Форма входа

Поиск

Статистика

CURRENT MOON
 

Наша кнопка

Сайт Inverted Tree

Сайт Касталия

Сайт харьковского лагеря ОТО

Магический колледж Телема-93

Анасхор

Lizi Black

Герман Гессе : немецкий писатель

occultlibrary.ru

Svarte Aske

Horus/Maat Lodge

Illuminates Of Thanateros

VELVET REVOLUTION

Конкурс «Оккультное просвещение — 2013»
Четверг, 19.12.2024, 17:48
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

         
      

Обсуждение фильмов оказывающих влияние на наш "дух" - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Обсуждение фильмов оказывающих влияние на наш "дух"
guardaДата: Четверг, 17.09.2009, 15:27 | Сообщение # 1
Эксперт (Высокий маг)
Группа: Друзья
Сообщений: 581
Репутация: 1
Статус: Offline
Предлагаю желающим обсудить фильмы, которые откликаются в нас, сюжеты которых как нам кажется являются отражениями историй "духа", которые затрагивают нас где-то глубоко, оказывая влияние на наше настроение, взгляды. Уже были упомянуты "Мертвец" и "Бойцовский клуб". Можно как раз с них и начать раз уже было о них сказано. Сказано было мало, даже в стиле некоторых догм, хотя на мой взгляд эти два совсем неоднозначны.
 
HelmДата: Четверг, 17.09.2009, 15:46 | Сообщение # 2
Маг
Группа: Администраторы
Сообщений: 415
Репутация: 2
Статус: Offline
Я не понял фильм "Мертвец" с первого раза, как впрочем и многие другие. Но постепенно размышляя над ним я увидел в нём скрытый символизм. Недавно один мой сотрудник посмотрел этот фильм, ему уже за 50 лет. Когда я спросил у него понравилось ли, ответом мне было: "Мрачновато..."
 
Баньши_ДануДата: Четверг, 17.09.2009, 21:30 | Сообщение # 3
Демиург
Группа: Администраторы
Сообщений: 1728
Репутация: 7
Статус: Offline
biggrin Мне потребовалось много просмотров, чтоб получить более- менее целостную картину. Много парадоксов. На мой взгляд фильм отражает женский способ восприятия, интуитивный. Герой совершает путешествие к своей смерти, которое совершает каждый из нас. Однако, его смерть начавшись как случайность, заканчивается как разыгранный акт. Его смерть имеет протяженность. Фильм как прямая, отражающая конечность человека.

ничто не истинно, все разрешено...
 
guardaДата: Пятница, 18.09.2009, 15:41 | Сообщение # 4
Эксперт (Высокий маг)
Группа: Друзья
Сообщений: 581
Репутация: 1
Статус: Offline
В фильме мертвец действительно есть безличный сюжет, затрагивающий на глубоком уровне. Некий мистический общий знаменатель для каждого. Но мне там не понравилась одна устойчивая линия сюжета. Хотя главный герой попадает в необьяснимые давящие обстоятельства он все равно остается "жертвой", он так ничего и не понимает почти до самого конца, даже когда индеец кладет его в каноэ и говорит "ну все, прощай, ты вернешься туда-то.." и Блейк спрашивает его, уже умирая: "ты имеешь в виду Кливленд?"..
Это мне напомнило об одном месте из интервью КК. Там он расказывает про Дона Хуана "..он может до упаду смеяться над вещами, до смерти. Я не знаю почему, но он очень склонен к этому. У него есть чувство юмора. То чего у него нет - это трагедии западного человека. Мы все "трагические" фигуры. Мы возвышенные создания... ползающие в грязи. Дон Хуан - нет. Он возвышенное создание.." Кстати еще подспудно в этом фильме есть отражение черты западного человека (какими мы тоже все являемся), который все время мечтает о том что когда-нибудь найдется кто-нибудь кто будет говорить что ему делать с его собственной жизнью. И такая же линия присутствует в "Бойцовском клубе". Только там это не индеец, а визуализированное "альтер-эго" героя. Но он также, ничего не осозная, ему все время внимает почти до самого конца (Вот, наконец-то, нашелся этот авторитет!). Я совсем не высокого мнения о нем за исключением некоторых моментов, не знаю почему его время от времени причисляют к "воинским" фильмам
 
HelmДата: Понедельник, 21.09.2009, 09:14 | Сообщение # 5
Маг
Группа: Администраторы
Сообщений: 415
Репутация: 2
Статус: Offline
Фильм "Мертвец" о Духе, которым ведом человек, о способности отдаться безличному потоку. На протяжении всего фильма происходит сбрасывание социальной маски главного героя, иницирующем событием выступает его ранение в сердце, что тоже весьма символично. Мёртв Уильям блэйк был до своей смерти (ранения в сердце), после же символической смерти, он пробудился к жизни Духа, там где нет правил.
Это диалог между индейцем и Блэйком:
- Ты правда Уильям Блейк? Ну тогда ты мертвец.
- Раньше ты писал стихи, а теперь ты убил белого человека.
- Меня возили из города в город, но людей успевали перевозить быстрее. Я удивлялся в каждом городе одинаковые люди.

Одинаковые люди, это всё мертвецы...
Относительно того, что герой остаётся жертвой не соглашусь. Часть ведомая духом прекрасно всё осознаёт. Естественно это часть безмолвна, её пониамание мы видим в форме жестов и действий.

 
HelmДата: Понедельник, 21.09.2009, 09:21 | Сообщение # 6
Маг
Группа: Администраторы
Сообщений: 415
Репутация: 2
Статус: Offline
О трагедии западного человека сказано много. Развитие привело нас к определенному тупику, западный человек лишен корней, лишен Бога, у него нет мифологии, того мироощущения где он сам являлся бы частью мира... Мы не индейцы , и уже никогда не сможем ими стать, для нас вызов быть западным человеком, найти то, что позволит нам жить.
 
HelmДата: Понедельник, 21.09.2009, 10:04 | Сообщение # 7
Маг
Группа: Администраторы
Сообщений: 415
Репутация: 2
Статус: Offline
Бойцовский клуб вряд ли можно отнести к воинским фильмам. Герой не безупречен...соврешенно потеряв связь между двумя своими частями. Это фильм о воспитании винтика о подавлении внутри. Подавленная часть вышла из под контроля или потому что подавление было слишком сильным или по причине силы внутри...
В фильме показан путь бунта, бунта против серой жизни среднестатистического человека. Отказ от идеалов общества потребления. Однако конфликт внутри главного герой настолько велик, что приводит к стремительной агрессивной трансформации. Это фильм о познании себя, возможно в каждом из нас то же живёт свой Тайлер Дёрден.
 
Баньши_ДануДата: Понедельник, 21.09.2009, 13:20 | Сообщение # 8
Демиург
Группа: Администраторы
Сообщений: 1728
Репутация: 7
Статус: Offline
Еще хочу добавить по поводу "Мертвеца". В фильме основная линия-это поток действий. Я нахожу в нем параллели с книгами Кафки, тот же абсурд виден и в нашей реальности, вернее в части социума. В фильме представлена бредовость человеческих взаимоотношений, вернее, можно сказать, что отношений нет, есть лишь реагирование.

Кроме того, там представлен и аспект неделания, так называемого "испытания Духа", когда Блэйк идет ночью в лагерь трапперов. На мой взгляд, в этом отражается акт доверия Духу.

Еще три типа личности в образе убийц- весьма наглядный пример...


ничто не истинно, все разрешено...
 
guardaДата: Понедельник, 21.09.2009, 13:54 | Сообщение # 9
Эксперт (Высокий маг)
Группа: Друзья
Сообщений: 581
Репутация: 1
Статус: Offline
Насчет смерти главного героя в начале фильма. Нет у меня ощущения что это была символическая смерть для него. Так.. драматический эпизод. Он так и продолжает мечтать когда-нибудь попасть назад в свой родной тихий Кливленд, хотя обратной дороги уже нет. Но он так и не осознает по-настоящему (как и все) ту свою "часть ведомую духом", только время от времени ощущая что-то (опять же как и все).. И еще мне не понравилось полное отсутствие даже намека на юмор. Помнится Дон Хуан говорил что "подлинная магия не существует без настоящего юмора" smile
 
HelmДата: Понедельник, 21.09.2009, 14:12 | Сообщение # 10
Маг
Группа: Администраторы
Сообщений: 415
Репутация: 2
Статус: Offline
Видимо здесь проявился конфликт разности восприятий smile Я попрошу guarda предложить тот фильм, который по его мнению, несёт больший заряд оказывающий влияние на наш Дух.
 
guardaДата: Понедельник, 21.09.2009, 16:06 | Сообщение # 11
Эксперт (Высокий маг)
Группа: Друзья
Сообщений: 581
Репутация: 1
Статус: Offline
Хорошо, я подумаю. Честно говоря для меня существуют какие-то отдельные эпизоды из отдельных фильмов, сказать что какой-то является весь на 100% таким не могу.
 
spiritДата: Суббота, 26.09.2009, 15:29 | Сообщение # 12
Наблюдатель
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Репутация: 0
Статус: Offline
Наука Сна
Бумажный Дом
Пёс призрак
Прекрасная зелёная
Зеркальная Маска
Смиренная жизнь
Куда приводят мечты
Весна лето осень зима и снова весна
Мирный воин
Пепел и снег
Револьвер
Пыль
Свободное плаванье
Фонтан
Матрица
Тринадцатый этаж
Страна приливов
Маленький будда
...это некоторые из фильмов, которые смещают
 
Баньши_ДануДата: Понедельник, 28.09.2009, 08:59 | Сообщение # 13
Демиург
Группа: Администраторы
Сообщений: 1728
Репутация: 7
Статус: Offline
Хотелось бы узнать, что мои собеседники думают о фильме Фонтан? smile

ничто не истинно, все разрешено...
 
HelmДата: Понедельник, 28.09.2009, 09:50 | Сообщение # 14
Маг
Группа: Администраторы
Сообщений: 415
Репутация: 2
Статус: Offline
Фонтан из тех фильмов понимание которого расширяется постепенно. С каждым просмотром я открываю всё более интересные детали этого фильма.
 
guardaДата: Понедельник, 28.09.2009, 16:06 | Сообщение # 15
Эксперт (Высокий маг)
Группа: Друзья
Сообщений: 581
Репутация: 1
Статус: Offline
Вернусь немного к более раннему обсуждению. Я время от времени подумывал о том про какие же фильмы сказать.. Раньше мне многие нравились по смутным причинам, но потом кое-что стало проясняться и стало оказываться что мне нравилось там то, что резонировало с моей жалостью к самому себе, "ностальгией" и т.п. Все же я бы отметил два фильма в которых для меня есть особое чувство. В них нет наглядной мистики, но есть интересные внутренние повороты, безличностные, оба вызванные как это ни странно смертью.
Первый - это "Зимний вечер в Гаграх". Он конечно совсем не о магии, но в концовке его я считаю она есть. Перед своей неожиданной смертью главный герой передает может быть самое главное что у него было, вдохновение, чувство красоты (чувство "пути с сердцем" как у КК) и его ученик осознает до глубины души насколько мелка и пуста была его жизнь, напоненная бессмысленным болтанием от одного к другому и т.д., по сравнению с этим чувством, но он не только осознает, но и совсем не ожидая от себя начинает действовать.
Второй - это "Возвращение" Звягинцева. Там тоже нет явной магии, хотя пейзажи и картины завораживают. Я его тоже не очень понял сразу. Но потом стало проясняться что он в очередной раз раскрывает как влияение смерти меняет восприятие и отношение к жизни. Разыгранная история напоминает как перепросмотр оказывает влияние на восприятие. На первый взгляд суровый отец тиранит сыновей без причины, но его смерть открывает им то что он деле думал о них до самого последнего момента из-за чего и погибает. И только перед смертью с него слетает бессмысленное насилие и он говорит что на самом деле думает (как это часто бывает), а они понимают то от чего все время отворачивались.
 
FREYAДата: Суббота, 10.10.2009, 22:02 | Сообщение # 16
Эксперт (Высокий маг)
Группа: Администраторы
Сообщений: 506
Репутация: 2
Статус: Offline
Предлагаю посмотреть мультик Тима Бартона "Девять".
Уже само название - заявление на претензию. Цифра девять - перевертыш. Также и мнения о нем могут разниться, однако лично меня привлекло единство жизни и смерти в "девять". Одно, как неотъемлемая часть другого.
Также, мультик отображает социальный скелет общества. Положения личности в жизни.
И конечно же, нельзя не отметить звуковое оформление и графику мультика в целом. smile

 
HelmДата: Воскресенье, 11.10.2009, 14:43 | Сообщение # 17
Маг
Группа: Администраторы
Сообщений: 415
Репутация: 2
Статус: Offline
Недавно посмотрел этот мультик, нашёл в нём огромное количество аллюзий на гностический миф. Множество параллелей с алхимией и каббалой. Создатель этого мультфильма явно не чужд магического мировосприятия и знаком с тайными эзотерическими учениями.
Можно описать много совпадений, но более всего меня поразила тема забвения своего предназначений и поиска вслепую. Хотя каждый персонаж был наделён комплексом комплиментарных черт, осознание своего истока было стёрто.
Это мир без богов, где человек брошен.
 
MayaLeeДата: Пятница, 16.10.2009, 15:23 | Сообщение # 18
Подмастерье (Младший маг)
Группа: OAU
Сообщений: 215
Репутация: 1
Статус: Offline
А ты настоящий? smile
 
foxДата: Пятница, 16.10.2009, 16:47 | Сообщение # 19
Подмастерье (Младший маг)
Группа: Проверенные
Сообщений: 214
Репутация: 0
Статус: Offline
Недавно пересмотрел фильм "Марсианская одиссея". В нем помимо зрелищных спец эффектов и завораживающих панорам, очень интересна сюжетная линия, концовка фильма непредсказуема. Практически все действие фильма проходит на марсе, экспедиция заброшенная туда, обречена на смерть. Все что им остается это отправится на прогулку по неизвестной планете, члены экспедиции по очереди умирают. Вот тут то и есть вся соль фильма, к каждому приходит осознание, это как бы предсмертный диолог, или скорей монолог. Бессмысленность прожитой жизни, призрачные мечты, да и сама эта экспедиция для чего? Каждый осознает свою смерть рано или поздно...
 
HelmДата: Понедельник, 16.11.2009, 14:15 | Сообщение # 20
Маг
Группа: Администраторы
Сообщений: 415
Репутация: 2
Статус: Offline
На выходных познакомился новым творением датского кинорежиссёра Ларса Фон Триера, "Антихрист". Я конечно же понимаю, что этот фильм, как вам покажется влияет на Дух не лучшим образом (если влияет вообще), однако для развития нас как людей разумных (раз уж у нас имеется разум) он будет полезен к просмотру.
Сюжет фильма пересказывать не просто, да и наверное не стоит этого делать. Кто то не найдёт в фильме ничего, для кого то он будет отвратителен..., впрочем любой из вариантов отношения к фильму интересен, любое отношение или "не отношение" говорит о многом.
Что я увидел в этом фильме, всё тот же гностический миф.
Сотворение материального мира злым и несовершенным демиургом (иалдабаоф).
Столкновение рационально иррационального. (символично что первоначально сторона разума отдаётся мужчине).
В фильме показана Тёмная сторона человека, скрытая рамками разума и социальных условностей. Хто знает, что мы носим внутри себя и чем обернётся для нас самопознание. Встреча со своей тенью, первобытные силы живущие в нас.
 
Баньши_ДануДата: Понедельник, 16.11.2009, 14:48 | Сообщение # 21
Демиург
Группа: Администраторы
Сообщений: 1728
Репутация: 7
Статус: Offline

Да, фильм вызвал странные эмоции. Причем интересно, что есть фильмы и пострашнее, однако, публика отнеслась к этому фильму отрицательно. Многих он шокировал. Дело именно в том, что фильм показывает неизвестную женщину, женщину-хаос, Лилит. Я бы не стала воспринимать фильм буквально, это скорее притча.


ничто не истинно, все разрешено...
 
KaktusДата: Понедельник, 16.11.2009, 22:08 | Сообщение # 22
Странник
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Недавно пересмотрел фильму Дом под звёздным небом . Несмотря на то , что со времени создания прошло чуть менее двух десятилетий , на удивление , фильма не потеряла своей энергетической насыщенности . Кое что конешно же повернулось под иным углом , кое что сгладилось и т.д. Но . Одним из моментов информационной кристаллизации является замечательный диалог .
"-А у моего папы тоже есть знакомые в вашей организации . Они даже его охраняют .
- Это девятка . А у нас другое управление . 17-прим . Людей с ума сводим"
Сразу отсылает пытливое сознание к теориям заговора , вашингтонскому обкому и прочим чёрным вертолётам . Вот вам и намёк - через этот якорь вполне можно переместиться в эти и похожие области психотеррора и иных питательных субстанций .
 
guardaДата: Вторник, 17.11.2009, 13:31 | Сообщение # 23
Эксперт (Высокий маг)
Группа: Друзья
Сообщений: 581
Репутация: 1
Статус: Offline
Да, любопытное произведение этот "Антихрист". Все-таки Ларс фон Триер талантливый человек. Очень хорошо показано столкновение "разума" с действительностью. Психоаналитик зажатый в свои схемы, порожденные разумом слеп и глух к происходящему. Кстати женщина время от времени бросает ему очень точные обвинения. Как-то бывший психолог мне говорил, что он выучившись в институте и поработав им бросил это, потому что осознал что психология никому ничем толком не помогает. Происходит все по принципу "хвост вытащили, нос увяз" и наоборот. Замкнутый круг, вечный бизнесс. Вот и этот психолог вместо того чтобы признать что он ничего толком не понимает что происходит и понять что он не знает что делать слепо лезет в то место откуда ему чудом удается выбраться живым и то только благодаря внезапно проснувшейся интуиции до этого дремавшей вечным сном. Не все конечно гладко - история с точильным камнем не вызывает доверия, поскольку думаю каждый догадывается что он просто быстро умер бы от потери крови. Но сцена с ножницами - это действительно отвратительно. Но все это конечно неважно, детали. Понравилась заключительная сцена с поеданием ягод и т.д. В этом есть чтото настоящее
 
Баньши_ДануДата: Вторник, 17.11.2009, 14:02 | Сообщение # 24
Демиург
Группа: Администраторы
Сообщений: 1728
Репутация: 7
Статус: Offline
Мне как-то сложно собрать воедино свое отношение к этому фильму. smile Можно только одно с точностью сказать, он меня сильно беспокоит на каком-то подсознательном уровне.
Вот, например, желание женщины, чтобы муж убил её...чем это продиктовано? Как вы думаете?

Разум не победил в конечном итоге. Рациональное сдалось под давлением хаоса, который правит миром.В конце фильма герой видит как на холм поднимаются женщины. У них нет лиц, они воплощают стихийную женскую силу. Женщины- сестры прокатываются как волна, олицетворяя переход на другую сторону личности...


ничто не истинно, все разрешено...
 
FREYAДата: Вторник, 17.11.2009, 14:16 | Сообщение # 25
Эксперт (Высокий маг)
Группа: Администраторы
Сообщений: 506
Репутация: 2
Статус: Offline
Почитала отзывы об этом фильме.Да, не однозначно. Заметила, что мужчины к нему в основном отрицательно относятся, а женщины положительно. Не в том ли причина, что мужчины больше разумом руководствуются в оценке?
 
HelmДата: Среда, 18.11.2009, 08:36 | Сообщение # 26
Маг
Группа: Администраторы
Сообщений: 415
Репутация: 2
Статус: Offline
smile FREYA, мне кажется ты ошибаешься, больше фильм не нравиться как раз женщинам, поскольку они видят в нём угрозу феминизму. Женщина в фильме имеет, с точки зрения разума конечно, не совсем благообразный вид biggrin . Да и Ларс Фон Триер в юности был увлечён Ницше, что то же о многом говорит.
 
guardaДата: Среда, 18.11.2009, 14:19 | Сообщение # 27
Эксперт (Высокий маг)
Группа: Друзья
Сообщений: 581
Репутация: 1
Статус: Offline
Вспомнил один интересный диалог из другого фильма Ларса фон Триера, он мне запомнился когда я его смотрел несколько лет назад. Вот этот отрывок.
http://files.mail.ru/55OJYA
Вообще у него интересное направление, как мне кажется он все время страрается получить и передать новый, более трезвый и реальный взгляд на вроде бы известные вещи.
 
Баньши_ДануДата: Воскресенье, 22.11.2009, 21:28 | Сообщение # 28
Демиург
Группа: Администраторы
Сообщений: 1728
Репутация: 7
Статус: Offline
Хочу приложить очень интереснут трактовку символизма "Антихрист"

(с)Dr.Faustus

Эдем

Все символы в фильме имеют свое значение, складывающееся в целостный посыл – просто не столь лобовое, как видится новоиспеченным интеллектуалам. Даже за таким названием как Эдем может скрываться вовсе не религиозный смысл. Эдемом называют еще и состояние целостности в период, пока еще ребенок не отделен от матери, а вот все последующее – это грехопадение, осознавание того что такое хорошо и плохо, кто такой дядя Степа и т.д. Вместе с этими мудростями приходят и три мучения: Скорбь, Боль и Отчаяние. Это три животных в картине – Трое Нищих.

Эдем это то место, в котором творческий человек черпает свои идеи, это его внутренний Мир. Вспомним, что Триер творил «Антихриста» в состоянии депрессии – из-за этого Эдем и предстает в столь мрачном свете. Триер говорил в одном из интервью, что образы для фильма приходили ему спонтанно, или из снов. Эдем – это Мир подсознания, потому он и похож скорее на ад, так как Триер творил в жутком состоянии, даже не мог сам трясти камерой. На его творчестве тут отпечаток глубокого душевного потрясения.

Лес Эдем в «Антихристе» - это подсознание, а героиня по фильму именно в лесу хотела жить. Она олицетворяет творящий импульс самого Триера. Главу этого творческого первоисточника-эдема олицетворяет женщина. Она рожает, она творит в Эдеме. И с ней и происходит та же невротическая депрессия, что была у самого Триера. Возникают проблемы с его творящим потенциалом, творить в состоянии депрессии становится невозможным.

Жена

Триер всегда ассоциировал себя с женщиной и нисколько этого не скрывал, часто рассказывая об этом в своих интервью. Из психоанализа с которым из-за депрессии ему так или иначе пришлось столкнуться, Триер прекрасно знает, что его психика напрямую связана именно с женским творящим архетипом, с бессознательным, как и у большинства художников. А значит, на него имеет активное влияние архетип матери.

Заметьте, что в картине практически и нет мужской символики – символизм чисто женский:

-мутная, грязная вода в вазе с цветами – это та среда, в которую погружается картина: грязные воды, болота, муть – все это символы архетипа матери в ее отрицательном аспекте

-слейся с травой, т.е. стань землей, а земля это женщина

-ручей, вода, мутная вода в вазе – вода это тоже женщина в мировом символизме

-лисья нора, в которой закопан ворон это женская утроба

-сами дикие животные живущие в лесу связаны с богиней-матерью, ее темным и диким аспектом: богиня тьмы и ночи, диких чащ, смерти и ужаса. Геката

-сам лес в один из моментов фильма превращается в волосы героини. Это Эдем, Рай внутри нее, это первозданное внутри матери

-желуди, плодородие, рождение и смерть – все это относится к женщине

Женщина не спокойна, больна, она в депрессии. Кусает за сосок мужа – жрет. Какие-то лесные пиявки жрут руку героя, лиса жрет саму себя. Одним словом страх пожирает – все это признаки депрессии, конфликта с собственным естеством, Эдемом. Конфликт этот требует разрешения и больше всего боится быть не услышанным, неважным.

Так появляется в картине мотив привязывания к себе героя и ребенка:

-перепутаны ботинки Ника, чтобы, как вспоминает героиня, он не уходил от нее так часто, ведь ребенок неспокоен, он даже начал раньше просыпаться и бродить

-своих мужчин - ребенка и мужа - нужно удержать, удержать целостность психики. Именно для этого ввинчивается в ногу мужа тяжелый точильный круг – что бы не бросил, не ушел.

Мать-земля обернулась своей страшной стороной – «земля горит» - это еще и предчувствие своего сожжения. Тут впрямую Триер, так же как и с растворением в зелени, сообщает, что героиня – архетип, земля, мать, природа, изначальный творческий импульс.

Муж

Герой – это сознание, Эго, Триер каков он предстает общественности, съемочной площадке и во время выписывания чеков. Не случайно подсознание-женщина говорит ему: «Конечно ты самый умный» или «Ты заинтересовался мной только тогда, когда я заболела». Ведь подсознание всегда находится в подавленном состоянии, оно всегда немного душевно больное потому, что слишком многое нежелательное в него вытесняется. Но в критический момент подсознание подает сигналы: «Ты не был со мной, ты пропустил, ты не заметил» - и действительно слишком часто причиной неврозов и депрессий является невнимание к собственному подсознанию, откуда потом психоаналитикам и приходится доставать причины недуга.

Эдем – Мир творческого человека, источник творчества. Потому что психика творческого человека не проходит этап раскола и отделения от Эдема. Творческие люди связаны с матерью, с бессознательным и детством намного крепче, в отличие от нормальных людей. Именно поэтому они часто неадекватны, не адаптированы в социуме. Такие люди как вечные дети, они творят, черпая из Эдема, из подсознания.

Ребенок

Ребенок – это плод творчества матери-Триера и его героя-Эго. Это порождение Триера, продукт его творчества. Каждый его фильм – это ребенок автора.

Как и у конечного продукта-фильма, имя есть только у ребенка. У героев нет имен, да и в принципе как было бы давать имена психическим силам. Сам Триер говорит, что странно было оставить ребенка без имени – как бы это звучало: «Мальчик, пойди сюда»?

Ребенок – это плод творчества Триера – еще не названный, или даже не снятый фильм. Плод, порожденный героиней, при известном участии отца-Дефо. Ребенок погибает и вроде бы есть мотивы, что к этому подтолкнула его мать – и правда, причина любой депрессии в истоках самого человека. В реальности глубокая депрессия и невротические состояния сделали невозможным произвести на свет плод творчества, убили ребенка.

1. Олень – скорбь по бесплодию

Непростые взаимоотношения супругов в фильме отражают процесс погружения в депрессию. Главным толчком для нее, или причиной становится смерть ребенка-творчества – Триер сам заявлял, что не снимет больше ни один фильм. Для человека творческого это бесплодие, символом которого и является олень с мертвым плодом, висящем в родовом канале. Из бесплодия, из мертвенности творческой природы и рождается первый образ, который является герою-Эго.

2. Лисенок - боль

Второе животное, являющееся герою-Эго это лисенок, пожирающий сам себя. Действительно, страх и панические атаки жрут во время депрессии самого своего хозяина. Причина психического недуга всегда внутри – отсюда и самопожирание. А чтобы добраться до этой причины всегда начинают с истоков: детства, Эдема человеческой психики.

Истоком был плачь ее ребенка, разносящийся по всему Эдему. Сам Эдем плакал голосом ребенка. Что-то похожее произошло и с Триером. Тот, кто не дай бог знаком с паническими атаками и навязчивыми страхами, сопровождающими депрессию, знает ужас перед самим собой, перед своей психикой и больше всего перед собственным подсознанием, которое спонтанно, неконтролируемо и ужасает больше всего тем, что ничто не может его усмирить. Именно так и ведет себя героиня в картине. Такой страх перед самим собой, частью своего внутреннего Мира может породить страх, что внутри действительно скрыта ужасающая природа – Антихрист. И глубится она в женских владениях психики – изначальных. Эти воспаленные глубины затопляют разум штормом и, в конце концов, захлебнувшееся в этих водах Эго сходит с ума.

3. Ворон - отчаяние

Ворон умирающий и снова воскресающий. Он олицетворяет отчаяние – третью стадию невротической депрессии. Действительно, состояние это характеризуется временными выздоровлениями и возобновляющимися атаками невроза.

Особый символизм в том, что ворон закопан в норе. Такая нора – символ женской утробы, в которой поселилась смерть. Если женщина творит-рожает, то от нее зависит жизнь, а если жизнь, то естественно и смерть. Человек в этом состоянии естественно стремится вылечиться, переродиться, но все это лишь замкнутый круг смерти-возрождения кричащего ворона.

Диссертация о женоненавистничестве

Кстати чердак, где хранятся материалы диссертации, в мировом символизме олицетворяет подсознание. В нем и хранится средневековая паранойя – нечто давно вытесненное туда. Человек, впадающий в невроз под влиянием архетипа матери (творящего женского), возвращается на стадию средневековой паранойи – именно в ту часть эволюции психики, когда Христос вытеснил женщину-антихриста. Творческое начало оказалось подчинено рациональному (ха, параноидальному). Но раз уж не было рационализма, логики, а лишь творческий хаос, то сойдет и паранойя, чтобы упорядочить его и строить цивилизацию.

Именно средневековье с его «Молотом ведьм» отражает дикий страх перед творящим-женским - страх, что женщина отомстит за свое подавление. Работа героини над диссертацией о женоубийстве и ее погружение в нее отражают интерес к этому самого Триера – не случайно он влюблен в Стриндберга, Эдгара Алана По, Демонологию и прочее. Так называемый «романтизм». Не удивительно, что все это всплыло в «Антихристе», отражающем процесс творческого кризиса автора.

Подсознание неразумно, противоположно Эго – и поэтому рождается идея, что столько женщин были замучены в XVI веке не спроста. Это не ошибка человечества, как мнит Эго каждого - женщины действительно были ведьмами и почти ведьмой становится героиня, которую потом сжигают на костре.

Секс в корнях древа

Древо – это еще с библейских времен образ познания. Человек смертен и именно познание занимает всю его жизнь. В фильме человеческая плоть вырастает в корнях этого древа. Этот момент, когда герои занимаются сексом и в корнях древа под ними появляются части тел других людей, как бы сообщает зрителю, что герои здесь не одни - не о них одних идет речь. Как все причастны к процессу познания, так и этот фильм причастен ко всем нам, он несет общее для всех значение.

К тому же дерево – это еще и архетипический женский образ. А так же символ момента грехопадения – раскола на бессознательное и Эго-сознание в психоанализе. Конкретное указание на то, что герои олицетворяют собой обе эти силы, которые и разрывают психику.

В этом моменте проявляется всевластие женского начала и прямое указание на страдание от познания женщины в себе. Эти образы характерны страху перед своими внутренними процессами, перед подсознательным, своей женщиной внутри.

Природа – церковь Сатаны

Коршун, пожирающий птенца – в этом образе есть некая квинтэссенция фильма. Птица ест молодого представителя собственного же вида. Конечно, это в первую очередь поддерживают сюжетную линию о жестокости природы, но впрочем, не противоречит и версии о том, что творческое подсознание (творческое, потому что коршун в отличие от птенца летает) жрет Эго-сознание, пожирает его сумасшествием.

Природа пожирает свои же порождения, своих детей – как подсознание начинает во время кризиса пожирать человека.

XXX Тошнотворное членовредительство

Дать по члену поленом – значит, в первую очередь лишить Эго-героя потенции. Очередное выражение бесплодия Триера как художника в его состоянии кризиса. А эякуляция кровью, которая затем наступает – это болезненность творческого потенциала: вроде кончает, но зачать от кровавой спермы едва ли удастся.

Но если на порку членов мировой кинематограф уже так или иначе посягал, то настоящую тошноту у зрителя вызывает момент с отрезанием клитора. Это самооскопление, значащее то же самое, что и удар по члену. Тем более что клитор – это маленькие пенис. Лишить себя его – тоже в какой-то мере отказаться от потенциала, ибо оргазм после этого уже невозможен ни в каком виде.

Так же это отказ от мужского начала в женщине. С этого момента подсознание и Эго в фильме начинают существовать совершенно отдельно друг от друга. Подсознание (она) теряет самостоятельность и может действовать лишь в ответ на действия героя, но не самостоятельно.

Трое Нищих

Тремя нищими, как это ясно из названия глав, в которых они появляются, в Эдеме являются три животных: олень, лисенок и ворон. Но как мы помним, на столе в Прологе Трое Нищих - три человеческие фигурки, соответственно подписанные «Скорбь, Боль, Отчаяние». В принципе не важно кто олицетворяет Троих Нищих. Они даже обнаруживаются по фильму среди звезд – ибо это общие принципы, поэтому режиссер и помещает их на звездное небо, под которым все мы живем.

И когда они «пришли» в кадр – настал черед чьей-то смерти. В Прологе с их приходом гибнет ребенок героев.

Впрочем, самим Троим Нищим без разницы кто погибнет, ведь они – это всего лишь усугубл@ющиеся психические состояния. Трое Нищих – это три состояния невротической депрессии, накрывающие друг друга волнами: скорбь, боль и отчаяние, в пучине которых и наступает смерть. Когда они приходят все вместе – кому-то время умирать. Сначала умерло творчество (ребенок), а затем воспаленная творящая сила. Если бы героиня в момент их прихода одержала верх и убила мужа, то возможно мы никогда не увидели бы этот фильм и не услышали больше о Ларсе фон Триере, ибо муж олицетворяет Эго-сознание.

Воспаленный женский архетип сделал свое дело – принес скорбь, боль и отчаяние, измотал, почти убил Эго-сознание. Проявился полностью, выплеснулся. И убийство героини – это освобождение от архетипа.

Сожжение

Используемый в «Антихристе» прием с камерой, когда она после воспоминаний, или фантазий как бы выплывает «из головы» героя или героини – откровенное визуальное признание режиссера о том, что речь идет про человеческое сознание. И потому как Триер выплеснул в фильм свое психическое содержимое, нужно было связать все это воедино сюжетом. Так сжигание героини – это дань сюжетной линии о средневековье и одержимости. Этим поддерживается атмосфера и целостность картины.

Эпилог фильма

В Эпилоге мы видим героя поедающим ягоды. Это символизирует его примирение с матерью-землей, а точнее излечение архетипического материнского в себе. Появляются плоды, которые съедобны и полезны. Восстают из земли (материнской матрицы) и женщины, собираясь к герою. Это воскрешаются природные, творческие силы. Та же творящая женщина, но обновленная и даже помноженная в разы – множество новых творческих импульсов, восстающих из мертвых после болезни, от которых Ларс фон Триер даст бог еще много-много сможет зачать идей для своих фильмов.

Исчезают в траве и три зверя, а с ними и все. Что было негативного. Их медленное растворение в воздухе в очередной раз подчеркивает их не материальную, а ментальную психическую природу.

Почему Антихрист?

Фильм Ларса фон Триера вызывает бесконечные споры и негодования. Кажется, что этот фильм стал разделительной чертой современного кинематографа. Он разделил всех кинематографистов и зрителей чертой запрета: что можно и чего нельзя в кино. Все эти средневековые моралите по сути не важны для этой картины, потому как созданное Триером находится по ту сторону добра и зла. В этом триеровском запределье зрителя охватывает страх, которого он еще не знал. Почему? Будь фильм просто ужастиком или тупой порнографией – он бы не вызывал такой гул в зале и бурные эмоции: на ужастиках принято бояться, а на порно – онанировать.

Этот фильм охватывает психику зрителя потому, что показываемое на экране свойственно подсознанию каждого человека. Триер этой картиной залезает в самые глубины творческой психики. Безусловно, это творение – психическая реальность самого Триера. И для того, что бы понять фильм, для начала нужно понять самого режиссера с его необычным методом мышления. Любой, кто хоть немного интересовался его творчеством, заметит, что герои Триера почти всегда женщины. Да и сам Триер считает свое творчество обязанным именно своей женской природе, более активной, чем у всех остальных мужчин. В его психе доминирует женское начало, которое и делает его плодотворным художником (к поголубению и влечению к собратьям по полу это не относится).

В глобальной истории есть матриархат и патриархат, олицетворяемый ярче всего христианством. Их конфликт и можно объединить в оригинальном написании названия фильма в два слова: «ANTI CHRIST» - название фильма отражает конфликт между подсознанием и Эго, что и родилось в этот фильм из состояния, охватившего Триера.

Почему Тарковский?

Если мы вспомним «Зеркало», то станет очевидно, что Тарковский преклонялся перед матерью и вся картина проникнута архетипом божественной матери. И в «Антихристе» бесконечно множество отсылок к «Зеркалу». На поверхности: природа, ветер, обилие воды и даже деревянный дом в лесу. «Зеркало» - это исповедь Тарковского о своем сознании, своей природе и том, что главное в его творчестве. Это исповедь, посвященная архетипу божественной матери.

«Антихрист» на ту же тему, но Ларсу эта мать видится зловещей, какою она покидает зрителя в «Зеркале», скрываясь за тревожной темной чащей леса. Возможно из мрачного понимания творящей матери и берет корни депрессивное состояние Ларса фон Триера, которое родило «Антихриста».

Тут уместнее всего вспомнить о Тарковском в картинах которого властвует женское начало. Как близок Триеру Тарковский, так близок Тарковскому Леонардо да Винчи. Все мы прекрасно помним значительное количество полотен этого художника в картинах Тарковского и особенно «Зеркале». У всех трех художников в их творчестве колоссальное влияние имеет архетип Божественной Матери, ибо они сами творцы. Творческий человек по своей природе женственен, потому что имеет ту же способность творить-рожать. Узнать об этом подробнее вы можете в книге «Творческий человек и трансформация» Эриха Ноймана.


ничто не истинно, все разрешено...
 
guardaДата: Понедельник, 23.11.2009, 18:09 | Сообщение # 29
Эксперт (Высокий маг)
Группа: Друзья
Сообщений: 581
Репутация: 1
Статус: Offline
Привлекла внимание эта рецензия и я прошелся поиском откуда она. Вот судя по всему источник (из которого еще удалили любопытный последний абзац, последнее предложение которого тоже кое-что говорит об авторе =)
http://community.livejournal.com/kino_porokko/21129.html#cutid1
страница автора
http://ekaterinalono.livejournal.com/

Вобще с завидным размахом человек судя по всему незнакомый никогда с режиссером рассуждает внутреннем мире его и его подсознательных мотивах. Кое-что в этом есть, но это я думаю в основном фантазии свойственные автору.

 
HelmДата: Среда, 25.11.2009, 09:51 | Сообщение # 30
Маг
Группа: Администраторы
Сообщений: 415
Репутация: 2
Статус: Offline
Размышляя над к/ф "Антихрист" заметил ещё несколько интересных моментов:
-конфликт у женщины в фильме связан с неприятием природы, как видно природа для неё зла; т.о. получается что она подавляла природные силы в себе или скорее отрицала их; конфликт социального и примордиального породил - Зло;
-момент поедания ягод в конце фильма...я в этом усмотрел принятие природы, в тот момент она была не опасна, мужчина сам стал частью её, т.е. принял её в себя;
-ещё интересно, что убив женщину, мужчина предал её тело огню, в этом усматривается некий социальный акт, нечто наподобие сжигания ведьм. В этом есть какая то робречённость, женщина хотела такого конца, но лишь в силу не принятия своей природы.
p.s. относительно символизма фильмов вообще, зачастую режиссёры сами не могут объяснит приходящих им образов, тот же Тарковский снимая фильм начинал с одного сценария, но по мере съёмок многократно переделывал фильм, так что в конце появлялось нечто иное, не то что задумывалось первоначально. Это творчество и оно текуче, не может быть однозначных оценок, то что находит в тебе отклик, то и верно, но только для тебя...
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: