Форма входа

Поиск

Статистика

CURRENT MOON
 

Наша кнопка

Сайт Inverted Tree

Сайт Касталия

Сайт харьковского лагеря ОТО

Магический колледж Телема-93

Анасхор

Lizi Black

Герман Гессе : немецкий писатель

occultlibrary.ru

Svarte Aske

Horus/Maat Lodge

Illuminates Of Thanateros

VELVET REVOLUTION

Конкурс «Оккультное просвещение — 2013»
Четверг, 18.04.2024, 23:16
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

         
      

Звездный Сапфир - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » ЗАПАДНАЯ МАГИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ » Магия Телемы » Звездный Сапфир (Телемитский ритуал Гексограммы)
Звездный Сапфир
Баньши_ДануДата: Среда, 09.11.2011, 15:50 | Сообщение # 1
Демиург
Группа: Администраторы
Сообщений: 1728
Репутация: 7
Статус: Offline
Создаю тему для обсуждения ритуала Звездный Сапфир. Ниже привожу текст самого ритуала:

Пусть Адепт вооружится своим Магическим Крестом [и добудет себе Мистическую Розу].

В центре пусть сотворит знак L.U.X.; или же, если он знает его, и осмелится сотворить его, и сможет сохранить его в тайне - знак N.O.X., состоящий из знаков Пуэр, Вир, Пуэлла, Мулиэр. Избегай знака I.R. [Isis Rejoicing - Исида Радостная]

Потом пусть пройдет на Восток и сотворит Святую Гексаграмму, произнося: "Pater et Mater unus deus Ararita." [Отец и Мать единый Бог АРАРИТА].

Потом пусть идет по кругу на Юг и там сотворит Святую Гексаграмму, произнося: "Mater et Filius unus deus Ararita." [Мать и Сын единый Бог АРАРИТА].

Потом пусть идет по кругу на Запад и там сотворит Святую Гексаграмму, произнося: "Filius et Filia unus deus Ararita." [Сын и Дочь единый Бог АРАРИТА].

Потом пусть идет по кругу на Север и там сотворит Святую Гексаграмму, произнося: "Filia et Pater unus deus Ararita." [Дочь и Отец единый Бог АРАРИТА].

Потом пусть возвратится в Центр, то есть - в Центр Всего, творя Розу-Крест (так, как он знает) и произнося: "АРАРИТА АРАРИТА АРАРИТА".

(Теперь следуют знаки Сета Торжествующего и Бафомета. Также Сет появится в круге. Пусть Адепт отопьет Причастие и даст ему сделать то же самое.)

Потом пусть скажет: "Omnia in Duos: Duo in Unum: Unus in Nihil: Haec nec Quatuor nec Omnia nec Duo nec Unus nec Nihil Sunt. [Все в Двух: Два в Одном: Одно в Ничем: Здесь нет ни Четырех, ни Всего, ни Двоих, ни Одного, ни Ничего].

Gloria Patri et Matri et Filio et Filiae et Spiritui Sancto externo et Spiritui Sancto interno ut erat est erit in saecula Saeculorum sex in uno per nomen Septem in uno Ararita. [Слава Отцу и Матери и Сыну и Дочери, и Святому Духу, который вовне и внутри, который был, есть и будет, присно и во веки веков, Шесть в Одном именем Семи в Одном, АРАРИТА]

И тогда пусть он повторит знак L.V.X, но не знак N.O.X: ибо он не тот, кто восстанет в Знаке Исиды Радостной.

http://thelema.ru/



ничто не истинно, все разрешено...
 
Fr_NRДата: Пятница, 18.11.2011, 11:51 | Сообщение # 2
Ученик (Учащийся магии)
Группа: Друзья
Сообщений: 141
Репутация: 2
Статус: Offline
Это, пожалуй, один из самых загадочных ритуалов Телемы. Но этот ореол загадочности по большей степени связан с тем, что к нему мало официальных комментариев (их почти нет); о нем говорят в контексте сексуально-магических практик, что так же придает некий оттенок загадочности; ну и самое интересное... о нем говорят такую вещь - только посвященный 9 Градуса ОТО может понять смысл этого Ритуала по-настоящему cool .

Согласитесь, хороший PR cool Как минимум хочется его прочесть.

Сейчас в сети есть много различных комментариев и вариантов его исполнения. Эти вещи мы оставим для личного разбора, а вот в символизм и суть самого ритуала попробуем вникнуть более конкретно.

Добавлено (18.11.2011, 11:51)
---------------------------------------------
Кроули написал этот ритуал как 36-ой кефалн "Книги Лжей"; в этой же книге изложен Звездный Рубин в 25-м кефалне. Тут в числах заложен некий символизм, очевидный для тех, кто уже прочел остальные ветки данного раздела. Если кратко: 25=5 в квадрате (развитие числа 5, Микрокосма), а 36=6 в квдрате (развитие числа 6, Макрокосма).

Кроули назвал этот ритуал "истинным и совершенным Ритуалом Гексаграммы"; и потом добавил, что больше комментировать его неуместно.

Итак, давайте попробуем кратко разобрать основные моменты этого Ритуала.

Пусть Адепт вооружится своим Магическим Распятием [и подготовит свою Мистическую Розу].

Очевидно, что в данном случае речь идет об Активной (Крест и Распятие - это символ Жезла и Лингама) и Пассивной (Роза - это Чаша, Йони) составляющих самого оператора. Почему самого? Потому что ему следует вооружиться СВОИМ Распятием и СВОЕЙ Розой.

Так же очевидно, что на данном этапе эти вещи находятся в независимом положении друг от друга, хотя вместе они должны образовывать, так называемый, Символ Розы-и-Креста. Это Тиферет, а следовательно, то место, где происходит встреча оператора и его САХ.

То есть в самом начале мы уже видим, ЧТО будет происходить. А дальше начинается - КАК это все будет происходить. cool

Перед тем, как продолжить, давайте подумаем, что у оператора Распятие, а что Роза. Какие мнения?


I am alone: there is no God where I am.
 
GremitokДата: Пятница, 18.11.2011, 16:32 | Сообщение # 3
Маг
Группа: Друзья
Сообщений: 474
Репутация: 1
Статус: Offline
Начал рассуждать, но все время останавливаюсь на мысли о возможной профанности своих рассуждений. Очень многое можно предположить разбирая текст ритуала.

В начале хотелось бы уточнить где правильный перевод?
Quote (Баньши_Дану)
Пусть Адепт вооружится своим Магическим Крестом [и добудет себе Мистическую Розу].

Quote (Fr_NR)
Пусть Адепт вооружится своим Магическим Распятием [и подготовит свою Мистическую Розу].


Если нужно добывать, то речь может идти о том, что для этого нужно будет приложть определенный труд и возможно навык, т.е. Роза так за просто не найдется, не добудется и в руки не отдастся. (Вот такая игра слов получается biggrin ) .
Если нужно подготовить, смысл действительно меняется и возможно речь идет о пассивной составляющей самого оператора.

Вообще, если попытаться понять цель ритуала, то гексограмма есть символ макрокосма. Возможно, ритуал позволяет своего рода активировать макрокосм оператора почувствовать и понять свое единство с ним.

Еще гексограмма это Звезда Давида и возможно в ритуале применимо то понимание каббалы к гексограмме и ее взаимосвязь с планетами и Солнцем.


Сообщение отредактировал Gremitok - Воскресенье, 20.11.2011, 22:17
 
GremitokДата: Воскресенье, 20.11.2011, 22:47 | Сообщение # 4
Маг
Группа: Друзья
Сообщений: 474
Репутация: 1
Статус: Offline
Возможно Крест это типа единение четырех стихий в человеке. Насколько понял (?) каббалистический крест, например который применяется в Звездном Рубине, этому и призван служить. Т.е. он упорядочивает микрокосм человека делая его уравновешенным, предельно единым и подконрольным сознанию.

Насчет Мистической розы вначале была мысль, что это может быть Роза из каббалы с древне еврейским алфавитом, где символы (буквы) расположены по 3-7-12 в виде лепестков розы.

Но вероятно под Мистической Розой понимается девушка http://oto.ru/pdf/Ararita.pdf
http://oto.ru/pdf/Ararita2.pdf

Возможно, что рассуждаю профанно и все проще, когда с девушкой smile , но и для выполнения в паре Мистическая Роза это нечто имеющее более глубокий смысл, имхо. В случае каббалистической розы получается все довольно логично, имхо. Внутри крест стихий, микрокосм и то что подконтрольно сознанию. Снаружи каббалистическая роза с лепестками планетами и созвездиями зодиака, остается только активизировать свою подсознательную сторону, чтобы оказалось :
Quote (Баньши_Дану)
"Omnia in Duos: Duo in Unum: Unus in Nihil: Haec nec Quatuor nec Omnia nec Duo nec Unus nec Nihil Sunt. [Все в Двух: Два в Одном: Одно в Ничем: Здесь нет ни Четырех, ни Всего, ни Двоих, ни Одного, ни Ничего].

Gloria Patri et Matri et Filio et Filiae et Spiritui Sancto externo et Spiritui Sancto interno ut erat est erit in saecula Saeculorum sex in uno per nomen Septem in uno Ararita. [Слава Отцу и Матери и Сыну и Дочери, и Святому Духу, который вовне и внутри, который был, есть и будет, присно и во веки веков, Шесть в Одном именем Семи в Одном, АРАРИТА]
.


Сообщение отредактировал Gremitok - Воскресенье, 20.11.2011, 22:47
 
GremitokДата: Воскресенье, 20.11.2011, 22:48 | Сообщение # 5
Маг
Группа: Друзья
Сообщений: 474
Репутация: 1
Статус: Offline
Герметический розовый крест (каббалисическая роза) .
Прикрепления: 5622677.gif (7.5 Kb)


Сообщение отредактировал Gremitok - Воскресенье, 20.11.2011, 22:54
 
Fr_NRДата: Понедельник, 21.11.2011, 11:47 | Сообщение # 6
Ученик (Учащийся магии)
Группа: Друзья
Сообщений: 141
Репутация: 2
Статус: Offline
В принципе - неплохо cool . Ход Ваших мыслей вполне правилен.

В более широком плане (если отвлечься от Тиферет) эти символы - это Хадит (Крест) и Нуит (Роза). Об этом (в том числе) свидетельсвует следующий отрывок из 23 эфира Liber 418:

Слава Розе и Кресту, ибо Крест распростерся до самых дальних пределов, дальше пространства и времени, бытия, познанья и наслажденья! Слава Розе - исчезающе малой точке в центре его! И слава Розе - Нуит, бесконечному кругу вселенной; и слава Кресту, сокрытому в седце Розы!

То есть мы говорим в данном случае о целостности самого оператора - его активной и пассивной составляющих, которые нужно будет соединить в процессе Ритуала.

Я думаю, что на начальном этапе такого объяснения будет вполне достаточно. Иначе мы рискуем уйти в глубокие дебри символизма, что на данном этапе нецелесообразно.

Добавлено (21.11.2011, 11:47)
---------------------------------------------
Предлагаю все-таки разместить вот этот перевод - он более точен http://oto.ru/cgi-bin/article.pl?articles/works-crowley/20-liber36.txt


I am alone: there is no God where I am.
 
GremitokДата: Понедельник, 21.11.2011, 15:51 | Сообщение # 7
Маг
Группа: Друзья
Сообщений: 474
Репутация: 1
Статус: Offline
Для удобства выкладываю перевод :

LIBER XXXVI

Алистер Кроули

Звездный Сапфир 1

Пусть Адепт вооружится своим Магическим Распятием (и подготовит свою Мистическую Розу) 2.

Стоя в центре, пусть совершит Знаки L.V.X.; или же — если он знает их, если желает и смеет исполнить их и сможет молчать о них 3, — Знаки N.O.X., а именно: знаки Puer, Vir, Puella, Mulier. Знак I.R. 4 надлежит пропустить.

Затем пусть пройдет на восток, сотворит Священную Гексаграмму 5 и произнесет: PATER ET MATER UNUS DEUS ARARITA 6.

Затем пусть пройдет по кругу на юг, сотворит Священную Гексаграмму и произнесет: MATER ET FILIUS UNUS DEUS ARARITA 7.

Затем пусть пройдет по кругу на запад, сотворит Священную Гексаграмму и произнесет: FILIUS ET FILIA UNUS DEUS ARARITA 8.

Затем пусть пройдет по кругу на север, сотворит Священную Гексаграмму и произнесет: FILIA ET PATER UNUS DEUS ARARITA 9.

Затем пусть вернется в Центр, то есть в Центр Всего Сущего (и сотворит Розу-и-Крест по своему разуменью 10), произнося: ARARITA, ARARITA, ARARITA 11.

(Пусть совершит при том Знаки Сета Торжествующего и Бафомета 12. И Сет явится в Круге. Пусть Адепт изопьет от Причастия сам и преподнесет ему оное 13.)

Затем пусть он скажет: OMNIA IN DUOS; DUO IN UNUM; UNUS IN NIHIL: HAEC NEC QUATUOR NEC OMNIA NEC DUO NEC UNUS NEC NIHIL SUNT.

GLORIA PATRI ET MATRI ET FILIO ET FILIAE ET SPIRITUI SANCTO EXTERNO ET SPIRITUI SANCTO INTERNO UT ERAT EST ERIT IN SAECULA SAECULORUM SEX IN UNO PER NOMEN SEPTEM IN UNO ARARITA 14.

Пусть затем повторит знаки L.V.X., но не делает знаков N.O.X.; ибо тот, кто должен восстать в Знаке Исиды Ликующей, — это не он.

Примечания переводчика

1. «Звездный Сапфир» впервые был опубликован в 1913 году в качестве 36-й главы «Книги Лжей», к которой Кроули дает следующий комментарий: «Звездный Сапфир следует рассматривать в связи со Звездным Рубином <...>, ибо 36 — квадрат числа 6, подобно тому как 25 — квадрат числа 5. Это <...> истинный и совершенный Ритуал Гексаграммы. Более подробные комментарии к официальному ритуалу A.'.A.'. были бы здесь неуместны». О Священной Гексаграмме см. также главу 69 «Книги Лжей». Данный ритуал предполагает различные интепретации, наиболее очевидная из которых — сексуально-магическая. В своей «Исповеди» Кроули утверждает, что именно в этом тексте — в 36-й главе «Книги Лжей» — он, сам того не подозревая, изложил на языке символов тайну IX степени O.T.O., в которую еще не был официально посвящен. Однако «Звездный Сапфир» находит применение далеко не только в сексуальной магии; многие последователи Телемы используют его в повседневной практике с различными целями (как телемическую замену Малого Ритуала Гексаграммы, как ритуал для общения со Священным Ангелом-Хранителем и т.д.).
2. Магическое Распятие — Жезл, аналог Копья Жреца в Гностической мессе, символ Лингама; Мистическая Роза — Чаша, аналог Чаши Жрицы в Гностической мессе, символ Йони.

3. Аллюзия на «четыре силы Сфинкса», впервые перечисленные в «Учении и ритуале высшей магии» Элифаса Леви: «ЗНАТЬ, ЖЕЛАТЬ, ДЕРЗАТЬ, ХРАНИТЬ МОЛЧАНИЕ — таковы четыре слова Мага, начертанные на четырех символических формах Сфинкса» (т.е. на образах четырех керубим, священных животных из библейской Книги пророка Иезекииля).

4. Знак Исиды Ликующей.

5. По вопросу о том, какие именно гексаграммы следует использовать в этом ритуале, единого мнения не существует. Одни практики предпочитают уникурсальные гексаграммы, другие используют во всех четырех сторонах света гексаграмму Земли (как наиболее точно соответствующую описанию из 69-й главы «Книги Лжей»), третьи — гексаграммы четырех стихий, распределенные по сторонам света так же, как в Малом ритуале гексаграммы (восток — Огонь, юг — Земля, запад — Воздух, север — Вода), либо же по схеме «Liber V vel Reguli» (восток — Земля, юг — Огонь, запад — Вода, север — Воздух).

6. «Отец и Мать суть Единый Бог ARARITA» (лат.). В основе этого ритуала лежит формула Тетраграмматона, и в каждой из четырех сторон света совершается символический союз двух из четырех ее букв. На востоке — единение Йод и Хе.

7. «Мать и Сын суть Единый Бог ARARITA» (лат.). Единение Хе и Вав.

8. «Сын и Дочь суть Единый Бог ARARITA» (лат.). Единение Вав и Хе конечной.

9. «Дочь и Отец суть Единый Бог ARARITA» (лат.). Единение Хе конечной и Йод.

10. «Роза-и-Крест» — союз Магического Распятия и Мистической Розы, символизирующий единение Человека с Богом, Микрокосма с Макрокосмом, достижение Познания и Собеседования со Священным Ангелом-Хранителем. Выбор формы (буквальной или символической), в которой он совершается, оставлен на усмотрение практикующего. Среди простейших возможных вариантов — начертание подходящего символа: креста в круге или уникурсальной гексаграммы с маленькой пятилепестковой розой в центре.

11. В «Liber 500» («Сефер сефирот»), §813 Кроули поясняет: «Ararita: имя Бога, представляющее собой нотарикон фразы:
AChD RASh; AChDVThV RASh YYChVDVThV; ThMVRThV AChD
“Едино Твое Начало; Едина Твоя Индивидуальность; Твоя Перестановка Едина!”»
Ср. также «Liber 813 vel Ararita», I:1: «Едино Твое Начало! Един Твой Дух! Твоя Перестановка Едина!». А в комментарии к «Книге Сердца, обвитого Змеем», V:15 Кроули приводит «символический способ записи этого слова».
Об этом имени и о его применении в ритуале Гексаграмы Кроули узнал из материалов Золотой Зари. У.У. Уэсткотт в работе «Числа: их оккультные возможности и мистические свойства» сообщает, что в практику Золотой Зари это слово ввел С.Л. Мазерс. Однако оно было известно и раньше; Агриппа упоминает его в числе Божественных имен в 11-й главе III книги своей «Оккультной философии» (1531—1533), а Иоганн Рейхлин — в трактате «Об искусстве каббалы» (1527). Оба автора почерпнули это имя из каббалистического трактата рабби Хаммая «Сефер ха-Ийюн» («Книга умозрения», XIII век).

12. Знак Сета Торжествующего обычно понимается как Знак Матери Торжествующей (Исиды Ликующей); Знак Бафомета (он же — Знак Бабалон) — как Знак Mulier (Исиды Принимающей).

13. В самом общем виде Сет символизирует Священного Ангела-Хранителя, явившегося на призыв мага. Причастие в этом смысле понимается как взаимообмен энергиями между магом и его Ангелом. Более конкретное истолкование этих предписаний зависит от того, в какой форме проводится ритуал в целом.

14. «Все — в Двух; Два — в Одном; Одно — в Ничто; нет здесь ни Четырех, ни Всех, ни Двух, ни Одного, ни Ничего. Слава Отцу, и Матери, и Сыну, и Дочери, и Духу Святому снаружи, и Духу Святому внутри, коий был, есть и пребудет во веки веков. Шесть в одном чрез имя семи в одном — ARARITA» (лат.).

Добавлено (21.11.2011, 15:51)
---------------------------------------------

Quote
Магическое Распятие — Жезл, аналог Копья Жреца в Гностической мессе


Хотелось бы уточнить какой жезл нужно делать ? Так сразу не нашел.
 
Fr_NRДата: Вторник, 22.11.2011, 08:51 | Сообщение # 8
Ученик (Учащийся магии)
Группа: Друзья
Сообщений: 141
Репутация: 2
Статус: Offline
Жезл в данном случае - скорее, символический аспект ритуала, нежели натуральный. Это активная составляющая. Символический ряд - Хокма, Логос, Лингам, Жезл, Хиа и любой другой аспект, связанный с буквой "йод" Тетраграмматона.

Если планируете использовать Жезл, то для Равновесия Вам нужно будет подготовить и Чашу cool .


I am alone: there is no God where I am.
 
Баньши_ДануДата: Вторник, 22.11.2011, 12:00 | Сообщение # 9
Демиург
Группа: Администраторы
Сообщений: 1728
Репутация: 7
Статус: Offline
На фоне тотальной загруженности по всем направлениям и практически полному отсутствию интернета, как на работе, так и дома ( biggrin странное стечение обстоятельств), не могу плотно участвовать в обсуждении ритуала. Чуть позже напишу.

ничто не истинно, все разрешено...
 
GremitokДата: Вторник, 22.11.2011, 13:07 | Сообщение # 10
Маг
Группа: Друзья
Сообщений: 474
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Fr_NR)
Если планируете использовать Жезл, то для Равновесия Вам нужно будет подготовить и Чашу .


Надеюсь, что правильно понимаю аллигорию сказанного smile . К тому же, пока нет чаши для ритуала.

Если исходить из оффициальной версии ритуала с пояснениями, то получается возможно выполнение ритуала одному (без пары) ?
 
Fr_NRДата: Вторник, 22.11.2011, 14:28 | Сообщение # 11
Ученик (Учащийся магии)
Группа: Друзья
Сообщений: 141
Репутация: 2
Статус: Offline
Вполне. Я его провожу каждое утро в гордом одиночестве biggrin .

I am alone: there is no God where I am.
 
GremitokДата: Вторник, 22.11.2011, 14:48 | Сообщение # 12
Маг
Группа: Друзья
Сообщений: 474
Репутация: 1
Статус: Offline
Тогда приступаем к разучиванию ритуала.
Предлагаю и другим заинтересовавшимся участникам сообщества, разучить ритуал, чтобы а к выходным, его совместно выполнить.
Еще вопрос к Fr_NR, какие именно виды гексаграмм предпочтительней использовать по сторонам света и в какой системе координат (физической или на Болескин )?
 
Fr_NRДата: Пятница, 25.11.2011, 14:01 | Сообщение # 13
Ученик (Учащийся магии)
Группа: Друзья
Сообщений: 141
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Gremitok)
Тогда приступаем к разучиванию ритуала.


Давайте, все-таки, рассмотрим его до конца cool Мне кажется, что некоторые его фрагменты могут выглядеть весьма двусмысленно, и просто необходимо выработать общую канву в понимании этой практики.

Это не займет много времени, но позволит нам хорошенько разобраться в сути.

Добавлено (22.11.2011, 15:56)
---------------------------------------------
Стоя в центре, пусть совершит Знаки L.V.X.; или же — если он знает их, если желает и смеет исполнить их и сможет молчать о них 3, — Знаки N.O.X., а именно: знаки Puer, Vir, Puella, Mulier. Знак I.R. 4 надлежит пропустить.

LVX - это Тиферет, Солнце, центр Гексаграммы в классическом ее понимании.

NOX - это более сложная система знаков, в которой /по порядку/:
Puer (Мальчик) - Гебура
Vir (Мужчина) - Хезед
Puella (Девочка) - Даат
Mulier (Женщина) - Даат

И то, что не нудно делать Знак IR, говорит о том, что мы в Даат останавливаемся. А эта "ложная" сефира является центром гексаграммы, которая образована 1, 2, 3, 4, 6, 5 сефирами с Даат в центре.
НО! Бездну мы не пересекаем.

Добавлено (23.11.2011, 10:38)
---------------------------------------------

Quote (Gremitok)
Еще вопрос к Fr_NR, какие именно виды гексаграмм предпочтительней использовать по сторонам света и в какой системе координат (физической или на Болескин )?


Определенности в самом тексте нет. Что такое "Священная Гексаграмма"? В комментариях приведены основные мнения. Практика - лучший подсказчик.

Лично я использую призывающую гексаграмму Зверя - как в Регули - по всем сторонам света. И делаю на восток.

Добавлено (25.11.2011, 14:01)
---------------------------------------------
Затем пусть вернется в Центр, то есть в Центр Всего Сущего (и сотворит Розу-и-Крест по своему разуменью), произнося: ARARITA, ARARITA, ARARITA.

Давайте подумаем, почему именно Знаки Сета и Бафомета используются в этом пассаже?


I am alone: there is no God where I am.
 
noДата: Вторник, 29.11.2011, 00:35 | Сообщение # 14
Наблюдатель
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Fr_Nr Вы понимаете под Знаком IR знак Vir или нечто новое? mellow
 
GremitokДата: Среда, 07.12.2011, 17:02 | Сообщение # 15
Маг
Группа: Друзья
Сообщений: 474
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Fr_NR)
Затем пусть вернется в Центр, то есть в Центр Всего Сущего (и сотворит Розу-и-Крест по своему разуменью), произнося: ARARITA, ARARITA, ARARITA.

Давайте подумаем, почему именно Знаки Сета и Бафомета используются в этом пассаже?


Долго не мог подойти к пониманию что символизируют знаки Сета и Бафомета.

С одной стороны в энциклопедиях говорится
Quote (Википедия)
Сет (Сетх, Сутех, Сута,Сети егип. Stẖ) — в древнеегипетской мифологии бог ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти. Первоначально почитался как «защитник солнца-Ра», покровитель царской власти, его имя входило в титулы и имена ряда фараонов. Позже был демонизирован, стал антагонистом в дуалистичной борьбе Хора и Сета, персонификацией мирового зла, сатаной. Также Хор и Сет могут сливаться в единое двухголовое божество Херуифи.


С другой стороны Бафомет это

Quote (Википедия)
Бафоме́т (лат. Baphometh, baffometi, окс. Bafometz) — имя языческого божества. Впервые встречается в 1195 году в поэме трубадура Гаваудана.

Слово «Baphomet», прочитанное справа налево «Temohpab», есть нотарикон — акроним по первым буквам следующей формулировки: «Templi omnium hominum pacis abbas», — что в переводе с латинского означает: «настоятель Храма мира всех людей»

Если написать слово Бафомет на иврите (בפומת) и заменить в нём буквы по системе атбаш, то выйдет שופיא, что может быть прочитано как греческое слово «София» — мудрость. Вполне возможно, что слово «Бафомет» у тамплиеров означало мудрость, и говоря под пытками, что поклонялись Бафомету, возможно, тамплиеры имели в виду поклонение «Мудрости», «Знанию»; возможно, что и символа как такового не было. По другой теории «София» — богиня «невеста Бога», которую почитали тамплиеры.


Другое определение Бафомета :

Quote (СЕМЬ ПЕЧАТЕЙ БАФОМЕТА, Густав Мейринк)
Рогатый Бог, Бафомет - это двуликий Янус, который объединяет внутренний и внешний взгляд в двойной перспективе: " Я - Дьявол, преодолевший противоположности, имеющий в себе образ Бога и нашедший внутреннюю истину...


Еще, в синхроничность к собственным рассуждениям, долго не мог понять почему подсознание меня уже наверно раз пять выводит на отрывок из одной книги , где рассказывается следующее

Quote ( До и после Библии. Тенгиз Гудава)
Храмы.

Центр Шумерской цивилизация - город, а центр города - храм.
Шумерский храм - это копия и подобие МИРОЗДАНИЯ, это материальное воплощение идеального небесного жилища бога. И этим постулатом определялось все в строительстве и архитектуре шумерского храма.
Начнем с того, что это была пирамида (символ Мирового Древа, Мировой Оси), и пирамида ступенчатая - зиккурат - что соответствовало ярусной структуре мира: от низшего к высшему.
Главной и завораживающей особенностью архитектуры шумерского храма было то, что каждый этаж (ступень) его должен был быть ПОДОБЕН (я бы сказал ГОМОЛОГИЧЕН) другим. И был подземный этаж, скрытый от взора!
Вот что пишет величайший археолог, открывший в 30-х годах 20 века город Ур, сэр Чарльз Леонард Вулли:

"Строитель нашего "Портового храма" (храм в Уре), - пишет Л. Вулли, - ...начал с рытья глубокого котлована. На дне его он разбил план храма и возвел стены соответственно на высоту более шести с половиной метров. Эти стены были тщательно оштукатурены и выбелены. Из обожженного кирпича были сложены столы для приношений, алтарь и пьедестал для статуи, в дверных проходах укрепили двери и накрыли все здание временной крышей... из стропил и циновок... Затем здесь, несомненно, совершили церемонию освящения здания перед установленной на пьедестале статуей бога. После этого крышу сняли, и все здание было засыпано песком... Когда же все было заполнено, на поверхности остался как бы наземный план храма... И тогда началась завершающая стадия строительства. Песок замостили обожженными кирпичами. На стенах, превратившихся теперь в фундамент, возвели новые стены. Если пропорции, указанные в древнем тексте, были соблюдены, стены достигали высоты восемнадцати метров. А на выступающих кирпичах, нагроможденных на нижние стены и алтарь, сложили в храме новые столы для приношений и новый алтарь. Это уже был храм, где люди поклонялись богу и совершали жертвоприношения. Его особая святость определялась тем, что храм был точной копией настоящего, недоступного для людей дома бога и зиждился на его стенах. Алтарь, на котором жрец совершал жертвоприношения, был особенно свят, ибо он составлял одно целое с алтарем, скрытым в подземном святилище"
("Ур халдеев", пер. с англ., М., 1961)

Возможно догадка о том, что храм зиждится на храме - земная жизнь на подземной, а небесная на земной - была привнесена в мир не шумерами и раньше них, однако, в Шумере этот вселенский принцип обрел яркое воплощение. И дальше храмы новой религии возводились на развалинах прежнего капища. Это принцип отражен в шумерском эпосе "Энума Элиш", где бог Энки строит свое жилище (Храм!) на поверженном первобоге Апсу (Абзу), тем самым освящая его.
В Шумере порой специально строили глиняный храм на невысокой платформе. Когда через несколько десятков лет храм распадался, он создавал уже более высокую платформу, на которой строили новый храм - гениальная иллюстрация принципа Божественной комплементарность старого и нового, низшего и высшего.
Это кроме того, алгоритм творчества - КОПИРОВКА (подобие) Божественного в Земном (земного в подземном). Нижний урский храм хотя и материален, но существует как идея, как образ ПЕРЕХОДНОСТИ всего, ступенчатости и слойности мироустройства.
Интересен также тот аспект, что засыпали "нижний храм" речным песком, символизируя его не столько "подземность", сколько ПОДВОДНОСТЬ. Это уже новый уровень символизма - храм рождается из воды-хаоса, он словно вырастает из воды, из первичной "безвидности и пустоты".
Таким образом, Шумерский храм был не просто "жилищем бога", "молельней" или "церковью-экклесией-собором", как мы сейчас понимаем наши храмы, а был копией-подобием МИРОЗДАНИЯ, космоса, вселенной.
"Святая святых" такого храма - "кумми" - было принципиальной ТАЙНОЙ, т.е. территорией закрытой для посещения мирян. Это был символ высшего уровня.


По видиму, имхо, в ритуале Звездного Сапфира использован древний принцип подобия внутреннего мироздания внешнему. Сет может олицетворять первоначальный хаос сознания, подводность глубин подсознания из которого прорастает Мудрость (Бафомет, София, она же богиня-невеста). Вместе же они составляют единое целое Херуифи, Двуликого Януса в котором "земная жизнь зиждется на подземной, а небесная на земной", "Дьявола , преодолевшего противоположности, имеющего в себе образ Бога и нашедшего внутреннюю истину..."


Сообщение отредактировал Gremitok - Вторник, 13.12.2011, 16:24
 
Fr_NRДата: Четверг, 15.12.2011, 10:38 | Сообщение # 16
Ученик (Учащийся магии)
Группа: Друзья
Сообщений: 141
Репутация: 2
Статус: Offline
Всем доброго времени суток!
Был в отпуске, поэтому не отвечал так долго - сейчас войду в колею и продолжим.
cool

Добавлено (15.12.2011, 10:38)
---------------------------------------------
Quote (no)
Fr_Nr Вы понимаете под Знаком IR знак Vir или нечто новое? mellow


IR - это Исида Ликующая, знак, соответствующий 3 сфире Древа Жизни. Он входит в Знаки NOX, и является первым знаком после пересечения Бездны (Даат).

Что же касается Сета и Бафомета, то это, пожалуй, один из самых "темных" моментов данной практики. Никаких определенных инструкций у Кроули на этот счет нет. Но есть множество толкований, которые были написаны последователями.

Что здесь имеется ввиду? Достижение Адептата (САХ, LVX) или пересечение Бездны? По логике, если эту практику рекомендуется делать сразу после Рубина, то, возможно, это пересечение Бездны. Тем более, что сам Кроули говорил, что по-настоящему он сделал этот Ритуал только один раз в своей жизни.

С Бафометом все более-менее понятно. Это Великий Андрогин, соединяющий в себе Противоположности. Какие противоположности он может в себе соединять? Очевидно (по Либер 65), это Возлюбленный (САХ) и его Невеста (сам Соискатель).

А вот Сет ... тут есть много вариантов, которые имеет смысл рассмотреть. В любом случае, его местоположение - выше Бездны. Сет - Сатурн - Бина.
По интерпритации Эшелмана Сет в этом ритуале - это САХ, который тоже, как известно, является Высшим Я оператора. Он также находится выше Бездны, а оператор имеет возможность контактировать с ним в Тиферет.

Так как выше Бездны разделения нет (на Глифе Древа Жизни оно условное), то можно предположить, что в данном случае, принимая форму Сета, оператор производит инвокацию всей Нешамы (Кетер-Хокма-Бина). То есть это призыв.

А принимая форму Бафомета (Мулиэр в данном случае), мы готовимся воспринять нисходящую Благодать в виде контакта с САХ, который и сделает оператора андрогинным.

Думаю, что это вполне логично.

И очевидно, что в данном случае мы вполне можем вплести в ритуал и пресловутый сексуальный аспект.


I am alone: there is no God where I am.

Сообщение отредактировал Fr_NR - Четверг, 15.12.2011, 10:40
 
GremitokДата: Понедельник, 19.12.2011, 13:07 | Сообщение # 17
Маг
Группа: Друзья
Сообщений: 474
Репутация: 1
Статус: Offline
Да, понимание символики знаков Сета и Бафомета сложно укладывается в сознание.

Вот в материалах давно скачаных по телеме нашел про знаки Сета и Бафомета:

Quote (Марсий)

У Кроули формула N.O.X. обычно идентифицируется с пробуждением первичной энергии, со страхом смерти или травмой, с сексуальным возбуждением, и т.п.. Он расширяет практику с использованием N.O.X., чтобы заставить пробудиться любые, наполненные страхом мысли, и его поэзия и ритуал наполнен страшными клятвами и ужасными фантазиями, чтобы они помогли пробудить необходимые энергии.
Первоначальный сексуальный символизм знаков N.O.X. вполне очевиден:
Пуэр (N) - фаллос
Вир (O) - проникновение
Пуэлла - девочка
Мулиэр (X) - женщина
Мать Торжествующая (Сет Торжествующий или Исида Радующаяся) - выброс семени
Отсутствие последнего из знаков N.O.X. в некоторых магических ритуалах, может помочь правильно понять смысл всей композиции.
Кроме того, ключом к тайному значению всего шифра могут стать двойные названия двух последних знаков, Мулиер и Матери Торжествующей. На поверхности, помимо вышеприведенного, - символы оплодотворения (принятия семени), рождения и вскармливания. Однако внутри - тайное тайных. В Книге Тота Кроули пишет: "В одном из своих проявлений Символ Шута - не Один, но Два; он Один лишь потому, что он ноль. Он существует: Эхейе, его божественное имя, означающее "Я есмь" или "Я буду", - это лишь еще один способ сказать, что он то, что Не Есть, потому что Один ведет в никуда, откуда и пришел. И так - единственное проявление - в Двух, и это проявление должно быть в молчании, поскольку тройка, число Бина (Понимания) еще не образовалось".
Рассмотрим первый "двоящийся знак" - Мулиер. В "Liber V" Кроули ясно говорит о том, что этот знак имеет отношение к Бафомету. Одновременно, он идентифицирует Мулиер с Бабалон, и далее, замыкая круг, в Книге Тота, Бабалон - с Бафометом. Мы читаем: "Нет никакого сомнения, что загадочная фигура Бафомета является магическим образом той же идеи". Мы для себе проведем еще одну очевидную параллель - Мулиер и нулевого аркана Таро Кроули, Шута. Данное соответствие бросается в глаза при первом же взгляде на этот Козырь. Кроули перечисляет еще несколько родственных символов, - Зевс Арренотелус, Зеленый Человек, Парцифаль.
По мнению некоторых исследователей, остается такая проблема как соответствие этого знака степени Ребенка Пропасти. Ведь в одном из текстов Кроули приписал ее к знаку Пуелла, который, кстати, и соотнес с Бафометом. Но что тогда делать с Мулиер? На наш взгляд, разгадка в том, что степени Дитя Пропасти соответствуют все знаки N.O.X. - с о в о к у п н о.
Далее давайте попытаемся понять, почему Знак Сета Торжествующего также назван Знаком Матери Торжествующей или Исиды Радующейся. Чтобы ответить на этот вопрос, вначале рассмотрим его с точки зрения Каббалистического Древа Жизни. Как известно, Сет или Сатурн (Сатана) соответствует Сфире Бина. Эта Сфира выполняет двойную роль. С одной стороны, она - создательница форм, Великая мать, т.е., Исида. Но она же - и Хронос с косой смерти, который уничтожает эти формы физической жизни, иными словами, - Сет. "Я жизнь и тот, кто дает жизнь, поэтому знание меня есть знание смерти", - сказано в шестом стихе II главы Книги Закона. Отсюда: В этом знаке - и Исида, и Сет, и "жизнь", и "знание смерти". Подсказка: Сфира Бина, как известно, находится над Пропастью, а пересечение Пропасти уничтожает дуальность.
Посмотрим, как можно развить эту мысль в аспекте египетской божественной истории. Недаром этот знак называется и Знаком Исиды Радующейся (или, как называл его иногда Кроули, Исиды с Гором). В комментарии к "Liber V vel Reguli" Алистер Кроули дает понять, что, на самом деле, отцом Гора был не Осирис, а Сет. В египетских мифах также встречаются некоторые намеки на возможность такого истолкования. Их можно заметить и в трактате Плутарха "Об Осирисе и Исиде". Здесь убийцей Осириса, наравне с Сетом, названа некая "царица Асо", в которой можно опознать Исиду.
Первая предпосылка к такому истолкованию заключается в том, что в египетском пантеоне есть целых четыре божества, которые являются братьями и сестрами между собой: Исида, Нефтида, Сет и Осирис. И в знаке, который мы рассматриваем, возникает андрогинный образ Сета-Исиды, если принять во внимание версию, когда отцом Гора называется Сет, это знак "Отца-Матери". Напомним, что в традиционном египетском мифе Гор был сыном Исиды и Осириса, и, следовательно, патрилинейным наследником трона Осириса; и как раз здесь его патриархальная преемственность оспаривалась Сетом, который как брат не только отца, но и матери, представлял матриархальную преемственность. Победа Гора над Сетом, таким образом, символизировала переход от матриархата к патриархальной наследственности.
Итак, следуя комментарию к "Liber 5", мы представляем Гора как ребенка от кровосмесительной связи Сета и Исиды. И это иллюстрация того, как мать Исида кормит грудью ребенка Гора, которую вполне разумно описать и как Сета Торжествующего и как Мать Торжествующую. Или же - как Формулу Рождения и Вскармливания магического ребенка - Андрогина Гора, - ребенка, рожденного в Пропасти, но предназначенного судьбой преодолеть ее и встать над нею.
Итак, на самом деле, знаки N.О.X. - это не просто знаки перехода через Пропасть, - хотя, что значит, "просто" преодолеть Пропасть! - это символы превращения, оборотничества, пресуществления или, если угодно, вылупливания, - бабочки Немо, символа недвойственнного Бытия, - из онемевшей куколки, подобравшейся к входу в Даат. В них, этих знаках, запечатлен весь этот многотрудный процесс, во многом тождественный рождению и умиранию человека. Процесс, который заканчивается на Пороге Города Пирамид.


Получается, что рассмотренные знаки могут служить для пробуждения в человеке неких скрытых структур(психических и энергетических) способных осужествлять взаимодействие(призыв, прием) между микро и макро космосом.
 
Fr_NRДата: Среда, 21.12.2011, 16:49 | Сообщение # 18
Ученик (Учащийся магии)
Группа: Друзья
Сообщений: 141
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Gremitok)
Получается, что рассмотренные знаки могут служить для пробуждения в человеке неких скрытых структур(психических и энергетических)


Несомненно. Собственно, как и вся Магия по своей сути. cool

Если честно, то мое понимание этого ритуала за всю историю моих практик несколько раз трансформировалось. Причем иногда следующий вариант целиком перечеркивал предыдущий. Иногда это приводило просто к остановке практик на какое-то время.

Я не смогу сейчас сказать, что - вот, уважаемые участники форума, этот вариант исполнения - истина в последней инстанции: <...>. Нет.
Но наметить какие-то направления движения мысли вполне можно. Но в конечном итоге каждый должен "родить" свой вариант.

/как бы это не бесило biggrin /

Добавлено (21.12.2011, 16:49)
---------------------------------------------
Если есть желание, можно договориться на проведение.


I am alone: there is no God where I am.
 
GremitokДата: Четверг, 22.12.2011, 10:23 | Сообщение # 19
Маг
Группа: Друзья
Сообщений: 474
Репутация: 1
Статус: Offline
Предлогаю на субботу, лучше если на вечер, например, после вечерного Реш в 20-00 по Москве.
 
Fr_NRДата: Четверг, 22.12.2011, 16:09 | Сообщение # 20
Ученик (Учащийся магии)
Группа: Друзья
Сообщений: 141
Репутация: 2
Статус: Offline
Не смогу, к сожалению. sad если только днем

I am alone: there is no God where I am.
 
GremitokДата: Пятница, 23.12.2011, 11:48 | Сообщение # 21
Маг
Группа: Друзья
Сообщений: 474
Репутация: 1
Статус: Offline
Тогда, во сколько днем? Буду на день высвобождать время. Если провести в 13-00 ?
 
Fr_NRДата: Пятница, 23.12.2011, 14:18 | Сообщение # 22
Ученик (Учащийся магии)
Группа: Друзья
Сообщений: 141
Репутация: 2
Статус: Offline
Да, вполне =)

I am alone: there is no God where I am.
 
GremitokДата: Воскресенье, 25.12.2011, 22:06 | Сообщение # 23
Маг
Группа: Друзья
Сообщений: 474
Репутация: 1
Статус: Offline
Делал Звездный Сапфир в оговоренное время.
Некоторое время настраивался на ощущения о Fr NR. Потом сделал дневной Реш. Ближе к окончанию почувствовал пришедший импульс, видимо от Fr NR. Начал делать Звездный Сапфир. Не совсем уверенно делал знак Розы и креста, т.е. в процессе начертания рукой креста с символами IHVH и Розы в виде лепесточков почувствовал, что знак нужно делать несколько по другому, но пока еще не понял ?
Насчет эффектов о выполнения, особых явных и сильных не почувствовал. Может только, вот хожу о звездном небе все думаю, типа, оно воспринимается ближе и сразу всем своим гигантским объемом.
 
Баньши_ДануДата: Понедельник, 26.12.2011, 15:24 | Сообщение # 24
Демиург
Группа: Администраторы
Сообщений: 1728
Репутация: 7
Статус: Offline
По ряду объективных причин не могла участвовать в выполнении субботнего ритуала. Может есть возможность повторить совместное выполнение к примеру в среду-четверг вечером?

ничто не истинно, все разрешено...
 
GremitokДата: Понедельник, 26.12.2011, 23:17 | Сообщение # 25
Маг
Группа: Друзья
Сообщений: 474
Репутация: 1
Статус: Offline
Лучше если в четверг, тоже смог бы участвовать.
 
Fr_NRДата: Вторник, 27.12.2011, 08:42 | Сообщение # 26
Ученик (Учащийся магии)
Группа: Друзья
Сообщений: 141
Репутация: 2
Статус: Offline
Ok! Давайте так - я смогу подстроиться под любое время - это не проблема.
Скажите, когда сможете, - я с вами.


I am alone: there is no God where I am.
 
HelmДата: Вторник, 27.12.2011, 11:16 | Сообщение # 27
Маг
Группа: Администраторы
Сообщений: 415
Репутация: 2
Статус: Offline
В четверг я то же участвую. Время 20.00 всем подойдет? smile
 
GremitokДата: Среда, 28.12.2011, 19:17 | Сообщение # 28
Маг
Группа: Друзья
Сообщений: 474
Репутация: 1
Статус: Offline
Тогда в четверг в 20-00, все кто обозначился в теме участвуют. Может еще кто до четверга решит учасвовать ?
 
FREYAДата: Среда, 28.12.2011, 20:25 | Сообщение # 29
Эксперт (Высокий маг)
Группа: Администраторы
Сообщений: 506
Репутация: 2
Статус: Offline
Хочу тоже поучаствовать smile
 
Fr_NRДата: Четверг, 29.12.2011, 08:37 | Сообщение # 30
Ученик (Учащийся магии)
Группа: Друзья
Сообщений: 141
Репутация: 2
Статус: Offline
Доброе утро!
Тогда сегодня в 20:00. smile


I am alone: there is no God where I am.
 
Форум » ЗАПАДНАЯ МАГИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ » Магия Телемы » Звездный Сапфир (Телемитский ритуал Гексограммы)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: