Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|
Статистика |
---|
Наша кнопка |
---|
Главная » Файлы » Книги » Алхимия |
В категории материалов: 12 Показано материалов: 1-12 |
Эссе о космологии доктара Фладда. |
Еще одна книга Фулканелли "Тайны соборов". На примере всемирно известных соборов в Париже, Бурже и Амьене автор рассказывает о символическом алфавите готической архитектуры и пластики. |
Удивительно глубокая работа Стантона Марлана по изучению алхимических принципов через призму психологии и активного воображения. |
Статья Криса Беннета и Линн Осборн о психоделической традиции на западе- от тамплиеров до Гурджиева. |
Весьма интересная работа легендарного "последнего алхимика" XX века, Фулканелли. |
Одна из наиболее красивых алхимических рукописей. Она состоит из 22 сложных изображений, установленных в декоративных рамках. Символический процесс показывает классическую алхимическую смерть и возрождение короля, а так же включает ряд из семи алхимических колб, каждая из которых связанна с одной из семи планет. В пределах колб показан символический процесс трансмутации, где роли химических и мистических процессов исполняют птицы и животные, люди - Королева и Король. Размещаем чисто из эстетических соображений =) |
Перевод с французского Евгения Головина |
Книга средневекового мистика-визионера. Якоб Бёме, подобно Лютеру, считал, что спасение человека возможно не
внешними добрыми делами, и даже не внешним содействием Бога, но только
внутреннейшей верою сердца. Ибо без внутреннего, духовного перерождения
(метанойа) верой благие дела не имеют никакого значения. Не абстрактная
схоластическая ученость и тем более не внешняя власть людского
авторитета, но лишь возрождение внутреннего человека способно на
восстановление того вечного Начала, которое, согласно Бёме, было
когда-то утрачено человеческим родом |
В конце |
"Золотого Цветка", который перевел Р. Вильхельм и
прокомментировал К.Г. Юнг. "Сущность Жизни, - говорится в этом тексте, - нельзя
увидеть: она содержится в Свете Сердца. Свет Сердца нельзя увидеть: он
содержится в двух глазах". Следовательно, придется упражнять оба глаза,
чтобы они смотрели внутрь. Во время медитации, отчасти подобной
медитации йогов (дыхание должно быть ритмичным), веки опускаются - и
глаза уже не смотрят вовне, но озаряют внутреннее пространство. Именно
тогда человек обнаруживает Свет. Другое упражнение состоит в
концентрации мыслей в пространстве между двумя глазами, что позволяет
Свету проникнуть глубоко в тело. Главное - не столько обнаружить Свет,
сколько заставить его циркулировать внутри тела. Рекомендуются разные
процедуры, но наиболее важная - то, что текст называет "движением
вспять", "ходьбой против течения". Благодаря этому
психофизиологическому упражнению мысли собираются в месте Небесного
сознания, в небесном Сердце - и там, говорит текст, находится
господство Света.В другом месте уточняется, что, заставляя свет циркулировать по кругу,
можно добиться кристаллизации, в форме спермы, космических сил, которые
символизируют Землю и Небо, и спустя сто дней посреди Света родится
"сперма-жемчужина". Кристаллизацию света выражает множество образов:
Золотой Цветок, который разрывает почку и расцветает, сперма, которая
развивается и превращается в эмбрион, наконец, жемчуг. Космологические,
эмбриологические и алхимические символы переплетаются и дополняют друг
друга. Конечный результат - получение эликсира бессмертия,
отождествляемого с Золотым Цветком.(М. Элиаде) |
Андрогин –
мифическое существо, символизирующее мировую гармонию. В нем происходит
соединение противоположных принципов: мужского и женского, активного и
пассивного, материального и духовного, космоса и хаоса, неба и земли. Мы размещаем тут эту работу, потому что тема андрогинеза нам весьма близка. Соединяя внутренние противоположности мы соединяемся и с внешними. Таким образом можно говорить о единстве и соответствии внутренних и внешних эманаций. |