Форма входа

Категории раздела

Алхимия [12]
Гностицизм [7]
Гримуары [5]
Каббала [1]
Магия [105]
Нагвализм [21]
Психология [14]
Традиционализм [7]
Руническая магия [1]
Шаманизм [13]
Разное [15]
Философия [1]
Статьи друзей [9]
Саббатическая традиция [33]
Магия крови [8]
Оккультные художники [5]
Драконианская Традиция [33]
Тифонианская Традиция [43]
Телема [1]
Традиционное Ремесло [12]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
CURRENT MOON
 

Наша кнопка

Сайт Inverted Tree

Сайт Касталия

Сайт харьковского лагеря ОТО

Магический колледж Телема-93

Анасхор

Lizi Black

Герман Гессе : немецкий писатель

occultlibrary.ru

Svarte Aske

Horus/Maat Lodge

Illuminates Of Thanateros

VELVET REVOLUTION

Конкурс «Оккультное просвещение — 2013»
Четверг, 19.12.2024, 20:03
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

         
      

Каталог файлов

Главная » Файлы » Книги » Алхимия

"Алхимия" Титус Буркхард
[ Скачать с сервера (35.2 Kb) ] 13.01.2010, 14:23
ИНТРОДУКЦИЯ
От "века просвещения" и до наших дней принято расценивать алхимию как примитивную форму современной химии. Вот почему большинство эрудитов вычитывают в ее литературе только описания первых этапов позднейших химических открытий. И в правду встречаются там изложения тех или иных химических экспериментов, касающихся металлов, красок, стекла, экспериментов, иногда осуществимых с помощью современной технологии. Однако алхимия в чистом смысле, "великий магистерий" герметических авторов — явление совсем другого плана: несмотря на выражение из области металлургии, коим эти авторы отдают предпочтение, натура операций совершенно иная, нежели в химии. С точки зрения современной науки, операции эти или процессы не просто ошибочны: они откровенно абсурдны. Полагают, что неутомимая жажда золота погружала алхимиков — прилежных ювелиров, мастеров по изготовлению красок и стекол и вообще людей разумных — в химерические рамки, где фантасмагории расплывались в наивном эмпиризме.
Если бы дело обстояло так, алхимическое произведение каждый раз было бы импровизацией. Ничего подобного нет: магиcтерий обнаруживает безусловный принцип единства, далекий от неопределенности авантюры, обладает параметрами "искусства" — доктриной и методом, которые передаются от учителя к ученику, и общий характер коих, сколь возможно судить по символическим описаниям, приблизительно один и тот же, как в античности, так и новое время, как на Западе, так и на Дальнем Востоке. Чтобы знание, откровенно абсурдное, несмотря на бесчисленные разочарования и провалы, удержалось с такой настойчивостью и верностью в цивилизациях столь различных — сей невероятный факт, похоже, никого не удивляет. Либо алхимики в страстных самообольщениях культивировали миф, разоблаченной природы тысячу раз, либо их эксперимент рассматривался на другом плане реальности, неведомом современной эмпирической науке.
Говоря логически, две альтернативы не имеют шанса одновременного пребывания. Однако и для современной "глубинной психологии" — она ищет в алхимическом символизме доказательства своей тезы о "коллективном бессознательном". Согласно данной тезе, алхимик проецирует на свой поиск, весьма сомнамбулический, энергии собственной души, до этого ему неизвестные, и, не отдавая в том отчета, устанавливает нечто вроде связи между своим обычным поверхностным сознанием и латентными потенциями "коллективного бессознательного". Подобная "связь" сознательного и бессознательного пробуждает внутренний эксперимент — алхимик субъективно трактует оный как процесс достижения желательного магистерия. Этот взгляд на вещи равным образом предполагает, что начальная интенция алхимика — фабрикация золота. Алхимик рассматривается как пленник, захваченный обманутый собственной и имагинативной "проекцией", думающий и функционирующий на манер сомнамбулы. Объяснение соблазнительное, приближающееся к истине для того, чтобы радикально от нее удалиться. Действительно, духовная реальность, которая открывается в алхимическом произведении, довольно-таки бессознательна для неофита. Это реальность, глубоко затаенная в душе. Однако нельзя смешивать "тайную глубину" с хаосом "коллективного бессознательного", даже если признать за этой более чем эластичной концепции какую-либо ценность. Алхимический "фонтан юности" не вырывается из темной психической бездны, а течет из источника любой вневременной истины. Фонтан скрыт от алхимика в начале "действа", поскольку находится не под феноменами ординарного сознания, но над ними, на уровне крайне высоком.
Гипотеза психологов рассеивается в ясном понимании: настоящие алхимики никогда не пленялись алчной грезой фабрикации золота и не преследовали свою цель как сомнамбулы или согласно игре пассивных "проекций" бессознательного. Совершенно напротив: они покорялись хорошо изученному методу, символически выраженному в терминах металлургии — искусства трансмутации обычных металлов в серебро или золото, что очевидно сбивало с толку неквалифицированных искателей: однако метод, логичный и глубокий, здесь неповинен.
Категория: Алхимия | Добавил: Helm | Теги: Титус Буркхард, Евгений Головин, алхимия
Просмотров: 2767 | Загрузок: 541 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]