, которая пересекала реку, некоторые говорят, что это Лилит. Она предлагает Тубал-Каину на выбор знания о лошадях или женщинах и хитрый Тубал выбирает по одной половине знаний о каждом. Потом Лилит смывает река, прежде чем она завершает обучение, и мы узнаем, что Тубал приобрел только половину знаний о лошадях, и ничего о женщинах. Здесь мы можем увидеть отражение традиции Старого Ремесла в отношении утраченного знания, особенно в отношении женских тайн. Бывший Магистр клана Тубал Каина, Роберт Кокрэйн, утверждал в своих письмах, что в Ремесле есть три традиционные тайны, относящиеся к мужским, женским и жреческим группировкам. Он намекал, что владеет мужскими мистериями, но не всеми из тех, что касаются женских тайн, что странно напоминает историю о Тубал-Каине и потерянных знаниях женщин, унесенных рекой. Каин и Тубал-Каин упоминаются в некоторых материалах Общества Всадника как первый пахарь, и в библейских текстах действительно указывается, что Каин был первым возделывателем земли, в отличие от брата Авеля, который был покровителем пастухов, а их отец, Адам, был первый садовником. Корень, означающий «приносить», ясно виден в слове yĕbuwl, что означает получение результатов из почвы или глины, как в принятии плодов дерева, а также продолжение цикла смерти семени для нового урожая. Комбинация в определениях, приводимых до сих пор, и легенд, связанных с Тубал-Каином, неизбежно касаются тем жизни и смерти. Еврейский Тубал, хотя и происходит от тех же однокоренных слов, что и имена его братьев, развивается в еврейском слове tebel (לבת)[9] что является женским существительным, которое просто означает «мир». Это означает, что имя Тубал-Каина можно буквально перевести как «Мировое копье», что наводит на размышления о представлении мирового центра и мифического Короля Мира. Здесь образ напоминает копье, приносимое в котел, майское дерево и axis mundi. У ранних кочевых народов центральный палаточный столб смотрел ввысь в сторону вращающегося небесного свода. Сформулировав аксиому «как вверху, так и внизу», мы проецируем центр мира, омфалос, вверх и наблюдаем за Путеводной звездой на небе. Мы впервые встречаем созвездие Плуга в древних вавилонских астрологических записях, помещенное на небеса самыми ранними сельскохозяйственными народами, которые использовали созданные ими лезвия, чтобы взрезать тело земли. Когда плуг не использовался, его вешали на гвоздь, и это было увековечено в звёздах вверху, занимая центральное положение в ночном небе, как и гвоздь, на котором он висит. «Я копье» Наконец, Тубал-Каин изображается на иврите как Tuwbal Qayin קיך לבות. Символ копья можно рассматривать как солярный образ, изображающей луч солнца, испускаемый и возвращающийся на космическую ось в центре колеса из шести (или восьми) спиц, Святого Дворца, руах[10] пространства семи измерений[11] в каббале. Отношения с сефирот и пространственные измерения излагаются в Сефер Йецира, каббалистической «Книге Творения»: Семь пар: BGD KPRT (תרפכ ךנב) Вверх и низ Восток и Запад Север и Юг И Святой Дворец точно в центре, И он поддерживает их всех. (Сефер Йецира, 1:14) Здесь каждое из шести направлений соответствует их сфирам и развивается внешне из «... Тайны Трех Начал ...».[12] Святой Дворец, Хекхал Ха Кодеш, интерпретируется как обозначение Малкут, Царство, но также является местом назначения и непосредственно связано через Древо с Кетер, Короной. Поэтому Святой Дворец в этих каббалистических пространственных измерениях - это Центральная Ось как Альфа и Омега, начало и конец, как точка отправления, так и возвращения. Тогда подобно мистическому копью в разнообразных легендах, солнечный луч, будь то копье или золотая стрела, запускается к своей цели, но в конечном итоге возвращается к его владельцу. С действующей точкой в металлическом наконечнике, копье в легендах обычно изображается либо в состоянии движения, двигаясь к цели, либо возвращаясь к руке создателя, или, как вариант, яростно привязываясь к нему. Мифическое копье распространено во многих традициях, охватывающих весь земной шар, включая Копье Лонгинуса, Копье Луга, Гуннир Одина, Ронгоминиад Артура. Gáe Bulg of Cúchullain[13], как было сказано в одном из вариантов легенды, имел семь голов из семи зубцов, а один перевод названия - «молниеносное копье», действительно мистическое оружие и это связывает его с молниями других мифологических представлений о Боге, таком как Зевс.[14] Копье Лонгинуса или Святое Копье, как предполагается, является оружием, которое пронзило бок Христа на Распятии, из-за чего кровь и вода выходили из его бока и были собраны в Святом Граале. Эта история связана с историей Грааля, благодаря которой дух Христа передается в крови между соединением копья и чаши. Все ритуальные элементы церемоний евхаристического типа присутствуют в легенде: кровь и вода приносятся копьем и собраны в чашу, которая затем дарует благословение (арабская барака, в суфизме, обозначающая поток благодати). Образ окровавленного копья и чаши позже был использован в качестве символа для Sangreal Sodality мага Билла Грея. Копье Лонгина позже развило оккультное значение как Копье Судьбы, к сожалению связанное во второй половине двадцатого века с нацистами и Гитлером. Таким образом, можно утверждать, что символ копья обозначает судьбу, если считать, что оно вращается наружу, вынося плод из почвы, прежде чем вернуться к своему источнику и выполнить свою судьбу. Роберт Кокрэйн[15] написал Джо Уилсону[16] о ссылке на «Тайну Котла» в одной строке, взятой из Песни Амергина (из работы Роберта Грейвса «Белая Богиня»): «Я копье». Согласно Кокрэйну, котел, «первоначальный Святой Грааль», был «изначально инициирован жрецом с копьем, который, подобно сэру Гавейну, совершил священный брак, вставив копье в котел.[17] «Интересно здесь упоминание о «жреце, несущем копье», название которого на иврите можно понимать как Тубал-Каин, представленный во всей красе, как « тот, кто приносит копье». Используя гематрию - Qayin קינ - на иврите имеет значение 160, а другие слова, связанные с Каином, включают «дерево», а также слова, означающие «падение». Tuwbal, ותבל, разделяет значение числа 438 со словами, означающими «связывать» и «распространять» или «достигать». Поэтому в заключение, имя Тубал-Каина имеет альтернативные значения как «достижение дерева», «копье» и «мировое копье». Общее число имени Тубал-Каина составляет 598 и означает на иврите «карьер неотесанных камней», что напоминает «неотесанные дольмены» в загадке Талисина из Песни Амергина: «Кто, кроме меня, откроет тайны неотесанного дольмена? »[18] Все приведенные до сих пор определения Тубал-Каина, дополняют друг друга, он является действующим Королем Мира, использующим огненные копья, как энергии плодоношения в ясеневом столбе (Иггдрасиль, Древо Жизни в расцвете), так и разрушением (стальная точка, закаленная огнем). Таким образом, истинным значением Тубал-Каина является сила того, что скрепляет двойные столпы жизни и смерти в жреческом акте священного брака, Иерогамия, сочетая женскую и мужскую тайну в Союзе Любви. «Таким образом, этот самый доблестный рыцарь служил им всем, и, по крайней мере, он сразил лошадь и человека одним копьем ...» «... и сэр Пеллас [Король Фишер] был почтенным рыцарем и был одним из четырех, достигших Сангреала ...».[19]
©Перевод Magda, 2018 ©Inverted Tree
[1] Вторая Книга Адама и Евы, глава 13, часть 3 [2] Теологический Словарь Ветхого Завета (ТСВЗ) под редакцией Р. Лэйрда Харриса, Глисона Л. Арчера-младшего и Брюса К. Вальтек. Word Ref. № 835 [3] (ТСВЗ) Word Ref. № 835а [4] (ТСВЗ) Word Ref. № 835b [5] См. Siren Song - quid Sirenes cantare sint solitae?, опубликованная в The Hedgewytch Issue 49 (февраль 2010 г.) для большей информации о Нааме и плаче души. [6] (ТСВЗ) Word Ref. № 2015a [7] Песнь Меча, потерянная иудейская поэма, частично угадывается в Бытие 4: 23-24, наводит на размышления об этом повествовании, в то время как источники Талмуда и Мидраша представляют расширенную легенду. [8] (ТСВЗ) Word Ref. № 835c [9] (ТСВЗ) Word Ref. № 835h [10] Еврейское слово «направление» - это руах, то же и для «дыхания». [11] Другие находятся вверху, внизу, на востоке, на западе, на юге, на севере. [12] Сефер Йецира 1:13 [13] GAE Bulg (также GAE Bulga , GAE Bolg , GAE Bolga ), что означает «копье смертельной боли / смерти», или «копье живота», название копья Кухулина в цикле Ольстера из ирландской мифологии. Оно было дано ему его учителем боевых искусств, женщиной-воином Скатах, и его техника преподавалась только ему. (прим.перев.) [14] Совместное использование индоевропейского корня с латинским deus и норвежским tiwaz. [15] Поздний Магистр клана Тубал-Каина, ковена традиционного колдовства. [16] Джо Уилсон основал традицию колдовства 1734 года. [17] Письма Роберта Кокрэйна к Капалл Банну [18] Белая богиня, Роберт Грейвз, Фабер и Фабер. [19] Ле Морт Д'Артур, сэр Томас Малори. | |
Категория: Традиционное ремесло | Добавил: Helm (11.04.2018) | |
Просмотров: 2778
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |