Мандалы-аспект неизвестного (практикум)
|
|
FREYA | Дата: Понедельник, 28.12.2009, 13:36 | Сообщение # 61 |
Эксперт (Высокий маг)
Группа: Администраторы
Сообщений: 506
Репутация: 2
Статус: Offline
| Я тоже недавно болела, те образы, что пришли я и нарисовала.
|
|
| |
Баньши_Дану | Дата: Понедельник, 28.12.2009, 13:52 | Сообщение # 62 |
Демиург
Группа: Администраторы
Сообщений: 1728
Репутация: 7
Статус: Offline
| Эта мандала с совершенно другим настроением по сравнению с первой. Образы довольно светлые, несмотря на болезнь.
ничто не истинно, все разрешено...
|
|
| |
Баньши_Дану | Дата: Вторник, 29.12.2009, 21:17 | Сообщение # 63 |
Демиург
Группа: Администраторы
Сообщений: 1728
Репутация: 7
Статус: Offline
| Еще одна мандала. Появилась в результате общения с некоторыми людьми, я бы назвала её способом защиты
ничто не истинно, все разрешено...
|
|
| |
Helm | Дата: Суббота, 09.01.2010, 14:34 | Сообщение # 64 |
Маг
Группа: Администраторы
Сообщений: 415
Репутация: 2
Статус: Offline
| Протрактую мандалу Foxа, ту что выполнена в чёрно-жёлтом цвете. Центр рисунка выполнен в виде Трискеля. Это древний символ который изображается как три закрученные спирали соединённые вместе. Трискель имеет отношение не столько к солнечным и лунным фазам, хотя и имеет сходство со свастикой, сколько к власти и физической силе. Это говорит о направленности эго. Жёлтый цвет в центре это мужская энергия, стремление к индивидуальности. Основной круг мандалы заполнен чёрным цветом, это цвет смерти материи, подсознания и тьмы. В данном случае я считаю, что это пространство бессознательного, человек осознаёт центр и границы эго, но между ними бесконечная пропасть. Граница эго зубчатая, что говорит об активной защите границ личности. Число зубцов 35 (3+5=8). В славянской мифологии 35 это так называемый "Ключ границ". Оно выражает идею половины пройденного земного пути, этап переоценки ценностей и отбрасывания старого (в астрологии соответствует квадратуре натального и транзитного Сатурна,в психологии кризис среднего возраста). Восьмёрка отражает принцип равновесия в движении. Комбинация чёрного и жёлтого цветов говорит о депрессивном состоянии анализанда. Разрыв между ожиданиями и происходящим, инфляция эго, заниженная самооценка. Мандала указывает на необходимость проработки текущего психологического состояния. В целом рисунок имеет вид солнца, что говорит о том, что человек транслирует вовне мужской принцип. Самоутверждение Эго идёт за счёт доминанты мускулиного начала, что имеет свои плюсы и минусы(как и у чисто феминного), о которых каждому из нас известно
|
|
| |
guarda | Дата: Понедельник, 11.01.2010, 13:36 | Сообщение # 65 |
Эксперт (Высокий маг)
Группа: Друзья
Сообщений: 581
Репутация: 1
Статус: Offline
| Вот появилась такая мандала после семинара по тенсегрити. Правда рисовалась она на ткани с ограничениями: были всего 3 цвета (чтобы получить зеленый пришлось желтый с синим комбинировать :-) ) и я не мог делать полутона и сплошную заливку, но тем не менее.. Да еще там линии должны быть сплошными, прерывистость получилась из-за неудобства рисования
|
|
| |
Helm | Дата: Вторник, 12.01.2010, 08:18 | Сообщение # 66 |
Маг
Группа: Администраторы
Сообщений: 415
Репутация: 2
Статус: Offline
| Вот такая мандала вышла после медитации Гоуришанкар. Несколько уроков рисования приподанные Баньши и наличие свободного времени, позволили сделать рисунок более качественно.
