Форма входа

Поиск

CURRENT MOON
 

Наша кнопка

Сайт Inverted Tree

Друзья сайта

  • Касталия
  • Сhaostarantula
  • Русское герметическое общество
  • Инфернальный домен BLUD.PP.RU
  • Герман Гессе
  • Dream Mapping PROJECT
  • Статистика

    Сайт Касталия

    Сайт харьковского лагеря ОТО

    Магический колледж Телема-93

    Анасхор

    Lizi Black

    Герман Гессе : немецкий писатель

    occultlibrary.ru

    Svarte Aske

    Конкурс «Оккультное просвещение — 2013»
    Среда, 20.09.2017, 17:46
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS

             
          

    Аркан XII Повешенный - Форум

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Форум » ЗАПАДНАЯ МАГИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ » Таро » Аркан XII Повешенный
    Аркан XII Повешенный
    Баньши_ДануДата: Понедельник, 10.08.2009, 00:00 | Сообщение # 1
    Демиург
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1578
    Репутация: 7
    Статус: Offline
    Не понятно, почему в варианте таро Висконти Повешенный именуется Предателем.



    ничто не истинно, все разрешено...
     
    HelmДата: Понедельник, 10.08.2009, 13:45 | Сообщение # 2
    Маг
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 401
    Статус: Offline
    В Италии подвешиванием за одну ногу обычно наказывали изменников. По этому название вполне оправдано.
     
    Баньши_ДануДата: Понедельник, 10.08.2009, 13:49 | Сообщение # 3
    Демиург
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1578
    Репутация: 7
    Статус: Offline
    То есть, можно говорить, что Повешенный это предатель, тот кто отступился от прежнего образа мыслей или действий?

    ничто не истинно, все разрешено...
     
    Баньши_ДануДата: Вторник, 11.08.2009, 10:07 | Сообщение # 4
    Демиург
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1578
    Репутация: 7
    Статус: Offline
    Поза повешенного весьма характерна. Насколько я знаю, это символ критической точки. Нечто вроде "кризиса среднего возраста", когда идет переоценка жизненных приоритетов.

    ничто не истинно, все разрешено...
     
    SelenaДата: Вторник, 11.08.2009, 10:30 | Сообщение # 5
    Маг
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 244
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Интересно, можно ли позу повешенного каким-либо образом использовать? У меня был момент осознанности во сне после которого выкинуло в реальность и я оказалась в такой позе: на спине с поджатой ногой
     
    HelmДата: Вторник, 11.08.2009, 11:03 | Сообщение # 6
    Маг
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 401
    Статус: Offline
    Поза повешенного соответствует особого вида медитации. Но информации об этом мало.
    Теперь по символизму. Руки повешенного образуют треугольник - символ духовного начала в человеке. Треугольник соответствует числу 3, которое говорит о динамизме. Перекрашенные ноги образуют крест, который соответствует цифре 4 (статичность) и символизируют землю и материю.
    Положение человека на карте показывает нам, что материальный аспект жизни взял вверх над духовным, но это положение не нормально, потому фигура висит вниз головой. Предателем карта называется ещё и потому, что в таком положение человек предаёт себя своё предназначение.
    Так же имеет значение за какую ногу подвешен человек, если за правая нога обозначает сознательное действие, левая же - безсознательное.
     
    Баньши_ДануДата: Вторник, 11.08.2009, 14:02 | Сообщение # 7
    Демиург
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1578
    Репутация: 7
    Статус: Offline
    Кажется во Франции проводились оккультные эксперименты с этой позой.

    ничто не истинно, все разрешено...
     
    HelmДата: Вторник, 11.08.2009, 15:49 | Сообщение # 8
    Маг
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 401
    Статус: Offline
    Фигура на карте изображена в ритуальной позе Практики, известной как «силоамский сон» .
     
    GremitokДата: Понедельник, 26.10.2009, 15:24 | Сообщение # 9
    Маг
    Группа: Друзья
    Сообщений: 435
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Quote (paim)
    У меня был момент осознанности во сне после которого выкинуло в реальность и я оказалась в такой позе: на спине с поджатой ногой

    У меня тоже во сне раз была поза повешенного, через несколько дней после медитации на аркан повешенного. Причем получилось, что во сне вдруг осознался, понимаю, что лежу согнув правую ногу в колене, положив ее под левую, руки раскинул в стороны и вверх, лежу и думаю, как так может быть, ведь у меня в реале кравать не позволила бы так раскинуть руки. В это время над головой зажужжало и пошол гул. Мну подумал, что ктото воздействует на голову, были ощущения что от этого воздействия аж волосы на голове наэлектризовались. Мну провернулся и вышел через голову. Передо мной стоял неприятного вида мужчина с длинными руками как у приведения, этакий Коровьевиз Мастера и Маргариты, он протягивал ко мне руки. Вытянув одну руку перед собой я потрогал руку этого создания, она была какая то безжизненно прохладная и сказал ему - Отвали! При этом слово порлучилось произнести булькающими звуками. Тип недовольно повернулся, дернул ногой и вышел. Мну тоже вышел из своей комнаты в дверь, которой в реале нету.
    Оказался на какой то серой площадке, может как открытом участке земли. По кругу этого участка сидели серые неприглядные личности. В центре танцевала девушка, тоже неприятного вида в длинной прозрачной юбке из висевших бледно светящихся нитей. Вдруг эта юбка на ней стала раскручиваться и подниматься, а нити удлиняться, так что образовалась вогнутая поверхность из нитей наподобие сети-паутины. Мну краем сознания думая, примерно следующее -Нифига себе, какая то теневая жрица-, продолжил идти по краю площадки. За мной рядом пошел какой то тип из тех что сидели по кругу. Мну успел сделать несколько шагов, как этот тип вцепился в меня почти что намертво, мы даже закрутились с ним как в колесе. Прокрутившись так раз может десять или больше мну собрав последние силы выкрикнул - Отойди! - при этом кажется закричал и в реале. Меня выбросило в тело. Мну лежал какое то время в реале в темной комнате и наблюдал светящееся бледно малиновым движущееся по комнате пятно разметром с полметра. Примерно через минуту это пятно исчезло.

    Вот теперь и думаю, что возможно поза повешенного активизирует коленную чакру и делает возможным попадание в какойто из теневых миров этого уровня, уж очень все было натурально и странно, похоже на то что еще есть теневая жрица, уж больно у той что мну видел сеть была похожа на ту которая изображена на аркане жрица.
     
    Баньши_ДануДата: Вторник, 27.10.2009, 09:56 | Сообщение # 10
    Демиург
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1578
    Репутация: 7
    Статус: Offline
    Очень интересное сновидение. Не пытался ли ты выразить намерение видеть энергию в этом сне? Думаю, что все стало бы тогда намного яснее.
    По поводу Повешенного и Силоамского сна. Считается. что это тибетская практика управляемого транса.
    Этот метод стал известен благодаря Паскалю Беверли Рэндолфу.
    Хотя сам Рэндольф называет Сиалам (или Сиолам) тибетским методом, это слово имеет еврейской происхождение. Силоам, точнее – Шилоах - это посланная Богом вода – так называется источник или пруд в Иерусалиме с медленно текущей водой (Ис. 8:6). Он находился у юго-восточного угла городской стены, близ царских садов. К этому источнику Иисус послал омыться слепорожденного. Медленно текущая Силоамская вода в Библии у Ис. 8:6 является символом незаметного развития Царства Божия, в противоположность бурным водам жизни профанного мира. В евангелии от Иоанна 9:7 название Силоам, т.е. посланный, указывает на посланного Богом Мессию.

    Этой технике был посвящен один из официальных документов Ордена А.А., Книга Силоам (или Liber 451) никогда не публиковавшийся. Кроме того, сохранился один ритуал Кроули, в котором упоминается «Сон Силоамский» и в одном из пунктов которого оператор должен лечь в позе «Повешенного».Кроме того, я слышала, что это техника с привлечением сексуальной энергии. Не так уж много информации об этом.


    ничто не истинно, все разрешено...
     
    Баньши_ДануДата: Среда, 28.04.2010, 14:59 | Сообщение # 11
    Демиург
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1578
    Репутация: 7
    Статус: Offline
    Тема Повешенного, совершив круг, опять возвращается ко мне...

    Повешенный
    Поскольку эта карта сама по себе уже перевернута, характеристики, обычные для перевернутых карт, применимы к ней и в прямом положении, как будет показано в дальнейшем. Повешенный - возможно, самый сложный образ в Таро, поэтому его очень часто используют в кино и литературе. Люди боятся его, потому что не понимают. Отсюда проистекают некоторые наиболее распространенные интерпретации: чувствовать себя жертвой, беспомощность перед лицом судьбы, непреодолимые пагубные пристрастия, человек, запутавшийся в фантазиях и астральных иллюзиях. Вы можете ощущать себя связанным по рукам и ногам, наказанным, полным жалости к себе, погрузившимся в пучину смятения и разочарований, застрявшим и неспособным двигаться куда бы то ни было, обманутым. На вас нападают и делают из вас козла отпущения. Вы глубоко унижены, оскорблены и выставлены на всеобщее осмеяние - независимо от того, заслуживаете вы этого или нет.

    В те времена, когда в Европе впервые появилось Таро, предателей изображали вниз головой на специальных позорных листовках, которые пришпиливали к стенам общественных зданий. Однако это еще не глубинное значение карты, а всего лишь описание того, что происходит с человеком, погрязшим в материальных заботах и отказывающимся видеть, чего требует от него следующая ступень развития сознания. Когда так называемый реальный мир оказывается в подвешенном состоянии, у вас появляется время, чтобы пересмотреть свои подлинные привязанности.

    На самом деле Повешенный говорит о полном и безоговорочном принятии противоположной точки зрения, о перевороте сознания и о принципиально ином восприятии мира. Теперь на первое место выходит духовное осознание, стремление к постижению и мудрости, а не к накоплению материальных благ и информации. Карта предполагает преданность, полное отсутствие эгоизма и жертвенность. Вы сможете найти взаимопонимание с мистиками, шаманами, целителями, художниками, поэтами или просто мечтателями, а через них - с парадоксами и тайнами самой жизни. Вы можете захотеть посвятить себя какому-нибудь делу или проекту или добровольно загладить совершенный ранее проступок. Вы можете оставить мирские устремления и в более полной мере принять испытания и ограничения, уготованные вам жизнью, а также посвятить себя служению Духу. Если вам это удастся, вы сможете испытать освобождение от власти эго, которое выведет вас за рамки рациональности и самоконтроля. Таким образом, вы пожертвуете чем-то довольно незначительным ради куда большего, хотя и не столь осязаемого блага. Жертвоприношение "освящает". Как сказала известная писательница Мэри Рено: "это не просто кровопускание, которым можно купить силу, это согласие и смирение". И это не спасение, но готовность быть спасенным.

    С этих новых позиций вы сможете заглянуть под поверхность вещей и явлений, что приведет к изменению всех представлений о смысле жизни. Невзгоды превращаются в возможности обрести мудрость и понимание - именно в этом, собственно, и заключается положительный аспект всех перевернутых карт. Сопротивляясь процессу внутреннего роста, вы можете невольно попасть в ловушку и потом чувствовать себя жертвой. Можно избежать страданий, пожертвовав интеллектом и волей, достигшими пика своего развития в Правосудии. Наиболее эффективно этого можно добиться молитвой и медитацией, а также отдавшись воле высшей силы. Получив в раскладе Повешенного, примите это как напоминание о другой реальности, войти в контакт с которой можно посредством экстрасенсорного опыта, гадания, снов и видений.

    Когда эта карта проецируется на других людей, они кажутся вам нереалистичными, чрезмерными идеалистами, чувствительными, одаренными богатым воображением или даже безумными.

    В плане здоровья может проявиться любое физическое, психическое или духовное недомогание, так как эта карта активизирует архетип Раненого Целителя, суть которого в том, что он может исцелять, только когда недужен сам. Однако пагубные пристрастия и иные формы насилия над собой обладают способностью ослаблять зов Духа.

    Это главная карта шаманизма, ибо она сама символизирует переход в иной мир. Антрополог A.M. Льюис отмечал: "Тех, кого боги призывают, они вначале испытывают разнообразными бедами и отчаянием", и далее: "Дар просветления дается в обмен на жертву собственным "я" и во всех культурах мира представляет собой контролируемую одержимость духами"(1). В церемониальной магии это - вступление во внутренний орден, которое требует от посвящаемого смерти в прежней жизни и возрождения в новой. Это также экстатические состояния, в которых вершится большая часть целительской работы и приходят пророческие откровения.

    Традиционные значения: жертва, самопожертвование, отречение, самоотверженность. Мудрость. Жизнь в подвешенном состоянии. Транс, оцепенение. Преданность. В том числе долгу. Патриотизм. Предатель. Испытания. Интуиция, озарения. Предвидение. Идеализм. Возрождение, восстановление. Переворот. Раскаяние, искупление.

    Повешенный
    Перевернутый Повешенный
    Темы, обычно обсуждаемые в разделе о перевернутой карте, можно найти в описании прямого Повешенного.

    Перевернутый Повешенный выглядит так, словно он готов к действиям... вот только заняться ему нечем. У него яркий нимб и дерзкая поза... это выглядит слишком хорошо, чтобы быть правдой. И, увы, дело обстоит именно так. Вы можете хотеть приятно выглядеть и нравиться людям, но у вас явно есть какие-то скрытые мотивы. Вы вовсе не такой простодушный, каким кажетесь. Ваши цели на самом деле довольно эгоистичны, и на самом деле вас больше всего заботят ваши собственные дела и перспективы. Возможно, вы погрязли в материализме. Вы кажетесь готовым помочь, но изменяете своему слову, нарушаете обещания, что влечет за собой жертвы со стороны других. Возможно, вы сопротивляетесь очевидной необходимости и не желаете приносить никаких жертв. В худшем случае вы ведете себя высокомерно и считаете себя лучше других, кичитесь ложным превосходством, ибо на самом деле вы не привязаны ни к кому и ни к чему. Вы чувствуете отсутствие опоры, скуку и апатию. Вы прожигаете жизнь, тусуетесь и развлекаетесь - без цели и смысла.

    С другой стороны, вы можете быть куда более ранимы и чувствительны, чем о вас думают, хотите все делать правильно, но не знаете, с чего начать, или просто медлите. Вы можете ощущать себя пойманным в ловушку, загнанным в угол, брошенным на милость чужого человека или, наоборот, только что выпущенным из-под замка. Вам не терпится ринуться в бой, но всякие мелкие проблемы и обязательства связывают вас и не дают действовать.

    Возможно, вы только начали понимать, в какой ситуации находитесь, но еще не вполне осознаете собственные возможности. Это может быть перекресток на пути Духа: вы оглядываетесь по сторонам, выбирая новое направление, и ждете знака или сигнала свыше. Вы похожи на молодого челу, ученика гуру, желающего привлечь внимание учителя и получить от него совет относительно выбора пути или учения. Если вы чувствуете себя очень уязвимым, посмотрите на другие карты в раскладе - возможно, они подскажут вам образ дальнейших действий.

    Традиционные перевернутые значения: эгоизм. Частичное, бесполезное или несостоявшееся жертвоприношение. Массы, простонародье, народонаселение, государственные корпорации. Нереализованные проекты, невоплощенные идеи. Неисполненные обещания. Поглощенность собственным эго. Ложные пророчества. Несправедливые обвинения или заключение под стражу. Свобода от обязательств.

    http://78kart.ru


    ничто не истинно, все разрешено...
     
    Баньши_ДануДата: Среда, 28.04.2010, 15:18 | Сообщение # 12
    Демиург
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1578
    Репутация: 7
    Статус: Offline
    И еще , замечательная лекция Олега Телемского об этом аркане:

    XII Повешенный.

    Лекция Олега Телемского. Размещена на форуме о Таро, Касталия.

    Соответствия по Lliber 777:
    Буква – Мем,
    Значение буквы – вода,
    Управитель – вода,
    Цвета – тёмно синий и морская зелень,
    Египетские боги – Тум, Ахепи, Ауромот, Асар (как повешенный), Исида,
    Индийские боги – Сома,
    Медитация – вода,
    Греческие боги – Посейдон,
    Римские боги – Нептун,
    Христианские боги – Иисус (как повешенный)
    Животные – Орёл, змея, скорпион,
    Растения – все водные растения, лотос,
    Драгоценные камни – берилл аквамарин,
    Магическое оружие – чаша и крест страдания,
    Ароматы – ониха, мирра,
    Снадобья – касторка, все слабительные средства,
    Минеральные вещества – сульфаты,
    Магические силы – талисманы, гадания посредством магического кристалла,
    Тело человека – пищеварительная система,
    Мифические существа – ундины, нимфы, нереиды,
    Болезни в случае неправильной работы – простуда.

    Воды по которым путешествуешь, да не промочат тебя,
    Выйди же на берег, посади лозу и радуйся без стыда

    Возможные значение при девинации: «Вынужденная жертва, наказание, потеря, фатальное или добровольное страдание, поражение, неудача, смерть».

    Несчастный Юноша с плотно закрытыми глазами, словно без лица, повешен за левую ногу на свернувшуюся в три с половиной кольца змею. Его правая нога и руки прибиты к зеленым сферам, а прямо под ним воды, в которых обитает ядовитая змея. В верхней части карты изображено солнце, странного бело-желто-зеленого цвета, больших размеров. По изображению ясно, что это мертвое солнце, которое не способно ни согревать, ни освещать.

    «Это мир опасных вод. Это горькая вода мем, которая станет сладкой». Слова из одной из святых книг Телемы, глубоко передают символизм повешенного. В мифологии воды часто являются источником опасности и соблазна. В водах морей обитали сирены, в водах озер и прудов русалки и водяные, грозящие затащить неосторожного странника в свои владения – под воду. А как не вспомнить образ околдованной царевны, похищенной под воду, повторяющей одну фразу – «что воля, что неволя – все одно».

    Почему вода так опасна? Почему из четырех стихий, Кроули особенно предупреждал об опасности воды, если она не компонент алхимического брака. Ведь вода так же символизирует материнское начало, эмоции, чувства, воды жизни и искупления, где же опасность. Здесь необходимо разобраться внимательно.

    Но стоит нам вспомнить мифы, как оказывается, что практически везде, первым испытанием которое должен пройти герой это разрыв с своим домом и прежде всего с матерью. И этот разрыв часто сопряжен с рядом сложностей, а порой и вовсе не происходит. Матери делают все, чтобы помешать сыновьям уйти. Мать Парсифаля, нарядила своего сына в шутовские одежды и дала ему ряд нелепых советов, чтобы он не стал рыцарем; когда одиссей пришел за Ахиллом, он был одет в женские одежды и пел женские песни. Кстати, мать Ахилла Фетида, когда получила доступ к водам бессмертия, держала Ахилла за пятку, которая оказалась не затронута водами жизни. Ну думаю словосочетание «ахиллесова пята», знакома всем.

    Вот тут то начинает проясняться символизм повешенного. Ахилл которого мать держит за пятку, повешенный который подвешен именно за пятку, Ра, которого змея созданная из слюны Исиды укусила в пятку, что он был вынужден сказать её тайное слово, опять же повешенный висит именно на змее. Нетрудно догадаться, что в этом символическом ряду мы имеем дело с одним архитепическим паттерном, и немного подумав, мы обнаруживаем очевидное решение – змея символизирует психологическую пуповину, особую энергетическую связь с матерью, и в этой неразорванной связи все проблемы повешенного. А если еще и вспомнить работу Юнга, где он упоминал о пациенте страдающим сильным материнским комплексом, которому снилось что его кусает змея за пятку, то все становится окончательно ясно.

    Змея символ очень многосторонний. Это и символ женственности (на востоке говорят женщине «вы прекрасны как змея»0, это и фаллос проникающий в норы земли, это и беспокойный меркурианский дух, это и змей гнозиса дарующий познание. Но в аркане повешенный эти значения не имеет смысла – змей за который повешен юноша, это ядовитый гад, который несет ему смерть и бессознательность.

    Повешенный, подвешен в состоянии между детством и зрелостью. Он уже не ребенок, но еще не взрослый и всеми возможными силами цепляется за свое желание остаться в детстве. Он – всего лишь сын своей матери, плотно прикованный к ней, и если он останется в этом состоянии наступит «мертвый день». Ниже я приведу обширную цитату из Эриха Нойманна, чтобы читатель мог оценить масштабы проблемы.

    Ужасная Мать, уничтожает небесную часть, которая и делает его героем. Тогда он остается во тьме, в плену. Он не только оказывается прочно приросшим к скалам подземного мира, как Тесей, или прикованным к утесу, как Прометей, или пригвожденным к кресту, как Христос, но мир остается без героя, и, как говорит в своей драме Эрнст Барлах, рождается "мертвый день".

    Основная тема произведения — материнское сопротивление росту и развитию сына. Он всегда жил с ней, но теперь грозится уйти. Эта мифическая мать зачала своего сына от бога солнца, который уходя, сказал, что вернется, когда мальчик станет мужчиной, и посмотрит как хорошо она воспитала его.

    Затем мы встречаемся со слепым персонализованным отцом, мужем нашей Великой Матери: Он понимает, что сын является героем, сыном бога, и с помощью духа семьи своей жены пытается сделать так, чтобы судьба героя и ее неизбежность стали очевидными и для нее и для мальчика. Этот семейный дух видит только божественный взор сына, Дух говорит сыну "Ходят слухи, что в доме твоей матери есть взрослый ребенок", — и добавляет: "Мужчины рождаются от мужчин". Но мать заставляет его замолчать.

    Слова "достаточно матери, слишком мало отца" и "мужчина родня отцу, а кормилица, что говорит ему об отце, дает ему больше пищи, чем мать, которая молчит" так же ненавистны ей, как и заявление мужа о том, что их сын — герой. Тогда слепой, земной отец говорит: "Возможно, он так же прочно прикован к миру, как птенец, вылупившийся из яйца. Своим взором он живет в другом мире, который нуждается в нем", — и: "Сыновья богов — не маменькины сынки". На это мать отвечает: "Мой сын не герой, мне не нужен сын герой", — и кричит: "То, что хорошо для мира, для матери - смерть!" Но сыну приснилось, что ему явился его отец как "мужчина с солнцем вместо головы", и в этом сне он скакал на солнечном коне будущего, полученном от отца. Этого коня зовут "Херзорн", у него "ветер во чреве", он "затмевает солнце". Он уже стоит в конюшне и радует сердце мальчика. Невидимый конфликт сосредотачивается вокруг наличия или отсутствия этого коня.

    Затем слепой отец пытается объяснить сыну мир. Он говорит ему об образах будущего, которые могут и должны выйти из ночи, и что герой должен пробудить их ото сна, чтобы мир стал лучше. Он говорит об истине, о солнце, "что было, есть и будет", пытаясь воспитать сына, хотя тот не является его собственным. Но на все это мать бесстрастно отвечает: "Будущее сына — это прошлое матери", — и: "Герой сначала должен похоронить свою мать". Сын начинает понимать, что: "наверное, наша жизнь — также и жизнь богов", — но мать не дает ему права на собственное будущее, боясь, что сын, повзрослев, уйдет от нее.

    Однажды ночью она тайно убивает солнечного коня и этим убийством разрушает будущее как своего сына, так и мира. Теперь приходит "мертвый день", или как с осознаваемой иронией говорит мать: "Просто маленький мальчик, рождённый ночью, новорожденное создание без света или сознания» . В отчаянии сын кричит: "Но никто же не может быть кем-то еще больше никто не может быть тем, кем являюсь я – никто, кроме меня!" Но мать дает ему пощечину и говорит, что он должен оставаться сыном своей матери и не должен иметь Эго Мать убила его коня и таким образом кастрировала своего сына. Наступил мертвый день, день без солнца. (Нойманн «происхождение и развитие сознания»)

    Тот кто отказывается идти по пути индивидуации, желая остаться в детстве предает себя и мир. Они и есть черные братья, творцы мертвого дня, узурпаторы сознания. Не случайно в древности предателей вешали за одну ногу вниз головой, а в самой первой колоде таро Висконти Сфордса повешенный символизирует именно предателя.

    В современном кинематографе есть очень хороший пример подобного предателя. Это Сайфер из популярного фильма «Матрица». Обретя сознание через мужскую инициацию Морфеуса он познает иллюзорность мира в котором он жил, и реальный мир борьбы и познания. Однако, он хочет только одного забыть свои знания и вернуться в мир матрицы (матрица, майя, мать, море), к заветному покою и неведению. Ради этой цели он предает всю команду, и в итоге погибает от своего предательства.

    Глаза на картине повешенного закрыты, и это указывает нам на желание отказа от сознания, предательство логоса. Его девиз – не вижу не слышу, не говорю, ибо больше всего на свете он хочет быть послушным ребенком своей матери.

    Символом отказа от сознания и стремления назад является эдипов комплекс, так поверхностно истолковываемый большинством психоаналитических школ. В реальности стремление к инцесту, есть лишь метафора глубинного стремления к отказу от сознания и индивидуальности. Карл Юнг утверждает что «В первооснове кровосмесительных вожделений, лежит не влечение к половому акту, а своеобразное стремление стать дитятей, возвратиться под родительскую защиту, вновь очутиться в материнской утробе». В этом отношении Кроули удивительно солидарен с Юнгом.

    «Изначально злое в человеке, стремится возвратится в лоно матери, и хитрость придуманная Сэтом, есть не что иное, как кровосмесительное желание возвращения назад». Это утверждение Юнга, почти цитирует с некоторые мысли Кроули относительно власти вод, и двенадцатого аркана «Повешенный»: «Но вода - элемент Иллюзии; можно считать этот символ злым наследием старого Зона. Если прибегнуть к анатомической аналогии, то это духовный аппендицит. Именно вода и Обитатели Воды убили Осириса; крокодилы угрожали Хур-Па-Краату».В этой карте есть какая-то странная, незапамятная, отжившая красота» (Алистер Кроули «Книга Тота»). В этих двух утверждениях, людей не имевших понятия о исследованиях друг друга перекликается не только общая идея, но даже обращение к образности египетской мифологии.

    Символизм жертвы Юнг рассматривает в 12той главе своей книги «Символы трансформации» и эта глава называется «жертва». В книге Кроули «Магия в теории и на практике», 12 глава посвящена символам магического жертвоприношения, а 12 аркан повешенный является архетипом жертвы во всей его красе.

    Глава «Жертва» стала для Юнга личным жертвоприношением отношений с Фрейдом, а неправильно понятая идея Кроли, что «Для высшей духовной работы всегда следует выбирать жертву, обладающую величайшей и чистейшей силой. Наиболее подходящим объектом в этом случае является невинный ребенок мужского пола», стала причиной преследований в адрес Кроули и глобального непонимания его идей. Жертвоприношение ребенка – это принесение в жертву жертвы, отказ от инфантильного видения мира и привязанности к матери, взросление, и только полный идиот способен понимать идею жертвоприношения буквально.

    Еще одним свойством пути мем является неприятие сексуальности, и установка на целомудрие и аскетизм. Юнг объясняет это очень просто: «Невротик отказывается от полноценного эротического переживания, чтобы иметь возможность оставаться ребенком». Если заменить слово «невротик» «повешенным», все полностью становится понятно. В своих комментариях Кроули дает четкий комментарий что именно должно быть принесено в жертву: «Главнейшей целью мудрого должно быть избавление человечества от этой наглости самопожертвования, от этого бедствия целомудрия; веру должна убить уверенность, целомудрие должно погибнуть от экстаза». Целомудрие названо бедствием, и опять же связывается с инфантильной установкой. Однако жертвоприношением ребенка является не всякий сексуальный акт (невротик тоже может иметь сексуальный опыт смешенный с отвращением и чувством вины), но зрелая сексуальность. Практики сексуальной магии, где сексуальное соитие является осознанным священнодействием (аркан вожделение) являются превосходной формой жертвоприношения ребенка.

    Еще одним невротическим свойством повешенного является особого рода экзальтация страданием. Конечно же любой рост так или иначе будет связан с определенным дискомфортом и даже мучением, однако мучение повешенного совсем иного рода, нежели мучение развития.

    Здесь страдание оказывается особым образом любимо, происходит экзальтация страданием, любование его красотой, и умиление. Литературная аналогия просится сама собой – Достоевский и практически все его персонажи, мученики безответные как цветы. Речь идёт о «печальном смирении меланхоличного любовника великой матери», как определял это состояние Эрих Нойманн, или о «печальной отжившей красоте старого эона», как это называл Кроули. Пафос страдания, демонстративное раздирание рубашки и параллельно с этим ощущение своей избранности, вот свойство этого аркана. В настоящее время, наиболее полно выражает этот архетип Александр Непомнящий, имеющий полный набор «повешенных неврозов».

    Как это не печально признавать, но Россия в особенности находится под влиянием этого архетипа. Идеал общины, растворения в массе, романтизация любых форм публичного мученичества, восприятие индивидуальности как греха, увы это в очень большой степени свойственно русской ментальности. Кто берет на себя задачу индивидуации в России, плывет против ветра. Ниже я приведу превосходную иллюстрацию из романа Дмитрия Мережковского, этой псевдодуховности мем:
    Не влюблены ли мы в маминьку, как Алёша в свою богородицу?

    — Маминька! Голубица моя! Возьми меня к себе! – стонет как томная горлица краснокожий штабс-капитан Гагин.
    — Малюточка моя – утешает маминька, - жалею и люблю тебя, как только мать может любить своё дитятко. Да будет из наших сердец едино сердце Иисуса Христа!

    А генерал майор Головин, водивший некогда фангорийцев в убийственный огонь Багратионовых флешей, теперь у маминькиных ног, лев, укрощенный голубкой.

    Старая, больная, изнурённая, более на мертвеца похожая, - а я понимаю, что в неё влюбится можно. Страшно и сладостно сие утончённое кровосмешение духовное: детки, влюблённые в маминьку. Только дай волю и затоскуешь о желтеньких глазках, как пьяница о рюмке». (Дмитрий Мережковский «Александр первый» стр. 302 собр. соч. огонёк 1990г.)

    Этот образ тесно связан с символикой другого аркана – восемнадцатого аркана луна, который в отличии от жрицы, вожделения и звезды, представляет самое губительное что есть в женской природе.

    К сожалению, большинство называющих себя эзотериками, находятся под властью этого архетипа, и вышепроцитированный текст вызовет у них не беспокойство, а умиление. Я УТВЕРЖДАЮ, ЧТО ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ОККУЛЬТИЗМА ЯВЛЯЕТСЯ ЗАДАЧЕЙ НОМЕР ОДИН ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ЭТОГО СТЕРЕОТИПА, И УЧЕНИЕ КРОУЛИ ОДНО ИЗ НЕМНОГИХ КОТОРОЕ НЕ ПОДВЕРЖЕНО ЕГО ВЛАСТИ.


    ничто не истинно, все разрешено...
     
    FREYAДата: Среда, 28.04.2010, 22:17 | Сообщение # 13
    Эксперт (Высокий маг)
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 506
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    Нашла в сети, что название “Повешенный” появляется уже в XVI веке, а одно из французских наименований карты, Potence, прямо указывает на иное ее значение, ведь “потенцированием” называется возведение в новую степень, а в гомеопатии так называют процесс изготовления медикаментов, превращение ядов в лекарства. Вот откуда название- яд превратился в лекарство, отречение от старого может обернуться выходом.
     
    guardaДата: Вторник, 11.05.2010, 14:06 | Сообщение # 14
    Маг
    Группа: Друзья
    Сообщений: 493
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Quote (Баньши_Дану)
    "Мой сын не герой, мне не нужен сын герой", — и кричит: "То, что хорошо для мира, для матери - смерть!"

    Интересно, когда стал перепросматривать свои отношения с матерью вспоминалось чувство что я всегда неявно подозревал что она в детстве (и потом) всегда хотела чтобы я соответствовал некому ей удобному и желаемому образу. Она не настаивала явно, но применяла методы вызывания жалости и т.п. чтобы я не покидал ее из-за того что она чувствовала себя одинокой (муж пьет, домой приходит только спать и т.д.) Когда в возрасте примерно лет 10 у меня произошел внутренний эмоциональный надлом - ее как ни странно это не особенно обеспокоило. Наоборот при перепросмотре я стал понимать что это устраивало ее (хорошо, почти никуда не ходит, в основном дома, рядом). Ее по-большому счету практически не волновало мое депрессивное состояние которое длилось не один год. Как-то перебирая старые фотографии я обнаружил еще одну вещь которую не замечал раньше. Я нашел пакет в котором ей были свалены фотографии, которые видимо ей были не по душе. В основном там был поддатый отец с сослуживцами, но в этой же куче были мои фотографии сделанные в течении нескольких лет до того как произошел этот мой "надлом". Я был на них жизнерадостным и отрытым ("прикольным" как сейчас бы сказали), там были только одна-две где я выглядел недовольным или огорченным, но это было исключением. Проглядывая все их заново я отметил что в 2-3 рамки, которые когда-то вешались на стену, ей были отобраны и вставлены только те, где я выглядел просто никчемным, на них я вызывал жалость к себе своим видом (что опять же в то время было исключением). И тут в конце концов со временем ей подвернулась такая удача что я вольно-невольно стал сам таким становиться.. При всей своей заботе о том чтобы мне было что поесть и где поспать остальное ее мало волновало - главное чтобы я оставался с ней. И хотя она самоотверженно проделала огромную работу по заботе о моем быте (что иногда бывает более чем достаточно) и вобщем не наседала уж совсем сильно чтобы я вел себя именно так и так я должен был признать что никогда не любил ее.. Я никогда не чувствовал с ней никакой эмоциональной близости.. и практически всегда чувствовал себя одиноким. Сначала я хотел чтобы она была другая, потом судил ее и т.д. Мое общение с ней свелось к моим достаточно резким эмоциональным реакциям на ее поведение. Заново перепросматривая ее я стал обнаруживать что она на самом деле своими реакциями и поведением осталась в подростковом возрасте. По большому счету она так и осталась в основном неуравновешенной девочкой с низкой самооценкой и что вести себя с ней в конечном счете надо ясно осознавая это: иногда твердо настаивая на чем-то, не соглашаясь с ней, уверенно советуя ей что-то и т.п. В конечном счете я обнаружил чтобы общаться с ней более уравновешенно и разумно я сам должен был стать "взрослее" ее.

     
    Баньши_ДануДата: Среда, 12.05.2010, 09:14 | Сообщение # 15
    Демиург
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1578
    Репутация: 7
    Статус: Offline
    Да, действительно, Повешенный-это переломный момент, переход от детства в качестве его бессознательности к зрелости. Это точка, в которой может проявиться такой элемент магии, как ответственность за собственную жизнь. Это зачастую происходит через боль и разрушение.

    "После того, как по причине свершаемых Внутри него перемен, человек более не может жить полностью "общественными ценностями" и еще перед тем, как Внутренние перемены вырастят в нем плод Естественного Созерцания, вкупе с непосредственным детским отношением к действию, человек подвержен состоянию "повышенной эмоциональной нестабильности" или говоря языком монашестким подпадает под "гнев божий"".

    Это проявляется во всякого рода давлении в социальном окружении, проявляющееся через близких и знакомых и в первую очередь через родителей, а именно мать. Я сама наблюдала это множество раз. Моя мать не смогла оказать на меня должного давления в этом вопросе, так как я довольно быстро вышла из под её влияния, но я видела как разворачивается один и тот же сценарий у людей, которые приходили ко мне для занятий. Вначале матери относились с безразличием к занятиям своих чад, но в какой-то момент, они начинали чувствовать, что ребенок уходит от них внутренне, прерывает сценарий, которые они создают для ребенка. И тогда в ход пускалась тяжелая артиллерия. Начинались угрозы, истерики и другие методы возвращения человека в "лоно церкви". Вот тут часто начиналась зона Повешенного, кто-то переходил к своему центру, а кто-то( и таких было больше), возвращался к центру матери.


    ничто не истинно, все разрешено...
     
    Баньши_ДануДата: Суббота, 12.02.2011, 11:09 | Сообщение # 16
    Демиург
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1578
    Репутация: 7
    Статус: Offline

    Из книги Таро Хаоса
    Скандинавский бог Один / Вотан висит на Древе Мира, Иггдрасиль, с прядущими тремя Норнами (прошлое, настоящее и будущее) под ним Руна Гебо / Гифу - X - представляет жертву и дар. Это также X-дорога лемниската (символ бесконечности), на которой изгибаются и поворачиваются козыри Таро. Источник Мимира / память под деревом формируется кольцами Мирового Змея Йормунгандра, тело которого содержит руны или символы, которые Один видит после его испытания (9 дней и 9 ночей) на Древе, чья axis mundi главная линия связи с Великим Драконом Кундалини также скрученном, как кадуцей. Таким образом Источник Урд (судьба) также Колесо Урд-Аркана X-видимого на другой стороне Перекрестка - Норны другой угол на этих трех судьбах (Урдр (прошлое), Верданди (настоящее) и Скульд (будущее), которые поворачивают это ТАРО / ROTA колесо, и Иггдрасиль является Древом Жизни поднимающимся Змеем (намотанным на каббалистические пути или козыри ). Хугин- ворон мысли, сидит выше Одина в ветвях дерева, и находит свое отражение в Мунине, вороне памяти в источнике ниже (где также пребывает двуликая Хель). Один пронзил свой глаз, жертвуя внешний видом для внутреннего видения, чтобы увидеть руны в свитках змея- книги символов с его перевернутой перспективы ...


    ничто не истинно, все разрешено...
     
    Silver_777Дата: Воскресенье, 04.03.2012, 01:16 | Сообщение # 17
    Странник
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 10
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    может я не совсем в тему.... у меня месяц рождения 12 я практикую психологический портрет по методу Хшановской Алиции. и выходит у меня средний период жизни после 25 лет Повешенный, то есть Декабрь 12 месяц, и я его проживаю очень ярко и в тему, обьясню сейчас как я его чувствую и что происходит, Ты не находиш понимания с тем Богом которого к тебе " прикрепили 2 раза тебя перекрестивши, может не совсем в тему, но ка было и как Повешенный проявляет себя в моей жизни, читая книги о Таро много написанно о жертвенности, трудном переходе во взрослую жизнь, ужж не знаю, это наверное имеет место быть но Повешенный как я его сейчас понимаю это осознание своих возможностей , талантов но не имение возможности их реализовать , Повешенный это западня трудно выйти за пределы возможностей (имею ввиду социум) а отсюда и ненужность и холодность и игнорирование со стороны других людей, такой себе изгой, ну вот как будто вы пришли в гости со своим самоваром а в гостях был уже другой самовар) это я о том что Повешенный показывает что у него есть знание о строении всех вещей во вселенной а ему приходится приноравливаться к другим догмам и порядкам которые приняты, к другим Богам, нормам а у него это трудно выходит, или совсем не получается, вот отсюда и жертва и чувство ненужности отсюда и такое подвешенное положение и четверка в позе ног, его смысл жизни(понимание жизни) низвергнут , могу ошибаться... сказала то что думаю не судите строго.
     
    Форум » ЗАПАДНАЯ МАГИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ » Таро » Аркан XII Повешенный
    Страница 1 из 11
    Поиск: