Форма входа

Категории раздела

Алхимия [13]
Гностицизм [8]
Герметизм [0]
Каббала [7]
Некрономикон [5]
Нагвализм [10]
Скраинг [4]
Таро [1]
Магия крови [5]
Драконианская традиция [10]
Традиционное ремесло [10]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
CURRENT MOON
 

Наша кнопка

Сайт Inverted Tree

Сайт Касталия

Сайт харьковского лагеря ОТО

Магический колледж Телема-93

Анасхор

Lizi Black

Герман Гессе : немецкий писатель

occultlibrary.ru

Svarte Aske

Horus/Maat Lodge

Illuminates Of Thanateros

VELVET REVOLUTION

Конкурс «Оккультное просвещение — 2013»
Четверг, 28.03.2024, 12:53
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

         
      

Каталог статей

Главная » Статьи » Магия » Традиционное ремесло

ЗЕЛЕНЫЙ ОТЕЦ-ВЕДЬМ АГРАРНЫЙ АСПЕКТ КАИНА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ КАК ПОКРОВИТЕЛЯ КОЛДОВСТВА Даниэль А. Шульке

История Каина и Авеля - наиболее известная  история из Ветхого Завета Библии для простого читателя, но есть более древнее тело знания, во многих случаях современное  Ветхому Завету, в котором фигура Каина появляется довольно часто. Согласно Энциклопедии Джудиака, история Каина и Авеля «очевидно, очень старая история, от которой сохранились только контуры». Они могут иметь еврейское происхождение - тексты раввинов, (Мидраш, Аггада и т. д.), Таргумс или Ветхий Завет Псевдоэпиграфы; или раннехристианское происхождение - сборник Священных Писаний, известный как Гностические Евангелия. Кроме того, ряд ранних христианских писателей, высмеивающих различные ереси внутри Церкви, при этом предоставили нам ценный исторический окулус, позволяющий взглянуть на то, как Каин рассматривался некоторыми группами в то время, и как он и аспект Тубал-Каина стали ассоциироваться с масонством и колдовством.

 

Каин в традиционном британском колдовстве

Фигура Каина появляется в разных обличьях в современных школах традиционного британского ремесла, одной из которых является клан Тубал-Каина, связанный с покойным магистром Робертом Кокрейном.[1] Его доступная работа сохранилась в основном в статьях, которые он написал для «Пентаграммы», журнала Колдовской научно-исследовательской ассоциации, и в различных частных письмах. Клан продолжает работать как инициатический орган традиционного Ремесла. Найджел Джексон пишет: «В Старом обряде ремесла первой ведьмой и матерью ведьм был Кайин или Тубал-Кайин вместе со своей сестрой Наамой-Лилит, матерью всех Ведьм [кто] передал божественное пламя смертным людям, что является связью с легендой о Наблюдателях».[2]

Легенда о Наблюдателях, на которую ссылается Джексон, содержится в Книге Еноха, Ветхом Завете Псевдоэпиграфы, чья самая ранняя сохранившаяся копия была написана около 200 г. до н.э. Книга рассматривает тему «Падших ангелов» (Хранителей), которые принесли человечеству запретные магические искусства. Каин также появляется в традиционном знании Cultus Sabbati, еще одно тело Традиционного Ремесла, которое теперь сосредоточено в Эссексе.

Андрю Чембли, нынешний магистр Культа (sic) пишет: «В саббатических знаниях, когда «Огонь Древнего» жил в Адаме, он стал отцом Посвященных и Передатчиком Семени Старших Богов через родословную Каина, но лишенный «Огня», он является просто глиной и профанным отцом».[3] В подробной рецензии Чембли о традиционных знаниях ведьмы содержится призыв Каина в «Формуле Изначального Атавизма, воплощенного в человеческих расах», он гласит:

О, Ты, Первенец  крови Ведьмы. О, Ты, Первенец моей собственной Крови, который несет Знак Мудрых. О, Ты, Кочевник и Царь всех Земель Скитаний, Мастер Огня и Кузницы, Открывающий и преобразующий формы Крови и Камня, Повелитель всех Всадников, О, Ты, Заклинатель Костей.[4]

Традиционно слова «Тубал-Каин» служат в качестве пароля для начала третьей степени Мастера-Масона в масонстве Шотландского Обряда. Джексон пишет: «Роль Тубала-Кайина в некоторых ветвях традиционного Колдовства в Великобритании, вероятно, связана с принятием в ложи некоторых Хитрых-Мужчин, которые ассимилировали его архетип с архетипом Рогатого Бога как Угольно-Черного Кузнеца. Действительно, Роберт Кокрейн отмечал, что в некоторых старых ковенах на алтарь в честь Тубала-Кайина помещался молоток и щипцы».[5] Джексон добавляет, что Тубало был кузнецом-богом цыган, которые называли себя «детьми Каина».

Другим связующим звеном Каина с традиционным колдовством является рогатый бог / гений Асмодай или Асмодеус, имя которого происходит от еврейского демона Асмодея, рожденного из инцестуального союза Тубал-Каина, первого кузнеца в Библии и его сестры Наамы, первой ткачихи. В своем обращении с Асмодаем в «Бык Золотого Рога»[6], Джексон и Майкл Говард заявляют: «Цыганское влияние на колдовство дает ключ к уникальной терминологии в некоторых направлениях догарднеровского колдовства, которые идентифицируют Быкорогого как Асмодая или Асмодеуса во время «ритуала в преображенном времени» в Сатурналиях ... Это истинно принадлежит к телу тайных знаний, которое соединяет наследственное Колдовство и высший гнозис ангельской Магии, относящийся к «Падению ангелов».[7]

Каин земледелец: зеленый человек и протоколдун

Большинство источников древнего материала, упоминающих Каина, согласны с тем, что он был фермером или «земледельцем». Эта хитрость садоводства очевидна с рождения, по крайней мере, в одном источнике, «Книге Адама и Евы», другой ветхозаветный псевдоэпиграф: «И родила она сына, и он сиял; и сразу младенец встал и побежал, принес в руках травинку и отдал ее матери, и его звали Каин».[8] Каин как покровитель колдовства может быть замечен через его положение как земледельца, повелителя зеленых вещей. Иосиф Флавий пишет: «Теперь два брата были довольны разными жизненными циклами:  Авель, младший, был приверженцем праведности; и, полагая, что Бог присутствует во всех своих действиях, он преуспел в добродетели; и его занятие было занятием пастуха. Но Каин был не только очень злым в других отношениях, но целиком направлен на получение; и  сначала он придумал, как пахать землю».[9]

Эта интерпретация Каина как земледельца подразумевает две любопытные вещи. Во-первых, это полностью соответствует его традициям  как фермера и покровителя растений. Более интересными являются негативные коннотации, связанные с фермерством. Мало того, что Яхве рассматривает уход за растениями «приспособлением» в сравнении с  овцеводством, это также рассматривается как аберрантная симптоматика человека, «полностью направленного на получение». Для еврейского или христианского моралиста эти черты имеют ни что иное, как осквернение - жадность, манипуляции и скупость. Однако для чародея или колдуна разум, сердце и воля «полностью нацеленные на получение» являются основой, независимо от того, классифицированы ли они как теургия или тауматургия.[10]

Эндрю Чембли определяет магию таким образом: «Магия - это Трансмутируемость Квинтэссенции ВСЕЙ Природы» и продолжает определять колдовство как «Знание точек универсальной трансмутации». Его Искусство заключается в том, чтобы культивировать способность манипулировать и использовать эти очаги Силы в соответствии с Волей, Желанием и Верой».[11] По мнению Чембли, одно существенное различие между магией и колдовством состоит в том, что первое это сырая сила, энергия, присутствующая всегда; в то время как последнее - знакомство, доступ  и успешное, творческое использование этой силы. Воля - основа человека, «целиком стремящегося к получению», выражается как одно важное острие формального трезубца колдовства. Что касается важности воли в магии, напомним определение магии Алистера Кроули как  «Наука и искусство, порождающие изменения в соответствии с Волей».[12] Когда мы считаем, что искусство фермера или покровителя растения было в свое время окружено большим почтением и религиозной тайной - указание,  которое инкапсулирует садоводческую хитрость и ремесло, это не отличается от колдовства.

В некоторых текстах знание Каина о земледелии принималось за уловку, «принуждение земли» или движение против законов Бога или природы. Однако в Книге Адама и Евы имеется следующий отрывок об отношении к познанию сельского хозяйства, выражающий почти противоположную идею: «И послал Господь Бог с различными семенами Михаила Архангела и дал их Адаму, и показали ему, как работать на земле, и что у них могут быть плоды, которыми они и его потомки могли бы жить».[13] Это выдвигает идею общую для многих древних религий; божественного или сверхъестественного происхождения определенных культур и навыков, при помощи которых их можно выращивать, и использовать [14]- это тема, к которой мы еще вернемся.

Другой древний текст - на этот раз армянская книга Адама, содержит ссылку на Каина Аграрного, которая имеет некоторое отношение к искусству магии и колдовства: «И Господь разгневался на Каина, и как горстка пыли уносится ветром, так он разбросал всю его жатву зерна и уничтожил все его богатства, чтобы не было найдено даже горсти зерна».[15] Здесь гнев Яхве проявляется в магическое разрушение культур Каина. Но учитывая широкий спектр наказаний, которые это особое божество использовало (чума, война, смерть, насекомые, разрушение огнем и т. д.) поразительно, что было выбрано  разрушение зерновых культур. Для человека, который является фермером, тот, кто  своей волей заставляет зеленые всходы подниматься от земли, магическое поражение его зерновых культур является очень личным действием. Возможно, что мы наблюдаем в Книге Адама - «войну магических завещаний» между Яхве и Каином. Этот волевой аспект Каина может быть также интерполирован в его аспекте как Тубал-Каина, кузнеца, искусного в металлах, поскольку волевой ум необходим не только для формирования и обработки металла, он стал тесно связан с металлом в таких идиомах,  как «железная воля» и «смягчение решимости».

Аграрный аспект Каина  имеет другое значение, помимо простого значения сильной воли, достаточной, «чтобы принуждать землю». В Традиционном Ремесле один из потоков знаний называется wortcunning, или магическое знание растений.[16] Оно часто охватывает целительство, духовную работу и узкоспециализированное изучение сил трав. В Книге Адама и Евы мы видели, что Каин родился «сияющим», и держащим в руке травинку, и что одним из призваний Каина была обработка земли.

Но в книге Сарнны мы находим следующий отрывок, обсуждая потомков Каина и потомков его брата Сета: «После Каин отправился в край темной земли, и его дети умножились в ней, был один из них, чье имя было Генан, сын Ламеха - слепого, который убил Каина ... Сатана также научил Генана готовить хмельной напиток из зерна; и его Генан использовал для объединения компаний в питейных домах; и приносил в их руки всевозможные плоды и цветы; и они пили вместе».

Здесь содержится свидетельство процветания наследия травяной магии  в родословной Каина, в частности искусство зимургии или ферментации для производства опьяняющих алкогольных  напитков. Кроме того, потомок Каина, Генан, распространял «всевозможные фрукты и цветы» в выпивающей компании. Это может означать что угодно: от медицинских знаний о различных растениях, возможно, более точных в контексте опьянения, до «запретного знания» магических и провидческих свойств растений. Это можно сравнить с «Падшими ангелами» или «Наблюдателями» из «Книги Еноха», о которых мы говорили ранее, каждый выбирает для себя жену; к которым они входили; и с кем они сожительствовали; обучали их колдовству, заклинаниям и разделению корней и деревьев».[17] Это «разделение» корней и деревьев может на самом деле относятся к разведению растений - потоку садоводческой хитрости, необходимой для аграрного общества. Это может также быть ссылкой на разделение растений на магические  соответствия и использование, магическую таксономию, если хотите.

Запретное знание связано с растениями несколько иначе. В первой книге Адама и Евы, Каин говорит с Сатаной: «Между тем Сатана пришел к Каину в фигуре человека из поля и сказал ему: «Вот, Адам и Ева советовались о браке для вас обоих; и они договорились отдать  сестру Авеля  тебе и твою сестру ему. Но если бы я не любил тебя, Я бы не сказал тебе об этом. Но если ты примешь мой совет и повинуешься мне, я дам тебе в твой свадебный день - прекрасные одежды, золото и серебро в изобилии, и мои отношения будут на тебе». Затем Каин с радостью сказал: «Где твои отношения?» И сатана ответил: «Мои отношения находятся в саду на севере, куда я когда-то собирался привести твоего отца Адама; но он не принял мое предложение. Но ты, если примешь мои слова, и если ты придешь ко мне после свадьбы, ты отойдешь от страданий, в которых ты живешь; и ты отдохнешь и будешь лучше, чем твой отец Адам». При этих словах Сатаны Каин открыл свои уши, и склонился к его речи.

С точки зрения оценки аграрного аспекта Каина, этот отрывок замечателен по двум причинам. Во-первых, сатана кажется Каину «человеком поля», что могло означать охотника, но, скорее всего, это фермер или собиратель. Появление, выбранное сатаной, подразумевает, что эта форма,  которую он выбрал, скорее всего, чтобы получить доверие Каина. Более важно, однако, ссылка Сатаны на его «отношения» - предположительно других «Падших ангелов», которые будут служить Каину, который населит «сад на севере». Нам не даны особенности этого сада, кроме того, что сатана хотел взять туда Адама, а тот отказался. Однако, из-за обещаний богатства и сопутствующих ангелов, а также отдыха и превосходства над Адамом, мы можем косвенно экстраполировать, что этот сад обладает необычайными качествами.

Другая тема, связывающая Каина с силами растений, встречается в гностическом писании под названием «Евангелие египтян»: «И сказал он великим ангелам: « Идите и пусть каждый из вас царствует над своим миром ». Каждый из двенадцати ангелов пошли. Первый ангел Афоф. Он - тот, кого люди называют [...] Второй - Хармас, что означает огненное око. Третий - Калила. Четвертым является Иабель. Пятый - Адонай, которого называют «Сабаоф». Шестой - Каин, которого великие поколения людей называют Солнцем. Седьмой Абель; восьмой Акирессина; девятый Иобель. Десятый - Армупэль. Одиннадцатый - Архир-Адонин, двенадцатым является Белиас. Это те, кто руководит Аидом и хаосом». Здесь Каин рассматривается как солнечный принцип, который по существу относится к питанию растений.

Насколько мне известно, это уникальная гностическая идея, и эта идентификация Каина с солнцем повторяется в гностическом Апокрифе Иоанна, с теми же ангелами в одинаковой последовательности.

Наконец, стоит упомянуть, что аспект Каина как изгнанника имеет некоторые любопытные параллели с доисламским североафриканским богом Аль-Хидиром (Зеленым), во многом похожем на Адониса и в европейском фольклоре фигуру Зеленого Человека, который вечно блуждает по Земле, возвращаясь в одно и то же место каждые 500 лет. Будучи увековеченным «водами бессмертия», он является покровителем суфийского гностицизма. В Священных Писаниях, Каин был сослан Яхве в «Землю Нод», и есть некоторые предположения, что это была символическая земля, так как на иврите «nad» означает «скитание». Найджел Джексон предполагает, что культ Аль-Хидира, возможно, был перенят  некоторыми европейскими языческими традициями.[18]

Существует много аспектов Каина, имеющих отношение к традиционному ремеслу, которые стоит исследовать, например, Кузнец, Первый Убийца Человека, Магистр Лошадей, Проклятый Изгнанник, Дитя Гностического Змея и Помеченный. Этот последний аспект был подробно изучен Рут Меллинкофф (1981 г.). Однако в этом эссе я выбрал концентрацию на Каине как на покровителе колдовства и магии, или «Ведьмы-Отца», в традиционном британском колдовстве и его мифах как Аграрного или Зеленого Бога.

 

© Перевод Баньши Дану, 2018 г.

© Inverted Tree

 

 

[1] «Что такое традиционное ремесло?» Эндрю Чембли в журнале «Котел № 81» (август 1996 г.) См. Также «Не из этого Мира» Эвана Джона Джонса в журнале «Котел» № 82 (ноябрь 1996 г.)

[2] Джексон (1996: 146)

[3] Чембли (1995: 68)

[4] Чембли (1992: 102)

[5] Джексон (1996: 143)

[6] «Бык Золотые рога» Найджела Джексона и Майкла Ховарда в журнале «Котел № 88» (май 1998 года).

[7] «Книга Священной Магии Абрамелина Мага».

[8] Книга Адама и Евы (хxi3)

[9] Джозефус продолжает в этом ключе: «Каин принес плоды земли и своего земледелия; но Авель принес молоко и первые плоды его стад; но Бог был в восторге от последнего приношения, когда его почитали тем, что росло естественно, по его собственному согласию, чем  тем, что было изобретением корыстолюбия, и получено через принуждение земли ... »

[10] Тауматургия связана с магией крови и другими чародейскими искусствами. (прим.перев.)

[11] Чембли (1992: 85)

[12] Кроули (1991 г.)

[13] Книга Адама и Евы (xxii: ii)

[14] См. Уоллис Бадж, «Божественное происхождение ремесла травника».

[15] Меллинкофф (1981: 77)

[16] Например, один тип wortcunning, связанный с британским ремеслом - магическое травничество уэльских целителей Миддфай. См. Дэвид Конвей, «Магия трав» (E.P.Dutton & Co Inc USA 1973).

[17] Книга Еноха (7-10).

[18] Джексон (1996: 120-121)

Категория: Традиционное ремесло | Добавил: Баньши_Дану (11.06.2018)
Просмотров: 2913 | Теги: Каин, Даниэль Шульке
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]