|
|
| |
Helm | Дата: Вторник, 12.01.2010, 14:52 | Сообщение # 67 |
Маг
Группа: Администраторы
Сообщений: 415
Репутация: 2
Статус: Offline
| Мандала Баньши в фиолетовом цвете. Рассмотрю последовательно весь рисунок. Птица в центре, по видимому изображена колибри. Символизм птицы весьма глубок, со своей юности человечество завораживали птицы. Это существа живущие на земле но не скованные оковами земной жизни, не преходящий символ свободы. Символ помещён выше центра рисунка, это наиболее значимая, осознаваемя часть личности человека, самопроявление Эго в стремлении к освобождению. В центре изображена человеческая рука. Это один из наиболее древних символов. Власть (мирская и духовная), действие, сила, господство, защита - основной символизм. Рука так же может обозначать все тело, так как тело имеет 5 конечностей - руки, ноги, голова, таким образом Рука – природный символ пентаграммы, то есть символ контроля и власти над стихией, активного действия. На рисунке изображена правая рука - правая часть тела это рациональность, логичность, сознательность, правая сторона мужская. Появление руки в мандалах это признак готовности человека осуществлять действия, а правая или левая рука будут говорить о области и направленности свершаемого. Отверстие в центре ладони сложно оценить (не могу отделаться от мыслей про фильм «От заката до рассвета» ). Но если предположить что отверстие это дляптицы, то всё встаёт на свои места, т.о. рука направляется птицей, материальные действия подчиняются высшему принципу. Заливка фиолетовым цветом основного фона рисунка (не могу не заметить схожесть с моей последней мандалой) создает ощущение внутреннего пространства. Баланс мужского и женского типа энергии, красный - мужской цвет и синий женский в фиолетовом уравновешиваются. Цвет эмоциональной зрелости и духовности.
|
|
| |
Helm | Дата: Среда, 13.01.2010, 09:50 | Сообщение # 68 |
Маг
Группа: Администраторы
Сообщений: 415
Репутация: 2
Статус: Offline
| Мандала guarda безусловно соответствует 2-й стадии большого круга -Блаженство. (я упоминал об этой классификации Джоан Келлог ранее). Эта стадия характеризуется не выраженностью границ эго, состояние единения с миром, соответствует этапу внутриутробного развития, зависимость от женского начала. Для 2-й стадии характерны образы воды. В мифологии это состояние связывается с сияющим божественным семенем, падающим в виде золотых капель солнечного света в пассивные синие воды женского начало. Еще одним символом этой стадии является уроборос – легендарный мифический змей, кусающий свой хвост. Цель это стадии научиться отделать себя от всего остального, отказаться от бесконечных возможностей сфокусировавшись на чём то одном. Цвета характерные для этого этапа различные оттенки голубого и желтого, пастельные тона. К вышесказанному добавлю, что в мандале отсутствует центр, т.е. Эго не выражено. Это состояние ожидания рассвета, порыва ветра который заставит выйти из спокойного мира утробы матери. Есть интересный момент о которых хотелось бы упомянуть, западные психологические школы ориентируются на усиление эго, в то время как восточные (и не только) учения ориентируются на осознавание. В шаманизме фокусировка происходит не на развитии «эго», а скорее на развитии понимания изменений.
|
|
| |
Gremitok | Дата: Среда, 13.01.2010, 15:54 | Сообщение # 69 |
Маг
Группа: Друзья
Сообщений: 474
Репутация: 1
Статус: Offline
| Мандала Баньши с птичкой и рукой. Рисунок, поначалу, вызывал двойственные чувства, почти шокировал. Попробовал посмотреть на рисунок с двух точек зрения. С точки зрения птички - на рисунке изображена довольно комфортная обстановка, чистое пространство для полета, хорошая прозрачная атмосфера. Есть даже Рука как опора на которой можно посидеть отдохнув и отверстие в руке, какое бывает у скворечников, за которым можно укрыться в случае непогоды. Получается, что птица это как душа (духовная составляющая человека) , которая на время вылетает из домика чтобы жить в полете и быть свободной, а Рука это символ материальной оболочки человека, которая управляема духовной составляющей человека и являющаяся его защитой. Посмотрел с точки зрения Руки и почему то возникли чувства сострадания к Руке, потому что во первых Рука - продырявлена, а во вторых она используется только как домик и своего рода защита птички. Отверстие в руке - это все же, символическое увечье и в этом есть некоторая составляющая жертвенности, близкая к страданиям Христа у которого были пробиты руки при распятии на кресте. Потом, рука используется как бы не по назначению, а только в виде домика-защиты и опоры. Возникает ощущение, что Рука способна на гораздо большее и вообще то создана с другой целью: быть сильной и нежной, создавать творения человеческой мысли и духа. Возможно в рисунке отражено состаяние усталости и некоторой разобщенности тела и духа в человеке. Вот на такие мысли и ощущения наводит рисунок.
Сообщение отредактировал Gremitok - Среда, 13.01.2010, 16:11 |
|
| |
Баньши_Дану | Дата: Среда, 13.01.2010, 21:17 | Сообщение # 70 |
Демиург
Группа: Администраторы
Сообщений: 1728
Репутация: 7
Статус: Offline
| Gremitok, спасибо за трактовку. Во многом ты верно угадал. Усталость- это то, что появляется рано или поздно в бесконечных попытках отыскать выход из этого плена. Кто-то может сказать, что этот мир прекрасен, что ж, не буду спорить, но все же, это не наш дом =) Однако, даже усталость не может заставить остановиться, так как вторая часть, та которая все осознает, этого не позволит . Было интересно читать
ничто не истинно, все разрешено...
|
|
| |
Баньши_Дану | Дата: Четверг, 14.01.2010, 22:00 | Сообщение # 71 |
Демиург
Группа: Администраторы
Сообщений: 1728
Репутация: 7
Статус: Offline
| Хочу добавить несколько слов о мандале guarda. Она создавалась под влиянием коллективной работы во время семинара. Мне кажется, что она не вполне отражает его индивидуальность, а больше относиться к направлению той группы, в которой он находился, так как в ней выражена концепция объединенности с чем-то большим. При беглом взгляде на мандалу я отмечаю преимущество голубого цвета над остальными. Сам круг тоже очерчен голубым-это граница взаимодействия с миром, точки соприкосновения с ним. Можно сказать, что человек испытывал релаксацию и удовлетворение во время общения . Голубой связан с религиозным чувством, поэтому мандала отражает веру человека. Веру в знания и информацию, что вырожено вторым по значению в рисунке цветом- желтым. Мандала говорит о вере в женский принцип, доверие ребенка к матери. Мне было бы очень интересно увидеть еще мандалы guarda, которые он нарисовал бы от себя, а не как задание на семинаре. Мне кажется, открылось бы больше индивидуальных черт.=)
ничто не истинно, все разрешено...
|
|
| |
Баньши_Дану | Дата: Пятница, 15.01.2010, 15:04 | Сообщение # 72 |
Демиург
Группа: Администраторы
Сообщений: 1728
Репутация: 7
Статус: Offline
| Мандала Helm с пирамидой. Основное место в рисунке отведено пирамиде. В Древнем Египте эти строения называли "холм света"- они олицетворяли солярную силу мужского принципа, бессмертия. Видимая часть пирамиды состоит из 66 плиток. Это сакральное число весьма почитаемо в исламе, в нем видят одно из зашифрованных имен Аллаха. Его мистическим корнем является число 3 (6+6=12; 1+2=3). Тройка- символ Божественного Самоосознания и Разума- число равновесия мира. Не удивительно, что пирамида является именно олицетворением устойчивости. Человек нуждается в основательности на пути самосовершенствования. То, что она серого цвета говорит о том, что человеку свойственна ретроспекция, он часто возвращается мыслями в прошлое( для Перепросмотра очень полезно =)). Однако, в своем стремлении к равновесию, человек уровнял в своей жизни "черное" и "белое", что могло привести к недостатку чувств и эмоций, невозможности их выразить. Серый цвет ассоциируется с камнем, который тоже, в свою очередь, олицетворяет саму мандалу- священное место. Человеку требуется собственное сакральное пространство, в котором он ощущает недостаток. На вершине пирамиды находится сфинкс. Хотя синий цвет говорит о способности питать, устанавливать связи, однако, сфинкс относится к символам власти. Юнг отождествлял сфинкса с "ужасающей матерью". Сфинкс в центре пирамиды с небольшим смещением к бессознательному. Материнский аспект глубоко скрыт в эго- это мать, которая не дала тепла и защиты. Фон мадалы говорит о том же- человек внутренне связан с матерью, но испытывает к ней амбивалентные чувства, нуждаясь в защите и требуя свободы. P.S Еще одна аналогия напрашивается сама собой- синий сфинкс, как женский аспект, можно соотнести с Кали или Лилит.
ничто не истинно, все разрешено...
|
|
| |
Helm | Дата: Пятница, 15.01.2010, 15:15 | Сообщение # 73 |
Маг
Группа: Администраторы
Сообщений: 415
Репутация: 2
Статус: Offline
| Комментировать трактовку пока не стану поскольку она оказалась близка к внутренностям. В общем всё верно.
|
|
| |
Баньши_Дану | Дата: Среда, 27.01.2010, 12:13 | Сообщение # 74 |
Демиург
Группа: Администраторы
Сообщений: 1728
Репутация: 7
Статус: Offline
| Мандала Helm В левой части находится облако из которого проливаются капли дождя. Дождь в мифологии связан с оплодотворением, обновлением. Когда капли появляются в мандале, это говорит о том, что в человеке заперто много сильных эмоций их освобождение принесет личностный рост. Левая верхняя часть мандалы имеет отношение к формированию "сексуальной идентичности". Она отражает потребность во взаимоотношениях, а так же борьбу с Тенью. Если отталкиваться от темпоральной концепции- это прошлое, опыт становления. В этом секторе мандалы присутствует голубой цвет- в сочетании с символом дождя это указывает, что человек подходил к взаимоотношениям с позиции мягкости и чувствительности, доверия. Именно эти качества нуждаются в освобождении. Справа расположено красное солнце. Солнце также является мужским принципом. Его красный цвет указывает на активизацию жизненных сил, необходимых для выживания (гуна раджас, алхимическое рубедо, превращение металла в золото- солнечный символ). Этот сектор ответственен за направленность в будущее и за отношения в социуме, за способность ставить и достигать цели. Нижняя часть мандалы, олицетворяющая подсознание, черно белая. Черное солнце простирает свои лучи, стремясь проникнуть в сознание. Это сила Сатурна. Человек встал на путь жертвенности, принятия дуалистичности мира, для того, чтобы продолжать жить. Белые части в мандале можно соотнести с альбедо. Человек готов к подлинным изменениям в жизни. Однако, хочу отметить, что сектора внутри мандалы разделены черными жирными линиями. Это говорит о том, что человек бежит и от прошлого , и от будущего, не хочет делать выбор. Это связано с негативными эмоциями личности. Хотя, по отношению к внешнему миру человек остается открытым, настроенным на помощь окружающим. Вообще мандала относится к седьмой фазе круга мандал "Квадратура круга", что и раньше было заметно, по начальным мандалам. Это говорит о вполне созревшем эго. Эта стадия олицетворяет Самость и опасность инфляции ценностей. Человек вмещает в себе и отца, и мать. Этой стадии соответствует аркан Искусство из колоды Таро Тота. На карте изображен андрогин, что является наиболее подходящим символом этой стадии психического развития индивида. P.S. Хочу добавить еще некоторые нумерологические аспекты трактовки: На рисунке присутствуют два солнца. Красное и черное. Интересно то, что красное имеет три луча. Это символ примирения противоположностей. Сознание человека пытается все урегулировать, устранить конфликты. Это тройственный аспект- Небо,Земля, Человек, который означает " единство в самом себе". Но вот черное солнце подсознания имеет одиннадцать лучей. Ампродиас, Ацефал- попрание всякой законности. Одиннадцать- это знак жизни и смерти. В магии это символ эгрегориальных цепей и нарушения порядка, когда микрокосм изменяет макрокосм. В подсознании человека скрыта сила , которая может разрушить порядок обыденности, принести или смерть, или возрождение.
ничто не истинно, все разрешено...
|
|
| |
guarda | Дата: Среда, 27.01.2010, 18:54 | Сообщение # 75 |
Эксперт (Высокий маг)
Группа: Друзья
Сообщений: 581
Репутация: 1
Статус: Offline
| Вот еще нарисовал, но в целом тенденция пока таже сохранилась (хотя появился центр)
|
|
| |
Баньши_Дану | Дата: Четверг, 28.01.2010, 11:44 | Сообщение # 76 |
Демиург
Группа: Администраторы
Сообщений: 1728
Репутация: 7
Статус: Offline
| Мандала guarda. Да, действительно, этот рисунок является продолжением предыдущего. Именно продолжением, потому что появился центр. Хотя, мотивы второй стадии "Блаженство" все еще присутствуют, однако, это уже третья стадия "Лабиринт". Она олицетворяет период активного поиска. Человек начинает познавать различные уровни реальности, видит хитросплетения событий жизни, которые не являются случайными. Сознание индивида состоит как бы из нескольких слоев( символом этого периода может быть Древо познания добра и зла). Задача человека на этом уровне сравнима с задачей шамана- собирать информацию, получаемую из различных состояний- медитаций, сновидений, интуитивных прозрений и объединять её, делать рабочим материалом для того, чтоб ею могли воспользоваться и другие люди. В таро этой стадии соответствует аркан Звезда. Активный период становления, потребность в созидании. Этот этап может быть отмечен некоторым замешательством, но основная эмоция- "жизнь начинает обретать смысл".
ничто не истинно, все разрешено...
|
|
| |
guarda | Дата: Пятница, 29.01.2010, 19:53 | Сообщение # 77 |
Эксперт (Высокий маг)
Группа: Друзья
Сообщений: 581
Репутация: 1
Статус: Offline
| Вот еще вариант. Также как и предыдущий родился после выполнения некоторых сериий пассов. В первом случае сначала пришли стили линий какие должны быть. В этот раз пришла некая форма, которая для знатоков уже открывает простор для символизма и нумерологии :-)
Сообщение отредактировал guarda - Пятница, 29.01.2010, 19:55 |
|
| |
Helm | Дата: Вторник, 02.02.2010, 16:31 | Сообщение # 78 |
Маг
Группа: Администраторы
Сообщений: 415
Репутация: 2
Статус: Offline
| Последняя мандала guardа, относится к четвёртой стадии большого архетипического круга мандалы, которая носит название Начало. Мы не говорили здесь о третей стадии - Лабиринт, которая являясь продолжением стадии Блаженства характеризуется пробуждением Индивидуальности из дремотного состояния. Символом третей стадии является спираль-изображение которой мы видим в центре рисунка. Спираль - это символ начала движения, цель которого достижение Индивидуации (Самости). Это так же символ жизненной силы, энергии, единство противоположных начал, в целом начало развёртывания внутреннего потенциала. Если на третьей стадии происходит хаотичный поиск желаний и возможностей, то на четвёртой стадии происходит выбор и человек начинает предпринимать действия в избранном направлении. Как видно из рисунка центр мандалы уже чётко обозначен, т.е. начинает формироваться «чувство Я». Опасность этой стадии, стремление вернутся назад, в состояние стадии «Блаженства». Преобладание синего цвета, как раз указывает на ностальгию по младенческим переживаниям стадии «Начало» Подсчёт звёздочек дал сумму 35, (3+5=8). Восьмёрка в мандалах этой стадии напоминает о тесной связи между ребёнком и матерью. Так же отмечу замечательный символизм цвета в этой мандале. Центр мандалы красная спираль, импульс к движению, переживанию и завоеванию, который находит своё разрешение в успокоении синего цвета. Синий цвет есть отдых и восстановление сил. Красный цвет это мужское начало, в то время как синий обозначает женское. Сливаясь эти цвета образуют фиолетовый ромб в центре. В одной из трактовок ранее я писал о символизме фиолетового цвета, но повторюсь ещё раз. Фиолетовый цвет это место уничтожения противоположностей, достижение андрогинности, где мужской и женский принцип смешиваясь дают состояние гармонии. Отдельно остановлюсь на символизме ромба. Это символ матки, вульвы, в целом символ обозначающий женщину. Интересно, что этот символ занимает центральное место. Попробую резюмировать всё вышесказанное: в целом мандала изображает доминанту женского принципа, об этом говорят и цвета и символы, однако центр рисунка, есть средоточие индивидуальности, мужской динамический принцип, который начинает своё развёртывание, сперматический эйдос приходящий в материю, начало творения себя.
|
|
| |
Баньши_Дану | Дата: Вторник, 02.02.2010, 22:04 | Сообщение # 79 |
Демиург
Группа: Администраторы
Сообщений: 1728
Репутация: 7
Статус: Offline
| Хотелось бы внести некоторые дополнения, касаемые нумерологического значения симолов мандалы =). О сакральном значении числа 35 я уже писала в прошлых трактовках, так что специально останавливаться не буду. На рисунке выделено четыре сектора. Не буду упоминать о стихиях, темпераментах и т.д =) 4- пифагорейцы считали это число корнем всех вещей, изначальным числом. Её можно приравнять к кубу и кресту. Это унивесальный символ единства, что говорит о стремлении человека к обретению целостности. Нумерологическая сумма числа 35 дает 8- это символ рока, неотвратимой судьбы, вмешательства Духа. Словно лента мёбиуса, восьмерка олицетворяет единство полярных начал, думаю, что в нашем случае это единство мужского и женского . В древности восьмерка асоциировалась с Элевсинскими мистериями воплощая в себе двух переплетенных змей и считалась символом поворота, великих перемен. Исходя из этого, манала говорит о том, что человек стоит на грани кардинальных внутренних изменений.
ничто не истинно, все разрешено...
|
|
| |
Gremitok | Дата: Среда, 03.02.2010, 14:07 | Сообщение # 80 |
Маг
Группа: Друзья
Сообщений: 474
Репутация: 1
Статус: Offline
| Quote (Helm) Восьмёрка в мандалах этой стадии напоминает о тесной связи между ребёнком и матерью... Если руководствоваться логикой цвета и расположения фигур в нарисованной quarda мандале, то можно развить мысль Helmа о связи ребенка и матери. Сразу обращает на себя внимание, что вогнутые ромбы синего цвета окружены зелеными полуокружностями идущими от внешней грани круга. Зеленый цвет скорее всего отражает душевные проявления. Внешние окружение полуокружностями вероятнее всего есть внешнее душевное окружение наподобие того которое испытывает ребенок в детстве. Человек доволен и окружен душевным теплом, которого ему не хватает внутри. Потому как ромбы вогнутые, получается что они скорее всего впитывают в себя, чем излучают во вне от переполнения. И в цветах ромбов не оказалось зеленого цвета, т.е. жизненная сила как основа трансформируется лишь в материальные, рассудочные и интеллектуальные проявления . В итоге такое сочетание линий и цветов на мандале может означать некоторое проявление эгоизма в человеке, «холодный» ум и почти отсутствие центра душевности (зеленый цвет) и некоторое безволие (желтый цвет). По видимому, quarda надо обратить внимание на развитие своего душевного центра и центра воли.
|
|
| |
guarda | Дата: Четверг, 04.02.2010, 00:29 | Сообщение # 81 |
Эксперт (Высокий маг)
Группа: Друзья
Сообщений: 581
Репутация: 1
Статус: Offline
| Quote Человек доволен и окружен душевным теплом, которого ему не хватает внутри Ну вообще я с матерью давным давно не живу (хотя об таком отношении в детстве уже вскользь упоминал в теме неделания). Quote В итоге такое сочетание линий и цветов на мандале может означать некоторое проявление эгоизма в человеке, «холодный» ум и почти отсутствие центра душевности Да, это не секрет для меня достаточно давно.. Работаю с этим. Причем такого рода настроение я когда то опять же от матери перенял. Но трактовка интересная. А вот про желтый цвет чего то не понял - это наверно 1й вариант имелся в виду? На 2й я старался сделать 4 дуги зелеными. И потом что имеется в виду под "развитием центра воли"? P.S. Не ожидал что "хаотично" нарисованные звездочки подвергнутся скрупулезному подсчету.. Тем не менее результат опять же 8, интересно..
|
|
| |
Helm | Дата: Четверг, 04.02.2010, 08:36 | Сообщение # 82 |
Маг
Группа: Администраторы
Сообщений: 415
Репутация: 2
Статус: Offline
| Хаос и есть подсознание, то чему мы не придаём значения в мандалах, наиболее ценно, поскольку эти элементы несут на себе меньшее количество сознательной нагрузки. Т.е. не происходит подгонки результата, хотя в мандалах его достаточно сложно произвести.
|
|
| |
Gremitok | Дата: Четверг, 04.02.2010, 12:33 | Сообщение # 83 |
Маг
Группа: Друзья
Сообщений: 474
Репутация: 1
Статус: Offline
| Quote (guarda) Quote Человек доволен и окружен душевным теплом, которого ему не хватает внутри... Ну вообще я с матерью давным давно не живу Имелось ввиду, что окружение себя по периметру зелеными линиями, может означать, что человек стремится так организовать свое окружение, чтоб был приток душевного тепла из вне, того что он испытывал когда был ребенком. Потом вы написали, что перед видением мандалы делали пассы, вполне возможно, что отразилось и влияние и душевное расположение того коллектива где вы занимаетесь, или воспоминание о коллективных занятиях, в том случае, если пассы выполнялись в одиночку. Quote (guarda) А вот про желтый цвет чего то не понял... Имелась ввиду конечно вторая мандала, а не первая, а именно то, что за красными спиральным вихрем в синих ромбах не оказалось желтых цветовых обьектов. Это, предположительно, может указывать на то, что центр воли (энергии манипуры чакры) в человеке функционирует слабо. В реале это может проявляться в некоторой нерешительности, отпускании проблем и вопросов требующих решения на самотек, либо в примыкании к человеку с выраженной волей (авторитету). Прошу сильно не обижаться, если чтото не понравилось в расшифровке мандалы и учесть, что написаное выше, это все предположения , хотя и основанные на логики цветов и соответствиях их энергетическому телу человека. Может конечно описания получаются в чемто и провоцирующими, хотя старался писать возможно корректнее и всегда добавляя слово " предположительно". Мне интересно насколько по таким рисункам можно понять человека и его состояние, а очень похоже на то что такие рисунки мандал действительно отражают некоторые стороны личности, о которых дневное сознание рисующиго может и не подозревать .
Сообщение отредактировал Gremitok - Четверг, 04.02.2010, 12:49 |
|
| |
guarda | Дата: Четверг, 04.02.2010, 18:33 | Сообщение # 84 |
Эксперт (Высокий маг)
Группа: Друзья
Сообщений: 581
Репутация: 1
Статус: Offline
| Та не, я не обижаюсь.. Quote (Gremitok) может означать, что человек стремится так организовать свое окружение, чтоб был приток душевного тепла из вне, того что он испытывал когда был ребенком... воспоминание о коллективных занятиях, в том случае, если пассы выполнялись в одиночку... Тут чего-то как я чувствую - мимо. Не относится по-моему к реальности. Видимо одной логики недостаточно для трактовки..
|
|
| |
Selena | Дата: Суббота, 06.02.2010, 20:06 | Сообщение # 85 |
Маг
Группа: Проверенные
Сообщений: 278
Репутация: 2
Статус: Offline
| Первоначально общее представление изображения возникло после медитации киртан. Однако набросав контуры на какое-то время отложила мандалу в сторону, не знав что рисовать дальше. Через какое-то время, ночью, я увидела свою предыдущую мандалу только в объеме и в движении . Состояние было осознанное, но я не могда двигаться дальше своих мандал. Я решила узнать, как закончить рисунок и увидела это
|
|
| |
Баньши_Дану | Дата: Пятница, 12.02.2010, 23:35 | Сообщение # 86 |
Демиург
Группа: Администраторы
Сообщений: 1728
Репутация: 7
Статус: Offline
| Очень интересное изображение... При общем взгляде на рисунок возникает ощущение равновесия, изображение симетрично сбалансировано. Это говорит о том, что энергия человека равномерно распрелена между несколькими объектами, интересами, или видами деятельности. Мандала состоит из трех шаров, что естественным образом отправляет нас к символу треугольника. Так как идея треугольника представлена кругами, можно говорить о символизме мира формы, заключенного в Вечность. В индуизме треугольник считался символом женской животной силы. Центральное, доминирующее положение отведено розовому цвету. Смешение красного и белого, духовности и жизненности. Это говорит о естественности чувств и желаний. Однако количество этого оттенка значительно превышает красный. Это указывает на потребность в защите и понимании, страз остаться одной. Кроме того, женщины очень часто используют этот цвет в мандалах в связи со своими естественными циклами. Это время, когда стоит обратить внимание на свое здоровье. Две боковые сферы красного цвета указывают на то, что в прошлом человек видел приоритет в активной жизненной позиции. Эта позиция успешно прецируется и в будущее. Цвет Бабалон, основной цвет колоды Таро, в алхимии он связан с серой и символизирует очищение огнем. Так что в человеке несомненно наличиствует большой жизненный потенциал. ...продолжение напишу позже =)
ничто не истинно, все разрешено...
|
|
| |
Баньши_Дану | Дата: Вторник, 16.02.2010, 12:52 | Сообщение # 87 |
Демиург
Группа: Администраторы
Сообщений: 1728
Репутация: 7
Статус: Offline
| Окончание трактовки мандалы paim/ Если посмотреть на центральную сферу, то можно заметить, что она разделена на четыре части вертикальными корнеподобными линиями и горизонтальными прямыми. Это указывает на седьмую стадию круга мандал. Мы уже говорили об этом на примере других мандал. Крест не ярко выражен, это скорее переходная фаза, характеризующаяся желанием индивида проявить себя, раскрыть творческие способности. Верикаль выглядит довольно слабенькой, корни не цепкие, а горизонталь более четко выделена. Человек хорошо чувствует себя , находя практическое применение своим силам, абстрактные направления не находят отклика.
ничто не истинно, все разрешено...
|
|
| |
Баньши_Дану | Дата: Вторник, 09.03.2010, 13:08 | Сообщение # 88 |
Демиург
Группа: Администраторы
Сообщений: 1728
Репутация: 7
Статус: Offline
| Последняя мандала FREYА настолько нагружена символическим значением, что трактовка превращается в путешествие по лабиринту =) Рисунок горизонтально разделен, четко обозначая границу сознания и подсознания. Цветовая гамма пастельная, ассоциируется с весной и обновлением. Центральное место занимает изображение дерева. Это высший динамический символ роста человека, умирания и регенерации. Это воплощение потока энергии, связывающего проявленный и непроявленный мир, сознание и подсознание. Своеобразное Древо жизни. Интересно то, что во многих традициях на Древе жизни изображались звезды, огни и т.д. На рисунке тоже изображены звезды =). Дерево- это лунный символ, потому как оно притягивает корнями воду, а вода связана с Луной. Все это позволяет предположить, что человек во время получения этих образов был близок к архетипическим символам. Дерево- это скорее Пальма. Она считалась древом жизни в некоторых семитских регионах, на Ближнем востоке. В древности пальма была атрибутом Астарты и Иштар. Это символ победы и бессмертия. Хотя дерево фаллически вертикально, это все же женский символ, связанный с плодородием земли. Три ветви на дереве олицетворяют осознание времени. Источник энергии расположен в корнях Древа в форме красной пятиконечной звезды, и находится в сфере подсознания. Он требует своего раскрытия. Красный цвет- это скрытая сексуальная сила. Будучи заключенной в форму звезды, она является олицетворением микрокосма разума и тела человека. Пифагорейцы считали пятиконечную звезду (пентаграмму) комбинацией чисел два ( женское, земное начало) и три ( мужское небесное начало). Это священный союз неба и земли. Микрокосм находится в состоянии поиска самосовершенствования. Это символ начала, стремления вырваться за пределы грубоматериальной темницы существования. Гностики и алхимики связывали пентаграмму с пятью элементами. Звезда- это печать Соломона, позволяющая управлять духами. Поэтому источник силы для человека заключается в его способности объединять и управлять скрытыми силами. На рисунке пять звезд, что еще больше подчеркивает символизм пентаграммы. Пятерка выражает собой идею «совершенного человека», с развитой волей, способностью помещать себя в центр стихий и управлять ими. На вершине дерева находится человек с завязанным глазами. Вся его фигура выражает стремление к тем аспектам, которые сознание не хочет воспринимать. Этот человечек- символ сознания индивида, которое ощущает себя ведомым скрытыми силами, словно Луна сомнамбулу.
ничто не истинно, все разрешено...
|
|
| |
FREYA | Дата: Среда, 10.03.2010, 12:02 | Сообщение # 89 |
Эксперт (Высокий маг)
Группа: Администраторы
Сообщений: 506
Репутация: 2
Статус: Offline
| Большое спасибо! Трактовка отвечает на мои внутренние вопросы
|
|
| |
MayaLee | Дата: Вторник, 16.03.2010, 21:40 | Сообщение # 90 |
Подмастерье (Младший маг)
Группа: OAU
Сообщений: 215
Репутация: 1
Статус: Offline
| Позвольте присоединиться к вам Первую мандалу я увидела после созерцания, она возникла перед глазами, как четкое пятно в пространстве и висело какое-то время. Это цветная спираль, где, цвета совпадают с цветами чакр. После нее заметила, как много в реале и во снах всевозможных образов спирали (раньше их совсем не фиксировала вниманием). И какое-то время потом созерцала этот рисунок. Вторая мандала возникла в сновидении. До этого пыталась уловить смысл энохианских ключей. В сновидении в какой-то момент исчезли все образы, осталась только темная бездна. Какое-то время ничего не было, а потом образы вернулись, но у них вместо глаз присутствовала чернота. Это был первый образ, очень яркий, он словно всплыл из этой бездны. Это маска в маске. На рисунке цвет маски-очков - фиолетовый, но, вероятно, исказился при сканировании.
|
|
| |